Skulkina Lesya : другие произведения.

Обзор работ конкурса Нин 2014

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:

Каравелла и я

http://samlib.ru/f/fadeewa_olxga_alekseewna/karavellaiya.shtml
  Очень сочный рассказ, если можно так сказать. Какие здоровские описания: Остальная корова, туманная трава, географические карты по бокам, пироги вылезают из сковородки, серебристо-зеленый кулич из сена.
  Произведение поделено на небольшие части, каждая из которых заканчивается открытием для маленькой девочки. Такие мини-главы детям читать удобно. Корова станет любимицей всех читателей. И абсолютно все будут согласны, что такую корову не могли звать по-другому.
Спасибо, за удовольствие- познакомиться с Каравеллой!!!

Оставьте Гошу в покое!

http://samlib.ru/s/ostawxtegoshuwpokoe/ostawxtegoshuwpokoe.shtml
  Сюжет интересный, повествование живое. Рекомендовала бы в качестве детской литературы. Ставлю высокую оценку.
  Только в первых двух рассказах мне было много фамилий. В истории с пиджаком: 6 человек описываются с именами и фамилиями, 1 с именем отчеством и один просто Толик. Вероятно, автор хотел, чтобы они были говорящими. В таком коротком произведении мне было тяжело сопоставить где чья фамилия, а каково будет юным читателям. Может быть, оставить только имена?
  И еще одно занудство с моей стороны: почему учеников в классе четное количество, а Бабкин сидит один?
  В рассказе о девочках смутило: "Ксюша ловко повернулась на каблуке" Она же была дома, у нее тапочки на каблуке?
  

Потерянное счастье

http://samlib.ru/a/anikeew_d_b/poteryannoeschastie.shtml
  У автора свое видение жизни, и это, может быть, хорошо. Только на бумаге это выглядит сумбурно, непонятно и ...еще раз непонятно.
  В рассказах главное не сюжет, описание, чувства, а нотации. В некоторых, очень явные. Дети не любят, когда их учит Капитана Очевидность.
  Самой читалось тяжело, своим детям даже показывать это не буду.
  Рассказы про мальчика Диму и его родителей, которые говорят как роботы.
  В тексте много недетских слов (пишу без кавычек): не мотивированной детской вредности; возмездия в лице полиции; в нашем Диме преобладает разумное, человеческое; ..свободу передвижений, зная его авантюрный нрав и свойственную всем детям исследовательскую активность, выраженную в ее внуке особенно ярко.
   Часть 2- на мой взгляд, крайне странна. Люди говорят между собой неживым языком. Кажется, что автор просто стенографировал свои рассуждения из головы, не особо думая- а интересно ли это будет читать детям.
  Зачем включать в детский текст: ведут к Деду Морозу на казнь.... насиловали, убивали, грабили, и все остальные непонятные слова- мне не ясно.
  Про дедов морозов- я просто сломала мозг.
  Про бабушку и внука
  Я бы поняла, если бы бабушка пошла на огород- для бабушек это святое, но чтоб среди бела дня мыться в бане, да и еще ребенка до 6 лет на 20 мин одного оставлять, не просто оставлять, а закрывать в доме- такое для меня сверхъестественно.

Любовь и конопушки

http://samlib.ru/w/wenediktowa_j/love.shtml
  Повествование так и льется, что не замечаешь, как оно закончилось. С удовольствием прочту и продолжение истории дружбы Ильи, Арины и остальных. У вас получается бодренько и по-доброму. Своим детям такой рассказ бы купила.
  'Следующим утром я отчего-то начинаю жутко интересоваться своим отражением в зеркале'. Может, будет лучше, что он случайно увидел себя хиленьким? Дети лет до 20 особенно не страдают от отсутствия мышечной массы))
  'Я, может, вообще, больше голубоглазых блондинов люблю'. Предлагаю написать от противного: 'Я, может, вообще, брюнетов не люблю'. Девочке признаваться в симпатиях, да еще и на публике некрасиво))

