Самиздат:
[Регистрация]
 
[Найти] 
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|  |  |  | 
| Аннотация:это вторая книга романа об ессеях "Завет Нового времени"
 | 
 
 
   ПО ДОРОГЕ К ПЕЩЕРЕ ЦАРЯ ШЛОМО
    Проснулась Ребекка от того, что Давид гладил её по голове.    
   - Вставай,  душа моя, - будил он её. - У нас много дел.
   - Мы уходим? - спросила Ребекка, потягиваясь. - Куда? Искать пещеру царя Шломо? 
   - Мы уходим из Кумрана, - решился сказать всю правду Давид, и добавил: - Навсегда.
   - Но как же, так? - спохватилась Ребекка, вспомнив о том, что сегодня вечером она собиралась проститься с Йешуа, который покидает Пустошь.  А уходить куда-то из Кумрана, в планы Ребекки не входило. Она замотала головой и сказала:  - Вечером мне надо быть дома!
   Но Давид не стал её слушать. 
   - Собирайся, - чётко отдал распоряжение он, тоном, не принимающим возражений. - Я сказал, что мы уходим навсегда.
   - Навсегда? - переспросила Ребекка.
   - Навсегда!
   - Но как такое может быть?! -  воскликнула она и вспомнила дедушкино пророчество.
   Давид держал в руках небольшой свиток пергамента: 
   - Письмо, доставленное голубем, - сказал он, кивнув туда, где почтальон косил немигающим глазом и клевал  семена пшеницы из раскрытого мешка.  - Через римлян, присоединившихся к сыновьям Израиля, сообщают, что не только князю, но и всем кумранитам грозит серьёзная опасность. Принято решение, что мы обязаны оставить страну.  
   Ребекка молчала. Она была растеряна. 
   - Есть время попрощаться со всеми? - на всякий случай спросила она, но дед покачал головой и отошёл к загону для скота.
   - Помоги! - позвал он внучку, и они вместе одолели запор ворот, выпуская баранов и коз. 
   - Кто такие, эти присоединившиеся? Можно ли им доверять? Почему они нас предупреждают об опасности? - спрашивала Ребекка, ловко увиливая от потока животных, вырвавшихся из тесноты загона на свободу. 
   - Сын Авраама, Ицхак, взял в жёны Ривку, и когда она понесла в чреве, то пошла к пророку, чьими устами говорил Ашем, и сказал Он: "Два народа в утробе твоей, и две нации из утробы твоей разойдутся. И нация от нации будет укрепляться, и старший будет служить младшему". Так на свет появились братья-близнецы Эсав и Йаков. Эсав был старшим. Он оказался неисправимым лжецом, которому праведный образ жизни Йакова был и скучным и чуждым. Всё своё детство он лишь делал вид, что придерживается учения Авраама, а мечтал о другом для себя пути. И пришло время, и Эсав стал прародителем римлян,  а Йаков стал прародителем иудейского народа.
   - Значит, верить присоединившимся нельзя. 
   - Почему? 
   - Сам же сказал, что Эсав был неисправимым лжецом.
   - Знаешь, душа моя, Йаков очень любил Эсава, свято веря, что раскаявшись, брат сможет свои дурные качества превратить в добрую силу. Люди, которые нам помогают, знают эту правду и кое-что понимают в братской любви,  - говоря это, дед опоясался талесом, надел на себя кожаный нагрудник, пристегнул к нему пояс с кинжалом и мечом, набросил сверху белый плащ, а поверх надел халат из верблюжьей шерсти. После этого он стал походить на бедуина, местного пастуха, который не опасен, если его не трогать.
   - Но как может брат убивать брата? - спросила Ребекка, наматывая на голову кусок материи, пряча под ней копну волос.
   - Это не братья истребляют друг друга, это свет пробивается через сгустившуюся тьму.  - Дед сильно подул в хитрую беззвучную свирель, на сигнал которой примчался  Зэев. Он счастливо повиливал хвостом, как бы говоря всем своим видом, что немедленно готов исполнить любую команду.
   Трижды прошептала еле слышимая свирель, и пёс кинулся за баранами, направляя их в сторону Перекрёстка Судьбы. 
   
   *******
   
   Давид усадил Ребекку в седло и подал ей поводья. Потом взобрался в седло сам, и направил ослов за стадом. Сытые, мускулистые животные послушно ступали по каменистой дороге, а дед спешил вложить в голову внучки непомерную ношу знаний, словно предчувствуя что-то недоброе...
   - Мы те, кто хранит Знание, и истинную историю земли Израиля. Она завещана нам Ашемом для служения в любви и гармонии с миром.  Но когда гармония нарушается, находится кто-то, кто изгоняет нас с этой благословенной земли. Страшно сказать, но свет Ашема, поселившийся в Храме, выстроенном царём Шломо, сохранился в чистоте всего лишь тридцать три года, пока царь Египта Шешонк  не разграбил Храм.  Но это было время, о котором мы не вправе забывать. Именно тогда Иерусалим стали называть Городом мира, а иудеев - народом мудрецов и законников.  И просили  народы,  пророков и священников, чтобы обучали те их детей мудрости и наукам.  И становился Храм  местом просвещения народов, куда устремлялись не только евреи, но и те, кто верил во множество божеств, почитая бога иудеев, как одного из них. И те, кто ни в кого не верил, но кого притягивала сила и чистота, тоже устремлялись к Храму. Так многие обретали знание и веру в Единого бога, проходили гиюр, и оставались на многие годы при Храме, обучаясь наукам и тайнам общения со Всевышним. 
   
