Ледовский Вячеслав Анатольевич: другие произведения.

Ущелье иблисов (1)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
Конкурсы романов на Author.Today
Оценка: 7.28*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Возникла у меня идейка сценария фильма фантбоевичка (полнометражного или телесериала) на "чеченском" материале. Но в Чечне я не был и в боевых действиях не участвовал. Потому просьба всем, кто может - жителям Кавказа, участникам боев по возможности помочь советами в ловле неточностей по тексту. Это - первая часть сценария полнометражного фильма (или серия ориентировочного "первого" сезона из трех серий).

  Ущелье иблисов
  
  
  КАМЕНИСТОЕ УЩЕЛЬЕ. НЕБО ЗАКРЫТО БАГРОВЫМИ ОБЛАКАМИ. КРОВАВЫЙ ОТСВЕТ НА ЗЕМЛЕ И ПОДЫМАЮЩИХСЯ ОТВЕСНО ВВЫСЬ СКАЛАХ.
  С кромки бархана ссыпается песок, сбитый копытом бегущего сайгака. Его преследует хищник неземного вида, нечто вроде полукабана-полуволка. Сайгак запрыгает на высокий обрыв, скрывается за ним. Хищник соскальзывает. Падает на спину, рычит, берет барьер со второй попытки. Останавливается. Перед ним выбор. Справа - преследуемый сайгак. Слева, ближе и более крупный - похожий на оленя. Обвалившийся на бок из-за поломанной ноги, из которой сочится кровавая жидкость. Сайгак скрывается за скалой. Охотник бросается на оленя. И проваливается в него, как в фигуру из рыхлого теста. На самом деле это оптическая иллюзия, а может, муляж, созданный лепестками огромного плотоядного растения. Под хищником разверзается пасть с клыками. Хищник борется, но исчезает в ней.
  
  За всем этим наблюдает девушка-горянка. Простая (рубаха, штаны) одежда, на голове черный платок-бандана, за спиной колчан со стрелами, в руках лук. Морщится, когда растение сжирает хищника. Переводит взгляд на скалу, за которой скрылся сайгак. В глазах появляется азарт. Соскальзывает с камня, бросается в погоню за добычей.
  
  Ущелье отдаляется, мчимся над ним и горными вершинами. День за секунды 'проматывается' к вечеру. Попадаем в следующее ущелье, заканчивающееся расщелиной шириной с улицу. В ней нечто между мраком и туманом. Ныряем туда. Выскальзываем в земную долину. Солнце опускается к горизонту. Скользим над вершинами. Видим погоню. Дюжина солдат в форме (егерей) вермахта, пара собак. Камера догоняет тех, кого они преследуют. Это комвзвода (Иса) в форме Красной Армии образца 1942г. Он ранен, серьезно хромает. Второй - его отец (Магомед) в классической горской одежде. Боец вооружен наганом. У отца - кинжал на поясе. За спиной котомка. Издалека слышен лай собак.
  
  ИСА. - Нам не уйти. Иди один. У меня еще пять патронов. Может, хотя бы овчарок завалю.
  
  ОТЕЦ. - Или вместе. Или никто.
  
  ИСА. - Я не могу идти быстро. А скоро не смогу вообще.
  
  ОТЕЦ. - Ты понимаешь, куда мы пришли? И какой сегодня день?
  
  ИСА (осматривается). - Да. Это ущелье демонов. (с сарказмом) Ты думаешь, они нам помогут?
  
  ОТЕЦ. - Нам - нет. Но они помогут нашим. Видишь (показывает на расщелину в скалах). Это путь. Как поднимется луна, он может открыться. Такое бывает. И тогда мы туда уйдем.
  
  ИСА. (криво улыбается) - Старые говорят - оттуда еще никто не возвращался.
  
  ОТЕЦ. - Значит, эти (кивает в сторону погони) тоже не вернутся. (Достает котомку). Давай перевяжу. Запах крови оставим тут.
  
  Крупным планом (в полумраке) - прижатый камнем размотавшийся кровавый бинт. Спустя некоторое время на него наступает сапог. Это немецкий офицер. Над его головой в ночном небе - полная луна.
  
  ОФИЦЕР. - Vorwärts!
  
  Погоня вслед за собаками скрывается в полумраке расщелины. Спустя секунды глухо, словно издалека, из тумана слышатся выстрелы и автоматные очереди. Затем из мрака с визгом вылетают овчарки. У одной из них располосован бок. Поводки размочалены, словно перекушены. Собаки убегают. Из тумана выскакивают несколько хищников, похожих на того, что преследовал сайгака. При виде луны тормозят. Принюхиваются. Испуганно пятятся, рыча на лунные тени. Возвращаются в туман, где продолжают слышаться выстрелы. Один из хищников утаскивает в пасти окровавленный бинт, из-под которого показывается небольшой росток дерева.
  
  ТИТРЫ ФИЛЬМА НА ФОНЕ СТРЕМИТЕЛЬНО МЕНЯЮЩИХСЯ ДНЯ И НОЧИ. ЗА СЕКУНДЫ ПРОХОДЯТ ДЕСЯТИЛЕТИЯ. ЭТО ВИДНО ПО КАДРАМ РАСТУЩЕГО ДЕРЕВА. ЗАТЕМ НА НЕГО ПАДАЕТ ГОРЯЩИЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ. ВЕТЕР ПРИНОСИТ ОБРЫВОК ГАЗЕТЫ. ВИДНА ДАТА - 199.. ГОД. ЗАГОЛОВКИ СТАТЕЙ: 'Вкладчик МММ убил свою семью и себя', 'Русский олигарх купил в Лондоне замок за сто миллионов', 'В Сызрани отчим продал падчерицу на органы' и т.д.
  
  За секунды проходят дни или недели, что видно потому, как стареет и желтеет газета. Затем на нее наступает нога в берце. Это тезка предыдущего Исы, похожий на него, как близкий родич.
  
  Камера 'отъезжает'. На общем плане отряд из полудюжины бойцов в разном камуфляже. Из них двое, судя по виду, арабы. И бандеровец Микола слегка шаржированного вида - с оселедецем, 'козацкими' усами и татуировкой тризуба на щеке. Вечер, сумрачно.
  
