Лекс Михаил : другие произведения.

Любовь и наказание. Речь адвоката

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Представьте такую ситуацию: зал суда, на скамье подсудимых - обвиняемый - человек, который не нуждается в том, чтобы его любили. Иск подали те, кто его любит, но не получает взамен того же.


   Блог Волшебника - 10.03.2011
  
   Любовь и наказание.
  
   (речь адвоката)
  
   Представьте такую ситуацию: зал суда, на скамье подсудимых - обвиняемый -- человек, который не нуждается в том, чтобы его любили. Иск подали те, кто его любит, но не получает взамен того же.
  
   Судья предоставил слово адвокату подсудимого. Речь адвоката:
  
   "Уважаемый суд, хочу выступить в защиту тех людей, кто не нуждается в любви тех, кто их любит, а их за это ругают и, что самое непонятное, что ругают их именно те, кто их любит.
  
   Есть такие люди, которые вовсе не нуждаются в чьей-то любви, но их при этом всё равно любят и, чаще всего, любят именно те, в чьей любви они просто не нуждаются. Почему и за что их любят?
  
   По разным причинам; например потому, что они красивые, или умные, за их талант, за их красивый голос, за их умение говорить красивые слова, за то, что они - дети, за то, что они - старики, за соблазнительные обещания, и так далее. Причин много, по которым люди начинают любить других людей.
  
   Здесь важно только понимать, что те, кого мы любим, не всегда нуждаются в нашей любви. Например, красивую женщину обязательно полюбит кто-нибудь; в этом и сомнения быть не может. Красивую женщину полюбят только за то, что она красивая, и больше не за что. Но вот вопрос -- нуждается ли красивая женщина в том, чтобы её просто кто-то любил? Или ей нужно что-то другое? Пусть даже и много будет тех, кто её будет любить, разве это надо красивой женщине? Я не спорю, может быть, это приятно красивой женщине, всё может быть, но... Надо ли ей это? Только ли это ей надо?
  
   Я согласен с тем, что нет ничего печальнее на свете, чем... любить того, кто не любит тебя, но живет с тобой по каким-то причинам. Это -- несчастные люди; несчастны и те, и другие; они измучены душевными муками, волнениями, переживаниями и так далее, и мы все им сочувствуем.
  
   Мы понимаем, что душа человека всегда болит за тех, кого он любит. У жены болит душа за любимого мужа, но если нет взаимного чувства, то нет и любви в доме, и со стороны мужа нет никаких волнений по поводу своей жены, но есть муки совести и душевная пустота. Мы все переживаем и волнуемся за того, кого любим и это естественно, ведь те, кого мы любим, нам необходимы и мы не хотим их потерять, мы боимся их потерять. Мы надеемся, что те, за кого мы переживаем, те, кого мы любим, переживают и волнуются за нас, но в ответ не всегда получаем то, что хотим, и может так быть, что за нас никто, из тех кого мы любим, не переживает, никто за нас не волнуется. В лучшем случае, их может мучить совесть, но муки совести - это не совсем то же самое, когда болит душа за близкого человека, за человека, которого любишь.
  
   Но те, кого мы любим и кого мы боимся потерять, не всегда боятся потерять нас, потому что могут и не любить нас. И тогда мы будем их только раздражать. Наше беспокойство будет восприниматься ими как тяжелая обуза; мы будем душить их своею заботой, потому что тот, кто не любит, не нуждается в том, чтобы за него волновались и переживали; в лучшем случае он нуждается в подаянии, в конкретной заботе, но не в переживаниях.
  
   Люди, которые не любят тех, с кем вынуждены жить, хотят чтобы те, с кем они живут и кто их любит, вели себя как прислуга; для них любящие их, но нелюбимые ими, должны быть лакеями, горничными, швейцарами, официантками и так далее. В этом смысле даже совесть их может и не мучить. Они прекрасно понимают, что их любят.
  