   *******
   
   - Дедушка, а почему Ашем так испытывает нас? - спросила Ребекка. 
   - Каждому поколению Ашем дал своё испытание, - ответил старый Давид. 
   - Но эта война с Велиалом? Она  длиться уже много лет, неужели этому не будет конца? Что говорят об этом наши провидцы?
   - Наши пророки утверждают, что закончится это в Конце времён, когда  восстанут сыны Израиля против жребия сынов Тьмы, бесчестящих Завет, и дети Света выступят против войска Велиала, и всех, кто будет тогда с ними. 
   И поднимутся отовсюду сыны Света. И вернутся в Святую землю - из Пустыни народов в Пустыню Иерусалимскую. И чтобы защитить границы Израиля, сыны Леви, Иуды и Вениамина уйдут в пустыню, чтобы сразиться там с несметными полчищами киттиев. 
   И тогда повернёт царь киттиев против Египта, но не справится, и  в великой ярости обратит свой гнев на Север. И сразится с царями Севера, которые вооружали их врагов.  
   Наши пророки говорят, что это самое время, которое  и станет спасением для народа Божьего, ибо наступит конец власти Велиала.  И вечная гибель придёт всему его жребию. 
   "Будет смятение великое  средь сынов Йафета, и падет Ашшур, и никто не поможет ему, и исчезнет власть киттиев, дабы низверглось без остатка нечестие и не уцелели сыны Тьмы", - эти слова мы переписывали со свитков наших пророков, хороня их до Конца времён...
   - И что, до Конца времён, так ничего и не удастся изменить? - ужаснулась Ребекка. Давид печально улыбнулся и сказал:
   - Во все времена были те, кто освещали самые тёмные места земли и человеческого сознания. Это труд Святых, который ни на день невозможно прекратить, чтобы не ввергнуть землю в хаос тьмы велиалова безумия.  Свет Ашема, исходящий от таких людей - непрерывен,  и вечен. И будет он вплоть до великой той войны. И сила детей Света никогда не ослабнет, и будут они светить всё более, пока не выйдут все сроки Тьмы. И в тот срок Божий, осветит высота Его величия все уголки мира для благословения, славы и радости, и долгоденствия всех сынов Света. И объединит Бог Израиля их повсеместно, на великое побоище, ибо будет грозным тот день стеснения Его народа пред Ним.  И в тот грозный день Воздаяния, падут киттии, ибо день тот назначен Ашемом от века для войны, в которой Он уничтожит всех без исключения сынов Тьмы. Пророк говорит, что, не смотря на то, что для великого побоища сойдутся мужи земли, чтобы вместе сражаться, ради могущества Божия, в грозный день стеснения Израиля,  будет великий шум и трубный клич Божественных Ангелов, ибо главная битва произойдёт над головами мужей, сошедшимися со жребием Тьмы. В тот день, Божественный сонм сразится с падшими ангелами, и станет он  для народа Израиля днём, искуплённым Богом. Таких дней не бывало от приближения его до самого свершения. День всеобщего и вечного искупления народа в битве с киттиями". 
   - А как можно  сохранить непрерывность Света Всевышнего?
   - По-разному, - ответил Давид. - Кто-то трудится пахарем, давая пищу детям, старикам и мудрецам, кто-то стережёт их покой от воров и грабителей, а кто-то хранит непрерывную связь с Ашемом и Небесным воинством, кто-то Светом мудрости освещает самые тёмные места земли и человеческого сознания. А все вместе - мы делаем работу, которую невозможно прекратить ни на день, ни на миг, ибо Свет Ашема - непрерывен.
   - Дедушка, - спросила Ребекка, - а у тебя теперь какая работа будет?   
   - Моя главная забота  - это ты, - ответил, улыбаясь, Давид и добавил:  
   - Учить тебя премудростям Устной Торы - часть моей работы. Я очень верю, что ты донесёшь их смысл до своих детей, а те объяснят их своим детям, и эта нить не прервётся никогда. И это тоже часть моей работы, как и то, что мы сделаем всё, чтобы сохранить Знание для  детей Света будущего. Ведь если их предупредить о многих неверных шагах, быть может, встанут они на путь истины, и тогда Конец времён не будет так пугать человечество своей неотвратимостью.  
   - А кто-то пытался предупредить от неверных шагов наших братьев?
   - Конечно! И не раз. Но нечестивый Эсав узнав о  пророчестве, говорившем, что старший брат будет служить младшему, сделал смыслом своей жизни, чтобы притеснить, подмять младшего брата-близнеца и заставить служить себе. По разные стороны Света и Истины, встали не только братья,  но и те народы, которые они породили.   
   