  ИСА (осматривается, задумчиво). - Похоже, мы в ловушке.
  
  МИКОЛА. - Это с чего бы?
  
  ИСА. - Там (кивает назад) погоня. Впереди, на равнине, нас ждут. И в горах (показывает наверх) наверняка тоже. Три пути. На одном загонщики, на других - засады.
  
  МИКОЛА. (бледнеет, нервно сглатывает)
  
  ВТОРОЙ АРАБ (по-арабски). - Что он говорит?
  
  ПЕРВЫЙ АРАБ (по-арабски). - Что мы здесь погибнем.
  
  ВТОРОЙ АРАБ (спокойно). - Значит, такова воля Всевышнего.
  
  КАМЕРА ОТЬЕЗЖАЕТ. ВИДНО, ЧТО УЩЕЛЬЕ ИМЕЕТ ПОДКОВООБРАЗНУЮ ФОРМУ. И ЕЩЕ ОДНА РАСЩЕЛИНА (ТА САМАЯ, КУДА УШЛА ПОГОНЯ В 1942г) РАЗРЕЗАЕТ МАССИВ И УХОДИТ ВВЕРХ. ПОКА ПРОХОД СВОБОДЕН ОТ ТУМАНА. МЫ УДАЛЯЕМСЯ ПО РАСЩЕЛИНЕ. ГРУППА БОЕВИКОВ В ЕЕ УСТЬЕ СЛИВАЕТСЯ СО МРАКОМ. ПОТОМ СИЛУЭТЫ ВСПЫХИВАЮТ ОРАНЖЕВЫМИ БЛИКАМИ. ИХ НАБЛЮДАЕТ В ТЕПЛОВИЗОРЕ КАПИТАН (РУСЛАН) В КАМУФЛЯЖЕ.
  
  РУСЛАН. - Пока ждут. Не решаются.
  
  МОЛОДОЙ БОЕЦ. - И куда ломанутся, как думаешь?
  
  ОБЩИЙ ПЛАН ГРУППЫ СПЕЦНАЗА. ШЕСТЕРО, ВКЛЮЧАЯ СНАЙПЕРА И ПУЛЕМЕТЧИКА. СРЕДИ НИХ ОДИН РАСКОСЫЙ АЗИАТ - БУРЯТ ИЛИ ЯКУТ. НА НЕМ, ПОМИМО ОРУЖИЯ, СУМКА-САНПАКЕТ.
  
  РУСЛАН. - Куда бы не пошли, везде встретим.
  
  МОЛОДОЙ БОЕЦ (с нервным азартом). - Хорошо бы на нас.
  
  БУРЯТ (хмыкает, вполголоса в сторону). - Молодой, глупый.
  
  СНАЙПЕР (прилаживается к прицелу). - А может, старшой, их поторопить? Одного я отсюда точно сковырну. А то и двоих. И к после этого к нам они точно не полезут.
  
  РУСЛАН. - Такой команды не было. Приказ - по возможности взять живыми. При невозможности - уничтожить. Главная цель - Иса. Желателен и какой-нибудь араб. (С иронией) А если ты именно этих сейчас положишь, как же мы их брать живыми-то будем?
  
  МОЛОДОЙ БОЕЦ. - Не понимаю я наших. Чикаются с боевиками. Уничтожать - и все.
  
  РУСЛАН. - Даже на войне убивать надо только по необходимости. И вообще, мы в режим молчания. Говорим только по делу. Понятно?
  
  МОЛОДОЙ БОЕЦ. - Понятно. Да я ведь по делу! (Получает от бурята тычок в бок). Ты что, Чингиз? (Видит 'свирепое' лицо соседа. Показывает жестом, что все понял и умолкает).
  
  СМЕНА ПЛАНА. НЕ-ЗЕМЛЯ. НЕБО ЗАТЯНУТО БАГРОВЫМ ПОЛОГОМ.
  Девушка-охотница со скалы смотрит на обрыв под ногами. Там, на равнине, ряды огромных, в рост человека, мохнатых яиц. Одно из них раскалывается. Из него, отряхиваясь от слизи, выбирается монстр величиной с собаку. Но с головой, словно венок щупальцев. Затем раскалывается второе, третье яйцо и так далее. Монстры ревут, схватываются друг с другом. Словно принюхиваются. Смотрят вверх, на человека. Бросаются к скале. Девушка отшатывается, скрывается за поворотом, очень быстро карабкается вверх по почти отвесному обрыву. Внизу беснуются монстры. Пытаются преследовать, но у них не получается. Постоянно срываются с отвесов. Один, более крупный и верткий, взбирается на несколько метров, преследуя человека. Охотница примащивается на скальном козырьке, пускает стрелу в голову-клубок щупалец. Зверь срывается вниз с высоты, разбивается на камнях. Его тут же разрывают на части и 'добивают' сородичи.
  
  СМЕНА ПЛАНА. ЗЕМЛЯ. НА УЩЕЛЬЕ БЫСТРО НАКАТЫВАЕТ НОЧЬ. В НЕБЕ ПОЛНАЯ ЛУНА. РАСЩЕЛИНА ЗАПОЛНЯЕТСЯ ТЕМНОТОЙ. КАПИТАН СМОТРИТ В ТЕПЛОВИЗОР - ОРАНЖЕВЫХ БЛИКОВ БЛИЗ ЕЕ УСТЬЯ НЕ ВИДНО.
  
  РУСЛАН. - Похоже, ушли. Но не понял, куда. Ты как, Джин?
  
  СНАЙПЕР. - Да что-то тоже... Лоханулся. Вроде всех только что видел. Моргнул и сразу нету. Что делать-то будем? Ждать?
  
  РУСЛАН. - Сейчас. (Достает рацию. Докладывает) Юрег - Инею. Транзит мимо лукошка. Билет со станции определить не можем. Нащупать - тоже. (Слушает. Чуть раздраженно) Да в два канала щупаем - я и Джин! Не видно их! И не понятно, куда пошли!
  
  Слушает приказ
  
  РУСЛАН. - В общем, так. Через пару часов, ежели не проявятся, спускаемся и там по следам смотрим, куда направились.
  
