Лён Герман: другие произведения.

Банкет на крыше

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Антипьеса - Аудио алхимия - Трэш

  
  
  
   АНТИПЬЕСА "БАНКЕТ НА КРЫШЕ"
  
  ПЕРСОНАЖИ:
  ГЛЭМ - доктор наук, космолог
  КЛАРА - школьная учительница
  БОРИК - полицейский
  ФЕДЯ - фермер
  АЛЬБЕРТ - художник
  ЛЁНТИК - безработный
  ТЕРЕЗА - "любящая мать"
  СМЕРТЬ - смерть
  ДУСИК И МУСИК - маленькие собачки
   ***
  КРЫША ДОМА. ЗВЁЗДНАЯ НОЧЬ
  ГЛЭМ - учёный - космолог сидит за столом и записывает результаты наблюдений. На столе стоит медный бюст Эйнштейна.
  Он встаёт и подходит к подзорной трубе, которая смотрит в звёздную бесконечность.
  Из темноты появляется КЛАРА С ДУСИКОМ на руках.
  КЛАРА - Добрый вечер! Вы извините меня за вторжение. Меня зовут Клара. Я живу на первом этаже. Пришла с Вами познакомиться.
  ГЛЭМ - Не извиняйтесь. Всё равно это когда-нибудь бы произошло. Это неизбежно.
  КЛАРА - Можно я отпущу своего ДУСИКА? Он - воспитанный мальчик!
  ГЛЭМ - Конечно. Присаживайтесь.
  К. - Спасибо. Вы - звездочёт? Ха-ха! Ну, как же тут без Эйнштейна! Любите смотреть на звёзды?
  Клара берёт в руки бюст Эйнштейна и разглядывает его. Затем безразлично ставит на стол.
  Г. - Да, я люблю смотреть на звёзды.
  К. - Смотрели бы лучше вокруг себя! Или на меня!
  Г. - Хорошо - буду смотреть на Вас.
  К. - В нашем доме живут странные люди, то есть, я хотела сказать - необычные. Вот, теперь Вы со своей подзорной трубой! Ха-ха! А, почему Вы у меня не спрашиваете, чем я занимаюсь?
  Г. - Рано или поздно я всё равно об этом узнаю.
  К. - Странно. Мне казалось, что всех людей терзает любопытство. Вот, вам же любопытно смотреть в небо? Для меня лично - это пустое занятие. Дусик, отойди от края крыши!
  Г. - Мне всё равно как Вы к этому относитесь.
  К. - О! Вы - прямой человек! Ведь Вы меня совсем не знаете!
  Г. - Клара! Давайте перейдём к делу.
  К. - Хорошо. Я живу с мамой и своей родной сестрой в квартире на первом этаже. Мы живём втроём уже пятьдесят лет. Наша мама - старая женщина. Нам приходиться за ней ухаживать. Раньше она работала директором школы и поэтому мы с сестрой тоже работаем учителями. Мы никогда не были замужем, потому что наша мама нам запретила это делать, когда для этого были благоприятные условия. Но, мы ещё на что-то надеемся. Вы меня понимаете?
  Г. - Возможно. Я стараюсь не оценивать жизнь других людей.
  К. - Вы очень похожи на моих учеников. Они тоже пытаются меня обмануть.
  Г. - Ваших учеников?
  К. - Я же сказала, что я - учитель в средней школе. Вам не кажется это немного странным?
  Г. - То, что Вы учительница?
  К. - Именно это!
  Г. - Но, Вы же всё равно будете работать дальше, независимо от моего мнения.
  К. - Я не это хотела услышать. У Вас должен был возникнуть вопрос - чему она может научить детей, если сама ничего не понимает в жизни с точки зрения ценностей этой жизни?
  Г. - Да, у меня уже возник такой вопрос.
  К. - Вот поэтому я и пришла к Вам, чтобы Вы меня поддержали.
  Г. - Вам нужна моя поддержка?
  К. - Именно, Глэм!
  Г. - Вы знаете моё имя?
  К. - Я всё про Вас знаю! Например, что Ваша жена выбросила Вас на улицу, точнее, на эту крышу! Сама же она осталась жить в Вашей огромной квартире. Она, наверное, сильная женщина!
  Г. - Я не захотел с ней спорить.
  К. - Вы - слизняк! Всё остальное можно домыслить!
  Г. - Что можно домыслить?
  К. - Что не только у меня дела обстоят плохо.
  Г. - Вам нужны соратники в Ваших плохих делах?
  К. - Конечно. Сейчас мне стало легче.
  Г. - Потому что мне, как Вы определили, плохо?
  К. - Именно. И Вам не просто плохо - Вам скоро наступит конец, если мы не станем друзьями.
  Г. - Я не нуждаюсь в новой дружбе, которая складывается таким вероломным образом.
  К. - Вероломным образом! Ладно. Тогда так - я могу поговорить с Вашей женой. Стать Вашим адвокатом, если можно так выразить свою мысль.
  Г. - Неужели? И, что же Вы собираетесь защищать?
  К. - Вашу собственность, что же ещё! Это - Ваша единственная ценность в этом мире!
  Г. - Если бы я был...
  К. - Не продолжай, если бы - да кабы! Что ты можешь, Глэм? Ударить женщину? Ты на такое не способен! Импотент! Что молчишь?
  Г. - Вы хуже всех...
  К. - Ну, наконец-то, он домчал! Да, только я могу тебе помочь вернуть твою квартиру, точнее, квартиру твоих родителей, потому что у тебя не может быть своей квартиры. У такого, как ты, я хотела сказать. Дистрофик!
  Г. - Вон отсюда!
  К. - О! У него есть голос! Остынь! Я хочу тебе помочь, точнее, себе помочь, если появилась такая возможность. Ты согласен? Хочешь ей отомстить, Карлсон? Я поговорю с этой сучкой, твоей женой, и выгоню из твоей квартиры, точнее, из нашей с тобой квартиры. Ты на мне женишься, естественно! Должна же я получить компенсацию за моральный ущерб! Вот такой мой план, любимый! Ха-ха! Как я тебя развела? Ха-ха! Такой серьёзный стал! Шучу я, Звездочёт! Я, между прочем, учитель года была однажды!
  Г. - Да, действительно, в этом доме живут удивительные люди! Какие у Вас ещё, Клара, ко мне вопросы?
  К. - Ах, да! Глэм, можно мой Дусик побудет у Вас некоторое время?
  Г. - Так! Теперь разговор уже идёт про Дусика! Оригинально! Наверное, нет, я не согласен!
  К. - Вы не любите животных?
  Г. - Да, можно и так сказать. Я не могу тратить на них своё время, поэтому я не хочу с ними иметь дело. О любви мы промолчим.
