Леди Джи : другие произведения.

Квадратные финалисты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вы не обязаны это читать:) И уж тем более не обязаны как-то на это реагировать :)


   Когда я выбираю книгу, я смотрю на название и пролистываю несколько первых страниц. Когда я выбираю рассказ, я смотрю на название и просматриваю несколько первых предложений. А дальше - уж как повезет.
  
   Название: "Тимка-невидимка"
   Я заинтригована. Вероятней всего за этим скрывается волшебная сказка о приключениях некоего Тимки. Что ж, посмотрим...
  
   Первые 6 предложений:
  
   1.
   В одной обычной квартире
   Жили да были:
   Папа, мама, дочка и сын,
   И котенок один.
  
   Ага, у нас будут стихи. При чем, судя по отсутствию рифмы в первой строфе, стихи будут средненькие. Впрочем, оставим форму. Переходим к содержанию. Вот и герои. Героев у нас 5. Кто же из них Тимка?
  
   2.
   А котенка звали Тимка.
   Ага, значит, рассказ будет о котенке.
  
   3.
   Был тот Тимка невидимкой.
   Так-с. Приехали. Котенок-невидимка в обычной квартире. Я все больше заинтригована.
  
   4.
   Ищут Тимку, сбились с ног,
   А котенку невдомек.
   Вот тут я, честно говоря, слегка теряю нить. Жили были мама-папа, дочка, сын и котенок. Котенок был невидимым. И тут его зачем-то начали искать. И, естественно, не нашли. Он же невидимый. И ищут очевидно молча, чтоб котенок не догадался.
  
   5.
   Все его зовут, не слышит,
   Спит в чулане, сладко дышит.
   У меня ощущение, что здесь нужны тире вместо запятых. Как можно "сладко дышать" я тоже не знаю. Но, по крайней мере, прояснилось, почему котенку невдомек, что его ищут. Здесь автор вводит детей в заблуждение. У кошек очень тонкий слух и очень чуткий сон. И на громкий звук они реагируют всегда. Правда, не всегда это видно хозяевам.
  
   6.
   Снится Тимке странный сон:
   На корабль садится он,
   Сквозь космические дали
   Он в скафандре, как Гагарин
   Управляет кораблем,
   Ночью он летит и днем.
  
   Оставим в покое форму и переизбыток местоимений, и плохо составленное предложение. Перейдем к содержанию. Честно говоря, Тимку жалко. Он, бедняга, летит в скафандре, еще и вручную кораблем управляет. Кстати, кошки невесомость вообще плохо переносят. У них истерика начинается. Поэтому собаки - обезьяны летали в космос, а кошки - нет. Впрочем, все это сон. И это единственное, что удерживает меня от обвинения автора в садизме.
  
  
   Читать дальше: прочитала несколько строф, чтоб убедиться, что дальше будет все тот же сон... и бросила. Извините. Совершенно не мое.
  
   ********************************************************
   Название: "Найда"
  
   Найда - так обычно собак зовут, больших собак. По крайней мере, я маленьких Найд не встречала. Значит, про собак и будет рассказ. Скорее всего, реалистичный (имя больно уж обычное для сказки). Но... все может быть.
  
   Первые 6 предложений:
  
   1. Осенью геодезический отряд возвращался домой к родному очагу.
   Сперва форма: сразу резануло слишком высокопарное "родной очаг". Оно тут лишнее.
   Теперь содержание: геодезический отряд, ага... Кстати, а что такое геодезический отряд? Хорошо, что под рукой есть Википедия, можно почитать: "Геоде?зия -- наука, исследующая размеры и форму Земли, её гравитационное поле, способы изображения земной поверхности на картах и планах." Ага, значит, отряд занимался чем-то вроде составления карт. О, вот нашла "Широко используется при проектировании и строительстве сооружений, судоходных каналов, дорог." Все. Теперь ясно, что это был за отряд. Еще бы объяснить это ребенку.
  
   2. Долгие скитания в лесном крае закончились.
   Так. От высокого штиля мы тут не избавимся. Ну ладно. Зато стало понятно, что отряд возвращался из какого-то лесного края.
  
   3. Составлена схема месторождения.
   Ага, вот и понятно, чем они занимались. Можно было, наверное, в энциклопедию не лезть. Только память и энциклопедия настойчиво говорят, что схемами месторождений обычно геологи занимаются.
  
   4. Следующий сезон они проведут в другом месте.
   Тяжелые будни геодезистов.
  
