Лео Андрей Васильевич: другие произведения.

Сделай что сможешь - прода

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
Оценка: 6.89*365  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Прода от 05.11.2018

  
  
   Глава 19
  
  
   Следующая неделя пролетела у меня в лихорадочной круговерти дел, встреч и развлечений. До обеда я носился по территорий Путиловского завода и по прилегающей к ней округе, проводил съёмку плана местности и прикидывал, где ещё земли прикупить, где и какие цеха поставить, где меж ними рельсовый путь проложить и не абы как, а так, чтобы он оптимально способствовал работе предприятия. Прояснился вопрос железной дороги, которую задумал построить Путилов. Оказывается, там не просто дорога, а, по сути, комплексный логистический проект областного масштаба. Вот-вот решится вопрос его утверждения, и строительство может начаться уже в этом году.
   Николай Иванович в своём репертуаре, лёгкие задачки не для него. На этот раз он собрался отгрохать в пригороде Петербурга два порта (один морской, один речной) и соединить их между собой железной дорогой. Речной порт будет находиться рядом с заводом "Аркадия", в месте соединения Невы и Обводного канала, а морской - недалеко от Путиловского завода, на Гутуевском острове. Если министерство путей сообщения разрешит сделать всё так, как задумано, то Путилов получит в результате кучу ништяков и нехилую прибыль.
   Сейчас все дороги, подходящие к Питеру, являются отдельными транспортными магистралями, то есть груз, перевозимый, скажем, из Варшавы в Москву, надо выгружать из вагонов на одной железной дороге, перевозить телегами на другую и по новой загружать. Естественно, такие перезагрузки товара ведут к удорожанию перевозок, и вот Путиловская дорога должна решить эту проблему, а также обеспечить Николаю Ивановичу дополнительный заработок. Она соединит три железные дороги в единую сеть, и груз из Европы сможет без остановки проследовать аж до Москвы (там, кстати, тоже нет соединения между дорогами, и о чём в данной ситуации думает правительство, которое вроде как должно следить за улучшением транспортной логистики в стране, я не понимаю).
   Соответственно, решается ещё и вопрос перевозки продукции путиловских заводов - просто грузи всё, что нужно, в вагоны прямо на заводе и развози по стране. Кроме этого, удобное сообщение между двумя заводами (Путиловским и "Аркадия") облегчает работу всего объединения. Опять же приём и отправка грузов по Неве и Финскому заливу с наличием собственных портов облегчается неимоверно (на заводе в вагон, из вагона сразу на корабль, и никаких тебе телег и прочей лабуды).
  
   Мда... всё это, конечно, хорошо, но вот условия, на которых Путилов собирается работать, довольно гадкие. Капитал, потребный на строительство только железной дороги, оценивается в два миллиона рублей серебром и должен быть найден самим Николаем Ивановичем, без всякого содействия правительства. Плюс к этому ещё два порта придётся оборудовать: причалы, склады и прочее. Мало того, и в Государственный банк шестьдесят тысяч рублей следует внести, как залог добросовестности работ (не успеешь построить дорогу в срок, залог отойдёт государству).
   Нет... всё-таки Путилов жуткий авантюрист. Он надеется не прибегая к займам, а лишь вкладывая в строительство прибыль с рельсового проката за три года построить всё задуманное, потом продать железную дорогу правительству за два миллиона и на эти деньги расширять завод и ассортимент выпускаемой продукции. При этом морской и речной порты он собирается оставить себе, чтобы получать от их использования стабильный доход. Вот если бы я не знал, что это дело у него в конце концов выгорит, то сто раз бы ещё подумал, а реально ли вообще данное предприятие.
   Как теперь понимаю, и с морским каналом Николай Иванович такой же финт ушами проделать хотел, да там его везение закончилось. Всё-таки прорыть канал в Финском заливе - это не два миллиона потратить, это десятки миллионов как в чёрную дыру уйдут, и не заметишь. Не рассчитал свои силы господин Путилов. Ну... надеюсь, уж в этой-то реальности я его от такой напасти уберегу.
  
   Не со всеми моими предложениями по разбивке территории Николай Иванович соглашался. Доходило у нас и до споров - и с ним, и с директором Путиловского завода, отставным поручиком Федором Егоровичем Петровым. Между прочим, хороший мужик, мы с ним на третий день познакомились, когда он, проведав родителей, из Москвы вернулся. Чем-то напоминает самого Путилова. В меру дотошный, отлично ориентируется в современной механике и металлургии, о подведомственном производстве знает всё. Ко мне поначалу, узнав, что я стану совладельцем завода, отнёсся довольно настороженно, но после пары дней общения оттаял и в дальнейшем уже был вполне адекватным.
  
