Ледовский Вячеслав Анатольевич : другие произведения.

Лучше, но перспективы туманные

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Строитель 28.12.2010

  Железобетон - основа промышленного, инфраструктурного и жилого строительства, фундамент отрасли во всех смыслах. Потому ситуация с производством железобетона и спросом на него определяет состояние этого базового сектора экономики. "Стало получше, но перспективы туманные", - так характеризует создавшееся положение генеральный директор КЖБМК Александр Богатырев.
  
  - Александр Трофимович, но все же тенденции позитивные?
  - Стабилизация есть. По сравнению с 2009 по объемам даже выросли в полтора раза. Но от 2008 года все равно всего половина. Причем если с промзаказами получше, то с жильем и социальными объектами совсем вяло. А ведь на самом высшем уровне пытаются стимулировать рождаемость, Президент призвал заводить по третьему ребёнку. Но для будущих Чеховых, Ахматовых, Менделеевых необходимы роддома, ясли, детские больницы, садики, школы... А заказов на их массовое строительство что-то нет, даже планы не обнародуются. Это при наших уже существующих проблемах, очередях почти везде...
  - Что, совсем ничего, никакого движения?
  - Почему? Что возможно, делается. К примеру, сейчас мы перестраиваем под детскую лор-больницу старое здание. Добавляем этаж, пристройку. Сложнейший объект. Возведен из конструкций завода "Культбытстрой", снятых с производства еще четверть века назад. Причем "новоделы" с существующей основой не "стыкуются". Желающих комплектовать объект полностью не нашлось, поэтому администрация Красноярска обратилась к нам. За неполные два месяца сделали каркас, не сорвали планы города по введению в строй клиники для заболевших детей... Но этого мало. А где эта детвора будут учиться, да просто жить? Спрос на жилищный сегмент в разы ниже, чем в 2008...
  - А промышленные заказы, наверное, в основном от Богучанского промрайона?
  - Если бы... Оттуда красноярцам перепадают крохи. При этом мы половину своей продукции вынуждены отгружать не краевым предприятиям, а за пределы региона. Это к вопросу о качестве логистики при реализации этого и других значимых частно-государственных проектов. А в Красноярске мы вместе со Стальмонтажом (он железную часть, мы бетонную) комплектуем мебельную фабрику. Начали строить Игарский аэропорт, там очень жесткие требования к аэродромным плитам. Первую партию изготовили, заказчика качество вполне устроило, так что везем нашу продукцию на север. Сибири необходимы аэродромы, реанимация малой авиации, потому что по нашим просторам на машинах не наездишься, а кое-куда "только самолетом можно долететь". Частично восстановился спрос на промышленные колонны, мы его удовлетворяем, но такое впечатление, что здесь потенциал роста исчерпан. Необходима подкрепленная материально позиция властей, понимание, куда разворачивать вектор строительства. Промышленное, гражданское, жилое, военное? Ждем, у всех нос по ветру, уши на макушке. Вот только дождемся ли мы таких сигналов...
  - Ну, Россия получила право на футбольный чемпионат, до этого универсиада, олимпийские игры.
  - Так это всё за Уралом. А у нас в основном надежда на заказы от ТЭК. Ванкор с его нефтью и газом. Да на государственное стимулирование жилищного и социального строительства.
  - Как онкобольница, перинатальный центр, ледовый дворец? Ведь Рузвельт Америку из Великой депрессии именно таким образом вытащил?
  - Там большее значение имело государственое финасирование общественных работ по возведению дорог. Оно восстановило спрос на строительные материалы, а одно рабочее место в нашей отрасли создает еще несколько в смежных. Массовое строительство - это именно то, что везде и всегда вытаскивало государства из экономических кризисов!
  - А широко заявленный курс на модернизацию?
  - Возьмем наш завод. Мы все копеечки, сколько не соберем, вкладываем в производство. В среднем около миллиона в месяц. Технологическое оборудование, совершенствование линий, восстановление сегментов аэродромного и дорожного строительства и так далее. У нас есть желание реализовать программы по качественному изменению технологий, но это возможно только при наличии понятного спроса, гарантированных заказов на инновационную продукцию. Если не будет востребованности, как потом рассчитываться? Потому работаем осторожно, вкладываем только туда, где есть отдача. Лишь так можно в наших условиях сохранить производство и трудовые коллективы. А ситуация-то кардинально не улучшается. Мы еще готовы комплектовать железобетоном, пока технологии и умения не потеряны. Но если не видно востребованности, то откуда взяться перспективам? Конечно, хуже прошлого точно не будет. По стране ожидается 4%, и мы прирастем процентов на 10. Так, понемножку, движемся вперед.
  - А желается большего...
  - Конечно! Потенциал мы пока еще сохраняем. Есть производства, есть кадры, при этом стране нужны дороги, мосты, аэродромы, соответствующие условиям Сибири жилищные и социальные условия. Почему при незагруженных предприятиях и наличии свободной рабочей силы мы ездим по плохим дорогам, родители стоят в очередях за местом в детский сад, жилья строим в два раза меньше, чем в прежние времена?
  - Может быть, хотя бы в 2011 году проблема совмещения потребностей людей и государства с неиспользуемыми возможностями строительного бизнеса будет решена?
  - Очень этого хочется. Чтобы все жили и работали в полную силу, реализуя свои возможности, чтобы ускоряющимся темпами крутилась экономика. Пожелания мудрости нашему руководству, в первую очередь в части достойного внимания к стройкомплексу. Неисчерпаемых финансов инвесторов и заказчикам, здоровья, счастья и семейного благополучия всем партнерам нашего завода и читателям газеты!
  
  Врезка
  "Должны быть сформированы региональные дорожные фонды. Будем оказывать помощь прежде всего тем регионам, которые эти дорожные фонды сформируют. Прошу коллег в субъектах РФ оперативно принять все необходимые решения по их созданию. Это позволит запустить новые механизмы финансирования дорожного строительства уже с января 2011 года".
  В. В. Путин
  На заседании Правительства Российской Федерации, 17 ноября
   Как заявил заместитель главы Красноярска Виктор Шевченко, изначально предполагалось ввести больницу в строй в 2013 году, но скорее всего объект будет сдан с опережением: в 2012 году. Ежегодно в оказании помощи по показателям ЛОР-патологии нуждаются более 3000 маленьких красноярцев.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"