  ВИД ИЗ УЩЕЛЬЯ.
  
  ИСА (смотрит на заполнившую расщелину смесь тумана и мрака. Кивает, словно вспомнив что-то забытое). - Я решил. Отдыхаем два часа, потом уходим вверх, в горы.
  
  МАСУД. (бородатый, без левой руки). - Ты говорил, там засада?
  
  ИСА. - Видишь туман? Может, проскочим. А может, и ... рассказывали мне про это место (замолкает).
  
  МИКОЛА. - И чего рассказали? Там дальше кабак и хаза со шлюхами?
  
  ИСА (криво улыбается). - Это как кому повезет... (смотрит на часы). Перекусим и в полночь выдвигаемся. Займитесь костром.
  
  **
  
  ИНТЕРЬЕР САКЛИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19-го ВЕКА. За столом седобородый мужчина (Мовлади) в соответствующей одежде. Перед ним девушка-охотница (Асия).
  
  АСИЯ. - Отец, я ходила к равнине иблисов.
  
  Мовлади смотрит 'тяжелым' взглядом на дочь.
  
  АСИЯ. - Я помню, ты против этого. Но я лучше всех хожу по горам. Никто, кроме меня, дотуда бы не добрался. А если бы дошел, то не выбрался.
  
  МОВЛАДИ. - Ладно, была так была. Но больше так не делай. (через секунду, нарочито безразлично). И что там?
  
  АСИЯ. - Я никогда не видела таких крупных зародышей. И так много. Они до горизонта. Все созревшие. Иблисы уже начали появляться. Очень резвые.
  
  МОВЛАДИ. - Тебя видели?
  
  АСИЯ. - Я ушла по скалам. И одного убила. Стрелой.
  
  МОВЛАДИ (подходит к дочери). - Асия. Ты последнее, что у меня есть. Твоя мама, братья... Если что-то случится и с тобой ... Если я потеряю и тебя... Пусть мужским делом занимаются мужчины.
  
  АСИЯ. - Их слишком мало осталось.
  
  МОВЛАДИ (виновато) - Да. Я знаю. Может, мне не следовало приводить род сюда. Но там мы бы погибли от холода, голода и клинков врагов. А здесь по-крайней мере живы. Хотя бы большинство из нас.
  
  АСИЯ. - Там тысяча иблисов, отец. Даже не сотни. Тысяча. Их больше, чем месяц назад. Никогда так много не было. И через два-три дня они придут сюда.
  
  МОВЛАДИ (мрачно). - Ну, будем укреплять стену. Будем отбиваться. Мало мужчин - оружие возьмут женщины. Все в воле Всевышнего.
  
  АСИЯ. - А как эти ..кяфиры. Нам не помогут?
  
  Кивает в угол сакли. Там к стене прислонены два немецких автомата и несколько карабинов.
  
  МОВЛАДИ (помолчав). - Нет. Если мы их освободим, в лучшем случае они сбегут. В худшем - набросятся на нас.
  
  АСИЯ. - Плохо. Шесть здоровых мужчин.
  
  МОВЛАДИ (брезгливо). - Это не мужчины. Ты больше мужчина, чем они.
  
  АСИЯ (чуть улыбается). - Ну, я все-таки 'защитница слабых'. Отец, я еще поохочусь. Пока не пришли иблисы и не сожрали все, что можно.. Может, повезет подстрелить оленя или хотя бы зайцев.
  
  МОВЛАДИ. - Асия, не надо...
  
  АСИЯ. - Нам с неделю сидеть в осаде. А еды мало. Я пойду, отец.
  
  Мужчина неохотно кивает, провожает девушку взглядом.
  
  
  ЗЕМЛЯ.
  
  ИСА (смотрит на часы. Они показывают полночь) - Вперед!
  
  РУСЛАН (смотрит на часы. Стрелки на двенадцати). - Выдвигаемся!
  
  ДВЕ ГРУППЫ ВООРУЖЕННЫХ ЛЮДЕЙ ИДУТ НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ В УЗКИЙ ПРОВАЛ МЕЖДУ СКАЛАМИ, ЗАПОЛНЕННЫЙ ТЕМНЫМ ТУМАНОМ. КАПИТАН И СНАЙПЕР ПЕРИОДИЧЕСКИ ПРОСМАТРИВАЮТ ПРОСТРАНСТВО ЧЕРЕЗ ТЕПЛОВИЗОРЫ, НО ПРОТИВНИКА, ДВИЖУЩЕГОСЯ НАВСТРЕЧУ НА РАССТОЯНИИ ВСЕГО ЛИШЬ НЕСКОЛЬКИХ СОТЕН МЕТРОВ, ТЕПЛОВИЗОРЫ НЕ ВИДЯТ.
  
  Асия идет по селению - горному аулу первой половины 19-века. Сакли, сложенные из камня, в загонах - овцы и козы, саманные навесы. Под одним из них - гончарная мастерская. Причем вертит ногами круг и делает горшки женщина.
  
  ЖЕНЩИНА. - Салам, Асия, наше солнышко. Как охота?
  
  АСИЯ. - Хорошо, тетушка Алия. Сегодня еще пойду. А как ваш Хусейн?
  
  ЖЕНЩИНА. - Как всегда, у стены. Помогает ее 'охранять'. Увидишь - гони домой. Он с утра загон у коз не вычистил, паршивец.
  
  АСИЯ. - Хорошо, тетушка Алия.
  
  В селении одни женщины, старики и дети. Взрослых мужчин практически нет. Все с радостью заговаривают с охотницей или приветствуют ее. Видно, что здесь она всеобщая любимица. Девушка подходит к клетке из крупных деревянных жердей у отвесной скалы. В ней около полдесятка солдат-егерей вермахта.
  
  АСИЯ. - Ханс!
  
  Из группы выделяется один, белобрысый, с оторванным левым погоном на кителе.
  
  ХАНС (с акцентом). - И что тебе опять от меня надо, дикарка?
  
  АСИЯ. - Мне нужно, чтобы вы вели себя, как мужчины!
  
