Ледовской Дмитрий Александрович: другие произведения.

Вали кулем птом раберем

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О идиотизме политических разборок стареющих актёров

  ВАЛИ КУЛЁМ - ПОТОМ РАЗБЕРЁМ
  Идиотизм некоторых политических разборок заключается в том, что большинство тех, кто влезает в эти разборки, абсолютно не умеет анализировать, сопоставлять, просто разумно мыслить. Особенно это заметно у тех, кто когда-то был на вершине славы, успеха, а затем превратился просто в брюзжащего старичка. И всё! Вот на днях старичок, бывший хороший актёр, Вахтанг Кикабидзе обрушился с "критикой" на СССР, к нему присоединился и старенький, но гораздо более мощный актёр, Олег Басилашвили. Всё им было плохо в СССР: успех, народная любовь, великолепные фильмы, невероятная защищенность от невзгод, влюбленность женщин, ну, не жизнь, а кошмар! При огульном осуждении прошлой жизни, где, оказывается, они боялись обо всём говорить, они радостно приветствовали развал СССР, затем радостно ждали расцвета своей малой Родины, не предвидя, в каком глухом забвении, особенно Буба (Кикабидзе), они окажутся именно после развала СССР. Никому из хулителей прошлого не приходит в голову, что время, когда они процветали и звездились, было тройным блоком из советской власти, СССР и коммунистического режима.
  Советская власть была сконструирована в абсолютном демократическом сочленении, словно скопирована с обожаемого ими Запад. Выборность снизу доверху, от местных Советов до Верховного Совета СССР. Подчиненность исполнительной власти законодательной была обязательной. Лозунги были великолепны: "За мир во всём мире", "Пролетарии всех стран - соединяйтесь", " Свобода, равенство, братство", "Да здравствуют труд, мир, май", "Слава труду", "Искусство принадлежит народу"... И судя по деятельности в искусстве грузинские молодые актёры преданно и достойно служили именно советскому народу, советской власти. Комиссар в "Пропавшей экспедиции" в исполнении Кикабидзе верно и преданно служил Советской власти, а обаятельный Мимино- Сокол стал почти символом советских вертолётчиков, образцом для подражания.
  Олег Басилашвили в знаменитом "Осеннем марафоне" также явил нам образ советского педагога, переводчика, Бузыкина, доброго, обеспеченного, ни в чём, кроме любви, не нуждающегося. В сериале "Противостояние" Басилашвили стал абсолютно советским полковником милиции Костенко, тоже своеобразным примером для подражания. И никто их обоих не заставлял сниматься в этих фильмах под дулом пистолета, не требовал публичных клятв. Предложили хорошие роли советских хороших людей - они и сыграли их блестяще! И обижаться Бубе и Олегу на советскую власть уж как-то совсем ни к чему. Не за что.
  Может, мучило их сознание, что живут они именно в СССР? В империи! Подчинены жуткому имперскому гнёту? Может и такое, но не могут они не знать, что только благодаря имперскому СССР расцвели их таланты, стали известны многомиллионном зрителям 15 советских республик. Кстати, когда я дважды побывал в Грузии в середине и конце 50-х годов с группой российских туристов в Грузии, то был просто ошеломлён богатством, красотой, беззаботной, весёлой, сытостью и, конечно, гостеприимством жителей солнечной страны. И один из нас, кажется из небогатого Воронежа, сказал с лёгкой завистью:
  -Вот грузины уже живут при коммунизме.
  Политика руководства СССР была достаточно ясна: кормить всех, кто входит в состав страны, делить общий бюджетный пирог так, чтоб лучшие куски оказывались не в РСФСР, а там, на окраинах Союза. Эти "куски" были удивительно многообразны: экономика, строительство, спорт (вспомним изумительные грузинские футбольные команды, Славу Метревели, Давида Кипиани....). Напомню, что все советские республики имели отличные спортивные команды, и не только футбольные. Имели свои киностудии, лелеяли национальные достоинства и традиции, и, что касается наших героев, чтили и искренне любили комиссара и Мимино, Бузыкина и Костенко, как своих соплеменников, единых по духу и вере. Тот герб, что так не приемлет ныне старый Кикабидзе, был оригинален и необычен. СССР был действительно красочным венком из 15 республик.
