Аннотация к разделу: Рассказы бросающихся из крайности в крайность в поисках золотой середины обитателей мира, столь похожего на наш, но где люди не являются единственным разумным народом, новые традиции существуют бок о бок со старыми и даже древними, а призрачные создания не боятся себя проявлять. Рекомендованный порядок чтения: Мифы из "Прошлого" -
Светлая ей память - Звери Эволюции - Хозяин реки - Записи эрсага - Фея с бархатными ушами - Моё чудовище - Племя свободных - Последний горожанин - Обречённый народ - В Соборном лесу - Сумасшедший сон - Эффект попутчика - Закрытый космос - Похороны на Йоль - Оно упало с неба - На сатиновых крыльях.
Рассказ девушки о двух птицах бескрылых, что мечтою о небе живут, и о трагическом событии из её прошлого. Да, масса моментов перекликается с рассказом "Светлая ей память", но всё-таки общий тон я экспериментально попыталась задать совсем иным. Да и построено это на обрывочных вдохновениях - отдельное спасибо за них Мельнице, Flёur, Маше Badda Boo, Принцессе Ангине и прочим причудливым русскоязычным исполнителям. И нет, "Мост в Терабитию" тут весьма косвенен, несмотря на более чем значительное сходство. Оно больше ушло в "Закрытый космос", чем сюда.
Рассказ девушки о встрече со старым приятелем и о странной, похожей на легенду истории из его жизни. Действительно, почему бы не дать развитие теме материальных аватар для нематериальных богов и духов? Тем более на примере легендарного небесного Хрустального Лося, духа горных вершин, связующего небо и землю. Кроме того, опять столкнулась с ситуацией, когда каркас продуман, но не хватает фантазии на заполнение его мелкими деталями, и на этот раз попыталась решить её при помощи ассоциаций, причём не только моих. И в принципе получилось адекватно.
Рассказ мальчика, что вместе с друзьями нашёл в лесу нору, ведущую в иной, населённый чудовищами мир. Сей рассказ - настоящая бетономешалка, в которой слились воедино мой странный сон о норе и линзе, ведущей в другой мир, случайные, обрывочные воспоминания об избитом сюжете про заигравшихся детей, философские разговоры, адресованные самой себе и случайным людям в интернете, ярость наших былых сражений. Слились воедино, чтобы застыть и твёрдо стоять на достойном месте в этой книге и донести до читателей давно принятую мной истину этой реальности.
Рассказ женщины, обнаружившей в тайном подвале рукопись, написанную эрсагом не один век назад. Неуместные артефакты - объекты, чьё существование невозможно с точки зрения общепринятой истории. Окаменевшие болты и заклёпки, которые находят в угольных пластах времён правления динозавров, древнегреческие компьютеры, наскальные рисунки, изображающие людей-животных и инопланетян - всё необычное быстро попадает под это определение. Люди отказываются верить, даже когда весомые доказательства пылятся в запасниках музеев прямо у них под носом. Неуместной можно посчитать и эту рукопись, повествующую о войне, горе и мести глазами собакоголового юноши.
Рассказ девушки о ночи, в которую на её зов, опоздав на несколько лет, явилось сказочное существо. Ещё одно кое-как сшитое в рассказ обрывочное наслоение моих собственных воспоминаний на стержень идеи, внезапно пришедшей в голову как раз во время прогулки по волшебному заброшенному парку. То место заставило меня вспомнить и ритуал вызова феи, и всё прочее. Не ждите ничего особенного от данного лоскутного одеяла, максимум, на что тут можно рассчитывать - атмосфера. Хотя я, кажется, и её безнадежно испортила большими вставками посреди повествования.
Рассказ юноши, которого гаэб-беми взяли в плен, дабы выведать у него одну из важнейших людских тайн. Моё больное воображение в очередной раз заставляет меня писать какую-то чушь, ради которой мне пришлось наблюдать за дикими кеа, бродить по тайге и даже копаться в персидской мифологии. Этот рассказ - попытка добавить в сборник так называемый "экшн", которого очень не хватает в историях плана "посидели-поговорили", особенно среди тех, что ближе к концу. Долго думала, ставить его до "Эффекта попутчика" или после, в итоге остановилась на первом варианте.
Рассказ девушки, что отправилась в заброшенный город, не подозревая о наложенном на это место проклятии. Однажды с отцом зашёл разговор про то, где я собираюсь жить после того, как окончу учёбу. Я ответила - здесь, в Магадане. Он начал мне рассказывать, что это, конечно, похвально, но наш город, да и весь район в целом - приходит в упадок, люди уезжают, и что в конечном счёте тут может остаться только вахтовое поселение для рабочих горнодобывающей отрасли. А я тогда очень обиделась и заявила, что даже если уедут все, кроме меня, даже если придётся выживать, а не жить - я останусь. Собственно, этот разговор и стал первичным вдохновением.
Рассказ юноши, подобравшего на улице ежедневник и выполнившего просьбу его былого владельца. Мои достаточно своеобразные рассуждения о смысле жизни, завёрнутые в рассказ. Признаюсь честно - часть идеи для написания этого я взяла из другой книги. Имена авторов называть не стану, ибо большинство из вас не сможет даже найти её - ведь весь незначительный тираж не имеет материи. Кому интересно, однако, может поискать её потом - книга зовётся "Сборник детективов, дописанных после смерти". И ещё: да, действие происходит в аналоге России.