  ХАНС (с издевкой). - Да хоть сейчас! Прыгай ко мне! Мы все тут дико изголодались! (делает руками недвусмысленное движение)
  
  АСИЯ (гневно). - Ну тогда вы все здесь и сдохните! Сначала на ваших глазах иблисы разорвут женщин и детей. А потом доберутся и до вас! И вы сдохните не как мужчины, а как куски мяса!
  
  ХАНС (с иронией). - Ну да, конечно. Дикая дикарка. Тебе не хватает хорошего немецкого хозяина. И тогда ты забудешь сказки и поймешь правду жизни. Когда мы победим, я возьму тебя к себе служанкой. И научу всему, что мне хочется.
  
  Асия в гневе уходит. Ханс смотрит вслед, взявшись за прутья. В его глазах тоска и боль.
  
  Девушка продолжает идти по селению. Теперь видно, что оно зажато в узкой лощине между двух подымающихся круто вверх горных склонов. Подходит к кузне под саманным навесом. Она недалеко от клетки с пленниками. Кузнец перековывает стволы и другие части ружей в клинки и наконечники копий. Асия наблюдает за его работой, ничего не говорит. Видно, что у нее с ковалем, которому около пятидесяти лет, непростые отношения.
  
  КУЗНЕЦ (ему надоело долгое молчание, говорит вполголоса, словно ни к кому не обращаясь). - Все равно нет ни патронов, ни пороха. А для сабли нужна только верная рука.
  
  АСИЯ. - Салам, дядя Шамиль.
  
  КУЗНЕЦ (неохотно). - Салам, Асия. Как здоровье твоего отца?
  
  АСИЯ. - Слава Всевышнему, все хорошо.
  
  Молчат.
  
  АСИЯ. - Дядя Шамиль. У меня наконечники для стрел заканчиваются.
  
  Кузнец молчит, продолжая работать над поковкой. Видно, что он думает о чем-то важном.
  
  КУЗНЕЦ. - Ты научишь Назиру охотится?
  
  АСИЯ (виновато). - Дядя Шамиль, она не очень хорошо лазает по скалам. И у нее нетвердая рука.
  
  КУЗНЕЦ. - Научи.
  
  Смотрит на каменную стену, на которую опирается навес. На ней (на плечиках) висит черкеска, на ней бешмет. В пятнах крови, одежда на груди разодрана, один рукав оторван.
  
  КУЗНЕЦ. - Мой сыны погибли. Пускай моя дочь станет сыном. Станет лучницей - сможет отомстить этим иблисам. К которым нас привел твой отец.
  
  АСИЯ (чувствуя себя из-за последних слов виноватой). - Хорошо, дядя Шамиль. Я буду ее учить. Когда мне придти за наконечниками?
  
  КУЗНЕЦ. - Я их уже отковал. Закончу с этим (кивает на наковальню), приходи и забирай.
  
  АСИЯ. - Я приду.
  
  Продолжает прогулку. Почти сразу от кузни выходит к сложенной из камней стене высотой в половину роста взрослого мужчины. За ней обрыв в два-пять метров, продолжением которого стена является. Видно, что преграда перегораживает ущелье в том месте, где оно начинает расширяться, вместе с обрывом образуя защиту селения. У стены сложены обожженные и заточенные с одной стороны колья, дротики, рогатины, пирамиды камней - покрупнее, и помельче, для пращи, и т.д. За обрывом группа подростков и женщин собирает булыжники и складывает их в корзину. Эту корзину воротом подымают и разгружают. Среди тех, кто этим занимается - мальчик шести-семи лет с кинжалом на поясе чуть ли не в его рост. Девушка ловит его за одежду.
  
  АСИЯ. - Стой, Хусейн. Иди домой, тебя мама зовет.
  
  Мальчик ловко 'выкручивается' из захвата.
  
  ХУСЕЙН (с пафосом). - Женщина! Не смей трогать мужчину! Который занят делом!
  
  АСИЯ (смешливо). - И каким делом ты занят?
  
  ХУСЕЙН (гордо). - Я защищаю селение!
  
  АСИЯ. - А почистить загон это не твое дело?
  
  ХУСЕЙН (с достоинством). - Это женское дело! А мое - защищать женщин! От иблисов, идомов и других шайтанов! Я с ними сделаю так, так и так!
  
  Выхватывает кинжал, делает боевые движения, словно атакует врага. Иногда его движения похожи на танец с оружием. Асия подыгрывает ему. Теперь они оба словно танцуют вместе. Потом девушка ловко хватает мальчика за воротник.
  
  АСИЯ. - Марш домой! Мама волнуется!
  
  ХУСЕЙН (возмущенно). - Женщина!!! (не знает, что сделать, потом находит выход) Я тебя укушу!
  
  Поворачивает голову, будто собираясь цапнуть девушку за запястье. Она взвизгивает, отпускает воротник.
  
  ХУСЕЙН (с торжеством). - Вот так!
  
  Заскакивает на груду крупных камней. Один из булыжников из-под его ноги скатывается вниз. Все это превращается в осыпь. Но теперь это осыпь из под ног спецназовцев, стоящих на небольшом склоне. За их спинами туман. После того, как замыкающий боец выходит из него, туман рассеивается, и теперь позади группы заканчивающаяся тупиком расщелина в скале. Но взгляды всех спецназовцев направлены вперед.
  
  МОЛОДОЙ БОЕЦ. - Ни фига себе. Что за хрень?
  
  Над бойцами багровое небо не-земли, вокруг соответствующий пейзаж. Все глядят на командира.
  
  РУСЛАН. - Что-то это на Кавказ не похоже...
  
  БУРЯТ. - И на Землю тоже. (Показывает на дальний склон. На нем хищник, похожий на преследовавшего сайгака). Я, если что, биофак универа закончил. И точно говорю - на земле таких зверей нет. (Смотрит под ноги). И растений - тоже...
  
  РУСЛАН (быстро принимает решение). - Все назад! (оборачивается, шагает в расщелину. Ощупывает склоны, понимает, что здесь не пройти. Группа стоит наизготовку, 'ощетинившись' стволами во все стороны).
  
  РУСЛАН (в рацию). - Юрег - Инею. Юрег - Инею. Прием. Прием. Меня хоть кто-нибудь слышит? Прием.
  
  В ответ треск и шипение.
  