  К. - Промолчим. Да, Вы - просто монстр! Люди, которые любят собак - добрые люди!
  Г. - Странные у Вас выводы.
  К. - Я Вам дарю своего Дусика!
  Г. - Нет, мне не надо дарить Дусика. Да, и как Вы можете мне его дарить, если сами от него без ума?
  К. - А, кто Вам сказал, что я его люблю?
  Г. - Это шутка такая опять?
  К. - Хорошо. Если Вы не хотите его взять себе, тогда Вы можете его убить! Я Вас прошу об этом! Очень прошу!
  Г. - Убить Дусика?
  К. - Я уже давно так решила. И теперь мне представилась такая возможность.
  Г. - Почему Вы решили, что я смогу такое сделать?
  К. - Потому что Вы - мономаньяк! Вам кроме чёрного неба ничего в этой жизни больше не надо! Значит, Вы когда-то не выдержите и убьёте его. Поэтому, я выбрала Вас!
  Клара торопливо уходит.
  К. - Такой поступок может изменить Вашу жизнь! И мою тоже!
  Г. - Забирайте своего Дусика! Куда Вы уходите?
  Дусик садится напротив Глэма и смотрит ему в глаза.
  Г. - Ладно, оставайся со мной. Не любят нас женщины, Дружище!
  Глэм подходит к подзорной трубе и смотрит в звёздное небо.
  Дусик крутится возле ног Глэма.
  Затем Дусик подходит к краю крыши и смотрит вниз.
  Глэм испуганно замечает Дусика на краю крыши и идёт к нему.
  Дусик оглядывается на Глэма и прыгает в темноту.
  СЛЫШЕН ТУПОЙ УДАР, ВИЗГ ДУСИКА. ВОПЛЬ Клары - Он убил Дусика! Этот мерзкий Звездочёт! Убийца! Сволочь! ШУМ ВОЗМУЩЁННОЙ ТОЛПЫ.
  Глэм подходит к краю крыши и пугливо смотрит вниз.
  Глэм садится за стол и обнимает голову руками.
   ***
  Из темноты появляется МИЛИЦИОНЕР БОРИК и смотрит на Глэма.
  Он подходит к краю крыши, смотрит вниз. Подходит к подзорной трубе, смотрит в неё. ХИХИКАЕТ.
  Глэм поднимает голову и замечает Борика.
  БОРИК - Классная штуковина! Дорогая, наверное?
  Г. - Кто Вы такой?
  Б. - Участковый инспектор. Ваш участковый инспектор! Я - понятен? Да! Всего лишь два дня назад как поселился в этом доме, а уже стал убийцей.
  Г. - Быстро тебе доложили!
  Б. - Я живу на третьем этаже.
  Г. - Понятно. И, как тебя зовут?
  Б. - Борик. Все зовут меня так!
  Г. - Борик? Слушай, Борик - собака сама спрыгнула.
  Б. - Да, чёрт с ней, с этой собакой! Ты - убийца! А, как было дело - не важно. Ты мне другое скажи - почему именно ты, а ни кто-то другой? А?
  Г. - Я не знаю.
  Б. - Я знаю.
  Г. - Неужели?
  Б. - Да. Это мой долг, поэтому я вынужден знать.
  Г. - Как можно знать про суицид собаки?
  Б. - Ты думаешь, что мы чем-то отличаемся от собак?
  Г. - Это тоже входит в зону твоих полицейских размышлений?
  Б. - Конечно, люди похожи на собак. Если пристально смотреть на этот вопрос, тогда многое становится понятно.
  Г. - Борик - ты гений собаководства!
  Б. - Да, я согласен! Все так говорят!
  Г. - Борик, ты считаешь себя собакой?
  Б. - Самой лучшей собакой - я мент! А, ты, Глэм, возомнил себя Звездочётом и предпочитаешь смотреть в небо, чтобы не замечать таких как я. Но, ты забыл, что в космос первыми отправили собак - Белку и Стрелку. Улавливаешь ход моей мысли, Звездочёт? Без собак не обойтись в этом мире! Они везде - в космосе и гробницах фараонов! Чему вас только там учат в этих ваших аспирантурах? Как ты можешь что-то сформулировать, если логика обычной жизни тебе не доступна?
  Г. - Это допрос? Я не собираюсь оправдываться!
  Б. - Понял, сейчас начнёшь говорить про презумпцию невиновности. Угадал? Я вас дурдомщиков насквозь вижу! Меня учили, чтобы я вас, дефективных, с одного взгляда вычислял. Понял?
  Г. - И в чём же мой дефект, по-твоему, Борик?
  Б. - В отстранённости. Думаешь - ты спрятался? Но, запомни - от Борика не спрятаться, не скрыться! А, знаешь в чём секрет моего успеха?
  Г. - Успеха? В этом деле могут быть успехи?
  Б. - Иронизируешь? Именно - успеха! В откровенности? Я - откровенный человек! Я могу про себя всё рассказать. А, ты можешь?
  Г. - Зачем? Кому нужна моя откровенность?
  Б. - Вот поэтому я говорю, что мы - собаки, и сдохнем, как собаки. А, я не хочу умереть, как собака.
  Г. - Какая разница - как мы умрём или сдохнем? Ещё никто не приходил с того света и не указывал как надо правильно умирать.
  Б. - Ага, так ты не веришь в Бога?
  Г. - А, ты веришь?
  Б. - Нет, конечно.
  Г. - Тогда тебя ждёт тоже самое.
  Б. - Возможно, но разговор идёт о тебе. В данный момент - ты убил собаку, и я выстраиваю примерную линию преступления.
  Г. - А, почему ты не хочешь пригласить сюда Клару?
  Б. - Я уже с ней разговаривал.
  Г. - Значит, ты всё понял.
  Б. - Глэм, я же тебе сказал, что я - мент откровенный, поэтому рассказываю - я знаю, что она просила тебя убить Дусика.
  Г. - Я тобой горжусь!
  Б. - Не набивайся мне в друзья! Бесполезно! Я - мент! Моя задача посадить тебя на крючок, а потом за него дёргать!
  Г. - Ты думаешь, у тебя получится?
  Б. - Уже получилось. Клара всех просит, чтобы убили её собаку, но получилось только у тебя, Придурок!
  Г. - Всех просила?
  Б. - Эта уже пятая собака.
  Г. - Она же учительница!
  Б. - Ну и что? Ты - звездочёт. Что, ты не способен на подлость?
  Г. - Я - честолюбив, если ты знаешь, что это значит, Борик!
  Б. - Начинается - справедливость, гуманизм, любовь! Вы все так говорите, пока вам не отрежешь один палец тупой пилой. Знаю я ваши призрачные идеалы! Дегенераты все одинаковые! Кстати, для справки, Пётр Первый запрещал давать показания в суде рыжим, косым и горбатым.