   5.   Оборудование и вещи давно погружены в вертолет, и летчик торопил с отлетом
   Мне кажется, предложение не согласовано по временам.
  
   6. Погода на глазах портилась
   А не лучше было подождать? Впрочем, я не в курсе. Я не вожу вертолет. Но как-то прямо в бурю взлетать...
  
   Читать дальше: почитаю немножко вперед, чтоб узнать, что за Найда. Впрочем, недолго. Ровно до этой фразы: "Собака у меня в лесу осталась. Ушла по утру и не вернулась. Хорошая собачка, толковая". Все ясно. Конфликт будет в брошенной собаке. Только тут одно из двух: либо собака дура, что уходит в тайгу надолго, либо, и более вероятно, начальник экспедиции дурак: зная, что прилетит вертолет, не привязал собаку, которая имеет тенденцию увлекаться запахами зверьков. Либо и то и другое. Дальше читать не хочу. Извините.
   *******************************************************
  
   Название: "Грустный-веселый мальчик"
  
   Название не внушает доверия. Какое-то оно неуютное. Слишком уж настораживает это написанное через дефис определение.
  
  
   Первые 6 предложений:
  
   1. Мальчик был странный.
   После названия это было самое ожидаемое определение. Грустный-веселый, странный. Я заинтригована.
  
   2. Не нравились ему ни красивые машинки, с задорным жужжанием носящиеся на своих маленьких черных колесах по лакированному столу, ни пупырчатые цветастые мячи, ни даже огромные, почти с него ростом, роботы призывно мигающими лампочками под прозрачными шлемами.
   Будучи девочкой, я вполне понимаю мальчика. Мне тоже не очень нравится. Мне больше нравятся зверюшки разные. Впрочем, это я увлеклась. Читаю дальше. Пока все в порядке.
  
   3. Мимо всех богатств игрушечного магазина он проходил без блеска в глазах, и только его любящие родители то и дело что-то выдергивали с переполненных полок и пытались вручить мальцу, но тщетно.
   А, вот оно что! Все абсолютно банально. А я-то надеялась. То есть мальчик просто завален игрушками. Ему они неинтересны. Бывает. Очевидно, сейчас он начнет требовать какую-то невозможную игрушку, возможно, живую. В книжках такие мальчики обычно избалованы и капризны. Либо его начнут учить играть. Впрочем, возможно автор меня удивит.
  
  -- 4. Мимо унылого мальчика с визгом пронесся совсем еще карапуз.
   Ага, вот и второй герой.
  
   5. Он вцепился своими маленькими пухлыми ладошками в красивый, почти как настоящий, красный паровозик и громко, заливисто верещал:   - Купи, купи, ну купи-и-и-и!
   Вот оно, ожидаемое противопоставление. Тут старшему мальчику полагается заинтересоваться.
  
   6. Вслед за ним, быстрыми шагами, подоспел легкий, сухонький старичок с пышными белыми усами.
   ( с любопытством) Я прямо таки заинтригована. Неужто все будет банально?
  
   Читать дальше: читать.
   Первый камень: "Вот, смотри, этот воспитанный мальчик не шумит же как ты" - не люблю я такие нравоучения. Нечестные они какие-то...
  
   Второй камень: "- Но он... Он же не настоящий! - тоска с горькой горечью обманутости нахлынули на мальчика с новой силой" - Карлсон с нами.
  
   Третий камень: "Чем больше я буду делать хороших поступков тем быстрее ты оживешь!" - садизм. Дальше я читать не буду. Неприятно. Не люблю такие манипуляции ребенком. Тем более, что у ребенка действительно горе.
   *************************************************************
  
   Название: "Графиня"
   Вот тут я даже не решусь предположить, о чем речь. Сказка? История из прошлого века? История из настоящего, в которой "Графиня" - чье-то прозвище?
  
   Первые 6 предложений
   1. Как странно устроен мир, - думала Графиня, нежась в лучах восходящего солнца, - Определенно, он создан для испытаний.
  
   Вот так сразу и по голове философией. Ага, Графиня с большой буквы. То ли ошибка автора, то ли это кличка животного какого-то. Предположим второе. Раз нежилась на солнце, то вероятно кто-то из кошачьих - они солнышко любят. Только вот восходящее солнце обычно холодное, у него и лучей-то почти нет. Как можно нежиться в лучах восходящего солнца, представляю слабо. Фраза в целом вызывает у меня легкий диссонанс. Нежась на солнце, обычно не думают об испытаниях. Хотя графини они такие, они могут.
  