   - Александр, у вас наполеоновские планы. Выкупать новые земли, когда нет средств на обустройство даже тех цехов, что уже построены, это, право, расточительство.
   - Я думаю о перспективе, нам всё равно придётся расширяться. И лучше подумать об этом заранее. Возьмите того же Круппа, до уровня которого мы можем дойти года за три. На территории его завода с лёгкостью разместятся шесть таких, как наш. По всему заводу у него рельсовые пути проложены, более семи верст, насколько я знаю. Шесть паровозов и под сотню различных товарных вагонов имеется.
   - Всё так. И дай бог мы к этому придём. Но... постепенно.
   - Понимаю вас, но, поверьте, сейчас нам просто необходимо сделать рывок в строительстве и обустройстве.
   - Полагаю, за счёт кредита?
   - За счёт очень крупного кредита.
   Путилов решил пояснить мою мысль.
   - Фёдор Егорович, видите ли, Александр уверен, что через три-четыре года нас ждёт очередной кризис, а в условиях кризиса, сами понимаете, в развитии завода может наступить тягостная неопределённость. Те же крупные министерские заказы мы вряд ли получим. Поостережётся правительство деньги давать. Поэтому и спешит Александр завод до кризиса в надлежащий вид привести.
   - Бог ты мой! Да почему же вы решили, что будет кризис?
   - Анализ показывает, всё к этому идёт и биржевой обвал акций летом и осенью прошедшего года лишь первая ласточка к тому.
   - Да как же можно сравнивать игрища акционеров и промышленность?
   - Деньги, Фёдор Егорович. И там, и тут всё решают деньги. Движение капиталов подвержено одним и тем же законам, в какой бы области они ни крутились.
   Ох, етишкина жизнь! Как я устал рассказывать всем про кризис, кто бы знал! Никто в него не верит. Ага... в родном отечестве не может быть пророков. Хм... пока не может. Но вот начнут события сбываться так, как я предсказал, тогда и придёт время моей мести - никому больше про будущее рассказывать не буду. Дайте только денег серьёзных заработать, и стану я посылать всех неверующих с вопросами о грядущих событиях далеко и надолго.
   Правда, у Путилова я всё же умудрился зародить червячок сомнения в безоблачности дальнейшей жизни, и он, похоже, психологически уже готов к неприятным явлениям в экономике и, как следствие, свои замыслы начал корректировать согласно предстоящих кризисных явлений.
  
   Проведя всесторонний анализ обстановки на рынке и положения дел Путиловского завода, я понял, что без большого кредита нам до кризиса завод нормально обустроить не удастся, соответственно, и Криворожское месторождение начать разрабатывать через три-четыре года, как мне хотелось бы, мы тоже не сможем. Денег на крупномасштабные работы чисто физически не хватит, а небольшое предприятие на юге организовывать смысла нет. Этим мы лишь западных инвесторов дразнить будем, и в результате они туда ломанутся гораздо раньше, чем в моей реальности.
   Слава богу, в вопросе кредита Путилов меня поддерживает целиком и полностью. Он, по сути, и заводы свои в единое акционерное общество собирается объединять именно поэтому. По нынешним временам акционерным обществам легче взять кредит (они по закону обязаны публиковать балансовую отчётность, их бугалтерия более прозрачна, и кредиторам удобней контролировать использование своих вложений).
   Мда... но нам стоит поспешить. Мне помнится из когда-то прочитанного о Путилове, что крупный кредит до кризиса он получить так и не успеет, ну а потом уж и подавно ничего у него не выйдет. Стало быть, процесс надо ускорять - и акционерное общество регистрировать как можно быстрее, и кредит вслед за этим запрашивать сразу же. Идеально было бы найти кредит в Германии, когда туда после франко-прусской войны деньги с французской контрибуции хлынут. В тот период немецкие банки просто не знали, куда свои свободные средства вкладывать, на рынок пришли сотни миллионов капитала, искавшего себе выгодного применения, и кредитный процент на тот момент стал минимальным.
   К сожалению, точной даты начала кризиса я не помню, но то, что он будет в семьдесят третьем году, уверен на все сто процентов. То есть, получается, с окончания франко-прусской войны и до конца семьдесят второго года нам с Николаем Ивановичем от лица своего акционерного общества необходимо во что бы то ни стало выбить в Германии кредит милионов этак на десять, а лучше на пятнадцать. В России, как ни корячься, мы таких денег не найдём. Вон сам Путилов за последние годы наскрёб не больше миллиона, и то часть ему друзья и знакомые одолжили.
   Эх-х... одного боюсь: сам Николай Иванович со своим принципом никогда не давать взяток слишком долго будет АО регистрировать. И я тут вряд ли чем-либо смогу помочь. Ну... разве что мы вместе с Софьей Марковной сможем убедить его обратиться за помощью к брату императора - великому князю Константину Николаевичу. Великий князь, как сейчас говорят, благоволит Путилову, то есть испытывает к нему большую симпатию и расположение. Уж он-то способен решить эту проблему быстро.
Оценка: 6.89*365  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  О.Герр "Защитник" (Любовное фэнтези) | | П.Працкевич "Код мира (2) - Между прошлым и новым" (Научная фантастика) | | Д.Тихий "Миры Аргентум I. Мрак Иллюзий. ( моя первая книга )" (Боевик) | | Т.Серганова "Обрученные зверем 2" (Любовное фэнтези) | | М.Халкиди "Фиктивная помолвка. Маска" (Любовное фэнтези) | | С.Елена "Дочь реки" (Любовное фэнтези) | | Н.Самсонова "Запечатанное счастье" (Любовное фэнтези) | | А.Емельянов "Последняя петля" (ЛитРПГ) | | П.Працкевич "Код мира (1) – От вора до Бога" (Научная фантастика) | | Д.Деев "Я – другой 2" (ЛитРПГ) | |

Хиты на ProdaMan.ru Ведьма и ее мужчины. Лариса ЧайкаСчастье по рецепту. Наталья ( Zzika)Титул не помеха. Сезон 1. Olie-Аромат страсти. Кароль Елена / Эль СаннаСлепой Страж (книга 3). Нидейла НэльтеВолчий лог. Сезон 1. Две судьбы. Делия РоссиОтборные невесты для Властелина. Эрато НуарШерлин. Гринь Анна��Застрявшие во времени��. Анетта ПолитоваМои двенадцать увольнений. K A A
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "То,что делает меня" И.Шевченко "Осторожно,женское фэнтези!" С.Лысак "Характерник" Д.Смекалин "Лишний на Земле лишних" С.Давыдов "Один из Рода" В.Неклюдов "Дорогами миров" С.Бакшеев "Формула убийства" Т.Сотер "Птица в клетке" Б.Кригер "В бездне"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"