   ИСЧЕЗНУВШИЙ  КОВЧЕГ ЗАВЕТА И ЕГИПЕТСКИЙ ХРАМ 
   
   - Дедушка, мы говорили о царе Шломо. Что должно было случиться, чтобы мудрый правитель так изменился? 
   - Наши Мудрецы считают, что всё это случилось из-за Ковчега. 
   - Из-за Ковчега Завета? Исчезнувшей реликвии народа?
   - Ковчег Завета был Главной реликвией. Это был не просто ларь, сооружённый из акации. Согласно наставлениям Ашема, он  имел два с половиной локтя в длину, полтора в ширину и высоту.  Внутри и снаружи обит чистым золотом. По верхнему его краю шёл золотой венец, на котором крепилась золотая крышка.  Золотые херувимы,  с обращенными друг к другу лицами,  прикрывали ларец простёртыми вверх крыльями. И лица их светились, когда народ шёл по пути Закона,  или старчески тускнели, когда Закон был попран. Над ними, в облаке Славы, являлся Ашем, и поверх ларца, как раз между двумя херувимами, говорил с Моше.  
   Когда Моше произносил: "Вернись, Господь, к десяткам тысяч тысячей Израилевых", - это означало  очередную остановку. 
   Левиты опускали Ковчег, и вокруг него возводили золотые стены Скинии Собрания. Затем, они  перебрасывали через них несколько пологов. Каждый полог натягивался при помощи верёвок и вбитых в землю кольев. Когда шатёр был готов, Ковчег Завета занял  специальный шкаф - Арон а-Кодеш, находящийся  в  западной части Мишкана, в  помещении, которое было отделено завесой и носило название Святая Святых.  Входить в него разрешалось только первосвященнику, и только раз в году -  в Йом Кипур. 
   Второе помещение имело название Кодеш  - Святилище. Здесь устанавливали золотой стол для двенадцати хлебов, золотую менору на семь масляных лампад, и золотой жертвенник для воскурения благовоний и душистых трав. 
   Сам же, Двор Мишкана, или Скинии Собрания,  был огорожен сеткой, растянутой на  высоких столбах. У восточной стороны  находился вход, рядом с которым располагался главный жертвенник. На его  стены священники выплёскивали кровь принесённых в жертву животных,  а левиты сжигали их туши на жертвенном костре. Чтобы содержать место в чистоте и святости, нужна была вода. Много воды. Поэтому, сразу за жертвенником устанавливали  большой медный чан, который заполняли ежедневно до краёв.
   Стоянки были продолжительными, чтобы народ мог без суеты и с усердием изучать Тору. Но когда Моше получал повеление Ашема уйти со стоянки, он провозглашал: "Восстань, Господь, и рассеются враги Твои, и побегут ненавистники Твои от лика Твоего", - и тогда левиты легко разбирали шатёр. Стоило только извлечь колья, и полог провисал. А стены разбирались очень быстро, делясь на отдельные доски, покрытые золотом.  В разобранном виде всё укладывалось на несколько повозок,  запряжённых быками. Ну, а сам  Ковчег Завета, открывал процессию. Его первым несли левиты на плечах, а затем лишь они несли столы предложений, большой и малый жертвенники. И весь народ покорно следовал за ними. 
   Во времена могущества детей Йакова, многие народы, испытали на себе гнев Ковчега, когда он превращался в грозное оружие. Поднимаясь в небо, он одним своим видом наводил ужас на врагов. Одни гибли от того, что видели его, иные - от того, что слышали.  Звуки, которые издавал Ковчег, воздействовали не только на людей. Они легко разрушали стены крепостей в шесть шагов толщиной и  лишали  разума противников... Вылетающие из Ковчега молнии, нещадно убивали  и  поражали скот. 
   Пока в Ковчеге пребывала Шехина - никто не осмеливался нападать на нас, ибо знали: Ашем защищает Свой народ, пока тот занят пробуждением в себе Света.
   - Но что же случилось со Шломо?! - спросила нетерпеливая Ребекка, с широко раскрытыми глазами. 
   
    *******
   - Случилось так, что Шломо стал одним из немногих, кто пробудил в себе Свет Ашема, но из-за многочисленных жён-идолопоклонниц  свернул с пути святости, породив в стране беззаконие.  
   - Как такое могло произойти?
   - Дело в том, что приближенные к Ковчегу священники и левиты, стали открывать в себе поразительные способности.  Они стали приписывать эти свойства себе, и в греховной гордыне всё реже призывали Ашема. Теряя первоначальную чистоту, они уподобились язычникам, обратив  свой взор в сторону волшебства  и  чародейства, посвятив ему силу, взятую у Ашема.   И тогда Господь оставил народ свой, лишив защиты, а Ковчег Завета превратился в обычный ларец. Божественное Присутствие оставило его, и Ашем в облаке больше не появлялся над крыльями Херувимов, не общался с первосвященниками и царями. Храм утратил свою святость и смысл. Без присутствия Шехины, он стал превращаться в собрание язычников. И чтобы этого не произошло окончательно, предмет поклонения было решено спрятать.  Из Иерусалимского Храма он незаметно исчез, и объявился в храме, построенном праведником Хонио и его сыновьями в Египте. Это была точная копия Иерусалимского Храма, и Ковчег Завета находился в его Святая Святых. 
   - Странно  знать, что Иерусалиский Храм построили в Египте. 
   - Наши пророки знали, что в будущем, Храм ожидает разрушение, и поэтому пошли на такие меры. В земле рабства они построили точную копию Иерусалимского Храма, где молились за возвращение  Ашема на Святую землю.  Все дальнейшие события показали их правоту. Храм в Иерусалиме был восстановлен.
   - Как это?
   - Это долгая история...
   