  РУСЛАН. - Связи нет. (показывает) На эту горочку, попробуем оттуда. Боевая готовность один. Вперед!
  
  Группа перебежками, водя стволами во все стороны, подымается вверх по склону. Кадр бегущих по камням ногам в берцах. Но теперь это уже ноги боевиков, которые торопятся от расщелины, в которой клубится черный туман.
  
  ИСА. - Быстрее! Надо отбежать подальше. Когда эта штука схлопывается, она может засосать нас назад.
  
  МИКОЛА. (ошарашенно, на бегу) - Где мы? Что за лядские шутки?
  
  ИСА (останавливается на взгорке, прикидывает расстояние до портала). - Достаточно. (поворачивается к бандеровцу) Мы там, где можно отсидеться.
  
  МИКОЛА. - И где это?
  
  ИСА (зло). - У шайтанов за пазухой! (с насмешкой) Но можно вернуться. Сбросим оружие, может, прокатим за местных, сопровождающих интуристов (кивает на арабов). Рискнешь?
  
  МИКОЛА (явно не понимая иронии). - Да ты что! У вас, может, оно и получится. А я как же? Тем более с такой татуировкой (гордо показывает на трезубец на щеке).
  
  ИСА. - А разве ты ее не гуашью нарисовал?
  
  Микола тушуется. Видно, что сказанное - правда.
  
  ИСА. - Ну, кто хочет, может возвращаться. Остальные - за мной. Надо найти безопасное место ... если такие здесь имеются. Но тут хотя бы есть шансы. Там - плен или смерть.
  
  Группа идет вслед за командиром. Из-под ног сыплются камни...
  Это уже ноги Асии в самодельных чувяках. Девушка (на ней колчан, за спиной лук, она явно собралась поохотиться) поднимается по узкой тропинке на гору, замыкающую ущелье. Оборачивается, смотрит на селение, зажатое между скалами, 'падающие' с гор ручьи, 'крепостную' стену, каменистую лощину за ней. Исчезает в узком провале, ведущем в пещеру. От тоннеля, по которой пробирается Асия, отходят другие ответвления. Девушке кажется, что в пещере, кроме нее, еще кто-то-есть. Останавливается, прислушивается, сжимает рукоять ножа на поясе. Тихо. Продолжает движение. За ее спиной, в одном из ответвлений, мелькает тень. Асия резко оборачивается. Нож выставлен вперед. Тишина. Девушка пожимает плечами. Пятится к дальнему выходу, держа впереди себя клинок. Выходит на террасу перед практически отвесным склоном. Возвращает клинок в ножны. Очень ловко спускается по склону. В провале пещеры, из которого вышла девушка, слышится шорох. Оттуда вываливается и ссыпается струйка песка. Девушку явно кто-то (или что-то) преследует.
  
  Асия спускается в заросшую лесом и травами долинку, по которой течет небольшой, два-три метра в ширину, ручей. Идет вдоль него. Задевает ветку. Скрывается за поворотом. Нечто смазанное, следующее за девушкой, также цепляет ветку. Но кто (что) это, непонятно.
  
  За поворотом у ручья на полянке охотницу ждет сайгак. Огромными глазами смотрит на девушку. Крупным планом неестественно мутные зрачки зверя. Он не пытается скрыться и даже не шевелится.
  
  Асия скептически рассматривает добычу. Недовольно кривит губы. Лениво, не спеша и будто нехотя, пускает в сайгака стрелу. Та легко, как карандаш бумагу, пробивает добычу насквозь. Застревает в дереве. Крупным планом древко стрелы. С него осыпается нечто вроде пыли, тут же развеивается ветерком. На теле сайгака затягиваются как входное, так и выходное отверстие, словно кто-то изнутри шнурует раны серо-зелеными нитями. Асия подбирает сбитый ветром сук, бросает в 'сайгака'. Тот оседает, превращается в бешено извивающиеся зеленые плети. Это то же создающее миражи плотоядное растение, что и в первых кадрах фильма. Асия брезгливо морщится, уходит
  Кусты со стороны, откуда она пришла, шевелятся. Из-за листвы появляется Хусейн. Это он все время шел вслед за охотницей. На поясе у Хусейна огромный кинжал, в руках дротик с обугленным, а затем заостренным концом. Мальчик замирает и смотрит на сидящую (на том же месте, где раньше был сайгак) на траве 'Асию'. Переводит взгляд на тропинку, по которой ушла настоящая девушка. Снова смотрит на копию. Делает к ней неуверенный шаг...
  
  ИНТЕРЬЕР САКЛИ МОВЛАДИ. Кроме него, за столом Иса (из 1942г.), гончар Алия и девушка со шрамом на щеке (Назира, дочь кузнеца).
  
  АЛИЯ. - Хусейна нигде нет. Я все селение обегала, всех спросила. Его негде нет!
  
  НАЗИРА (чуть испуганно, словно боясь оказаться виновной). - Со стены он не спускался. Я смотрела. Все смотрели. Всегда был вверху!
  
  МОВЛАДИ (прежде чем принять решение, хочет узнать мнение присутствующих). - И что вы думаете?
  
  АЛИЯ. - Может, вместе с Асией ушел? На охоту? Ее тоже нет.
  
  МОВЛАДИ (быстро отвечает). - Она бы его не взяла!
  
  АЛИЯ. - Да разве Хусейну нужно разрешение? Сам тихо ушел следом. Она и не заметила.
  
  МОВЛАДИ. - И что делать?
  
  АЛИЯ. - Искать (роняет руки на колени, смотрит в пол). Я Ису попросила. Он согласен.
  
  Мовлади смотрит на Ису.
  
  ИСА. - Ну да. Схожу. Я знаю, где Асия обычно охотится. (стараясь успокоить Алию). Он где-то там, рядом. Я найду...
  
  МОВЛАДИ. - Хорошо. (смотрит на женщин) Идите. Мы еще поговорим.
  
  Женщины уходят.
  
  МОВЛАДИ (смотрит на собеседника). - Иса, мне нужно, чтобы ты еще сходил в ущелье. То самое, через которое попал сюда. Посмотрел там. Это очень важно, что там увидишь.
  
  ИСА (со значением, пристально глядя на Мовлади, через паузу). - ЭТО произойдет сегодня?
  