Шашлыки

http://samlib.ru/n/nastja_i_nikita/shash.shtml
  ИМХО, не для детей от 5 до 12 лет, притом не из-за сюжета, а из-за попытки заигрывать с подростками. Понятно: реалистичность и все дела. Но мне очень резало глаза: на фига, обломись, хорэ, хва, ты-олень, валим, козлы вонючие, хрен.
   Да,я понимаю, что дети сейчас так именно и общаются(даже не так а круче), но видеть это со страниц детского рассказа странно. К тому же жаргонизмы смотрятся как-то не органично, как если бы учительница, которую не любят(чтобы ее приняли за свою), начала урок со слов: "Ну, что телочки и перцы оттянемся за уравнениями? "
  Абзац с сигаретами легко можно было и опустить- он на сюжет никак не влияет.
   Если рассказ причесать (заменить грубое ты- олень, хотя бы на ты-болван и проч.), то можно было бы и детям показать, а так нет.

Женька Полесов с Тепловозной улицы

http://samlib.ru/c/chernyshewa_n_s/002_1.shtml
  Интересно. Из нашего детства с доставкой на дом))
  Даже длинное описание местности читается легко. Хотелось бы в начале рассказа увидеть ту самую сумочку, которая потом потерялась. Спасибо за доброе произведение. Своим детям бы показала, со словами "А вот в наше время..."

Пасочки-куличики, братики-сестрички

http://samlib.ru/l/litke_w_w/09.shtml
  Название обещало занимательное чтиво. Хороша идея готовки, ведь совместное приготовление и поедание пищи- один из старинных принципов тим-билдинга, ну в смысле сплочения семьи. И история, как дети искали потеряшку, тоже очень милая.
  Но кто где и что делает- это воспринималось тяжело. Если бы было введение, и нам рассказали, что за дом, сколько там детей и их возраст, как поживает их мама, разобраться бы было куда проще. Может быть, так в настоящей многодетной семье такой тарарам и происходит- не знаю.
  Следует подумать, как успокоить суматоху в рассказе и все будет ми-ми-ми))

Как попасть в сказку

http://samlib.ru/k/kashewarowa_i_w/open_store.shtml
  Описание советских желаний, нынешняя молодежь скорее всего пропустит и начнет читать дальше. Мне кажется, лучше уменьшить возраст героя с 10 до, примерно, 7 лет.. Современные дети в 10 лет, к сожалению, уже редко ищут дверь в сказку.
  История интересная, с нужным финалом.
  Вспоминала свое детство с вкладышами, сникерсом, разрезанным на несколько частей, чтоб не все сразу съесть, как в зеркало общалась с подругой из другого города, думая, что она меня видит)))

В ЛЕТНИЙ ПОЛДЕНЬ

http://samlib.ru/b/belousow_w_n/vletniipolden.shtml
  Читалось без труда, жизнь героев прописана хорошо. Сразу представляешь себя в деревне, где живет девочка, тот сарай, ее семью.
  Рада, что Танюшка, поняла маму, а то в некоторых местах показалось, что она думает, что она ее не любит.
  Мыльный пузырь: название мне понятно, но оно не привязано к рассказу. То, что дети манипулируют и пользуются родителями с рождения- это бесспорно. Может, прочитав рассказ, они задумаются?

Летние каникулы

http://samlib.ru/i/imajkina_t_w/letniekanikuly.shtml
  История про то, как мальчик познакомился со страшным старичком, который оказался не таким уж и страшным, а в развязке - еще и очень добрым. Сюжет не нов, но все равно интересен.
Только, я бы 'шоферы' заменила на 'автолюбители'. Первое, имхо, больше к профессии относится. Своим сыновьям я бы рассказ прочитаю(они пока сами не умеют). Им понравится.

Лю и Ная

http://samlib.ru/p/pljusnina_nadezhda_sergeewna/luinaja-2.shtml
  Не могу для себя найти критерии, чтобы оценить работу, поэтому напишу о кривых фразах, на мой взгляд. -Я часто сама по себе хожу в гости к каждому, кто мне понравится, предлагаю мамины украшения. -брать на себя трудные вещи -Конечно, лучше бы сестре самой постараться- про что это? -Из-за тёплых шерстяных носков неудобно поворачивать пальцы в сапогах- они же в валенках были?
  Про подушку и черепа- мне жутковато. Не хотела бы я, чтоб мои дети такое читали. Может, переквалифицировать во взрослое произведение?