  Г. - Ты уже на цитаты перешёл! Хочешь меня удивить своей ментовской эрудицией? Ну, и в чём же моя ущербность, по-твоему?
  Б. - Ты - скрытый садист, потому что любишь смотреть на звёзды. И поэтому тебе угрожает смертельная опасность. И поэтому тебе нужно купить у меня пистолет. На всякий случай! Понял? По низкой цене. И поэтому мы с тобой договоримся, майн фрэн! Я не могу уйти просто так - мне нужен результат. Теперь ясно?
  Г. - Сколько?
  Б. - Триста долларов.
  Г. - Согласен.
  Борик достаёт пистолет из кармана и протягивает его Глэму. Глэм рассматривает пистолет и прячет его в стол. Достаёт деньги и отдаёт Борику.
  Г. - А, про садиста ты как догадался?
  Б. - Шопенгауэр тоже был астрономом и садистом!
  Г. - Да, Борик, с тобой трудно спорить! Ха-ха!
  Б. - Кстати, тебе будет интересно узнать, что в школе дети называют Клару - Гестапо.
  Г. - Гестапо?
  Б. - Детей не проведёшь! Самый лучший рентген в мире!
  У тебя есть дети, Глэм?
  Г. - Нет.
  Б. - Зато у тебя сейчас есть пистолет! Ха-ха!
  Борик уходит.
  Глэм достаёт пистолет и холодно смотрит на оружие. Приставляет пистолет к виску и закрывает глаза. Открывает глаза, щурится от страха и засовывает ствол пистолета себе в рот. Рука дрожит.
  СТУК В ДВЕРЬ. Глэм испуганно прячет пистолет в стол.
  Из темноты появляется фермер ФЕДЯ с корзиной продуктов в руках.
  Ф. - Добрый вечер! Извините, меня зовут Федя. Я живу в деревне и продаю еду. Меня весь дом знает. Продукты мы с женой моей сами выращиваем. Поэтому я решил зайти к Вам. Я знаю, что Вы живёте один. Я обычно не доставляю много хлопот - пришёл и ушёл.
  Г. - Да, к сожалению, Ваш труд нужен людям.
  Ф. - А, почему к сожалению - еда приносит радость! У меня молоко, творог, яйца, колбаса, сало. Если чего-то не хватает, тогда я приму к сведению и буду приносить то, что нужно.
  Г. - Я не ем молоко, яйца, творог и сало. У меня нет даже холодильника, чтобы хранить припасы.
  Ф. - Бедняжка, а как же Вы тогда живёте? А, что это у Вас за прибор такой?
  Г. - Подзорная труба.
  Ф. - А, можно в неё посмотреть? Я такой в глаза никогда не видел. Вот Машке своей расскажу! Не поверит!
  Г. - Смотри, Федя, сколько хочешь.
  Ф. - Я высоты боюсь. Выше сарая не залазил никогда. Мы - люди приземлённые, так сказать, звёзд с неба не хватаем. Поэтому долго смотреть не буду - голова закружится. Ещё вниз упаду, как же тогда моя Маша без меня жить будет?
  Г. - Ты прямо всё время только о ней и вспоминаешь. Неужели так бывает?
  Ф. - Конечно. Так есть, а не бывает. Я свою Машку люблю без ума.
  Г. - И, что всегда так было?
  Ф. - Да, с первой минуты. А, можете мне Венеру - Богиню любви показать?
  Г. - Вот, ты подумай - покажи сразу, где Богиня любви!
  Ф. - А, как же - сразу Богиню любви! Хочу посмотреть, а может она чего мне моргнёт. Хоть глупости всё это, но надо в них верить. Иначе - как прожить в деревне без фантазий?
  Г. - Вы можете в церковь сходить с Машей. Там с фантазиями нет проблем.
  Ф. - Не, я туда не хожу. Маша моя ходит. Они же, Бабы, дурные, как самовар, вот пусть туда и ходят.
  Г. - Ну, ты же раньше ходил в церковь?
  Ф. - Так, где Венера?
  Глэм подходит к Феде и показывает рукой на небо.
  Ф. - Чего в ней красивого - обычная звезда?
  Г. - Ты прав - обычная звезда.
  Ф. - Сплошной самообман - Венера - Шмера! Лучше бы и не смотрел, тогда бы по-другому всё казалось. Но, уже поздно! Да! Не моргнула, сразу и Маша моя хуже стала! У Вас, наверное, от частого просмотра вообще отшибло желание во что-то верить?
  Г. - Ты неподражаем в своей простоте! Так сформулировать!
  Ф. - А, что - не так? Оно же очевидно - каждый день смотри на красоту, и она станет углом дома.
  Г. - Шарман! Ты меня поражаешь своей прямотой!
  Ф. - Да, ладно! Так, я про церковь доскажу - почему туда перестал ходить. Стою как-то возле церкви и Машу жду, чтобы зайти помолиться. Делать было нечего, и я начал считать людей, которые туда заходят. Считаю отдельно мужиков и баб - получилось, что мужиков в десять раз меньше, чем баб. Смотрю я на этих мужиков и вижу, что я - самый молодой среди них. Мне стыдно стало за себя. Чувствую какой-то подвох, но понять не могу. Я и сейчас не понял, но туда больше не хожу. Мне и так хорошо.
  Г. - А, Маша твоя ходит всё равно, без тебя?
  Ф. - А, куда ей ходить ещё? Театров у нас нету! Да, и в театр её колом не загонишь! Боимся мы этого, как огня. Нам там тревожно!
  Г. - У меня тоже была жена. Бросила она меня. Актриса театра.
  Ф. - Во - во! Я об этом и говорю! Надо было отлупить её плёткой и запереть в подвале, чтобы дурь из неё вся выскочила.
  Г. - Ты так делаешь?
  Ф. - У нас все так делают - это закон такой.
  Г. - Вот у меня другой закон, к сожалению.
  Ф. - Городские, конечно! Извините, не знаю Вашего имени?
  Г. - Глэм.
  Ф. - Слушай, Глэм! Ты думаешь, что я и на самом деле люблю свою Машу? Ха-ха! Я вот сейчас денежки здесь получу и поеду к проституткам, а потом к своей Маше. А, денег половину спрячу!
  Г. - Так ты же говоришь - у вас любовь?
  Ф. - Ты, как со своей Луны свалился - конечно, любовь! А, что это? Если не будешь говорить, что это любовь, тогда ничего и нет совсем. Надо себя обманывать.
  Г. - Тогда твоя Маша тебя тоже может и не любит совсем?