   ВОЗРАЩЕНИЕ ИЗ РАБСТВА И НОВЫЙ ХРАМ 
   
   Через пять лет после смерти царя Шломо, пережившая множество потрясений страна, пришла в невероятный упадок. Больше двух столетий, она подвергалась грабежу, пока не вторгся царь Вавилона, который увёл народ в  рабство, а Храм разграбил, а что не смог забрать с собой, то уничтожил огнём. 
   - И вот, священникам из Храма в Египте удалось вымолить прощение народу Авраама, Ицхака и Йакова. Через 70 лет рабства, Ашем решает, что довольно,  и возвращает свой народ на дарованную Им землю. А чтобы те смогли восстановить Храм, Ашем устраивает войну между двумя царями величайших империй. 
   Для этого Он направляет к царю Персии,  Киру Великому, ангела, и тот во сне сообщает, что правитель Вавилона, Навуходоносор, вынашивает планы напасть на него. 
   - Почему бы тебе не опередить его? - спросил ангел. - Нападёшь первым - победишь. А победа в этой войне означает единоличное господство во всём мире. 
   Кир внезапно напал на своего давнишнего соперника Навуходоносора, и разбил его.   А во сне к победителю снова явился ангел и подробно объяснил, Кто, таким образом, всё устроил, и Кому  Кир Великий обязан своим величием. 
   - Завоевав Вавилон, ты присоединил к себе все царства земли, - сказал ангел. - Теперь ты покорил весь мир! 
   На следующий день, в ознаменование победы, царь Кир Великий издал декрет. Этот удивительный документ был записан на двух языках - иврите и арамейском.
     В декрете на иврите написано: "Так говорит Кир, царь персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего Его народа,  пусть он идёт в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа, Бога Израиля, того Бога, который в Иерусалиме". 
    В декрете на арамейском языке, в дополнение к сказанному на иврите, содержалось ещё два распоряжения. Одно из них касалось оплаты расходов на строительство Храма, второе - о возвращении Храму священной утвари, захваченной Навуходоносором. В подробном перечне награбленного в Храме, составленном самим Навуходоносором, Ковчег Завета указан не был.
   Обложив податью провинции, что оставались  к западу от Евфрата, Кир Великий целиком взял на себя все расходы по постройке Храма. К тому же, он  приказал финикийцам доставить на плотах из Тира и Сидона в порт Яффо необходимое количество  кедрового  дерева. 
   - И вот, в седьмом месяце Тишрей, иудеи вновь водворились в своих родовых уделах. Немедленно, со всех концов страны в Иерусалим стали стекаться потоки людей, которые вели к Храму лучших своих животных, чтобы принести Ашему жертву. Но жертвенник всесожжения, равно как и весь Храм, был уничтожен огнём. 
   На стихийном собрании народ решил не дожидаться начала строительства Храма, и люди приступили к  очистке места. Из пепла и обломков возник новый жертвенник,  и жертвоприношения Ашему были возобновлены. 
   А на второй год после возвращения из Вавилонского плена, в 24-й день месяца кислев, под звуки шофаров и цимбал, началась торжественная закладка фундамента под Храм.  Руководил всеми работами Зерубавель - потомок  царя  Давида  и первосвященника Иехошуа. Смотрителями над рабочими были назначены левиты. Начало строительства сопровождалось неудержимым плачем тех, кто ещё помнили великолепие Первого Храма, построенного царём Шломо. И теперь среди развалин, хор священников заглушал их рыдания хвалебными псалмами.   А народ ликовал, празднуя исполнение пророчества Иеремии, и не отделял хор радости от плача печали.
   
   Нужно ли говорить, что почти немедленно возникли осложнения. Самаритяне стали препятствовали работам, убивая строителей и руша отстроенное.   Только через пятнадцать лет после закладки фундамента,  на втором году царствования Дария, под влиянием речей пророков Хаггая и Захарии, иудеи превозмогли противостояние самаритян, и строительство Храма возобновилось. 
   Сам Дарий  не только подтвердил декрет Кира, но и дал своё личное согласие покрывать  из царской казны все расходы, связанные со строительством и регулярными жертвоприношениями.  Правитель Дарий даже издал указ, где повелел всех препятствующих восстановлению Храма, карать смертью.
   При такой поддержке, в канун Песаха, в третий день месяца адар, в шестой год правления Дария, все работы в Храме были завершены. Немедленно состоялось его освящение.  Для этого в жертву Ашему были принесены 100 быков, 600 баранов, и в качестве очистительной жертвы,  12 козлов,  по числу колен Израиля.  
   Праздник выхода из рабства, народ встречал в отстроенном заново Храме.  Возможно, новый Храм уступал прежнему, и в украшениях,  и в роскошном убранстве. Но, без всякого сомнения, он стал лучшим творением народа, вышедшего из плена Вавилона, и вложившего в него всю свою благодарность, любовь и преданность Ашему. Несмотря на то, что в Святая Святых уже не было Ковчега Завета, Ашем принял храм Зерубавеля. Об этом говорят сроки его существования. Он простоял пять столетий, пока  не пришёл в такую негодность, что едва не разрушился. И тогда, ровно за двадцать лет до твоего рождения, царь Ирод, уже снискавший славу великого строителя, приложил все свои старания, чтобы вернуть Храму его  первоначальный образ, полный роскоши и величия.  Но за его спиной уже разрослась чёрная тень Велиала, слышалось хлопанье крыльев римского орла, и железный грохот легионеров, заполнивших Иерусалим. 
   
   ТАЙНЫ КУМРАНИТОВ
   
   - Кумраниты всегда владели особым Знанием, и хранили много тайн, - сказал Давид и достал тыквенную флягу. 
   - А что это за тайны?
   - Одна из них, стала  сейчас тебе известна, - ответил Давид, протягивая флягу с водой Ребекке. Она произнесла благословение и сделала три глотка, возвращая флягу.
   - А что это за особое Знание кумранитов, дедушка?
   - Одно из них касается будущего, того самого Конца Времён, которое так подробно раскрывается нашим пророкам. Они все настаивают на том, что в Конце Времён, у поколения  Потопа станут рождаться на свет дети с душами поколения Торы. 
   - Воины Света! - радовалась Ребекка словам пророков. - Значит, так и будет! 
   - Так   предопределено... - говорил Давид, ссутулившийся на осле, и, казалось, он готов был поведать внучке обо всех горестях и страданиях иудейского народа от Авраама, Ицхака и Йакова до Конца Времён...
   