   Вы думаете, что они не видят, что их любят или не понимают? Они всё прекрасно видят и всё понимают, но они как бы приносят себя в жертву за то, что сами не любят тех, с кем живут. Совесть только тогда может их беспокоить, когда они обманывают, что любят в ответ.
  
   Но разве можно их за это судить? Ведь даже если они обманывают в ответ, то делают это не всегда из корыстных побуждений. Да и какая корысть может быть, когда ты живешь с тем, кого не любишь? Все блага, получаемые в результате того, что живешь с нелюбимым, отравлены ненавистью к тому, от кого это получаешь.
  
   Любя кого-то, вы естественно пытаетесь доставить радость тому, кого любите, но вы при всём желании не сможете доставить радость тому, кто вас не любит, как бы вы не пытались и чтобы вы не делали. Никакие наши подарки, даже очень ценные, очень дорогие и редкие, не доставят радости тому, кто нас не любит.
  
   Тот, кому вы, как вам кажется, доставляете радость, в действительности не получает никакой радости. И беря от нас подарок тот, кто нас не любит, он как бы приносит тем самым себя в жертву. Да-да, именно так, именно он жертвует собой тем, что принимает от нас, от нелюбимых, подарки. И это скорее любящих следует судить, а не того, кого они любят, но кто не отвечает им взаимностью. Любимые, но не любящие в ответ, страдают куда более сильно, потому что вынуждены быть с теми, кого не любят и терпеть это.
  
   Мы боимся потерять тех, кого любим, но если те, кого мы любим не любят нас, то они не боятся нас потерять. Более того, они мечтают нас потерять, а мы не теряемся. Как мечтает, например, муж, который не любит свою жену, о её смерти; а его любящая жена в нём души не чает и уже не знает, чтобы такое придумать, чтобы доставить ему счастье...
  
   Опасно жить с тем, кто вас не любит, потому что этот человек несчастен и причиной своего несчастья видит именно вас, в первую очередь, вас. Неужели любящие, но не любимые в ответ, этого не понимают?
  
   Уверен, что они всё прекрасно понимают. Но они -- эгоисты. Любящие, но нелюбимые в ответ, если смогли заставить жить с собой, как правило очень хорошие психологи. Они умеют надавить на такие кнопки того, кого любят, что тот сам себя считает обязанным жить с ними, жить с теми, кого не любит.
  
   Правда в том, что мы не сможем доставить счастье тем, кто нас не любит, даже если мы их очень и очень любим; правда в том, что если вы хотите счастья, то живите только с теми, кого любите вы и кто любит вас. Любить можно и того, кто вас не любит, но жить с тем, кто вас не любит опасно.
  
   В заключении я хочу сказать, что человек имеет право не только любить, но и не любить; не любить в первую очередь того, кто любит его. Когда жизнь заставляет жить вместе того, кто любит, с тем, кто не любит в ответ, то в большей степени потерпевшей стороной следует считать именно того, кто не любит.
  
   Какое право имел тот, кто любит, жить с тем, кто не любит его в ответ? Неужели он не понимал, какие мучения доставляет тому человеку, которого любит? Уверен, что всё прекрасно понималось, но всё дело именно в том, чтобы сделать так, как нравится ему, а не тому, кого он любит.
  
   Получается, что любящий сыграл на благородстве и порядочности того, кого любит; он вынуждает этого человека сожительствовать с собой; он дарит, как ему кажется, радость и счастье, но в действительности, он насилует этого человека во всех смыслах и заставляет ненавидеть и того, кто его любит, и себя за то, что допустил такую ситуацию."
  
   В заключении хочу сказать, что речь адвоката не произвела никакого впечатления на присяжных и обвиняемого признали виновным по всем пунктам, и приговорили его до конца дней быть с теми, кто его любит, не взирая на то, что он не любит их. Присяжные объяснили своё решение тем, что такова наша жизнь, и что сейчас всем плохо, а не только обвиняемому, и что они и сами так живут, и ничего, терпят.
  
   Что касается выводов, дорогие читатели, из этой представленной мною вам ситуации, то сделайте их, пожалуйста, сами.
  
   Михаил Лекс.

Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"