Лещинский Леонид Абрамович: другие произведения.

Об использовании творческих задач

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Peклaмa:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Журнал "Физика в школе" 5, 1981, с.39


     Журнал "Физика в школе" 5, 1981, с.39
     
     Л. А. ЛЕЩИНСКИЙ
     (г. Ворошиловград, 36-я средняя школа)
     
     Об использовании творческих задач
     
     
     
     
     
     Одна из главных целей современной школы - развитие творческого мышления учащихся. Л. И. Брежнев на Всесоюзном съезде учителей (1968 г.) отмечал:
     "Необходимо, чтобы школа не только давала сумму конкретных знаний, но и учила делать самостоятельные выводы на базе этих знаний, прививала
     молодежи навыки творческого мышления"'.
     Один из путей развития творческих способностей учащихся - решение задач с неполными, или лишними, или ошибочными данными.
      Причем нет необходимости составлять какие-либо специальные задачи и выделять на их решение отдельные уроки.
     Можно использовать любые задачи из школьного учебника (задачника), лишь немного изменив их.
     Приведем примеры некоторых таких задач-рисунков для VI класса, в которых учащимся нужно самим сформулировать вопрос и найти на него ответ
      (Лучше всего их использовать при закреплении соответствующего нового материала)
      0x01 graphic
0x01 graphic
      Рис. 1.
     
     1 - рис, 1.
     Решение. Следует поставить вопрос: какой кубик имеет большую массу, если известии их плотности, и объемы? Ответ: М2>М1
      0x01 graphic
0x01 graphic
     2 - рис.2.
     
     Рис. 2.
     
     
     
     
     
     Решение. Надо выяснить: выльется ли вода, если погрузить в сосуд тело а? Для этого следует найти объем тела. а и сравнить объем сосуда с общим объемом воды и тела
     
     
      Vа= m/p = 135г/2,7г/см3 = 50 см3
     
      Va + Vв = 150 см3 + 50 см3.
     
     
     Ответ: не выльется.
     
     
      0x01 graphic
0x01 graphic
     3 - рис. 3.
     
     Решение. К изображенной ситуации ставится вопрос: нарушится ли равновесие весов,
     если оба цилиндра одновременно погрузить в воду? Для ответа на него необходимо сравнить действующие на цилиндры в воде выталкивающие силы.
      Поскольку объем алюминиевого цилиндра больше, чем свинцового равной массы, на него будет действовать большая выталкивающая сила.
     Ответ: при погружении в воду равновесие весов нарушится - перетянет свинцовый цилиндр.
     Решение подобных задач способствует созданию на уроке проблемной ситуации, активизирует работу школьников, развивает не только их логическое, мышление, но и интуицию, поскольку требует от них при формулировке вопроса кроме знания материала еще и догадки.
     
     
     
     
     1 Брежнев Л. И. Ленинским курсом. Речи и статьи. Т, 2. - М.: Политиздат. 1970,
     с. 223.
     
     
  

 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  П.Коршунов "Жестокая игра (книга 3) Смерть" (ЛитРПГ) | | М.Эльденберт "Мятежница" (Приключенческое фэнтези) | | С.Суббота "Ведьма и Вожак" (Юмористическая фантастика) | | Л.и "Хозяйка мертвой воды. Флакон 1: От ран душевных и телесных" (Приключенческое фэнтези) | | Л.Миленина "Полюби меня " (Любовные романы) | | А.Емельянов "Играет чемпион 3. Go!" (ЛитРПГ) | | А.Россиус "Ковен Секвойи" (Любовное фэнтези) | | A.Maore "Жрица бога наслаждений" (Любовное фэнтези) | | М.Веселая "Я родилась пятидесятилетней... " (Юмористическое фэнтези) | | В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2" (Боевая фантастика) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"