Глубокомыслие (Из моей книги "Энциклопедия жизни").
( Похоже жизни не хватает, чтобы закончить книгу "Энциклопедия жизни", объемом в 25 стандартных томов, поэтому некоторые темы, с большим содержанием информации, такие как эта, буду издавать без редактирования, уж извините.)
кв Глубокомыслие - правит миром.
зп Глубокомыслие зависит от мощности интеллекта и жажды познания.
з Обширное глубокомыслие, доступно особо умным - точечное, чаще это профессиональное, даже людям с недалеким умом.
п Даже очень умному сначала надо осуществить поверхносное познание всего и увязв его, как бы по второму кругу предаваться Глубокомыслию.
зп Если даже гений в начале жизни начнет, кроме профессии глубоко осуществлять обширные познания, он не сможет все охватить и у него останется много пробелов, что исключит видение полной картины и не увязанные между собой знания ничего не будут стоить и он не сможет ими должно пользоваться.
зп Залезший в дебри знаний в начале жизни - подобен флюсу и познания его односторонни, он превращается в умного дурака, ходячую энциклопедию, не более.
и Природа защищает детей от глубокомыслия, выставляя их глупенькими - чтобы они познали мир сначала поверхностно и могли как можно раньше идти по жизни.
з Даже человеку со средним умом - не дано обладать Глубокомыслием во многих областях.
з В какой то одной плоскости познания, в первую очередь профессиональной, даже недалекий человек может проникнуть глубоко и сравнятся с мудрецом, достигшим таких результатов во многом.
п Важно взвесить потенциал своего глубокомыслия и применить его практично.
з Глубокомыслие требует большого умственного потенциала.
зп Глубокомыслие, у не особо умных в одних областях, приводит к обмельчанию в других.
п В общих познаниях целесообразно погружаться на одну глубину.
з Глубокомыслие опирается на багаж знаний.
п Глубокомыслие надо усиливать.
зп Глубокомыслие растет за счет мудрости, образования, опыта, логического мышления, развития догадливости, применения теории вероятности из раздела высшей математики...
а Одна мысль способна человечество погубить или сделать его счастливым.
п Не всех знакомых можно приглашать в дом - не все мысли следует запускать в голову.
п К мыслям надо относиться с опаской: ведь они - начало поступков.
п Те мысли, которые западают в душу человека, со временем проявляются в его делах.
пвл Не мысль должна владеть человеком - а человек мыслью.
пл Добрые мысли - дают человеку крылья, злые - заковывают в кандалы.
а Мысль - предвестник поступка.
з Человек не в состоянии остановить непрерывающийся всю жизнь
процесс мышления.
и Одни мысли трудно запомнить - другие невозможно забыть.
а Трудно запоминающееся мысли - можно записать, но очень трудно с теми - которые невозможно забыть.
п Если мысль не возможно прогнать попробуй переложить ее на бумагу и пообещай ее там навещать.
а Мысли выражаются словами - подтверждаются делами.
а Множество мыслей роится в голове, и лишь не многим удается вылететь и превратится в слова, а еще меньшему числу воплотится в дело.
п Мысль чтобы проявится в действие, не всегда четко руководствуется разумом - не допускайте скверных мыслей даже играючи.
з Иная мысль подобна мине, она может затаиться на годы и всплыть неожиданно.
пзв Если изучить основы даже поверхностно, до их глубин и вто-
ростепенного можно дойти путем размышлений.
п Ничего не стоит даже гениальная мысль - пришедшая с опозданием.
а Мысли - гости разума.
а Чем выше человек способен подняться - тем глубже его мысли.
а Мысль - выражение ума.
ю Чтобы мысль стала ценной - ее достаточно потерять.
ю Нет своих мыслей - лови чужие.
ю Издали видно - когда глупец думает.
ю Одни мысли не приходят, другие не влезают, третьи трудно переварить, четвертые не прогонишь - беда с ними.
а Невидимая мысль может перерасти в гигантское действо.
з Очень сложные для переваривания мысли могут приходить к человеку многократно - с каждым разом все сильнее доходя до кондиции.
п Мы должны гнать плохие мысли, прилетевшие в нашу голову и не позволять им вить гнезда, а тем более высиживать птенцов.
а Глубокие мысли проникают в сердце.
а Человек страдает не только от того - что к нему не приходят нужные мысли, а и от того - что не уходят не нужные.
а Мышление - не озвученная речь для себя.
Мыслей возникновение, сокрытие
зл Знать и помнить все невозможно - поэтому человек и наделен
способностью мыслить.
а Голова нужна человеку не столько для памяти - сколько для
мышления.
п Благородные мысли рождаются не в голове, а сердце.
а Мысль - своеобразная подсказка.
а Не владея мыслью - не возможно овладеть словом.