  Ф. - Пусть не любит. Пусть лучше боится. Я специально её беру с собой в сарай, когда свиней убиваю, чтобы видела, на что я способен. Она тогда прямо воет от страха, а я её верёвками привязываю возле кабанов и штыком их закалываю. Пусть знает - кто в доме хозяин!
  Г. - А, ты, Федя, человека убить можешь?
  Ф. - Хы! А, чем человек от свиньи отличается? Есть такие мрази, что даже хуже свиней!
  Г. - Для этого нужна особая причина?
  Ф. - Я тебе так скажу, Глэм - если надо, значит надо! Если нужно будет тебе подсобить - поможем! Вся магия - в тишине! Что, в небе по-другому?
  Пауза.
  Ты, вот что, Глэм - я вижу ты тут потерянный какой-то совсем на этой своей крыше. Разговоры какие-то у нас неправильные пошли. Послушай меня, колхозника - поехали со мной! Я тебе бабу найду, кабана дам, козу! Соседка у меня в соку - мужика хочет, аж пищит! Возьмёшь с собой трубу свою подзорную и сто лет проживёшь без проблем и ещё и детей наплодишь! Небо везде одинаковое! А, тут - дешёвка, а не жизнь! Думаешь, я про собаку не знаю? Мне уже всё доложили! Гниды они, соседи твои! Но, я - понятно, а ты - подумай! Ну, нет там у нас такой анархии! Тут бабы распущенные - в конец!
  Пауза.
  И ещё, ты тут на крыше сидишь и ничего не знаешь - смута скоро будет! Революция! Валить отсюда надо срочно! Колбасу тебе оставляю, чтобы ты тут не подох от голода, и зайду завтра, а ты подумай! Понравился ты мне, Глэм! Прозрачный такой, как на ладони! Пока!
  Федя кладёт колбасу на стол. Берёт корзину. Уходит.
   ***
  Глэм нервно ходит по крыше. СТУК В ДВЕРЬ. Заходит ХУДОЖНИК АЛЬБЕРТ с мольбертом и красками в руках.
  Ставит мольберт и подходит к Глэму. Протягивает руку, крепко жмёт её. Глэм морщится от боли и трясёт рукой. Альберт СМЕЁТСЯ.
  А. - Слабенькие у тебя ручки, Глэм! Меня зовут Альберт. Я живу на пятом этаже.
  Г. - Альберт - Художник!
  А. - Да, я художник! А, ты - звездочёт! Что нового в небесах? Какие прогнозы? Ха-ха!
  Г. - Во Вселенной изменения происходят очень медленно. В этом её отличие от нашей жизни.
  А. - Это точно сказано! Смотри - не смотри, а можешь ничего так и не заметить. Короче - можешь сдохнуть в ожиданиях, а небо так ничего тебе и не скажет.
  Альберт берёт в руки бюст Эйнштейна и задаёт бюсту вопрос.
  А. - Чё, молчишь, теоретик? Я - не прав?
  Ставит бюст обратно на стол.
  А. - Никогда не верил этому выскочке!
  Г. - Странно Вы как-то рассуждаете для художника.
  А. - А, ты разубеди меня! Вот, скажем, поведай мне суть своего исследования. Объясни мне - где я нахожусь и на что мне потратить свою короткую жизнь. Говорят, что учёный должен за минуту суметь рассказать ребёнку, чем он занимается.
  Г. - За минуту? Ладно. В космологии существует теория "клубка" - чем больше ниток наматываешь на клубок, тем больше точек соприкосновения с неизвестным. Вывод - чем больше ты знаешь, тем меньше ты знаешь.
  А. - Понял. Меньше знаешь, лучше спишь! А, величина Вселенной?
  Г. - Для понимания примитивного устройства бесконечности можно представить, что Земля - это эта крыша, на которой мы сейчас стоим, а Вселенная - это Земля. Представил?
  А. - Да! Понял! Пропорции впечатляют! Хороший образ.
  Г. - И так до бесконечности, насколько хватит воображения.
  А. - И ты живёшь в этом холодном безразличии Вселенной?
  Г. - Да, я уже привык.
  А. - На Земле часто бываешь?
  Г. - Детский вопрос.
  А. - Хорошо. Тебя кто-нибудь любит в этом мире, Звездочёт?
  Г. - Не понимаю вопрос.
  А. - Понимаешь, Глэм, ты всё понимаешь! Я - тоже философ, но у меня другие законы. Хочешь услышать?
  Г. - Прямо как на экзамене по физике в средней школе.
  А. - О! Это хорошо, что ты юность свою вспомнил, Эйнштейн! Надо жить на Земле, а иногда прогуливаться по Вселенной! Иногда - когда душа просит. Смекаешь! Разницу улавливаешь, Глэм? У меня закон такой - Великие вопросы бродят по улице!
  Альберт подходит к краю крыши и показывает рукой вниз.
  А. - Они там - эти великие вопросы, которые нужны художнику. Драма жизни и её великолепие живёт среди нас. Не надо смотреть на звёзды, надо смотреть в испуганные одиночеством глаза растерянных людей. Они всё расскажут, всё поймут, потому что все люди хотят быть счастливыми. Ты стерилизовал себя, потому что боишься жизни. Твои зрители - звёзды, которые никогда тебя не предадут. Очень удобная сцена для самолюбования!
  Г. - Я думаю о будущем человечества и надеюсь, что мои открытия помогут миллионам людей. Что в этом плохого? Немногим доступно такое понимание своего предназначения. Да, иногда моя жизнь лишена доступных простому человеку радостей, мои ценности понятны только мне. Я выбрал сам этот путь.
  А. - Красивые слова! Знаешь, это как красивая женщина, которая не любит секс. Этакая размалёванная красота - пустота! Вот смотри, сколько хочешь, а дальше никак! Как полчеловека! У тебя есть водка?
  Г. - Нет, мне это не нужно.
  А. - Бабы не нужны, водка не нужна... Ладно. Сегодня такая ночь, поэтому я решил написать картину. Даже, если ты скажешь - нет, тогда я всё равно не уйду. У меня вдохновение, понимаешь? Я много лет на этой крыше пишу свои картины. Если я не буду этого делать, тогда я умру с голоду.
  Г. - Я - не против. Ты мне не мешаешь. Наоборот, я никогда не видел, как это происходит. Тем более, что я всё равно не смогу уже сосредоточиться. Ко мне постоянно заходят разные люди и предлагают разные сомнительные вещи. Странный дом! Все хотят со мной познакомиться. Никогда в жизни я не был так востребован!