  МОВЛАДИ. - ЭТО может произойти сегодня. Или завтра. Каждые семь дней проход может открыться. Или не открыться. Семь раз, со времен твоего прихода сюда, этого не случилось. Тем больше шансов, что произойдет сейчас.
  
  ИСА. (помолчав)- Тогда я смогу вернутся домой...
  
  МОВЛАДИ. - Мы все сможем вернутся домой.
  
  ИСА. - Ты все-таки хочешь вернуть род на Землю?
  
  МОВЛАДИ (через паузу). - Если там нет войны. Если там не хуже, чем здесь. И если проход открыт, я прошу тебя сходить на ту сторону. Посмотреть, что там. Вернуться и рассказать. И тогда в следующую ночь мы все уйдем отсюда. Здесь становится опасно. Очень опасно.
  
  ИСА (озабоченно). - Что-то еще произошло?
  
  МОВЛАДИ (не хочет рассказывать, но понимает, что это нужно сделать). - Асия ходила к долине иблисов. Сама. Я не просил ее об этом. Она говорит - их там много. Очень много. Больше, чем месяц назад.
  
  ИСА (помолчав). - Тогда мы потеряли почти всех мужчин. Ты - сыновей. Я - отца. А сейчас кому биться? Женщины и дети.
  
  МОВЛАДИ. - Если есть возможность, надо уходить отсюда.
  
  ИСА. - Да. Это не место для людей.
  
  **
  
  Хусейн стоит в двух метрах от 'Асии', рассматривает ее. Копия не движется. Крупным планом зрачки мальчика, он смотрит в глаза 'девушки'. Они мутные. Взмахи ресниц Хусейна. Веки 'девушки'. Они неподвижны. Муляж не моргает. Мальчик взмахивает дротиком, демонстративно направляя в грудь обманки. Та не реагирует. Еще один замах. Еще один. Затем дротик летит в грудь 'девушки', хотя Хусейн в последний момент разворачивает его тупой стороной и ослабляет силу удара. Оружие пробивает фигуру. Тут же 'человеческая' плоть превращается в зеленые плети, которые выдергивают дротик из рук мальчика. Тот падает. Плети впиваются в его ноги, тянут к себе. В открывшуюся в земле огромную пасть с клыками. Хусейн выхватывает кинжал, рубит щупальца. Отползает, встает, убегает по тропинке вниз по течению ручья. Вслед за девушкой.
  
  Камера обгоняет его, через пару поворотов показывает Асию. Та слышит шум за спиной, резко оборачивается. Кладет стрелу на тетиву лука, вскидывает оружие.
  
  Камера следует дальше, вдоль тропинки по течению ручья, который постепенно становится небольшой речушкой. Спугивает небольших зверей - как земных, так и местных. Ускоряется. Через несколько километров фиксирует группу полуволков-полукабанов. Чуть дальше, на берегу, играет их молодняк. За ними шевелятся кусты.
  Из них выпрыгивает и бросается к щенятам хищник с щупальцами вместо головы (иблис). Его на лету перехватывает мать щенят. Начинается схватка. Однако появляется еще один иблис. Кидается за улепетывающими щенятами. Но в бой вступают еще несколько полукабанов. Разворачивается битва между парой иблисов и стаей. Один иблис повержен, второй убегает. Его преследуют. Полукабаны скрываются за поворотом, однако через секунду уже мчатся назад. На них накатывает волна иблисов из десятков, а может, сотни особей. Вся эта свора мчится вверх по течению. Навстречу Асие и Хусейну.
  
  Заросшая растительностью долина отдаляется. Мы перемахиваем через несколько хребтов. Видим группу боевиков, идущих по каменистому ущелью. Впереди Иса (из 199.. года), замыкает строй Микола.
  
  ИСА. - Это место. Мне про него рассказывали старейшины. В ущелье шайтанов иногда открывается проход в иной мир. Это всегда в полнолуние, когда в расщелину опускается черный туман. И тогда от нас можно сюда пройти.
  
  МАСУД (однорукий). - А обратно выбраться как?
  
  ИСА. Когда проход открыт, это на несколько ночей. Но за каждый день здесь, на Земле проходит целый год. Не спрашивай почему - я не знаю. Мы переночуем здесь, а потом вернемся. Там пройдет целый год, и нас перестанут ждать.
  
  МАСУД. - А тут еще кто-нибудь, кроме нас, есть?
  
  ИСА. - Иблисы. Уродливые звери. Иногда они попадали в наш мир. Но долго там не живут. Их убивают солнце и луна.
  
  ИМАЛИ (молодой боевик). - Ну, калаш тогда еще лучше сработает (поднимает автомат).
  
  МАСУД. - Я опасаюсь не зверей. Я опасаюсь людей. Страшнее человека зверя нет.
  
  ИСА. - Говорят, двести лет назад один вождь увел сюда свое селение, спасая его от врагов. Может быть, они еще здесь. Хотя (глядит на собеседника, словно пытаясь его успокоить) с тех пор прошло два века.
  
  МАСУД (вполголоса). - Сам говоришь, наш год как здесь день.
  
  ПЕРВЫЙ АРАБ (по арабски). - Где мы? Что это за место?
  
  ВТОРОЙ АРАБ. - За шиворотом шайтана. Но Иса говорит, что он выведет нас отсюда.
  
  ПЕРВЫЙ АРАБ. - Когда мы поехали в Россию, я знал, что это земля дьяволов. Но не думал, что настолько в буквальном смысле слова.
  
  МИКОЛА (встревожен, чуть ли не паникует, бредет, уже хорошо отстав от остальных, бурчит под нос). - И какого черта я сюда поперся? Сидел бы сейчас дома, у садочку. Бомбил бы потихоньку дальнобойщиков. Чего мне не хватало? Сало, горилка, шлюхи - все ведь было. Только дурная дупа от хорошей жизни приключений ищет.
  