   2. К примеру, что подали мне сегодня на завтрак?
   Ага, завтрак подали - значит, Графиня определенно домашняя кошка. Или же это начало весьма любопытной сказки. Я заинтригована.
  
   3. Несколько раз давала понять, что это мне не по вкусу, и опять то же самое!
   Тут папа, читающий мальчику сказку, должен сказать: "Видишь ли, сынок, женщины - они такие загадочные существа. Они любят общаться полунамеками, и этим ужасно усложняют нам жизнь". А мама, читающая сказку маленькой дочке, должна сказать: "Видишь ли, доченька, мужчины - ужасно глупые существа. Им надо все говорить прямым текстом. Намеков они не понимают"
  
   4. А вчера на ужин были чудесные биточки из лосося.
   Я теряю терпение. Весь рассказ мне будут рассказывать про биточки? (пролистну абзац, в надежде увидеть что-то лучшее)
  
   15. Графиня лениво поднялась, прошла мимо шкафа, мельком взглянув на себя в зеркало, и тут же приобрела горделивую осанку.
   Вот тут я, признаться, слегка растерялась. Так как кошка с такими повадками мне представляется плохо. А женщина, которая ест биточки из лосося, представляется еще хуже. Впрочем, может это все-таки сказка.
  
   16. Она была хороша, и это невозможно не заметить.
   По-моему, предложение не согласовано по времени. И возник вопрос: вроде бы Графиня была одна, кто должен был замечать?
  
   Читать дальше: что ж посмотрим. Ага, вот и конец чтению. "Но, несмотря на это, она героиня. Да, да, настоящая героиня! Ведь она спасла человека". Дальше будет банальная история о кошке, спасшей, скорее всего, ребенка, впрочем, может, и целую семью. Чем там у нас кошки славятся? Газ чувствуют, о землетрясениях предупреждают, согревают детей своим теплом. Что-то из этой серии. Вряд ли автору удастся меня удивить.
   ******************************************************
  
   Название: "Сказки Старого Парка"
   Ну наконец-то сказки. При чем автор честно об этом сообщает. Я знаю, чего мне ждать от сказок. Посмотрим, оправдает ли автор мои ожидания.
  
   Первые 6 предложений:
  
   1.   Почти в каждом большом городе есть свой Старый Парк.
   Есть. Правда есть. У меня вот тоже есть в городе, парк, Старый Парк. Уже представила. Жду продолжения.
  
   2. Наверно, ты тоже ходил гулять туда с мамой и папой.
   Меня подкупает то, что автор со мной разговаривает. Сразу возникает определенное доверие. Впрочем, упоминание взрослых настораживает. Не будут ли сейчас воспитывать?
  
   3. А, может быть, с бабушкой или дедушкой?
   Угу. Сейчас начнется. А руки ты мыл перед обедом? А может, я ошибаюсь. И мне расскажут про парк, Мой Парк.
  
   4. Кормил белочек, любовался бабочками вместе с девочкой Машей, которая тоже частенько там отдыхает, слушал карканье ворон, разглядывал смешного лягушонка или наблюдал за длинноухим щенком.
   Так, а при чем тут какая-то девочка Маша? Никакой девочки Маши не было. И в моем парке она не гуляет, и уж тем более не отдыхает (не нравится мне тут это слово, дети в парках не отдыхают). Мне кажется, без девочки Маши мне бы больше понравилось.
  
   5. Тогда эта сказка именно для тебя.
   Здорово. Будем дальше читать. Так уж и быть, простим автору девочку Машу, с которой я бабочек не ловила никогда.
  
   6. Давай вместе подслушаем, чем занимаются и о чем говорят обитатели Старого Парка.
   Вместе с кем? Никого нет. Вместе с Машей???
  
   Читать дальше: читать, и даже дочитать до конца. Несмотря на скептицизм, сказки добрые и светлые. Детям понравятся.
   *********************************************
  
   Название: "Цвет яблок"
  
   Цвет? Интересно, Цвет - это цветение или Цвет - это просто цвет? Не рискну предположить, что там дальше. Может, история из жизни?
  
   Первые 6 предложений:
  
   1. В саду тетушки Эльмы этим летом уродились отличные яблоки.
   Тетушка Эльма. Эльма - Эльмира? Что-то нездешнее. Немножко гномье. Представила себе эту толстенькую тетушку в очках и с улыбкой. Будет сказка?
  