  А. - Раньше эта крыша была местом, где проходили собрания, танцы, вечеринки. У жителей дома было такое место - это важно, пока здесь не поселился ты. Ты украл что-то романтичное у всех нас из прошлого, поэтому тебя здесь и не любят. Может быть, к новому положению дел смогут привыкнуть, а, может быть, и нет. Тебе надо быть начеку! Хуже всего то, что ты излишне высокомерен! Люди никогда не прощают высокомерия - это закон!
  Г. - Я же никому не мешаю! При чём здесь высокомерие? Я не хочу участвовать в жизни людей, которая устроена очень предсказуемо. Я хочу, чтобы меня оставили в покое. Разве я много прошу?
  А. - Да, это очень много!
  Пауза.
  А. - Ты слышишь?
  Г. - Что?
  А. - Это даже не звуки! Я это чувствую! Мне кажется, что на меня кто-то смотрит!
  Г. - Где? Откуда? Здесь никого нет!
  А. - Что-то отвратительное наблюдает за нами!
  Альберт ходит по крыше и заглядывает в темноту. Затем подходит к мольберту, ставит полотно и делает первые маски.
  Глэм испуганно смотрит по сторонам. СТУК В ДВЕРЬ.
  Г. - Вот, чёрт, опять кого несёт!
  Альберт прячется за картину. Из темноты появляется ЛЁНТИК.
  Л. - Сорри! Сорри! Я - ваш сосед. Меня зовут Лёнтик.
  Глэм замечает, что Альберт спрятался за картиной. Альберт показывает жестом, чтобы Глэм не выдавал его присутствия.
  Г. - Слушаю, Лёнтик!
  Л. - Тут такое дело! Я - сосед Ваш! Дело в том, что у меня, у нас...
  Г. - Там есть кто-то ещё?
  Л. - Да, но он на лестнице. Пусть лучше там стоит.
  Г. - Ты уверен?
  Л. - Уверен. Если он зайдёт сюда, тогда у тебя будут проблемы.
  Г. - С чего это вдруг?
  Л. - Будут.
  Г. - Я его даже не видел.
  Л. - Слушай, Сосед, он мой брат, понял? Если он даже не прав, то всё равно я принимаю его сторону.
  Г. - Но, мы даже не выяснили прав кто-то или нет.
  Л. - Объясняю ещё раз - мой брат не бывает не прав. Он всегда прав, поэтому тебе лучше его не видеть.
  Г. - Своеобразная справедливость.
  Л. - У меня она такая.
  Лёнтик подходит к бюсту Эйнштейна, сгибается и смотрит на бюст, затем берёт его в руку. Взвешивает.
  Л. - Полезная вещица! Чистая медь! За неё дадут хорошие деньги в приёмном пункте вторсырья. Я могу решить этот вопрос - деньги разделим на троих. Ладно - на двоих!
  Глэм забирает бюст Эйнштейна из рук Лёнтика и ставит его на стол.
  Г. - Продолжай.
  Л. - Ах, да! Ты не подумай ничего такого сверхъестественного! Но, раньше, когда здесь никого не было, мы с моими дружками приходили сюда ночевать. Да! А, сейчас - такое стало невозможным. Ты меня понимаешь?
  Г. - Понимаю. Я живу здесь, потому что сейчас - это моя квартира.
  Л. - Да, конечно, но из-за тебя нам с братом сейчас придётся ночевать на улице.
  Г. - Так устроена жизнь.
  Л. - Это верно подмечено. Но, дело в том, что в нашей жизни много разных законов, которые могут отменять друг друга.
  Г. - Это как - отменять друг друга?
  Л. - Я плевать хочу на ваши законы, ясно? У меня свои законы, потому что я - пролетариат! Теперь понятно, Глэм?
  Г. - Ты подготовился к нашей встрече, я смотрю.
  Л. - А, что тут готовиться - надо бы заплатить за неудобства, хозяин!
  Г. - Это угроза?
  Л. - Мы - люди горячие, импульсивные, злопамятные! Я хотел сказать - мы не злопамятные, мы просто злые и у нас хорошая память! Да, так будет лучше! Лады?
  Альберт выскакивает из укрытия и хватает Лёнтика за шею. Валит его на пол и ГРОМКО СМЕЁТСЯ. Лёнтик испуганно барахтается под натиском Альберта.
  Л. - Альбертик, Родимый, не убивай, Богом прошу!
  А. - А, Крысёныш, попался! Блатуешь? Неплохая речь для такого мерзавца, как ты! Не ожидал от тебя такой прыти, дистрофик!
  Л. - Альберт, Родной, ты же меня знаешь, мне чужого не надо!
  А. - Ещё бы! Мне - и не знать!
  Альберт СМЕЁТСЯ и поднимает Лёнтика на ноги.
  А. - Брат у него стоит на лестнице! Как же! Пролетариат! Вот, оратор! Придумал же, Змеёныш, себе презентацию! Глэм, у него, у этого безработного пьянюги брата никогда не было!
  Г. - А, я ему поверил.
  А. - Ты попроси по-человечески! Ну! Вторая серия!
  Л. - Дорогой сосед! Мы - люди простые! Давай выпьем за твою новую жизнь! Твой сосед Лёнтик!
  Все ГРОМКО СМЕЮТСЯ. Глэм достаёт из кармана деньги и даёт Лёнтику. Тот радостно улыбается и смотрит на кулак Альберта.
  Л. - Понял. Сорри! Сейчас вернусь!
  А. - Пора тебе заводить новых друзей.
  Г. - В этом доме такое неизбежно!
  СЛЫШНЫ ОДИНОЧНЫЕ ВЫСТРЕЛЫ. ВОЙ СИРЕНЫ. Глэм и Альберт реагируют.
  Они подходят к мольберту.
  Г. - Зелёный Олень! Ты так быстро его нарисовал!
  А. - Ещё в прошлом году.
  Г. - Ты, как Гоген - красные собаки, зелёные олени!
  Глэм внимательно рассматривает картину.
  Г. - Вот, расскажи мне - как рождается замысел?
  А. - Ого! Лезешь в самую душу! А, ты поймёшь?
  Г. - Я - доктор наук!
  А. - Вот это твоё самое главное заблуждение! Думаешь, если ты - доктор наук, тогда можешь всё на свете понять?
  Г. - Абсолютно всё!
  А. - Хорошо! Сколько человек зашло на Ноев Ковчег?
  Г. - Ной! Так, я же читал Старый Завет! Да! Один Ной!
  А. - Правильный ответ - восемь человек. Знаешь, как художники называют не художников? Кстати, образование здесь ни имеет значения.
  Г. - Нет.
  А. - Люди из зала. Это метафора.
  Г. - Люди из зала? Ага, зрители!
  А. - Угадал.
  Г. - Мы, зрители, которые не способны вникнуть в суть замысла художника. Шансов нет?
  А. - Есть! Для этого существуют критики.