  Камера отдаляется от бандеровца. Теперь видим его со скалы почти в инфракрасном спектре. Как бурдюк, в котором багровым просвечивает сердце, легкие, артерии-вены и так далее. Это за Миколой из-за валунов наблюдает иблис. Оценивает расстояние, на которое жертва отстала от основной группы. Атакует со спины. Микола краем глаза успевает увидеть нападение. Разворачивается, вскидывает автомат. Но поздно, хищник уже рядом. В последний момент человек успевает защититься, держа оружие двумя руками перед собой. Но он уже сбит с ног. Удерживает рвущуюся к его горлу пасть автоматом, истошно кричит. Иблис обвивает щупальцами цевье и ствол, вырывает из рук, отбрасывает в сторону. Поворачивает голову к человеку, собираясь вцепиться в него. Боевики разворачиваются. Масуд одной рукой вскидывает калаш, расстреливает зверя, второй очередью добивает. Микола выбирается из-под туши, его трясет.
  
  МИКОЛА (в истерике). - Здесь спокойно?! Здесь пересидим?!! Да иди ты в дупу!! Я лучше москалям сдадусь! В Сибири пересижу!!!
  
  ИСА. - Успокойся. Иди сюда!
  
  МИКОЛА. - ШО??
  
  ИСА (показывает стволом).
  
  Из-за поворота выходят несколько хищников-полукабанов. Идут ощетинившись, не спеша. Микола отступает к людям. Те пятятся, подняв оружие. Хищники идут следом. Обнюхивают павшего иблиса, рычат, но людей пока не атакуют. Камера отодвигается. Крупным планом ствол автомата. Но теперь это калаш в руках Руслана.
  
  РУСЛАН. - (группе) Стоп! (прислушивается к автоматным очередям). Ага! А вот и наш Иса проявился.
  
  МОЛОДОЙ БОЕЦ. - Почему это Иса?
  
  БУРЯТ. - Выстрелы слышишь? Это АК-74... У нас такого старья нет. Только у боевиков.
  
  МОЛОДОЙ БОЕЦ. - Но почему именно Иса?
  
  БУРЯТ. - А кому еще?
  
  РУСЛАН. - Так. Приказ есть приказ, и его надо выполнять. Вне зависимости от того, куда мы попали. Вперед!
  
  (ведет группу по направлению, с которого раздались выстрелы).
  
  Камера обгоняет бойцов, петляет по нескольким ущельям. В кадр попадает несколько иблисов. Они слышат автоматные очереди. Поднимают головы - клубки щупалец. Разворачиваются к источнику звука. Резко ускоряются, несутся к месту боя. Видно, что на самом деле их очень много - десятки, может быть, сотня...
  
  Панорама гор, над которыми разносится эхо выстрелов. Крупным планом Иса (из 1942г.), Алия и Назира. Они стоят на ведущей к пещере-проходу тропинке у дальнего края селения.
  
  ИСА (прислушивается). - Так. Слышите?
  
  АЛИЯ (не понимает). - Что?
  
  ИСА. - Это автоматная очередь.
  
  АЛИЯ. - А... Эти штуки, что были у кяфиров. (сомневается) Не обвал?
  
  ИСА. - Нет. Это автоматы. Кто-то прошел сюда.
  
  АЛИЯ. - Это хорошо?
  
  ИСА. - Не знаю. Смотря кто это. Но хорошо потому, что это означает - проход на Землю открыт.
  
  АЛИЯ (мрачно). - Мовлади нас туда не поведет.
  
  ИСА. - Нет. Я говорил с ним. Он готов вернуться, если там не хуже, чем здесь.
  
  АЛИЯ. - Здесь даже собаки жить не могут - в первые же дни местные твари, а потом идомы всех загрызли. Люди говорят - надо идти домой. Везде лучше, чем здесь.
  
  ИСА. - Не знаю. Мовлади сказал, что за сутки здесь, там проходит больше года. Я тут полтора месяца. Значит, там прошло полвека. Что за это время произошло на Земле?
  
  АЛИЯ. - А мы здесь полгода. И уже потеряли каждого третьего. На кладбище сорок могил. А скольких не нашли? Моих, ее мать, братьев (кивает на Назиру). Если мы здесь останемся, то все погибнем. Сам знаешь, мужчин почти нет. Некому нас защищать. Но даже умирать лучше на своей, родной земле.
  
  ИСА. - Да. Конечно, мы вернемся. Я найду Хусейна и Асию. Узнаю, что на той стороне. И мы все вернемся домой.
  
  Начинает взбираться по тропинке к пещере. Из под его ног сыплются камешки. Но в следующем кадре это камни из-под берцев группы боевиков, который пятятся, отступают перед стаей теперь уже из полутора десятков полукабанов. Причем их количество постоянно увеличивается, к ним присоединяется еще пара. Люди держат стволы наизготовку, звери медленно, держа дистанцию, преследуют группу. Но никто пока не решается начать бой. Причем поведение зверей - это скорее любопытство, чем агрессия.
  
  МИКОЛА (у него сдают нервы, палец пляшет на спусковом крючке). - И что, так и будем отступать?
  
  ИСА (вполголоса, успокаивая его). - Начнем стрелять, прибежит еще больше. Первые не начинаем. Постараемся занять позицию получше. (делает движение головой наверх). Вон там, на горке. Удобнее будет отбиваться. (видит, что Микола вот-вот готов открыть огонь). Я сказал - не стрелять! Начнешь - сам тебя пристрелю! (неуверенно, пытаясь успокоить в первую очередь бандеровца). Может, еще разойдемся...
  
  Крупным планом клыки зверя. Но этот один из тех хищников, которые убегали от иблисов. Это полукабан (самка) и ее детеныш. Мать хватает щенка пастью за шиворот, забрасывает на скальный козырек в двух метрах над головой. Сама бросается в другую сторону, пытаясь увести за собой погоню. Через несколько секунд появляется с десяток преследователей. Иблисы устремляются вслед за добычей. За всем этим с горы над скальным козырьком наблюдают Асия и Хусейн.
  
  АСИЯ. - Плохо. Все очень плохо. Они уже здесь. Идем в селение, предупредим, чтобы никто не выходил за ограду.
  
  ХУСЕЙН (кивает на щенка). - А этот?
  
  АСИЯ. (секунду думает). - Возьмем с собой. Если не будет царапаться и визжать. Может, удастся вырастить защитника вместо овчарок. Эти, в отличие,от иблисов, на людей никогда не нападают. Если приручим - это здорово.
  