   2. Ветки едва не ломались под их тяжестью, и каждый день с деревьев осыпалось столько плодов, что хозяйка едва успевала резать падалицу для сушки или варить варенье.
   А тетушка хозяйственная была. Мне не очень нравится союз "или". Получается "едва успевала резать или варить". Странно звучит.
  
   3. - А вы отвезите их в город, на рынок, - посоветовал сосед, заглянув через забор, - Неплохо заработаете.
   Сосед тоже хозяйственный, толстенький. Они то ли гномики, то ли хоббиты. Вот.
  
   4. Яблоки у вас не только вкусные, но и красивые, горожане их сразу расхватают!
   Вот эта фраза меня как-то настораживает. Настораживает нарочитым противопоставлением "не только - но и". То ли горожане так за красотой гонятся, то ли еще что... Не совсем понятно.
  
   5.   И правда, яблоки были просто загляденье - блестящие, крупные, бордово-красные.
   Яблок захотелось...
  
   6. Даже как-то жаль превращать их в повидло или сморщенные бурые сухофрукты, подумала тетушка Эльма.
   То есть, это так она согласилась поехать. Я даже предположить, не могу что дальше.
  
   Читать дальше: читать.
   Единственный камень: "Правда, он жуткий грубиян и нормально разговаривает только с теми, кто за большие деньги заказывает у него картины, а перед остальными задирает нос". - Слишком характерный отрицательный персонаж, в конце будет наказан.
   ********************************************************
  
   Название: "Кити"
   Кити - это имя кошечки, какой-то иностранной кошечки, впрочем, нынче и у нас популярное. Опять история из жизни?
  
   Первые 6 предложений:
   1.  "Отдаю котят в добрые руки", - неслось по рынку.
   Знакомая картинка. У нас тоже отдают котят постоянно. Значит, будет история из жизни. Главное, чтоб кошку сильно не мучили.
  
   2.  Мальчик лет десяти повернулся к матери и сказал тихо, просяще: "Мам, ну давай возьмем котеночка. Я сам буду за ним смотреть и..."
   Ага, еще более знакомая картина. Ноющее чадо выпрашивает котеночка.
  
   3. "Ты же знаешь, Данила, - отвечала сыну молодая темноволосая женщина, - отец ни за что не согласится", - видимо, разговор на эту тему начинался у них далеко не в первый раз.
   Вот и конфликт: ребенок хочет котенка, котенка не покупают. Пока что все довольно сухо.
  
   4.   Ничего не ответив, Данила пошел вслед за матерью, стараясь обходить бездонные лужи, между бесконечных базарных рядов
   Трагедия маленького одиночества. Признаю, автору удалось изобразить картинку. Но читать все скучнее.
  
   5. За несколько часов они обошли весь рынок, купили все, что было необходимо, продрогли от сырости и сильного ветра и уже направлялись к выходу.
   Ох, какая патетика. А вот если бы все это было в солнечный день и ребенок не так устал - что-то изменилось бы для рассказа?
  
   6. "Отдаю котят..." - донеслось снова.
   Конфликт нарастает, затягивается. Автор нагнетает эмоции...
  
   Читать дальше: рискнем заглянуть.
   Первый камень: "Он раньше никогда не решался привести этот довод в качестве аргумента" - мне не очень вериться в это, там более что мальчик давно знал про кошку отца.
   Второй камень: "Ты знаешь, Данила, что твой дед отсидел пять лет в лагерях "за антисоветчину"" - вот это сложно объяснить ребенку. И еще сложнее ребенку понять.
   Третий камень: "И пусть она будет для тебя хотя бы наполовину тем, кем была Кити для твоего деда" - опять патетика.
   Спасибо за рассказ.
   ********************************************************
  
   Название: "Чапочка"
   Чапочка - это кличка собаки. Значит, про собаку и будет. Причем будет уменьшительно-ласкательно, возможно, приторно-сладко. Не внушает доверия такое название.
  
   Первые 6 предложений:
   1. Однажды отец пришел с работы и с порога позвал детей.
   Начало многообещающее. Есть отец. Есть дети. И отец зовет детей. Что-то важное случилось. Посмотрим.
  
   2. В руках он держал маленький живой комочек - это была собачка без роду, без племени, но очаровательная!
   Как и предполагалось, стиль приторно-сладкий. Щенок не представился, потому что по сути не описан. Но примем на веру тот факт, что его все-таки принесли в дом и назвали Чапочка.
  