з Глаза и уши отвлекают разум от раздумий, поэтому он предпо-
читает по очень важным вопросам размышлять, когда мы спим,
делая утро мудрее.
з Доказательством того, что мозг ночью работает, являются готовые ответы после пробуждения на неразрешимые вопросы поставленные накануне.
а Мысль лишь встречают по красоте словесного оформления - оценивают по содержанию.
п Человек должен мыслит не о том - что знает, а о том - в чем желает разобраться, а говорить не о том - чего не знает, а о том - в чем уже разобрался.
з Когда человек размышлением пытается в чем-то разобраться,
у него возникает желание об этом говорить.
пз Мысль следует заключать не в ту словесную форму, которая нужна - а в ту, которую она просится.
пз Чтобы сложная мысль была понятней - ее следует одевать в простые слова.
а Мысли человека можно угадывать.
а Глупые ждут, когда же изобретут машину, угадывающую мысли - мудрые их мысли угадывают с древности.
а Думаем одно - говорим другое.
ю Глупые мысли достояние одного человека, гениальные - всех.
юЛучше скрывать мысли - чем их отсутствие.
ю Хорошие мысли часто приходят тогда, когда уже совершен плохой поступок.
ю Человек начинает задумываться - когда выделяется желудочный сок, а еды нет.
Мыслей выражение
п Речь больше зависит от сердца - чем от ума.
п Чем больше слов - тем меньше их вес.
п Чем больше слов - тем вероятней глупость.
п Особо думай говоря веское слово.
п Если общеизвестный набор слов обеспечивает выражение мысли - не стоит вводить в лексикон новые, мало кому известные слова.
а Зачастую разговоры с близкими ни о чем.
з Мысли в слуг более ясны, а разговор с самим собой неприемлем - человек интуитивно использует общение с близкими, чтобы озвучить свои мысли.
а Умный человек не говорит глупостей потому, что способен их отличить.
а Глупый озвучивает все мысли, умный - выгодные.
з Говорящий - следует от мысли к слову, слушающий - от слова к мысли. Большие потери - на пути таком.
а Мысль и дело могут обходиться без слов.
а Мышление и труд - важнее слов.
а Мудрец значимую мысль - выражает в нескольких словах, глупец пустую - трезвонит без умолку.
а Большая мысль хорошо свернутая кем-то в нескольких словах в нашем сознании путем мышления с легкостью снова разворачивается.
п Каждая мысль просится в свою форму выражения - не стоит ее силком затискивать в другую.
Мыслей свойства
а Мысль владеет миром.
а Мысль не способна оставаться в покое.
а Мышление человека бесконечно и непрерывно.
пз Память устаревает - мысль всегда свежа.
а Гениальная мысль может прийти где угодно - даже на пешеходном переходе.
з Пока мысль спорна - она привлекательна.
пз Мысль в одиночестве более сильна и изобретательна.
пз Глаза мозгу ближе, чем уши - он их лучше понимает
и больше им доверяет.
пз За мыслью уследить труднее - чем за словом.
а Мысли часто собираются в цепочки.
д Мысль способна порождать другую.
и Умная мысль, прейдя в голову, устраивает переполох - с ней долго приходится возиться, чтобы осилить.
з Мысль усыпляется действием.
з Мысль главенствует над словом.
а Если бы люди не могли скрывать свои мысли - не было бы лжи и обмана.
ю Мысль не приходит в ту голову, - которая для нее мала.
ю Мысли могут залетать, взлетать, вылетать, кружить, роится, путаться, проваливаться, наслаиваться, нагромождаться, застревать, клинить, бродить...
ю Мысли бывают свои и чужие, умные и глупые, важные и неважные, хорошие и плохие, полезные и вредные, приходящие и уходящие, ясные и туманные, острые и тупые, веселые и грустные, короткие и длинные, здравые и нездоровые, перевариваемые и не перевариваемые, мелкие и глубокие, легко и трудно вызываемые, прогоняемые, запоминающееся, задние, навязчивые, плоские, корявые, куцые, крылатые, высокие... - пока в них разберешься, и думать некогда.
Мыслей сохранение
д Для человека свойственно наиболее ценные мысли - записывать.
п Не записанная мысль - потеря.
п Следует больше мыслить - чем запоминать.
п Важную мысль не следует сразу пускать в ход, ее следует записать, и вернутся к ней через время.
з Свои собственные неумело записанные живые мысли через вре-
мя могут стать не более чем такой же мертвой для нас справоч-
ной информацией, как и чужие.
пз Записанные умозаключения в момент интеллектуального подъ-
ема позволяют подстраховаться в те периоды жизни, когда чело-
век глупее или не напрягает свой мозг, и исключить процесс их
стирания в памяти.
а Наши записи - умнее нас.
з Записи собственных умозаключений за счет накопления мыс-
лей и сжатия их во времени, по причине того что мы их делаем в
момент озарения и в подходящей обстановке, - умнее нас.
