зп Мудрецу ведом язык во всей его сложности, но с простыми людьми он говорит на простом языке народа. А не переводимые на народный язык вещи, так вставляет в свою речь, что они становятся доступными элементами образования.
а Эмигрант, как бы он ни работал над своим языком, никогда не
сможет так хорошо выражать свою мысль, как на Родине.
з Человек даже в соседней деревне, не говоря уже о другом ре-
гионе, из-за изменений в языке не может правильно и глубо-
ко выразить свою мысль и быть до конца понятым, как у се-
бя дома.
а Язык - инструмент выражения и передачи мысли.
п Бог дал человеку язык, чтобы он закрывал проход плохим словам и открывал хорошим.
а Чем хуже человек владеет языком, тем труднее ему выражать
мысль, говорить и понимать людей.
п Никогда не будет понят тот - кто не владеет языком в совершенстве.
ЯЗЫК, ЛИНГВИСТИКА, ФИЛОЛОГИЯ, ЯЗЫКОЗНАНИЕ
к Языку решать - как человеку жить.
к Язык может человека прославить - а может ославить.
к Умелый язык - зло скрасит, неумелый - добро испортит.
а Язык помогает людям понять и узнать друг друга.
а Ценность родного языка понимаешь лишь на чужбине.
пзв Чтобы правильно и доходчиво говорить, надо знать особен-
ности языка людей, с которыми общаешься и в совершенстве им
владеть.
п Язык лишь продолжение мысли и не должен ее опережать.
а Язык формируется бытом.
а Широкой мысли тесно в рамках правил языка.
а Говорить надо не тем языком, который прописан в учебниках,
а тем, на котором тебя понимают.
а Наука, занимающаяся русским языком, консервативна и непо-
воротлива.
а Создает язык народ, филологи его лишь изучают.
ю Язык, являясь продолжением мозга - постоянно стремится к самостоятельности.