   3. Такая маленькая, что помещалась на большой отцовской ладони целиком.
   Хоть какое-то описание щеночка.
  
   4. Впоследствии из нее выросла очень симпатичная собака с пушистым, завернутым к спине хвостом, с торчащими ушками, концы которых украшали мягкие кисточки. Пестрый окрас спинки контрастировал с белым брюшком и коричневой мордочкой - на ней блестящими бусинами сияли озорные и любопытные черные глазки.
   Я слеплю два в одно. Потому что суть одна. Описание собачки. Опять уменьшительно-ласкательное.
  
   5.   Она, как и положено собаке, бдительно охраняла дом и хозяев, радостным лаем возвещая о прибытие кого бы там ни было.
   "Охраняла" не сочетается с "радостным лаем". Если собака охраняет, она не лает радостно. К тому же собачка, со спинкой, брюшком и ушками, в роли охранной собаки - это слишком для моей хрупкой психики.
  
   6. Ее назвали Чапа.
   Чапой ее назвали только после того, как она выросла и стала охранять дом. До этого были проблемы с именем.
  
   Читать дальше: честно говоря, не хочется. Просмотрим пару абзацев вниз для очистки совести.
   Первый камень: "В центре шумного города такие собачки находили тихие подворотни, заброшенные уголки дворов, поросшие травой, где они встречались, ориентируясь по меткам, оставленным около кустиков и деревьев" - описание достойное дамского романа. Замените собачек на подростков, добавьте парочку откровенных подробностей о том, чем занимались они в этих "тихих подворотнях" - и получите бестселлер.
   Второй камень: "особенно ей нравился черненький, весь в завитках, мальчик такого же роста, как она и очень настойчивый" - о да, Чапочка была настоящая женщина, ей нравились настойчивые мужчины.
   Третий камень: "они вместе убегали на улицу. Вскоре Чапа забеременела" - тут маме полагается строго посмотреть на дочку и сказать: "Вот видишь, к чему может привести такая близкая дружба с мальчиками"
   Дальше читать не буду. Извините.
   ************************************************
  
   Название: "Коты на льду"
   Не название, а марш какой-то "ко-ты-на-льду". Жесткое название. Неуютное. Не располагающее к чтению. Но читать придется.
  
   Первые 6 предложений:
   1.  Кот Муся несколько раз становился чемпионом по "катанию на льду".
   Ага. После жесткого названия сразу же кот Муся. Тяжко зверю с таким именем. Впрочем, уютный шарик с лапками я представила. Кот Муся толстый, пушистый и добрый. Теперь идем дальше. Точно "чемпионом по катанию", а не "чемпионом в катании"? И почему в кавычках? В переносном смысле? Все меньше хочется читать дальше. Интуиция подсказывает, что дальше будет про жестокое обращение с животными.
  
   2.  Хозяин - кузнец, откармливал Мусю, пока кот не стал пушистым шариком.
   Я же говорила, толстый и добрый. Так... Откармливают обычно гусей, поросят. При чем тут лед, не совсем понятно. Но, тем не менее, страшно за кота. Ага, вот еще что. Хозяин-кузнец - значит, все-таки сказка. Кузнецы, они обычно в сказках не очень злые.
  
   3. Когда они вдвоем шагали по городу, хозяин ногами, кот - сидя у него на плече, казалось, что кузнец несет домой взбитую меховую подушку с глазами.
  
   Стилистически построение предложения мне не нравится. "Когда они шагали" - я увидела кузнеца и идущего кота. "Хозяин ногами" - а что можно шагать не ногами? руками? автор, как еще шагают? "Кот - сидя у него на плече" - приплыли. Кот шагает сидя. Это как?
   Теперь по содержанию. Раз ходили по городу, значит, есть пока кота не собрались. И на том спасибо.
  
   4. Хозяин купал Мусю в молоке, чтобы шерсть стала блестящей и шелковистой.
   Кузнец все-таки добрый. А кот спокойный. Коты обычно не охотно купаются, даже в молоке. Я заинтригована. Я жду разъяснения первого заявления автора.
  