  Г. - Понял! Вы - хуже астрофизиков!
  А. - Нет, хуже нас только поэты! Ха-ха! У тебя инженерный ум! Как ты можешь меня понять? У любого художника художественное понимание действительности - у тебя инженерное, квантовое, математическое! Задача художника - мгновенно доставить зрителя в мир своих ассоциаций!
  Г. - Мгновенно? Ага. То есть, я считываю твоё миросозерцание?
  А. - Художник выводит зрителя на орбиту собственного созерцания. Художник - это портал, где показывают другое кино.
  Г. - Какое кино у Малевича? А?
  А. - Ну, вот, опять - "Чёрный квадрат"! Почему все цепляются за него? "Чёрный квадрат" - это гениальное произведение, которое делит всех людей на свете на людей с высшим образованием и без него.
  Г. - Ха-ха! Не слышал такого сравнения.
  А. - Твоя "чёрная дыра" очень похожа на "чёрный квадрат", не правда ли?
  Г. - У меня есть оригинальная версия. Мне её рассказал один потомок Малевича. В Копыле, есть такой город в Беларуси, жил юный Малевич. В его детские обязанности входила добыча торфа, такой местный способ заготовки топлива для обогрева, который они добывали на болотах. Торф вырезали кубиками и потом высушивали. Однажды выпал первый снег, и юный гений увидел поле, усыпанное чёрными квадратами. Вот - и весь замысел! А, ты говоришь - люди из зала! Прототипом искусства является Природа!
  А. - Я не слышал такого разоблачения - детские воспоминания! Сомневаюсь в оригинальности такой истории. Хотя, всё равно - впечатляет!
  Г. - Альберт, у тебя есть дети?
  А. - Я не знаю. Наверное, есть. Хотя, я бы знал об этом. А, что?
  Г. - Мы с тобой и есть "Чёрный квадрат"
  А. - Ты так считаешь?
  Г. - Вся твоя теория жизни - пустоцвет!
  А. - Я не люблю детей. Я люблю себя! Женщины от меня без ума!
  Г. - Без ума! Женщины! Надо одну женщину сделать счастливой! Одну! И через это понять всех женщин! Много - это ничего!
  СТУК В ДВЕРЬ. Заходит Лёнтик и ставит на стол две бутылки водки.
  Л. - На улицах творится что-то ужасное! Везде солдаты с оружием. Оцепление. Чуть пробрался обратно.
  А. - Какие солдаты? Где?
  Л. - Да, прямо у нас возле дома.
  А. - Ладно. Давай выпьем!
  Глэм достаёт стакан. Пьют водку.
  А. - Надо пойти посмотреть, что там происходит. Пошли, быстро!
  Альберт и Лёнтик идут к выходу. Лёнтик берёт со стола недопитую бутылку водки. Вторая бутылка стоит на столе.
  А. - Глэм, пошли, чего ты ждёшь?
  Г. - Мне это не интересно.
  А. - Давай, пошли, посмотрим на реальную жизнь!
  Г. - Меня это не касается.
  А. - Неужели? У тебя есть гражданская совесть?
  Г. - Совесть - это трусость.
  А. - Ладно. Пошли, Лёнтик!
  Альберт и Лёнтик уходят. Громко хлопает входная дверь.
  Глэм быстро пьянеет и ложится на диван.
  ОДИНОЧНЫЕ ВЫСТРЕЛЫ. РЁВ СИРЕН.
   ***
  СТУК В ДВЕРЬ. Из темноты появляется ТЕРЕЗА.
  Т. - Глэм! Глэм! Где ты?
  Она подходит к Глэму и садится на диван. Тереза гладит голову Глэма. Он вскакивает и удивлённо смотрит на Терезу.
  Г. - В чём дело? Опять сюрпризы!
  Т. - Я - Тереза. Меня прислал Альберт. Я его любовница. Он сказал, что ты очень любишь детей. Я тоже люблю детей. У меня два сына и три дочки. Они стоят на лестнице за дверью и ждут. Они нам не помешают.
  Г.- Что? Какие дети? Они стоят за дверью? Почему ты оставила их там? Это несправедливо!
  Т. - Они будут нам мешать! Вернее, тебе.
  Г. - Почему они мне будут мешать?
  Т. - Я вижу. Я знаю. Ты будешь стесняться их присутствия.
  Г. - Я тебя не понимаю. Ты же мать!
  Тереза снимает блузку и прижимается к Глэму. Она ПЛАЧЕТ. Глэм отбрасывает Терезу от себя и идёт к входной двери.
  Г. (из темноты) - Здесь нет никаких детей!
  СТУК ДВЕРИ. Глэм садится за стол и обхватывает голову. Тереза подходит к Глэму и обнимает его.
  Т. - Я люблю детей! Я очень люблю детей! Я хочу, чтобы у меня было много детей!
  Г. (безвольно) - Я ничего не понимаю. Ты - похотливая сука!
  Т. - Обзывай меня, ругай меня, люби меня! Я - сука, нет, я - самая лучшая сука! Я - настоящая сука, потому что я женщина!
  Г. - Я не верю, что Альберт тебя сюда прислал!
  Т. - А, ты и не верь! Я сама пришла! Я сама, сама...
  Тереза поднимает пьяного Глэма и тянет к дивану. Она раздевает его и ложится рядом. Тереза лежит у Глэма на плече.
  Т. - Эй, Глэм! Глэм!
  Тереза толкает Глэма и садится рядом. Она испуганно оглядывается.
  Г. - Уходи!
  Т. - Кто-то смотрит на меня! Мне страшно!
  Г. - Здесь никого нет.
  Т. - Как же! Думаешь, я тебе поверила? Кто там?
  Г. - Мне всё равно.
  Тереза стоит среди комнаты и медленно смотрит вокруг. ВСКРИКИВАЕТ. Она хватает бутылку водки и исчезает в темноте. СТУК ДВЕРИ.
   ***
  Глэм лежит лицом вниз.
  Из темноты появляется СМЕРТЬ - полураздетая красотка в прозрачном БЛЕДНОМ платье.
  Она плавно идёт по комнате и останавливается возле Глэма.
  Глэм вскакивает и испуганно смотрит на Смерть.
  С. - Тише, тише, не надо так на меня смотреть!
  Г. - Ты тоже живёшь в этом доме?
  С. - Я не умею жить. Жизнь - это оскорбление в мой адрес!
  Г. - Ты очень похожа на мою бывшую жену. Она тоже актриса.
  Ты меня понимаешь?
  С. - Нет.
  Г. - Ты - всё понимаешь! Ты не может этого не понимать! Вы все - лицедейки!
  С. - С этим - я согласна!
  Г. - Тебя прислал Альберт? Ты тоже его любовница?
