Ледовский Вячеслав Анатольевич : другие произведения.

Дорожный коллапс: время действий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    газета Строитель

  Красноярск приступил к разгрузке движения в центре города с введения платных парковок.
  
  К проблеме транспортных заторов в столице края наша газета обращалась не раз (цикл материалов под общей шапкой "Дорожный коллапс": "Постановка вопроса" Љ 445, "Варианты решений", Љ 448, "Концепция будущего", Љ 449, "Приоритет комфорту", Љ 451, статья "А воз и ныне там", Љ 460, и так далее). Отрадно, что власти, посоветовавшись с экспертами и общественностью, от слов и обсуждений наконец-то перешли к делу. Согласован и реализуется проект ограничения количества парковок в центре с введением платности на оставшихся. Так, к примеру, будут ликвидированы парковки на правой стороне улиц Ленина и Маркса, закрыты все несоответствующие нормативам парковочные карманы на пр. Мира и так далее. Взамен, на первом ныне реализуемом этапе, на улицах Перенсона и Сурикова создается около сотни парковочных мест, которые до конца зимы будут работать в тестовом режиме и без взимания платы. На втором этапе в эксплуатацию планируется ввести полторы тысячи уже платных парковочных мест. Однако деньги будут взиматься только в рабочее время будней, с девяти часов утра до шести вечера. В выходные и праздничные дни парковка станет безвозмездной. Кроме того, не предусмотрена оплата для автомобилей инвалидов, оперативных и экстренных служб. Для остальных категорий граждан цена часа стоянки составит тридцать рублей, причем первые пятнадцать минут - бесплатно.
  - Конечно, платность парковки мера непопулярная, но центр является узлом чрезмерного транзита, и его необходимо разгружать, - выразил по этому поводу свое мнение глава города Эдхам Акбулатов. - В том числе за счет снижения стремление приезжать сюда на личном транспорте. Нахождение в центре (личных автомашин) должно быть сопряжено с определенной платой городу. Понятно, за исключением жителей, которые здесь живут...
  
  Врезка: "Центр города принадлежит не только автомобилистам, а всем красноярцам. И это центр транзита. Потому в нем должно быть обеспечено достаточное движение. Если человеку не особенно нужно ехать в центр (на личном автомобиле), нужно дать понять, что туда не надо ехать" (Эдхам Акбулатов)
  
  
  Инвестиции и доходы
  
  По оценке мэрии, общий объем капиталовложений на создание указанных полутора тысяч парковочных мест оценивается в треть миллиарда рублей. В том числе 95% расходов придется на счет инвестора, остальное покроет муниципалитет. Однако же, вследствие падения курса рубля к основным валютам, эта сумма скорее всего будет пересмотрена в большую сторону.
  - Для нас большой сложностью является динамика роста по доллару и евро, потому что внутри паркомата оборудования российского производства почти нет, - заявил директор выигравшей тендер компании "Инфоком" Дмитрий Вилков.
  Отметим, что для победы "Инфокому" пришлось взять на себя повышенные обязательства.
  - Они заявили срок установки оборудования на улично-дорожной сети в 3 месяца, в то время как конкуренты были готова выполнить эти работы за полгода, - сообщил заместитель руководителя департамента горхозяйства мэрии Владислав Логинов. - Более выгодное предложение компания сделала и в части распределения средств между бюджетом города и собственными счетами. "Инфоком" предложил ежемесячно перечислять 87% на счета компании на возмещение затрат по инвестиционному проекту и 13% в бюджет города. Конкуренты согласились соответственно на 89,9% и 10,1%.
  Кроме того, по окончании оговоренного срока все созданное имущество инвестор передаст городу.
  - Общий срок эксплуатации проекта пять лет, срок действия соглашения шесть лет, - уточнил глава департамента горхозяйства мэрии Игорь Титенков. - По завершении проекта все оборудование, приобретаемое в его рамках, перейдет в муниципальную собственность.
  В целом под платные парковки предполагается перевести более восьмисот машиномест в 76 парковочных карманах и более шестисот машиномест на 7 плоскостных парковках. После этого в центре города мест для плоскостных парковок практически не останется, что, как надеется мэрия, подвигнет инвесторов к реализации проектов современных многоуровневых паркингов. ГИБДД, в свою очередь, считает, что принятые меры увеличат пропускную способность улиц как минимум за счет исключения неправильно припаркованного транспорта. Однако для этого следует улучшить службу эвакуаторов, которых пока явно недостаточно. На первом этапе их количество предполагается увеличить на десяток машин.
  - Мы сделаем предложения нескольким муниципальным предприятиям, которые на различных условиях : кредитования, лизинговых договоров, приобретут эвакуаторы. Тот, кто покажет большую финансовую готовность, и будет реализовывать проект, - подвердил Владислав Логинов.
  Напрямую из бюджета на "парковочный" проект будет потрачено порядка 15 млн.рублей, в основном на дорожные работы, связанные с подготовкой парковочных мест. Так, уже объявлен тендер на обустройство парковок дорожными знаками и разметкой с начальной ценой контракта около 8,1 млн руб. Торги назначены на 19 января 2015 г., а работы должны быть завершены к июню. Эти затраты город рассчитывает вернуть в течение 2-3 лет за счет своей 13% доли в доходах от эксплутатации парковок.
  
  Врезка
  "Стоянки будут оборудованы паркоматами безналичных платежей посредством парковочных карт, СМС и банковских карт" (В. Логинов).
  
  Плата за комфорт.
  
  Конечно, серьезные ограничения на пребывание в центре города вряд ли обрадуют многих автовладельцев. Однако же предлагаемые меры, как показывает практика других городов, действительно способствуют ликвидации заторов и увеличению средней скорости движения.
  - Проект нужен для увеличения пропускной способности центральных улиц. Опыт Екатеринбурга и Москвы показывает, что она увеличивается, - подтвердил Дмитрий Вилков.
  
  При этом муниципалитет в максимальной степени учел интересы владельцев частного автотранспорта. Как уже выше подчеркивалось, плата за стоянку будет браться только в будни, причем исключительно в дневное время. В центральной части города также оставлены альтернативные бесплатные парковочные места.
  - Это нижний ярус набережной реки Енисей, территория около краевого дворца пионеров и школьников, площадь в районе ТРЦ "КомсоМОЛЛ и так далее, - отметил Владислав Логинов.
  Припарковавшим здесь машину автомобилистам для личного проезда к центру города предложат воспользоваться специальным круговым автобусным маршрутом.
  - Автобус-шаттл будет курсировать от перехватывающих парковок: на Красной площади, у ТРК "КомсоМОЛЛ" и Дворца пионеров по ул. Дубровинского и Ленина с периодичностью в 15-20 минут, - сообщили в мэрии.
  Реализуемый проект постоянно корректируется с учетом поступающих мнений горожан и экспертов. Так, ряд депутатов горсовета указали, что у нас нет должным образом утвержденных штрафов за неоплату стоянки. Муниципалитет учел это замечание и готовит инициативу о внесении соотвествующих поправок в краевое законодательство. Существуют и риски недостаточной заполняемости стоянок, в сваязи с чем может быть поднят вопрос об увеличении установленных тарифов. Однако же, как говорится, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Ближайшие месяцы покажут, насколько обоснованными являются расчеты мэрии, пытающейся одним проектом убить двух зайцев. Решить вопрос ускорения движения транспорта через центр при одновременном создании дополнительного источника доходной части муниципального бюджета.
  
  Анекдот в тему.
  Разговор на работе.
  Я сегодня попал в такую пробку, еле выбрался!
  А я так и до пробки не смог доехать..
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"