Лесняк Ольга Владимировна : другие произведения.

Ты у себя одна

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Женщины... Такие разные и всегда особенные. За каждой стоит своя история - любви, разочарования, силы и слабости. В психологических сказках Ольги Лесняк, сквозь вереницу красочных образов и жанров, раскрываются проблемы современных женщин с последующим терапевтическим разбором сюжета и вопросами для самоисследования. Психолог Ольга Лесняк тонко умеет проводить параллели между абстрактным миром сказок и реальностью каждой из нас. И через образы помогает прийти к пониманию себя и гармонии.

Ты у себя одна

 []

Annotation

     Женщины… Такие разные и всегда особенные. За каждой стоит своя история — любви, разочарования, силы и слабости. В психологических сказках Ольги Лесняк, сквозь вереницу красочных образов и жанров, раскрываются проблемы современных женщин с последующим терапевтическим разбором сюжета и вопросами для самоисследования.
     Психолог Ольга Лесняк тонко умеет проводить параллели между абстрактным миром сказок и реальностью каждой из нас. И через образы помогает прийти к пониманию себя и гармонии.


Ты у себя одна Сказки Ольга Владимировна Лесняк

     Иллюстратор Маргарита Барнаш

     No Ольга Владимировна Лесняк, 2022
     No Маргарита Барнаш, иллюстрации, 2022

     ISBN 978-5-0056-8722-7
     Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

     Привет, привет, всем, кто читает! Меня зовут Ольга Лесняк, я практикующий психолог и сертифицированный сексолог.

     В вопросах воспитания детей мы нередко стремимся объяснить закономерности жизни не прямым текстом — сухим и сложным, а при помощи абстрактных образов и аллегорий. На первый взгляд, многим покажется удивительным, но взрослые в этом вопросе мало чем отличаются от детей. Для нас тоже порой гораздо легче воспринимать окружающую действительность через красочные художественные истории.
     Сегодня доказано, что сказкотерапия обладает не меньшим терапевтическим эффектом, чем психоанализ или когнитивно-поведенческая терапия.

     Именно поэтому я предлагаю вашему вниманию свой сборник с психологическими сказками для взрослых. Здесь, через вереницу наглядных образов и историй, мы будем бороться со страхами, стрессом и негативными переживаниями.

     В сказках заложены базовые паттерны психики. В них мы можем найти ключи ко всем аспектам жизни — взрослению, становлению, отделению от родителей, самореализации, межличностным отношениям. Сказка соединяет наше сознательное с бессознательным, позволяет посмотреть на существующую проблему под другим углом — со стороны образов, сравнений, аллегорий. Сказка нужна нам, когда есть необходимость узнать, что происходит внутри нас, миновав тяжелый пласт привычных, рациональных представлений о себе и мире.

     Сказки исцеляют, потому что они помогают нам вернуться к изначальному эмоциональному содержанию, возобновить контакт со своими инстинктами, вспомнить о принадлежности к историческим основам. Это помогает устранять внутренний раскол, осознать и принять процессы, происходящие в нашей жизни в данный момент.

     В конце каждой сказки, я описываю ее терапевтическую основу и предлагаю вопросы для самоисследования. Надеюсь, что мой сборник принесет пользу каждому читателю!

Мулан

     В одной старинной деревне Шучжоу, больше тысячи лет назад, в семье манчжурского гусай-да (полковника) родилась девочка, которую назвали Ниу (девочка). Она росла в окружении мальчиков и не интересовалась куклами и нарядами. В играх они часто выбирали ее своим предводителем. Мать Ниу молилась богине Гуанинь о том, чтобы ее дочь стала женственной и больше помогала ей по хозяйству. Но шли дни, Ниу подрастала и уже брала у отца меч для оттачивания боевых приемов.
     В один из дней к ним в деревню заехал молодой воин на горячем коне, в шишаке, стеганой ватной одежде, с нашитыми на ней стальными бляхами, с кривым мечом у пояса, садаком за плечами и колчаном, полным стрел. Он был пленен красотой девушки, которая сидела в своём саду с мечом на коленях. Не в силах сдержать своё любопытство он соскочил с коня и зашел в сад через задние ворота дома.
     Почти не касаясь земли, молодой воин подошел к Ниу и коснулся рукава ее кимоно. Одним быстрым и точным движением остановила Ниу наглеца, что посмел ее коснуться.

 []

 []

     Поверженный красотой и ударом меча, молодой воин упал, как цветок, срезанный после дождя в самом расцвете своей красоты и силы. Кровь стала холодной, и солнце померкло, когда увидела девушка, какой красоты и силы молодой воин стал жертвой ее мастерства. Опустила она голову и застыла, как ассирийское древо жизни Ашера (место поклонения душам усопших), а меч в её руке стал змеей, выскользнул и исчез в высокой траве.