  С. - Я - Смерть.
  Г. - Ты Мёртвое море знаешь? Это я его убил! Да, в этом доме живут одни придурки! Смерть! Надо же такое придумать! Точно! Ты - актриса? Роль репетируешь? С меня хватит! Вон отсюда!
  С. - Ты бесподобен! Шарман! Продолжай!
  Г. - Оставьте меня в покое! Я не хочу никого больше видеть!
  С. - И это всё? А, где твой крик в небо - КТО СКАЖЕТ МНЕ - ПОДЛЕЦ?
  Г. - Я сейчас вышвырну тебя отсюда! Ты мне веришь?
  С. - Нет. Слишком неубедительно! А, ты мне веришь?
  Г. - Я не верю женщинам!
  С. - Почему?
  Г. - Потому что вы пользуетесь нами, мужчинами.
  С. - А, вы - нами, женщинами. Все используют друг друга. Но, есть одно обстоятельство, где самый главный обман налицо.
  Г. - Ладно. Поделись информацией.
  С. - За информацию надо платить!
  Г. - Я готов заплатить. Какие проблемы?
  С. - Вот, Дурак! Вы готовы платить за всё в этом мире! А, женщины не платят мужчинам за их генетическую информацию. Мужчины отдают её бесплатно! Видел бы ты себя со стороны в этот момент, Информатор! Ха-ха! Эти конвульсии, крики, счастливые глаза! Тупые животные! Но, этого мало! Вы потом ещё и обслуживаете своих детей, и тоже платите за это. За то, что Вам позволили женщины участвовать в этом процессе. Да, нам, женщинам, нужны официанты! Понял, информатор?
  Г. - Красиво излагаешь! Да, в вашем тупом эксперименте, который называется размножение - миллионы официантов! Миллиарды! Их - как звёзд на небе!
  С. - Не трогай небо, Болван!
  Г. - Кто - болван? Да, я - доктор наук! Я знаю небо лучше вас всех, инфузории! Болван! Надо же!
  С. - Слушай меня, Эйнштейн! Не трогай небо! Ты ничего о нём не знаешь!
  Г. - Да, конечно, ты знаешь, ты же - Смерть!
  С. - Я тоже не знаю.
  Г. - Тогда - кто знает?
  С. - Неба нет!
  Г. - А, это что?
  Глэм показывает рукой на небо. Смерть подходит к подзорной трубе и смотрит в неё.
  С. - Это иллюзия! Ложное направление!
  Г. - Моя жизнь - иллюзия, ложное направление?
  С. - Конечно. Слушай анекдот на эту тему - Мужик встречает Бога и спрашивает у него - Скажи, зачем ты меня создал? - Бог - Ты не должен знать этого. - Ну, скажи, я тебя умоляю! - Бог - Ладно. Помнишь, в прошлом году вы строили сарай? - Да, помню. - Тебя попросил сосед, чтобы ты подал ему молоток. - Возможно. - Вот для этого я тебя и создал.
  Смерть СМЕЁТСЯ и обнимает Глэма.
  Г. - Бред собачий!
  С. - Тебе не смешно?
  Смерть подходит к столу и берёт в руки бюст Эйнштейна. Смотрит на него и подходит к картине Альберта. Морщится.
  С. - Кто нарисовал эту гадость? Зелёный Олень! Незрелость какая-то в этом зелёном животном! Ещё не успел созреть! Ага, ясно - в песочнице ещё находится и играет в машинки. Даун! Он меня разочаровал!
  Г. - Ты и в живописи разбираешься?
  С. - Разве ты не видишь, как я шикарно выгляжу?
  Г. - Ты неотразима!
  С. - А, знаешь почему?
  Г. - Да. Ты хочешь произвести на меня впечатление!
  С. - Меня этому научил Шик. Знаешь такого художника, Звездочёт?
  Г. - Тебе надо в дурдом! Шик - изящный французский художник 18 века. Он её научил!
  С. - 19 века. Это я его убила, а после его смерти всё утончённое начали называть "шикарно, как у Шика", то есть как у меня.
  Г. - Тогда я - Эйнштейн!
  С. - Отлично! Сейчас проверим!
  Смерть берёт в руки бюст Эйнштейна и подходит к краю крыши. Она бросает бюст Эйнштейна вниз.
  С. - Сейчас будет Рок-н-ролл!
  РАЗДАЁТСЯ ГЛУХОЙ УДАР. КРИК ЛЁНТИКА СНИЗУ - Убили, Альберта убили! Ага, это голова Эйнштейна! Альберт Альберта убил! Глэм - грёбанный Альберт Эйнштейн убил художника короля Альберта. Глэм - ты убийца! Убийца собак и Альбертов! Думаешь, что ты слишком высоко забрался! Тебе конец, Звездочёт! Конец!
  РАЗДАЮТСЯ ВЫСТРЕЛЫ. ШУМ ТОЛПЫ ВНИЗУ.
  С. - Теперь ты мне веришь?
  Г. - Это случайность!
  С. - Конечно. Потанцуем? Музыка!
  ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Глэм танцует со Смертью. МУЗЫКА ЗАТИХАЕТ.
  Г. - Ты - красивая Смерть.
  С. - Сейчас это в моде.
  Г. - Ты давно в моём доме?
  С. - Не знаю. Я сидела на краю крыши и смотрела на город. Сегодня у меня будет много работы.
  Г. - Только сегодня? Почему сегодня?
  С. - Революция!
  Г. - Ты - настоящая Смерть?
  С. - Хочешь меня соблазнить?
  Г. - Ты - самая красивая на свете Смерть!
  С. - Тогда, чего же ты ждёшь?
  Глэм подходит к Смерти и запускает руку между ног. Глэм КРИЧИТ.
  Он отбегает в сторону и садится за стол, прячет голову руками.
  Смерть СМЕЁТСЯ и танцует по кругу.
  СНИЗУ РАЗДАЮТСЯ ВЫСТРЕЛЫ, СИРЕНЫ, БАРАБАННАЯ ДРОБЬ, КРИКИ, В НЕБЕ СВИСТЯТ ПУЛИ.
  Смерть становится на краю крыши и похотливо смотрит на город.
  Глэм встаёт с Пистолетом в руке и целится в Смерть.
  Г. - Смотри на меня! На меня!
  Смерть поворачивается к Глэму и ВСПЫХИВАЕТ СМЕХОМ.
  С. - Шарман! Ты бесподобен! Сколько жизни в этом взгляде!
  Глэм дрожит и закрывает глаза. СТРЕЛЯЕТ. Открывает глаза.
  Смерть поднимает руки вверх и СМЕЁТСЯ.
  Глэм СТРЕЛЯЕТ.