   5. Даже смола соскальзывала с кота, когда он приходил в форму перед очередными соревнованиями.
   Кузнец проверял? Клал на кота кусочки смолы? По-моему, это находка для рекламы шампуней. "Даже смола соскользнет с Ваших волос..." Впрочем, я увлеклась. Ага, соревнования какие-то. Вот очевидно эти "катания на льду". Боюсь даже представить, о чем речь. Но любопытно.
  
   6. А главное - хозяин любил Мусю.
   Действительно, главное. Теперь можно быть уверенной, что кота сильно не обидят. Кузнецы они сильные, могут и в глаз дать, если что.
  
   Читать дальше: читать.
   Ой, а что уже все?.. Жалко. Спасибо автору. Хорошая сказка. Трогательная.
   ***************************************************
  
   Название: "Проза кошачьей жизни"
   Тут все честно. И все-таки вот эта прямота названия подкупает. О чем? О чем рассказ?
  
   Первые 6 предложений:
   1.   Кажется, в 3 классе задали нам сочинение про кошек и собак.
   Начало располагающее. Мемуарное такое. Никакой конкретики, но хочется заглянуть дальше.
  
   2. С каким удовольствием я его писал!
   Тоже приятное, позитивное, детски-звонкое предложение. Ждем завязки. Интриги.
  
   3. Это было совсем не то, что высасывать из пальца восторженные, но мертворожденные охи-ахи, описывая какую-нибудь картину. Брр!
   Приплыли. За веселым ребенком проглядывает брюзжащий взрослый. Текст сразу падает в моих глазах.
  
   4. До сих пор с содроганием вспоминаю эти идиотские школьные сочинения по картинам.
   Так-с. Это таки личное, мемуарное. Еще и негативно-обиженное. Во-первых, непедагогичное. Во-вторых, меня обидели. Я сочинения по картинам любила. И вообще сочинения любила.
  
   5. Ведь реальная жизнь дает впечатлений куда больше.
   Теперь нас потянуло в философию. Теперь за весёлым дитем и недовольным взрослым проступил мудрый старик. Что еще приготовил автор?
  
   6. . А наблюдения за зверьем и прочей живностью интересовали меня с младых ногтей.
   И вот оно. "С младых ногтей" - сразу же тональность переходит куда-то вверх. И сейчас этот мудрый старик будет вещать Историю. Главное, чтоб не брюзга-взрослый.
  
   Читать дальше: пожалуй, читать. Только не ребенку. Текст я дочитала. Отмечать камни не буду, хотя их хватает. На мой взгляд, этот текст попал на конкурс детской литературы по ошибке и по недоразумению оказался в финале. На любом другом конкурсе он был бы уместен и заслуживал бы финала.
  
   *********************************************
  
  
   И, в качестве бонуса за не слишком позитивный обзор, расскажу-ка я Вам, дорогие участники, как увеличить свои шансы на победу в конкурсе "Квадрат".
   Видите ли, случайно или специально, уважаемые организаторы дали Вам отличный шанс поиграть с оценками. Вы все в одной группе, значит, являетесь конкурентами друг другу. А значит, каждая Ваша оценка - это оценка не только сопернику, но и оценка Вашему рассказу.
   И это было бы не так критично, если бы организаторы не стали играть в столь любимую всеми игру - "демократия". Вам дали полную свободу в выставлении оценок и просто грех не воспользоваться таким шансом.
   Итак, посмотрим внимательней. Вас всего 10, а значит, каждая выставленная вами 10 дает +1 балл рассказу конкуренту, а каждая выставленная 1 дает -1 балл рассказу конкуренту.
   Посмотрим внимательней:
   Пусть среди наших участников есть трое: Добренький, Сволочь и Равнодушный.
   Добренький поставит всем 10, Сволочь - 1, а Равнодушный - 5. В данном случае Равнодушный сыграет роль среднего арифметического всех участников.
  
   Итак, получаем:
   Рассказ Добренького - 0 + 1 + 5 = 6/2 = 3 балла
   Рассказ Сволочи - 10 + 0 + 5 = 15/2 = 7.5 баллов
   Рассказ Равнодушного - 10 + 1 + 0 = 11/2 = 5.5 балов
  
   Итого, рассказ Сволочи выигрывает у рассказа Добренького с отрывом в 4.5 балла. Естественно, в реальных условиях разрыв вряд ли получится столь критичным, но в конкурсе иногда и одна десятая балла имеет значение.
  
   Так что доброта нынче не в чести. И, выставляя очередную 10, подумайте, а поставят ли 10 Вам и не топите ли Вы свой рассказ излишней гуманностью.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"