   
   *******
   Дорога сделала  Ребекку молчаливой, а Давида, наоборот разговорчивым.  Ребекка помнила, как дед учил её, говоря, что для того, чтобы путешествие прошло легко, нужно говорить о том, что волнует обоих собеседников. И её глубоко волновали рассказы дедушки, о чём бы он ни говорил: об Устной Торе, пророках или Конце Времён.  Но это волнение мало походило на то, которое возникало у неё при мысли о Йешуа.  На фоне рассказов деда, она видела его образ и вплетала в свои мысли, думая о том, что хорошо бы свидеться с ним ещё. И пусть это будет не так, как в Зале писцов, откуда она бежала, готовая сгореть со стыда от своего разоблачения, а как-то иначе, по-другому. Например, он спасёт ей жизнь...Или, лучше - она спасёт его... Нет, они непременно должны свидеться, иначе князь  может не узнать её в Конце Времён... 
    
   - Не нападали на страну полчища чужеземцев, не опустошали поля, и не разрушали селений, уводя жителей в рабство, когда случилась другая беда.  Обратили мечи братья на братьев, ибо стали судить их по поступкам. И пролилась кровь, и было много боли и страданий. И Мудрецы с плачем о народе своём обратили молитвы к Всевышнему о заступнике, предводителе, мессии, о чудесном младенце, о котором бы все знали, как о том, кто в свой час вразумит народы и  примирит непримиримое. - Ребекка вдруг поняла, что Давид сам вышел на разговор, которого она так ждала. Её сердечко сжалось: вот оно! Вот тот поворот в мыслях деда, когда он сам вышел на разговор о Йешуа. Ребекка утёрла мокрый лоб, и внимательно взглянула на Давида. А тот, расхохотался и выкрикнул:
   - И, Слава Ашему! Вымолили! - Давид сиял и, глядя на него, Ребекка верила, что он был в том миньяне, что вымолил заступника и предводителя... По его щекам катились слёзы счастья и умиления, теряясь в седой бороде. Давид пропустил бороду между пальцами, и  её конец поднёс к растянутым в улыбке губам. Теперь, когда дедушка заговорил о Йешуа, Ребекку охватило волнение. 
   - Мы, тайно обучали князя наукам,  пока он нуждался в них, - говорил Давид.  - Теперь же, - он сделал паузу и оглянулся на внучку. - Теперь его отправляют  в Индию. 
   - Я знаю, - тихо сказала Ребекка и Давид услышал её. Он только кивнул, продолжив:
    - Каратели уже на подходе к Кумрану. Положение крайне серьёзное, поэтому ночи ждать не стали. Слава Ашему, караван уже в пути. 
   - Как?! - Воскликнула Ребекка. В этот миг она поняла, что потеряла князя навсегда. Но перед нею снова вспыхнули и затмили всё глаза Йешуа. Юноша показался  ей так зримо и отчётливо, что она не сомневалась в его реальности, и подалась вперёд, протягивая ему руку. Но он исчез. Из глаз Ребекки брызнули слёзы отчаянья, но она быстро утёрла их, вслушиваясь в слова Давида, который вдруг понял причины смены настроения у Ребекки, но не стал ей подыгрывать, а потому, начал издалека. Он рассказывал о   разработанном  плане, в реализации которого, они теперь участвовали. 
   - С помощью Ашема, мы перегоним стадо к Перекрёстку Судьбы, где нас будут встречать. 
   - Кто нас встретит, дедушка? 
   - Кто-то из передового отряда.
   - А что будет, когда мы передадим стадо?
   - На ближайшей стоянке отряд воссоединится с караваном, - говорил Давид.  - В пути  к нему будут присоединяться другие люди, - как-то не очень твёрдо произнёс он, и Ребекка напряглась. Она знала эту манеру деда, когда, прежде чем сказать что-то главное, начать несколько комкать слова, точно ища правильную формулировку. 
   - Кто такие? - помогла деду внучка.
   - Погонщики, - ответил он, отводя глаза.  - Погонщики со своими верблюдами. 
    Ребекка сникла. Чуда ждать не приходилось. Она почти не слышала деда, который всё ещё что-то говорил:
   - А там - другая стоянка, и так до самой Индии.
   - А что это за дорога такая? И почему Индия? - утирая слезы, спросила девушка.
   - О! Это Старая дорога Аронидов, которая берёт своё начало на Перекрёстке Судьбы и сливается с Великим Шёлковым путём. Этот путь был проложен ещё в те древние времена, когда небольшой отряд сынов колена Леви, вызвался сопроводить Моше, не вошедшего в пределы земли обетованной.  
   *******
   