  А теперь о том коммунистическом режиме, что не приемлил и автор этих строк. О том режиме, что создал ГУЛАГ, который даже избавившись от принципов доносов, признав ошибки репрессивных деяний, остался неповоротливым, косным, насыщенным тяжкими и часто лживыми догмами, осточертевшей пропагандой. Чего стоила только набившая духовную оскомину "лениниана", породившая бесчисленное количество анекдотов и сама низвергнувшая с почти божественного пьедестала своего кумира, действительно великого Ленина. Этот режим, возглавляемый в свои последние десятилетия сонмом престарелых политиков, угробил экономику, породил диссидентов и то самое внутренне сопротивление, что в конце концов сыграло решающую роль в его крахе. Мне довелось испытать политический гнёт в достаточно жёсткой форме. Пока я начал писать свои рассказы и отправлять рукописи в магаданское издательство, мой двоюродный брат, ленинградец Вадим Нечаев, был выдворен из СССР за организацию в своей квартире "Музея непризнанных художников". Так вот, из-за этого родства, плюс беспартийность, хода для моих творений не было. Одна из литсотрудниц издательства сообщила мне так:
  -Дима, мы твои рассказы и не видим. Их тут же забирают от нас туда...
  Туда, как я догадался, были силовики или высшие партийные инстанции. А, скорее, и то и другое.
  Один рассказ все таки проскочил в молодёжную газету, но так как там по тексту пьяный шахтёр убивает собаку, приняв её за в круговерти пурги за волка, то рассказ подвергся жуткой травле, а редактор был на грани увольнения. Вот такой бред. Тем не менее ни на секунду у меня не возникало мысли сбежать, возненавидеть, а уж тем паче предать. Тем более я знал массу честных коммунистов, и, главное, верил в великое предназначение свой страны. Поэтому я просто не любил сей режим, как не любили его тысячи, сотни тысяч людей, изнемогающих под тупым давлением идеологии, пропаганды, запретов. Но при этом были и великие, гордые, события -победа в ВОВ, завоевание космоса, спортивные победы, да всего не перечислить. А ведь ни Кикабидзе, ни Басилашвили никакой травле, нажиму или даже критике не подвергались. Они благополучно и успешно снимались в кино, Буба к тому же пел, в общем, жили благополучно и удачливо. Ну, верю, просто не любили они коммунистическую идеологию. Помню, на съезде гайдаровского движения "Демократический выбор России" в Москве бывал Олег Басилашвили, не скрывающий своего неприятия коммунизма. Кикабидзе молчал везде, видно чего-то опасался и нигде не проявлялся. И в те времена, в лихие девяностые, никто из них не признавался в неприязни к СССР, его гербу А сейчас будто прорвало. Вахтанг сначала резко обиделся на Россию после войны в Осетии Не получив народной поддержки ни в Грузии (для грузин он остался советско-русским актёром) ни тем паче в России, он стушевался, и старея и все более исчезая, судорожно искал новые возможности проявится. В поле далекого зрения оказались СССР, его герб. Полить их жидко - уже безопасно, можно заявить о себе как о идеологическом борце, это опровергнуть очень трудно, давно было. К моему сожалению, гораздо более мощный актер и человек, Басилашвили тоже поддался желанию вновь стать узнаваемым, заметным, "зазвездиться" и, взяв за пример уже ожесточенно злобствующего коллегу по актёрскому цеху, поддержал Бубу. Новые "старики-разбойники" стали чернить то, что кормило их, поднимало вверх на дружественных ладонях, опекало и берегло. Это был СССР, его народы. И даже не любя, не признавая коммунистический режим, его идеологию, стыдно всё-таки "поносить" герб великой страны и саму страну. Не мудро это, не честно, не по по стариковски даже, а, скорее, маразматически-старчески. А ведь какими славными советскими парями были эти артисты из СССР. Наверняка, такими они и останутся в народной памяти. И это правильно и мудро.
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  Д.Вознесенская "Жена для наследника Бури" (Попаданцы в другие миры) | | О.Гринберга "Отбор для Черного дракона" (Приключенческое фэнтези) | | Н.Романова "Её особенный дракон" (Фанфики по книгам) | | Д.Вознесенская "Убить. Забыть. Любить" (Приключенческое фэнтези) | | Н.Самсонова "Предавая любовь" (Любовная фантастика) | | К.Дэй "Я тебя (не) люблю" (Романтическая проза) | | С.Бушар "Неправильная" (Женский роман) | | Д.Дэвлин, "Жаркий отпуск для ведьмы" (Попаданцы в другие миры) | | Л.Сокол "Сердце умирает медленно" (Молодежная проза) | | М.Боталова "Землянки - лучшие невесты!" (Попаданцы в другие миры) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "Император поневоле" П.Керлис "Антилия.Полное попадание" Е.Сафонова "Лунный ветер" С.Бакшеев "Чужими руками"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"