  Смерть ЗЛОБНО КРИЧИТ - Целься лучше, Придурок! Ещё раз!
  ШУМ НА ЛЕСТНИЦЕ. КРИКИ. СТУК В ДВЕРЬ.
  Глэм СТРЕЛЯЕТ.
  С. - Бесполезный человек! Душевный импотент! Сейчас я тебе помогу!
  Смерть обнимает Глэма сзади и разворачивает лицом к входной двери.
  ВХОДНАЯ ДВЕРЬ ПАДАЕТ ОТ СИЛЬНОГО УДАРА НА ПОЛ. Из темноты появляется Борик и с ужасом смотрит на Глэма.
  Смерть поднимает руки Глэма и направляет на Борика. Глэм стреляет в Борика. Борик падает мёртвый.
  Смерть отпускает Глэма из своих объятий и целует его в губы.
  С. - Красиво, но не изящно!
  Из темноты появляется Клара с Мусиком, Федя с корзиной, Лёнтик с пулемётом, Тереза с младенцем на руках. Смотрят на мёртвого Борика.
  Глэм начинает СМЕЯТЬСЯ. ВСЕ ПОДХВАТЫВАЮТ СМЕХ.
  С. - А, ты мне не верил, Придурок!
  Смерть подходит к Глэму и цепляет ему на грудь МЕДАЛЬ.
  Л. - А, мне медаль?
  С. - Ты ещё её не заслужил!
  Л. - Понял! Федька, подсоби маленько!
  Федя ставит корзину с едой на стол и хватает подзорную трубу.
  Федя ложится на край крыши и смотрит в трубу на улицу.
  Лёнтик ложится рядом с Федей и направляет пулемёт с края крыши в темноту.
  Ф. - Под фонарём "контру" видишь?
  Л. - Нет. Ничего не вижу! Какая разница?
  Лёнтик начинает стрелять из пулемёта. ДЛИННАЯ ОЧЕРЕДЬ. Пулемёт СМОЛКАЕТ.
  Ф. - В чём дело? Заело?
  Л. - Патроны закончились!
  Ф. - Нашу победу надо отпраздновать!
  Л. - Верно сказано!
  Лёнтик и Фёдя встают и подходят к столу. Федя достаёт большую бутылку самогона и разливает в стаканы.
  Федя и Лёнтик со стаканами в руках смотрят на ночной город.
  На груди у Лёнтика и Феди лазерные точки снайперов.
  Л. - Ура! За победу!
  Смерть, Глэм, Клара и Тереза смотрят на лазерные точки на груди Лёнтика и Феди.
  С. - Банкет отменяется!
  Лёнтик и Федя падают мёртвые.
  Клара выпускает МУСИКА и подходит к Глэму.
  К. - Мусик, подойди к Глэму. Глэм, пожалуйста, забери себе Мусика! Последний раз! Пожалуйста!
  Г. - Нет, вот тебе пистолет! На этот раз я не смогу помочь! Сорри, Клара!
  Глэм подходит к краю крыши и смотрит на ночной город.
  С. - Ты, что задумал, Звездочёт? У тебя ничего не получится, Дурачок!
  Г. - Ты самая красивая Смерть!
  С. - Вот, идиот, теперь будет жить калекой! Клара, не упусти свой шанс!
  Глэм шагает в бездну. ГЛУХОЙ УДАР О ЗЕМЛЮ.
  КРИК СНИЗУ. - ПОДЖИГАЙ!
  Т. - Мне понравилось! Возвышенно, почти как рожать детей!
  К. - Нашла красоту! Как собаку!
  С. - Ну, мне пора!
  Смерть уходит в темноту.
  К. - А, что это была за дешёвая проститутка? Знает моё имя! Она не из нашего дома.
  Т. - Наверное, бывшая жена Глэма. Кто же ещё? Кстати, выглядит гламурно, как звезда Голливуда!
  К. - Звезда! Тогда она правильно сделала, что его бросила, этого импотента.
  Т. - Он - импотент? А, я всё не могла понять - почему он такой медлительный? А, ты как об этом узнала, Клара? Неужели на тебя кто-то ещё может смотреть, как на женщину? Ха-ха!
  К. - Что? На меня? Ещё как смотрят! Кстати - Альберт был мой любовник!
  Т. - Альберт? Да, он смеялся над тобой! Корова! Тебе же не нужен секс!
  К. - Да, я не могу смотреть на голых людей! У меня возникают приступы отвращения. Бани, пляжи, бассейны... Есть в этом что-то от животных, от грязных свиней.
  Т. - Мне тебя жаль! Мне всегда мало, всегда! А, мужики эти - дохлики! Смотри - валяются все мёртвые или ходят полумёртвые... Даже в кино ни разу не видела настоящего мужика! Показывают каких-то блондинов с голубыми глазами - смех! Они же кролики! Трахаются, как кролики! Не придумал для нас с тобой, Клара, Бог настоящих мужчин!
  К. - А, может быть, мы с тобой не придуманы для этого мира? Любительница секса! Уродина! Нам остались одни страдания!
  Т. - Что? Ты больше виновата - ты для детей в школе как икона! А, сама - дешёвка, фригидная шалава! Целка македонская!
  К. - Я и не отказываюсь. А, зачем ты всё время носишь этого мёртвого ребёнка с собой? Пора его похоронить!
  Т. - Лучше такой, чем никакого.
  К. - Тоже верно.
  Пауза.
  К. - А, ты знаешь, сколько человек зашло на Ноев Ковчег?
  Т. - Какой ещё Ковчег? Ты - гонишь? У меня три класса образования!
  Снизу доносятся КРИКИ - ПОЖАР! ДОМ ГОРИТ!
  Клара целится пистолетом в зрительный зал. Прячет пистолет. Берёт Мусика на руки.
  К. - Ну, что, Тереза, пора уходить отсюда! Поболтали на высоте, а теперь пора спускаться на землю. Забираем еду и пойдём праздновать победу! Банкет продолжается!
  Т. - А, твоя мать? Надо её спасать!
  К. - Она давно умерла.
  Т. - Как давно? Её надо было похоронить.
  К. - Ты слышала крики снизу - пожар! Дом горит!
  Т. - Конечно, слышала, я же не глухая!
  К. - Прекрасно! Пусть всё здесь сгорит! Правда, Мусик?
  Клара и Тереза уходят в темноту.
  Крышу пожирает пламя.
   ***
  
  
  
  љ Copyright: Герман Лён, 2014
  Свидетельство о публикации Љ214090400979
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) М.Снежная "Академия Альдарил: цель для попаданки"(Любовное фэнтези) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) И.Громов "Андердог - 2"(Боевое фэнтези) А.Робский "Охотник: Новый мир"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) С.Казакова "Своенравная добыча"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"