   Как бы то ни было, дед снова увёл внучку от разговора о Йешуа, увлекательной историей, раскрывающей несколько иной, тайный сценарий, согласно которому Моше Ребейну, известный как Моисей,  вместе с отрядом левитов благополучно достиг Индии, где обнаружилось утерянное колено иудеев. Согласно кашмирской легенде, дошедшее до Индии племя,  уверовало, что достигло Земли Обетованной. И Моисей отыскал их, и остался с ними, и многому учил их, и многому учился сам. С тех пор связи Аронидов на земле Израиля с брахманами Кашмира в Индии, не терялись.
   - И к чему ты мне всё это рассказал? - Ребекка ждала честного ответа, и она получила его. Дед взглянул на внучку по-особому, и  сказал:
   - Наверное, для того, чтобы ты вспомнила, что мы - левиты. Мы не просто братство ессеев, мы - родня.
   - Я помню это, дедушка, - приосанилась внучка. - И никогда этого не забываю.
   - Так вот. - Давид поравнялся с внучкой и внимательно посмотрел в её глаза. Его пальцы теребили концы бороды, а он не отрывал от неё взгляда, словно просматривал весь её дальнейший непростой путь. Ребекке стало не по себе. Она почувствовала, как "мурашки" пробежали по её телу, и она постаралась их унять, обняв себя за плечи. Давид воспринял, что Ребекка замёрзла в пути, полез за плащом, и когда он, наконец-то, укрыл её, дрожащую от озноба, то сказал главное:
   - Так вот, - повторил он многозначительно. -  Нашу семью  включили в состав небольшого отряда, который будет сопровождать юного князя. 
   - А я, дедушка?! - вскрикнула от неожиданности Ребекка. 
   - И ты, душа моя, отправляешься с нами, - закончил дед под визг счастливой Ребекки, едва не свалившейся с осла. - И немедленно.
   - Немедленно - это как?
   - Немедленно, это значит, что мы уже в пути. В город не возвращаемся. Мы должны догнать князя до первой стоянки, у Перекрёстка Судьбы, а сделать это будет непросто. 
   - Почему, дедушка? - не веря своему счастью, спросила Ребекка. - На ослах мы, с помощью Ашема, скоро доберемся до Перекрёстка, верно?
   - Это так, но только идём не только мы с тобой, но и стадо баранов, коз, ослов, - Вся эта живность, что разбрелась под наши разговоры,  - дед развёл руками, и послал Зэева собрать стадо.
   - А бабушка? - спросила Ребекка. - Она тоже присоединится к нам? 
   Давид не ответил на её вопрос. Наверное, потому что и сам не был ни в чём уверен. Для порядка, он строго поглядел на внучку и сказал:
   - Душа моя, мы не на прогулку отправляемся. В Кумран выслана не просто горстка карателей. К городу приближаются войска легиона из Иерусалима.  И надо торопиться, пока кумраниты будут сдерживать их силы. И быть очень осторожными.
   - Мы беглецы? - задала вопрос Ребекка, а Давид бережно извлёк из корзинки сети со своими сокровищами - тремя сизыми голубями -  поцеловал каждого и сказал:
   - Мы - разведчики. 
   - Как интересно! - по-детски захлопала в ладоши Ребекка.
   - Интересно. И очень опасно. Ты готова к этому испытанию?  
   -  Я благодарна Ашему, за счастье быть испытуемой! - со слезами счастья произнесла Ребекка, а Давид, улыбаясь в бороду, сказал:
   - Хвала Ашему, когда среди всеобщей скорби и печали, есть место для любви и радости.
   
   ПО СЛЕДАМ ЛЕГЕНДЫ
   
   Полуденной порой, в нещадный солнцепёк, собрался на небольшой кумранской площади караван.  Пять верблюдов с притороченной поклажей: мешками с солью и финиками, были готовы выступить в путь. Два погонщика заливали в кожаные мешки воду, а смуглый парнишка, тринадцати лет от роду, читал молитву, творя поклоны и кланяясь  в сторону Иерусалима:
   Шма, Исраэль!
   Адонай Элогейну,
   Адонай Эхад!
   Поклоны его были усердны и горьки. В день, когда он был посвящён, каратели подступили к стенам Кумрана. По этой причине учителя отправляют его подальше от опасности. В саму Индию. В Кашмир. В землю, где по преданию ессеев закончил свой земной путь Моше Ребейну, запечатлев на мраморе, ставшем его могильной плитой, след своей царственной стопы. Так говорит легенда.
   А у стены грубой кладки кумранского гарнизона, напротив базарной площади, стоит стройная женщина. Она прислушивается к родному голосу.  В её руках небольшая корзинка с едой. В ногах, два связанных между собой узелка с одеждой. Здесь же и пара простой обуви из ослиной кожи и длинными ремешками.
   Юноша закончил молитву, и оглянулся на мать. А та, сквозь слёзы, заулыбалась, и помахала ему. Он снял с головы кожаную корону головного тфилина, размотал, перетянувший смуглую руку чёрный, блестящий ремень, и стал растирать оставшиеся после него следы. Уж больно они были темны, как-то сегодня по-особому кровавы.  Тфилин и  личный свиток Торы он обернул в саван, сложил в мешок и плотно завязал. Сделав три шага назад не оборачиваясь, он с поклоном повернулся спиной к Иерусалиму и бегом кинулся к молодой женщине.
   - Мама! Я простился с Иерусалимом, - сказал он, и обнял мать.  - Мне страшно, мама.
   - С кем Бог в том нет страха, - улыбнулась женщина, и поцеловала его в лоб. - Ты родился со знанием своего пути, так отправляйся же поскорее туда, откуда он начнётся. Это твоя судьба. - Мать обняла сына и поцеловала его в макушку, а он прижался к ней и долго не отпускал от себя.
   - Я поклялся вернуться, мама.
   - Кто усерден к Богу и предназначение знает своё, других благословений и не просит, - прощалась с сыном женщина, и прикрывала заплаканное лицо платком.
   