Детские рассказы (сборник)

http://samlib.ru/g/grebennikowa_d_e/1.shtml
  Первые два интересно и легко читаются. Хороший контакт с читателем. Детям бы прочитала все, кроме цветка. Про телефон: понимаешь волнение мальчика и сопереживаешь ему.
Про спички- полезно. Хорошее сравнение с пожирательницей. Возможно, стоит усилить концовку: Петя вырос и стал пожарным, и из его уст звучит последняя нотация?
В притче про цветок, может, заменить 'бога' на 'создателя'?- ну чтоб не так явно..
  Недочеты: курсив и звездочки- зачем?
едва-едва появились, а компьютеров, разбросанных по всему земному шару, и вовсе не было- в конце 90х - интернет был, правда по модему))
спичка тихо ползла и ползла- спичка у него в руке- она не может двигаться, может огонек полз
Непонятно предложение про обувь посреди описания горящей гардины. Откуда на кухне обувь? Пожар, горим! Дорогой!- там явно должно быть другое обращение, скорее всего по имени, чтоб спящий человек подскочил

Домашний зверинец

http://samlib.ru/s/sasha_t/zverinec.shtml
  Очень живые истории про животных, точнее про кота, у которого живет семья)))) Семья очень дружная. Рассказы добрые и милые. Написаны с юмором.
Решила погуглить, а правда ли стрижи едят бананы и.. нашла немного другую версию рассказа http://forge.ucoz.ru/news/spasti_strizha_1/2010-07-22-91http://samlib.ru/editors/l/lesya/14obzornin2014.shtml Своим детям бы рекомендовала))
  Нашла немного опечаток:
  -Свинкс
  -на подоконнике следы от кошачьих лап- может там горшки с цветами были и следы от земли? Иначе как они следы обнаружили.
  -про кота, который ни разу не видел домофона и сам до него добрался- удивительно, но в комментариях уже был дан ответ
  -нет, эта птичка не добыча, а как бы не новый член семьи

Зубная фея

http://samlib.ru/s/shilkina_n/zubnayafeya.shtml
  Вчера смотрела ужастик про Зубную Фею (Темнота наступает), а сегодня пишу про рассказ с таким же названием.
  Западная культура приходит и к российским детям в виде колпаков Санты на наших Дедах Морозах, тыквы на Хэллоуин, кролика на пасху, Зубной Феи. Мы, родители, рады бы этому препятствовать, но детское сообщество как-то саморегулируется. Поэтому у нас появляются сказки про Святого Валентина, рассказы про Зубную Фею. К слову, в американском ритуале она может и убить, если ей подарить зуб на Рождество (ну и в вышеупомянутом фильме).
  Из плюсов рассказа могу озвучить следующие: -дети задумаются о гигиене полости рта -менее болезненно будут переживать удаление/выпадение зубов.
Из минусов: слишком много возни из-за одного зуба. Много слов отчего и почему он выпал.
  А вот почему девочка ждала фею? Хотела чтобы она побыстрее ей зуб вернула новеньким? Или чтоб на небе было больше звездочек (может она каждый зуб превращает в звезду)? Ждала ради того чтобы ждать?.
Пы.Сы. Я вот свои молочные зубы относила в уголок мышке))) И мальчики мои туда понесут))

Марусина суббота

http://samlib.ru/m/maslowa_anastasija_aleksandrowna/1787.shtml
  Рассказы короткие, предложения в них тоже небольшие, и поэтому понятные детям. Первые чувства, детские мысли и, вообще, видение мира- все ясно и мило. Детям обязательно понравятся. Такой стиль отрывистых фраз напомнил собачку Соню Усачева, которая тоже понятна и мила.
  Из самодурных придирок:
- Это такой авторский ход- отсутствие синонимов к слову Маруся?
- не люблю (где-то писала уже) выдуманные фамилии, которые недоговорящие. Одно дело Хлестаков, Преображенский, Раскольников, а другое дело Табуреткин, Морковкина и Велосипедов. Сарафанов, Корзинкина- опять напомнили мне Ералаш, где только такими фамилиями и именуются герои. Простовато как-то.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"