  Спускаются к щенку. Асия берет его на руки. Тот не сопротивляется, напротив, испуганно повизгивая, прижимается к ее груди. Люди уходят вверх, в другую сторону от той, куда ушла погоня.
  
  Кадры каменистого склона. Но теперь по нему поднимается группа спецназа.
  
  РУСЛАН. (командует вполголоса). - Осторожно, прикрываем друг друга! Выстрелы были где то из-за этой горы. Или рядом. Они где-то здесь!
  
  Из-за склона автоматные очереди. Группа залегает. Но стрельба идет не по спецназу, а за горой. Командир делает повелительный знак рукой. Бойцы 'взлетают' наверх. Укрываются, выставив стволы, за грядой из камней. Смотрят на бой внизу, откуда их пока никто не замечает. Руслан, фиксируя время, бросает взгляд на часы. На них половина первого.
  
  Снова в кадре циферблат. Время - двадцать пять минут первого. И теперь это часы Исы (из 199.. года).
  
  Перед его группой, пятящейся вверх по склону, около двух десятков крадущихся вслед хищников.
  
  МИКОЛА (у него почти истерика) - Загибнем здесь все... какого ляда я сюда поперся...
  
  Остальные на него не обращают внимания. За поворотом, внизу, в лощине слышится шум. Из-за камней вылетают несколько полу-кабанов, за которыми гонятся до полусотни иблисов. Хищники, преследовавшие людей, тут же бросаются на помощь собратьям. Разворачивается схватка между иблисами и ними. Появляются новые иблисы, часть которых по склону атакует группу Исы. Люди открывают огонь, стреляя короткими очередями. По сути, сейчас одновременно идет два боя - между хищниками разных видов, и между иблисами и людьми. Причем количество иблисов все время увеличивается - на замену сраженным появляются все новые и новые. Именно это сверху, с расстояния нескольких десятков метров, и наблюдает спецназ. Бойцы переводят прицелы с боевиков на полу-кабанов, с тех - ни иблисов, и снова на боевиков, ожидая от Руслана приказа открыть огонь. А тот держит на мушке Ису, держа палец на спусковом крючке.
  
  МОЛОДОЙ БОЕЦ (в нервном азарте, у него на мушке голова Миколы). - Я сейчас обоссусь! (торопит команду на открытие огня). Давай, капитан!! Причешем их всех!!!
  
  Смена кадра.
  
  Алия с щенком и Хусейн бегут по ущелью.
  
  Смена кадра.
  
  ИСА (из 1942г.), опираясь на толстое и короткое, в полтора метра, копье, карабкается по склону в направлении, откуда раздаются выстрелы. На красноармейском ремне у него кинжал, к портупее прикреплена кожаная праща.
  
  Смена кадра.
  
  У стены Шамиль и женщины прислушиваются к дальнему эху боя. За их спиной пленные немцы прижимают лица к жердям решетки. В их глазах смешанная со страхом надежда.
  
  Смена кадра.
  
  Мовлади выходит из своей сакли. Поднимает лицо к багровому небу. Говорит сам себе. - Люди. Вооруженные люди. Это уже хорошо. Против иблисов кто угодно - это уже помощь.
  
  Смена кадра.
  
  Лицо Исы-боевика в прицеле у Руслана. Он нажимает на спусковой крючок. И разбивает очередью голову иблиса, который был в сантиметрах за сепаратистом.
  Иса вскидывает глаза наверх, откуда из всех стволов открыли огонь федералы.
  
  РУСЛАН(командует). - Валим кальмаров, остальных не трогать!
  
  Спецназ своим огнем частично уничтожает, частично отсекает иблисов, что помогает боевикам уйти по склону в противоположную сторону. Полукабаны с помощью людей 'на своей половине' тоже побеждают, хотя их остается совсем немного.
  
  В последний момент, уже скрываясь за скалой, Иса оборачивается, ловит в прицел фигуру Руслана. Тот отворачивается от него, поскольку слышит шум за спиной. На капитана в прыжке летит иблис - около полудесятка хищников обошли людей с тыла. Одиночный выстрел Исы валит зверя в сантиметрах от головы капитана. Остальных добивают федералы. Иса и Руслан смотрят в глаза друг друга.
  Отдельно Микола, который из-за камня целится в молодого спецназовца. Нажимает на спусковой крючок. В последний момент очередь уходит в небо, поскольку ствол перехватил Масуд.
  
  МИКОЛА (зло). - Ты что! За москалей что-ли?
  
  МАСУД (спокойно). - Они нам помогли. Убьешь - в следующий раз будут стрелять не в этих шайтанов, а в нас. Уходим.
  
  Сепаратисты уходят по ущелью. Полукабаны убегают, преследуя оставшихся иблисов. Группа Руслана спускается по склону, расстреливая недобитых зверей, но раненных полукабанов обходят, не трогают. Те на людей рычат, но атаковать не пытаются.
  
  Равнина иблисов. Несколько десятков зверей подымают головы, 'срываются' на шум выстрелов. Ряды яиц, из которых вылупляются все новые и новые кальмароголовые. Кадры уходящей за горизонт кладки.
   Конец первой серии (в варианте телесериала).
Оценка: 7.28*5  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  А.Каменистый "S - T - I - K - S. Цвет ее глаз" (Постапокалипсис) | | А.Йейл "Гладиатор нового времени. Глава 1" (Постапокалипсис) | | А.Каменистый "Восемнадцать с плюсом" (ЛитРПГ) | | Д.Гримм "Ареал Х" (Антиутопия) | | С.Бессараб "Не в добрый час: Книга Беглецов" (Антиутопия) | | П.Эдуард "Квази Эпсилон 5. Хищник" (ЛитРПГ) | | В.Екатерина "Истинная чаровница " (Любовное фэнтези) | | Е.Кострица "Портной" (Киберпанк) | | Д.Владимиров "Киллхантер" (Боевая фантастика) | | А.Красников "Вектор" (Научная фантастика) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "Император поневоле" П.Керлис "Антилия.Полное попадание" Е.Сафонова "Лунный ветер" С.Бакшеев "Чужими руками"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"