Рассказ мужчины, который завязал беседу со случайным попутчиком, поделившимся с ним своей правдой. Думаю, что скрывать это бесполезно - звероборец с голосом из тёмного шоколада это не кто иной, как французский дизайнер и певец Йоанн Лемуан, более известный как Woodkid. Музыка этого творческого типа безумно вдохновляла меня до и во время написания, так что образ в рассказе и фрагменты его песен - большое "спасибо" ему. При этом сама идея "Эффекта попутчика" появилась намного раньше, и я отдала ему функцию связующего звена. Постаралась, чтобы эта связка вышла технично, но на самом деле - кто его знает, получилось или нет. Вам судить.
Рассказ девушки об одном сельском сумасшедшем, который верил в дикий мир и первозданное счастье. Хотите смейтесь, хотите нет, но первичное вдохновение для написания этого рассказа я получила от обиды на картошку. Точнее на родителей, которые поручили мне перекопать чудесную зелёную поляну для того, чтобы эту картошку посадить. Мне было неприятно возиться с почвой, но более всего было жаль погибший участок цветущего клевера на земле когда-то целой и невспаханной, а ныне разрытой и... раненой, что ли. Этот момент так переплетался с некоторыми моими снами про счастливый дикий мир, что оставлять идею валяться просто так было недопустимо.
Рассказ юноши, который поселился в полном тайны месте и стал свидетелем ночного собрания лесных духов. Меня понесло на атмосферу туманного леса. Безликие, хульдры, люди-совы... И землемеры, конечно же. Колоритные персонажи мифологии, мне просто нельзя было отказываться от идеи написания про них. Однако из-за того, что изначально этот рассказ был набросан как дневник лесника (да, сначала было так, хех), наблюдавшего за всей этой лесной паранормальщиной, мне пришлось его надолго откладывать и писать кусочками в течение почти года, а конец был додуман в последний момент, завален и потом переписан... Надеюсь, это не такой уж и большой минус.
Рассказ девушки о её детстве, о мыслях и мечтах, о новом друге и тайно живущем среди людей народе. Я понимаю, что многие анимешники, прочитав сей рассказик, поспешат заявить, что это фанфик по "Эльфийской Песне". Но я вам скажу, что "Обречённый народ" задумывался и начинал писаться до того, как я ознакомилась с этим аниме. Кстати, когда ознакомилась, была сильно удивлена, что у разных людей представление об асури - представителях вида Homo diclonius - может быть настолько похоже. Возможно это говорит о том, что они действительно существовали не только в почти нашем мире, но и в реальности...
Рассказ девочки о её любви к животным и о необычном питомце, с которым ей пришлось расстаться. История о девочке, которая любила животных, и об окружающем мире, который не любил животных. Помните: холодная скользкая змея и страшненький паук - такие же живые существа, как милый пушистый кролик и красавица-бабочка, и все они имеют право жить и обитать рядом с вами. Присмотритесь повнимательнее к живым существам и поймёте, что все они по-своему прекрасны. Этот рассказ никоим образом не связан с фильмом "Пит и его дракон", так как писался до первых упоминаний о нём.
Рассказ мальчика о том, как он с друзьями повстречал чудовище, к своему несчастью решившее напасть на них. Техногенная зона, в которой происходит действие сего рассказа, существует на самом деле, и именно там ко мне пришло вдохновение. Вёснами она действительно бывает затоплена, и местные мальчишки с удовольствием ходят по ней на плоту. А у меня там экологическая миссия. Правда, в нашей местности сомы не водятся - эта часть повествования вдохновлена рассказом моих родственников о соме-людоеде. Поэтому место действия перенесено в среднюю полосу аналога России.
Рассказ мужчины о том, как они с братом очутились однажды посреди леса, наделённые даром Адаптации. Очередной рассказ этого сборника, теперь о двух людях, которых неизвестные силы перенесли из дома в глухой лес, наделив их даром Адаптации. Идея пришла ко мне внезапно и без видимых причин, но я нашла в себе творческие силы, чтобы её записать. Не ищите здесь ни нового сюжета, ни глубинных мыслей, хотя, возможно, они здесь и присутствуют. Или присутствуют даже наверняка, но я сама не смогла разобраться в своём вдохновении.
Рассказ женщины о её школьных годах и о недолгой дружбе, что оставила немало приятных воспоминаний. Лучшие друзья - как правило, друзья, приобретённые в юности. Даже если змеи Судьбы разнесут вас по разным морям, вы будете помнить друг о друге. Скорее всего. Этот рассказик представляется сборной солянкой из моих собственных воспоминаний, лишь немного адаптированных к "почти нашему миру". Связаны они с разными людьми и относятся к разным временам, но всё же... Всё же просто надеюсь, что это поможет вам вспомнить своих школьных друзей и то, сколько всего здоровского вы пережили вместе.
Рассказ девушки о чудесном вечере в кафе, музыке и переведённых незнакомцем старинных балладах. В голове моей пылятся без дела множество мифов, рассказанных моим хранителем. Когда их скопилось достаточно, возникло желание всё записать, и не просто так, а в форме единого целого, например, рассказа. Что-то уже было положено на стихи, или стихи были только в планах, но это не помешало написать это хламилище в прозе. Все легенды, рассказанные Мараадом - правда в той или иной степени, ведь основой каждого мифа является что-то, что произошло.