Терапевтический разбор сказки

     Представьте себе женщину 30—50 лет, которая воспитывает детей и мужа, а, на самом деле, тянет всех часто против их же собственной воли. Ее тормозят и критикуют, ей говорят, что она слишком многого хочет, что у нее слишком большие запросы. Эта женщина получает за вкусный обед, финансовый вклад в бюджет, желание жить лучше — только критику, претензии и усмешки. Ее муж — диванная подушка, «кастрированный» мамой, а потом и женой, потому что ей некомфортно и страшно рядом с целеустремленным, сильным, решительным мужчиной. С одной стороны, она несчастна, с другой — это ее бессознательный выбор.

     Что делать? Особенно, если эта женщина — фундамент семьи. Если она начнет меняться, то все или почти все рухнет, все песочные замки сдует ветром.

Вопросы для самоисследования

     — Вы легко принимаете помощь от мужчин?
     — Вы можете искренне восхититься реальным мужчиной и признать, что он лучше вас?
     — Вы умеете делать комплименты и поддерживать мужа или сына, отца?
     — Вам дарят подарки мужчины, о вас заботятся, балуют, поддерживают?
     — Вы почти всегда женщина воин или вы женщина, которая иногда может быть женщиной воином?
     — Вы победили всех мужчин рядом, вы лучше, отвественнее, многозадачнее, сильнее. Что чувствуете?

Хозяйка

     Время весеннее было. Как раз около праздника Марьи да Ивана. Вот кто-то и сказал Васютке, что именно в это время все девы прекрасные на Красной горке собираются. Вспомнил он разговоры про живой Цветок Услады. Так и потянуло его на горку сходить. Земля уже прогреваться начала, снежок таял. Подошел Васютка ко крутику, где цветок искал, а на том месте росток небольшой.
     «Посижу, -думает, -отдохну, потеплее тут.» Сидит, чувствует, ровно лето пришло, так тепло стало. Поднял Васютка голову, а напротив, у другой-то стороны, сидит Хозяйка горы Белухи. По красоте-то, по платью изумрудному признал. Сидит-молчит, глядит на то место, где Хозяйка, и будто ничего не видит. Она тоже молчит, вроде как призадумалась. Потом спрашивает:
     — Ну, Васютка-менеджер, не вышел твой живой Цветок Услады из головы?
     — Не вышел, -отвечает.
     — А ты не вешай голову-то! Другое попытай. Женщина будет по твоим мыслям.
     — Нет, -отвечает, -не могу больше. Измаялся весь, не выходит. Покажи мне живой
     Цветок Услады.
     — Показать-то просто, -говорит, -да потом жалеть будешь.
     — Не отпустишь из горы?
     — Зачем, отпущу! Дорога открыта, да только ко мне потом же ворочаются.
     — Покажи, сделай милость!
     Она еще его уговаривает:
     — Невесту вспомни, офис свой, родителей. Они тебя жалели, теперь твой черед их
     жалеть. Души в тебе девки не чают, а ты на сторону глядишь.
     — Знаю я, -кричит Васютка, -а только без цветка мне жизни нет. Покажи!
     — Когда так, -говорит, -пойдем в мой сад.
     Сказала и поднялась. Тут и зашумело что-то, как осыпь земляная. Глядит Васютка, а стен- то и нет. Деревья стоят высоченные, только не такие, как в наших лесах, а каменные. И вот подвела его та девица к большой полянке. А на ней каких только цветов нет: и услады. и гармонии, и неземного наслаждения.
     — Поглядел, Васютка-менеджер? -спрашивает Хозяйка.
     Не найдешь, -отвечает, -такую женщину, чтобы так-то сделать.
     Кабы ты сам придумал, дала бы тебе женщину, теперь не могу.
     Сказала и рукой махнула. Опять зашумело, и Васютка на том же месте. Ветер так и свистит. Ну. Известно, весна. Пришел Васютка домой, а в тот день как раз вечеринка в офисе была. Сначала Васютка веселым себя показывал, песни пел, плясал, а потом затуманился. Бухгалтер даже испугалась.
     — Что с тобой? Ровно на похоронах ты!
     А он и говорит:
     — Голову разломило. В глазах черное с зеленым да красным. Света не вижу.

 []

Терапевтический разбор сказки

     В центре истории — женщина, которая играет в соблазнительницу. Она встречается только с несвободными мужчинами, остальные ее не интересуют. Она бросает кавалеров, но не окончательно, а лишь для того, чтобы поставить их на место. Обычно, это хорошо отработанная роль, которая помогает ей чувствовать себя Хозяйкой, вершительницей, победительницей. Такая женщина отчаянно борется, соревнуется с женами, подругами своих мужчин. Ее взросление нанесло ей рану, которая как черная дыра забирает всех и все, но никогда не затянется.