пз Когда человек пишет, он лучше собирается с мыслями, чем ког-
да говорит.
п На память надейся - а мыслить не забывай.
п Чтобы распутать мысли - надо успокоить душу.
= Мышление логическое, = логика
п Логическое мышление - может превратить незнайку в мудреца.
п Рассуждения без логики - пустая забава.
пз Логическое мышление способствует проницательности и предвиденью.
пз Логическое мышление - реставратор памяти.
з Людям с логическим мышлением хорошая памяти меньше необходима.
з Логика - связывает знания.
з Логическое мышление способно закрывать пробелы в наших знаниях, делать их более увязанными и понятными.
пз Чтобы научиться анализировать и логически мыслить, следу-
ет начинать с простых вещей, а главное - не общаться с лжеца-
ми, людьми непонятными и пользоваться качественной и прове-
ренной информацией.
а Ложь - вирус мышления.
пз Логическое мышление - оружие против лжи.
а Логическое мышление помогает отличить правду от лжи.
пз Умение анализировать и логически мыслить помогает челове-
ку не только отличать правдивую информацию от ложной, но и,
подвергнув ее анализу, в более правильном виде заложить в па-
мять. Имея именно такую информацию в памяти, человек намно-
го легче и правильнее мыслит.
з Человек, владеющий логическим мышлением, из обрывков ин-
формации может создать единое целое.
пз Когда человек шпионит, он может получить дезинформацию,
когда логически мыслит, тонко зная психологию людей, он неуяз-
вим. Тем более что второе дешевле, безопаснее и благороднее.
пз Человек, забивший свою память текстами, расчетами, цифра-
ми, датами, телефонами.., не способен философствовать, логически мыслить...
пз Одни, чтобы разобраться в ситуации, проводят анализ, дру-
гие - логически мыслят. Логическое мышление более эффектив-
но, потому что не все поддается анализу, да и информация быва-
ет ложной, требует средств, доступа к источникам информации,
времени...
з Люди, лишенные логического мышления, постоянно сами себе
противоречат. Да у них и не может быть собственного мнения,
им приходится опираться на противоречивые, сомнительные, а
порой вовсе не правдивые мнения других.
з Для людей, обладающих логическим мышлением, чтобы в чем-то
разобраться, достаточно иметь поверхностные знания.
= Мышление правильное, неправильное
п Дай, бурлящей мысли отстоятся - и обдумай ее еще раз.
пз В сложных ситуациях мысль часто зависает и лучше полагаться на интуицию.
п Мысль должна быть подчинена истине.
п Залетевшую и парящую в голове мысль лучше, как можно быстрее обдумать - чтобы она отправилась в память и освободила пространство для свободного полета новых мыслей.
п Осмысливать очень сложную для понимания мысль - значит, испортить ее, запутать себя и затуманить разум. К ней лучше вернутся через время более подготовленным.
пз При неправильной жизни не могут возникнуть правильные мысли.
а Некоторые люди, как несмышленые дети, высказываются об
одном и том же по-разному, а то и вовсе прямо противоположно,
беря из памяти первую попавшуюся некачественную информа-
цию, опережая словами мысли.
пз Чтобы легче, правильнее и лучше мыслить, необходимо в па-
мять закладывать только нужную, правдивую, подвергнутую ана-
лизу, обработанную информацию. Делая это не спеша, в ясном
уме, спокойной обстановке и при хорошей памяти.
п Не переварив очередную мысль, не стоит позволять себе отвле-
каться на другие. Чтобы это выработать в себе, необходимо тре-
нироваться в спокойной, изолированной обстановке.
д Не стоит спешить осмысливать важное.
пз Предыдущие мысли, заложенные в память, помогают осмысли-
вать последующие. До конца не додуманные этот эффект снижа-
ют, а ошибочные так и вовсе являются помехой.
з Ложная информация, заложенная в память, мешает последую-
щему с ней связанному мышлению.
з Обнаруженная ложная информация, прежде заложенная в
память, часто со временем проявляется снова и мешает мыс-
лить до тех пор, пока человек вторично не поймет, что она лож-
ная и т.д.
пз Выгоднее в процессе мышления перед закладкой в память про-
верять информацию на правдоподобность, нежели потом ее вы-
являть и убирать.
= Мышление - условия
з Мысль не прошедшая через душу - пуста.
з С возрастом мысли умнеют и глубже проходят через сердце.
пз Желания - активизируют мысль.
пз Озвученная пре людно мысль более активна и ответственна.
з Развитию мышления мешают привычки.
з Когда работают привычки - мышление отдыхает.
пз Мысль активизируемся, дисциплинируется, делается более ответственной - через сомнение.
з Знания и мышление - ничто друг без друга.
пз Расширяя познания, человек начинает мыслить более точно и