Аннотация: Если человек знает, где найти нужные сведения - это почти знание.
Анатолий Лень
Знаний изобретение пробелов заполнение замена рождение предположение создание
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а - начало нового ничем непримечательного афоризма
в - важное
д - банальное
з - познавательное
и - интересное
к - крылатое
л - лучшее
н - не важное
п - поучительное
с - сложное для понимания
ю - юмор
Знаний замена, изобретение
а Если человек знает, где найти нужные сведения - это почти
знание.
а Для решения проблемы через необходимую информацию порой
не столь важно, откуда она взята - из головы или из книги.
п Сообразительность, воображение и догадливость важнее знаний - знать все невозможно.
з Логическое мышление, догадливость, проницательность способны упорядочить, откорректировать, ревизировать и реставрировать знания.
з Пробелы в знаниях способно заполнить логическое мышление, догадливость, проницательность.
а Знания можно не только получать - но и изобретать самому.
п Человек должен стремится не только получать знания, но и рождать новые.
п Прежде чем пускаться в поиск знаний - попробуй о них догадаться сам.
з Знания, до которых человек догадался сам - более дороги и лучше запоминаются.
з Самые ценные знания не те, которые приходят через источники информации и даже не те, которые получают в школах - а изобретенные нами самими через философствование, логическое мышление, анализ, умозаключения, гипотезы, выводы аналитическое увязывания знаний между собой.
з Перерабатывая одни знания, можно получать другие. Если это
научиться делать на ходу, то для жизни вовсе не нужен макси-
мальный запас знаний и информационной памяти.
з Знания можно черпать из собственной памяти, а можно опера-
тивно создавать каждый раз мышлением, при этом подходе пре-
бывая с очень ясной незахламленной головой и устойчивой пси-
хикой.
з Зная многое, об остальном можно догадываться. Хорошим под-
спорьем для этого являются интуиция, логическое мышление,
философские размышления.
ЗНАНИЯ
пв Незнание лучше, чем ложные и плохо усвоенные знания.
пз Человек лучше усваивает знания, если делится ими с другими.
к Учение без действия - что сырой пирог.
п Только осмысленная информация может являться знанием.
п Главные знания не в словах, а в делах.
а Беспорядочные, неувязанные, неосмысленными, противоречивые знания - расстраивают мышление.
а Чем сильнее свет знания - тем дальше он освещают пространство незнания.
п Знания, не модные щеблеты - которые, всем демонстрируют.
п Истина доверяет только практике.
з Практика без теории - может быть жизнеспособной, теория без практики - нет.
а Воображение и догадливость важны не менее чем знания.
а Для качества познания - очень важно недоверие.
к Знания человека не увязанные между собой - что разбросанные листы порванных книг.
п Эффект знаний не столько в их количестве, сколько в понима-
нии и применении.
п Знания, полученные без интереса, - мертвы.
пзв Человек, стремящийся к знаниям, должен, прежде всего, на-
учиться выделять из общей информации нужную, полезную,
правдивую...
п Глупо стремиться к познанию высших материй, не имея поня-
тия об элементарном.
п Знание жизни надо предпочитать другим знаниям.
п Ценные знания - от познания самого себя.
п Человек, не познающий истины жизни, никогда не станет по-
нимающим.
п Самые ценные и нужные знания надо постоянно подвергать ре-
визии и переоценке.
а Полученные знания, как собранный урожай чтобы сохранить - надо иметь достойное хранилище.
пзв Голая память, не окутанная размышлением - не способна дать знания.
п Любознательность - прямая дорога к познанию.
а Ум это лишь почва для роста знаний.
пзв Самая короткая дорога к знанию - через истину.
а Нормальному человеку должно быть потребно не только полу-
чать знания, но и отдавать.
а Бескорыстная передача знаний другим - есть гражданский подвиг и признак благородства.
а Знания - не ум, а лишь ему - подспорье.
п Очень важные знания о законах природы, жизни и психологии людей.
пзв Знания приобретают истинную ценность лишь тогда - когда они используются для поиска истины.
з Львиную долю знаний человек получает самостоятельно через грамоту, вскрывающую интересную и необходимую информацию.
а Не все кто умеет читать - способны думать.
а Эрудиция - только мыслящему в прок.
а Эрудиция - самая тонкая подделка под мудрость.
ю Все уже до нас известно - но многим неизвестно что.