Вопросы для самоисследования

     — Почему тебе не возбуждают/интересуют свободные мужчины?
     — Твой папа проводил с тобой достаточно времени?
     — У тебя была полная семья? Попробуй описать свои последние отношения и отношения с папой, похоже или полная противоположность?
     — Ты считаешь, что это твой осознанный выбор несвободные мужчины?
     — Как считаешь кому выгоднее эти отношения: тебе, мужчине или его жене?
     — Не думала ли ты о том, что тебя использует семья для решения своих внутренних проблем?
     — А ты знала, что часто именно любовницы делают брак крепким?

Белая королева

     В одном очень- очень обычном городе жила очень- очень обычная девушка. Она
     хотела нравиться всем: мужчинам, женщинам, детям, кошкам, и даже… Богу.
     И вот однажды сидела она дома, и вдруг заговорило радио, которого даже не
     было в комнате:
     — Иди на кладбище, там на свежей могиле найдешь черные перчатки. Возьми их и
     надень!
     Девушка испугалась и не пошла. На следующий день радио опять заговорило:
     — Иди на кладбище, там на свежей могиле найдешь черные перчатки. Возьми их и
     надень!
     Девушка испугалась, но все — таки решила пойти на старое городское кладбище. Там, справа от могилы известного деятеля, благотворителя Дятлова, она увидела свежую могилу, на которой лежали черные бархатные перчатки.
     Девушка надела их и провалилась под землю. В сырой тесной могиле прямо на крышке гроба сидели какие- то необычные существа: Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые пальцы.
     — Иди сюда, — позвала девушку Дама с красным лицом.-Хочешь всем нравится?
     — Да!
     — Надень перчатки и не снимай их, -сказала Дама, — никогда ни при каких условиях и будешь нравиться всем, а сейчас иди, но помни, днем ты Белая королева, а ночью — Красная королева. Ночью ты принадлежишь нашему миру.
     Девушка не помнила, как попала домой, но с той секунды, как надела она черные бархатные перчатки, ее жизнь изменилась. Днем девушка была Белой королевой -помогала людям, исполняла социальные нормы, соблюдала гражданский, уголовный кодекс, не нарушала моральных правил, любила животных, готовила, убирала, гладила, ходила на работу, в спортзал, говорила тихо, не кричала. Ее очень любили мужчины, женщины хотели с ней дружить, дети играть, животные ластились, птицы по утрам будили ее своим пением.
     А ночью девушка становилась Красной королевой- великолепной охотницей, участницей всех казней, она услаждала себя всеми любовными играми, грабила и нарушала все кодексы и нормы. И так продолжалось до тех пор, пока Красная королева не встретила одной особенной кровавой ночью Оборотня. Он был на грани смерти. Она села рядом и предложила ему исполнить любое желание. Оборотень оскалился.
     — Присядь ближе, дай почувствовать тепло твоей кожи, только сними перчатки. Красная королева протянула руку и провела по грязной спутанной шерсти, от которой воняло так, что пропадало желание жить. На секунду задумавшись, она сняла сначала одну перчатку, потом положив морду Оборотня себе на колени медленно вторую.
     И умерли они в один день и один час. Два незнакомых друг другу существа, оставшись в том обличье, которое было истинным, но невозможным в светлом мире.
     Пусть зарастет травой то, что стало пристанищем Вам, смелость быть …не найдет признания в обществе рабов…

 []

Терапевтическая основа сказки

     В этой сказке главная роль отведена «правильной» женщине. Правильная женщина с правильными ценностями, правильными желаниями, правильными планами. Она — хорошая, удобная, всегда рада гостям, в ее доме все помыто, поглажено, дети обласканы, муж не обделен вниманием. Это женщина, которая нравится всем или не нравится, но с ней всегда предсказуемо и удобно. Ей тесно в рамках хорошести, но для ее близких это безразлично.
     Если такая женщина примет решение освободить себя, то, возможно, рядом с ней никого не останется, и ей придется искать себе новое место и новых людей, ведь она жила она в мире масок и границ. Иногда помочь освободиться может болезнь, потеря, кризис середины жизни, измена мужа, но чаще эта женщина выбирает тайную жизнь-любовника, зависимость или алкоголизм. Часто у такой женщины назад к себе дороги нет. Быть разной, быть собой, быть цельной, выбирать себя — это удовольствие не для всех.

Вопросы для самоисследования

     — Когда вы узнали/узнаете про измену — какую компенсацию вы попросите?
     — Когда вы будете осуждать других людей за то, что не можете себе позволить (жить на 100%) — сможете наедине с собой признаться, что отчаянно завидуете им?
     — Когда в очередной раз ваше мнение не спросят — как долго вы будете переживать

     Конечно, это не профессионально задавать такие вопросы, но мне так хотелось, чтобы ты читающая эти вопросы — разозлилась и подумала: «Со мной так нельзя, стоп, что за бред!».
     Тебе точно можно расслабиться и позволить себе немного, на кончике ножа плохости и стервозности. Дерзай!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"