   *******
   
   Когда у коновязи, верхом на осле появился Нафтали, он увидел, как Йешуа прощался с матерью. Женщина стояла рядом с верблюдом, в ожидании проводника и неслышно плакала, а сын стоял поодаль и читал дорожную молитву, прижимая к груди материнский подарок - драгоценную виссоновую рубаху.
   Нафтали слез с мула и крепко привязал его.  Нужно было торопиться. Римляне приближались быстро.
   При виде Нафтали, женщина вздрогнула, засуетилась, а он показал жестами, чтобы особо не торопились, и даже повернулся спиной. Сгружая поклажу с мула, он чувствовал, как с Моря соли дул сухой ветер хамсин, и сквозь его завывание слышались обрывки фраз.
   - ...на могиле Моше, - слышал Нафтали звонкий голос Йешуа, обращённый к матери, - поклониться следу...
   - Ууууу, - гудел ветер.
   - ... великая сущность, - донесся обрывок фразы. - Учитель...
   Хамсин выл, швыряя в лица горсти песка. И снова Нафтали услышал: 
   - ... мой путь... восхождение...- и новый порыв ветра отнёс обрывок фразы в сторону. Но того, что Нафтали услышал, было довольно, чтобы понять  смысл разговора.  Он почувствовал, как холодный ручеёк пробежал у него между лопатками и тут же испарился на полуденной жаре. Нафтали неожиданно начал осознавать, что именно предстояло им пройти. Только сейчас он понял, какой путь избрал для своего возмужания Йешуа и какую роль отвёл ему. И гордость переполнила Нафтали, ведь теперь он больше не чувствовал себя беглецом, прячущимся от мести центуриона. Он видел себя левитом, вызвавшимся сопровождать потомка Моше, к следу стопы великого предка, от могилы которого и начнёт своё восхождение юный князь. А вместе с ним и они, все те, кому посчастливилось отправиться в столь нелёгкий, но освященный Моисеем путь. 
   Нафтали споткнулся о чужие мешки и огляделся. Плохое предзнаменование. У коновязи, чей-то поджарый осёл жевал сено, прямо с повозки.  К мешкам, брошенным без присмотра, уже спешил мужчина в верблюжьем халате. 
   - Да это же Йонатан! - Воскликнул обрадованный Нафтали.
   - Что ты здесь делаешь, мой брат? - удивлённо спросил он, обнимая Йонатана. - Ты с нами?
   - Не совсем. Но я буду всегда рядом с вами. И чуть в стороне, - туманно ответил тот.
   - Ты говоришь мудрёно, брат.
   - Я отвечаю за безопасность князя и соблюдение тайны этой весьма секретной миссии.
   - Мы оба отвечаем за его жизнь! - Сказал Нафтали, щурясь на солнце.
   - Конечно! - улыбнулся Йонатан. - Но разница в том, что тебя в провожатые выбрал князь, а меня назначил Совет Мудрецов.
   - Кстати, - сказал  Йонатан, - я отвечаю не только за жизнь князя, но и за твою тоже. - Он хлопнул Нафтали по плечу, и тот почувствовал тяжёлую руку воина.
   - И ещё...Тебе привет от Моше.
   - Как он?
   - Моше, со всеми нашими наставниками по дороге в Масаду. Их охраняет гарнизон.
   - А кто же встретит  велиалово отродье? - недоумевал Нафтали.
   - Миньян добровольцев задержит их.  
   - Они погибнут?
   - Они остаются, чтобы дать возможность уйти нам и школе, - кратко ответил Йонатан. 
   - Наверное, есть ещё причины для того, чтобы ты обнаружил себя раньше времени, - спросил Нафтали, и Йонатан согласно, кивнул:
   - Ты прав, - сказал он. -  Хочу лично усилить караван. Провидец Нахшон, сообщил о пришельцах, которые пытаются вмешаться в ход событий. Этого нельзя будет допустить. 
   - Пришельцы? Кто такие?
   - По всему - шпионы из будущего.
   - Ты шутишь?
   - Какие могут быть шутки, когда наши маги предупреждают?
   Оказывается, Нафтали не знал ни самого Йонатана, ни его качеств. Они виделись мало, во время общей трапезы и на собраниях в Доме молитв. Он дружил с братом Иудой, который был предводителем миньяна сикариев у зелотов. Теперь им предстоял полный опасностей совместный переход, через враждебные народы, и в этом походе навыки Йонатана могли  стать бесценными. Ведь не случайно, Совет Мудрецов возложил на него безопасность миссии.
   Йонатан кивнул, и произнёс:
   - Пора.
   - Не торопи, - попросил Нафтали. - Он прощается с мамой.
   - Простились уже, - сказал Йонатан, легко перекинул через плечо нагревшиеся на солнце мешки, о которые споткнулся Нафтали, и направился к верблюду, где его встретили два проводника-бедуина. Отец и сын. Они были худы и длинны, как два хлыста. Проводники быстро приторочили к седлу поклажу, сумки с оружием и водой, скатали ковры, и высыпали в глубокую тележку всю неудачную выпечку, за три дня собранную пекарем для скотины. Верблюды наслаждались хрустом сухарей, а Йонатан начал суетиться.
   
   - Не забыли напоить верблюдов? - спросил он у проводников.
   - Не забыли, - заверил молодой бедуин. 
   Как благословение на дорогу, Йонатан произнёс: "Сокрыл незримый Закон в груди своей и сохранил его, как знамение детям Света, - оглянулся он на  спутников. 
   Йешуа подхватил: "И разбитые скрижали Закона Незримого оставались сокрытыми в груди Моше, пока не настало время Детям Света явиться в пустыне и ангелам пойти по земле". - Йешуа улыбкой встретил взгляд Нафтали, которого вдруг осенило!
   - Услышал! -  прокричал тот сквозь хамсин. - Теперь только и услышал! - перекрикивал ветер, возбуждённый Нафтали, обращаясь к Йешуа и Йонатану, удивлённо разводя руками. - И свитки ведь переписывать приходилось, а вот только сейчас... услышал! Это ведь из "Книги Моисеевой: Десять Заповедей"...
   - И что же ты услышал? - спросил юный князь...
   - Кое-что другое... 
   - Какое, другое? - подначивал Йешуа.
   - Ну, про детей Света, явившихся в пустыне...
   - И про ангелов, что пойдут по земле? - Засмеялся Йешуа, - ты об этом?
   - Ну да, - протянул сконфужено Нафтали, ища поддержки у Йонатана. - Это ведь про нас сказано.
   - Точно. Про ессеев, - согласно кивнул Йонатан.
   - Сказано про тех, кто вершит Закон! - рассмеялся Йешуа. - А мы с вами пока только в начале пути. И уже бежим от закона и беззакония.
   Нафтали рассмеялся. Всё ещё улыбаясь, он помог своему острому на язык подопечному взобраться на склонившегося перед ним верблюда.  Когда юноша уселся в седло, животное очень осторожно и вместе с тем царственно грациозно,  подняло юношу на высоту хребта.
   - Ух! - восторженно произнёс Йешуа. - Как высоко!
   - Тебе удобно, князь?
   - Да! Замечательно! - резвился юноша.
   - Справа - кожаный мешок с водой, - уточнял Нафтали. - Слева - с золотом. Вещи на другом верблюде. За спиной, в чехле - меч. - Йешуа оглянулся и, вцепившись одной рукой в поводья, другой аккуратно вынул из кожаных ножен короткий, в полтора локтя меч. Сталь блеснула чистым солнечным светом.
   - Наша, дамасская сталь, - любовно произнёс Нафтали.
   - Мастер Давид сработал? - Йешуа, любовался мечом.
   - Этот меч детей Света я лично выковал для тебя, - произнёс смущённо Нафтали, и краска залила его лицо.  Восхищенный Йешуа долго любовался оружием, созданным в кузнице под крышей мистической школы.  
   - Так это из-за тебя вспыхнула ссора с центурионом? - спросил Йешуа у меча так, что  Нафтали почувствовал себя виноватым и ссутулился.
   -  У тебя уже есть своя история, -  восхищенно говорил князь, высоко поднимая меч и резко его опуская. От этого движения, верблюд шарахнулся так, что юноша едва удержался в седле. Нафтали с трудом сдержал напуганное животное, а когда верблюд успокоился, протянул руку князю. Прежде чем соскочить с седла, Йешуа открыл кожаную сумку и достал из неё мешок.
   - Я выкупаю это оружие воинов Света,  - крикнул он, и ловко спрыгнул в объятия Нафтали.
   - Ого! Да ты весишь не меньше тысячи монет! - пошутил он, и поставил подопечного на землю. Йешуа несколько сконфуженно  передал в руки проводника мешок со ста монетами, и проникновенно сказал:
   - Для меня это большая честь Нафтали. Меч уже имеет имя?
   - Нет, князь.
   - Зачехли его, мой брат. И лучше спрячь вместе с  золотом от глаз подальше. До поры.
   Нафтали вложил меч в ножны, замотал ветошью и спрятал внутри скатанного ковра, который сложил  вдвое и приторочил к верблюду. После этого он  расстегнул пояс с кинжалом и протянул своему подопечному.
   - Пусть этот клинок всегда будет при тебе.
   Йешуа склонился, и принял пояс с ножнами и кинжалом. Он застегнул пояс на талии и медленно извлёк кинжал из серебряных ножен, наслаждаясь и любуясь работой.
   - Этот кинжал сделал мастер Давид.  Мой отец. Он дал ему имя "Милость Божья". 
   - Научишь меня сражаться? - спросил Йешуа и в его глазах загорелся огонь сикария.
   - С радостью! -  ответил Нафтали.
   - Твой брат Иуда настоящий боец. Однажды, он дал мне урок. Это было красиво! Я запомнил его.
   - Владению боевым искусством и ремеслу создавать оружие детей Света нас обучил  отец. Но это не единственное, что мы постигли в родительском доме.
   - Я знаю, - кивнул Йешуа. - поэтому я и выбрал тебя, и просил Совет отпустить твою семью со мной на Восток. 
   - Семью? - удивлению Нафтали не было границ. 
   - Разве тебе не сказали? Я решил, что так будет правильно...
   - Нет, князь. Не сказали. Спасибо, что сообщил!
   - Ты рад?
   - Очень! Спасибо, князь...
   - Не называй меня так. Отныне я ученик погонщика. Твой ученик. Зови меня по имени, брат.
   - Да, брат.
   - Сколько тебе лет, брат? - спросил Йешуа, самостоятельно взбираясь на верблюда.
   - Тридцать, Йешуа, - ответил Нафтали.
   - Прекрасный возраст! - крикнул ученик погонщика с высоты.   Он  уронил поводья и теперь пытался дотянуться до них. При этом он неосторожно задел верблюда пятками, и тот сильно шарахнулся в сторону, а потом стремительно побежал. Караван проявил беспокойство, но готовые ко всему бедуины, немедленно успокоили остальных верблюдов, с удивлением наблюдая за тем, как подросток сумел удержаться в седле, и, даже поймал поводья. И вот уже Йешуа возвращает своего верблюда, виновато склонившего голову, к коновязи, и под общее одобрение отважно спрыгивает в сильные руки проводника. 
   Поймав мальчишку, он поставил его на землю перед матерью, которая сияла от счастья, и это не мог скрыть белый платок, прикрывавший её лицо.  
   - Неплохо для первого раза! - Одобрительно произнёсла она.