Летьери Кристер : другие произведения.

Реазу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Реазу ( "reasu" искаженное "layers") от "layer" слой. Так называют себя японские косплееры, те, которые собираются на пресловутом мосте Хараджуки. Реальность -это тоже совокупность слоев. Мы изображаем тех, что изображают их, которые изображают их, тех самых ... На самом деле последовательность на пути к архетипу может быть вытянута до какой угодно длины.

   После возвращения из очередного рейда на кладбище Бладикрау и Эпи уселись в самом центре Приморского моста. Среди цветастой толпы лейеров они выглядели воронами на средней стоимости погребальном венке - чернота на кислотном разнотравье.
  Лейеры - самые практичные из обитателей Каменного моста притащили с собой зонты, туристические пенки и напитки из ближайшего фаст-фуда. Девушка с коротким голубым начесом на голове справа от Эпи меланхолично потряхивала стаканом в котором соблазнительно гремели кубики льда. Эпи уже собиралась решительно помочь ей распорядиться стаканом, вне зависимости от того, пуст он был или полон, но тут в поле их зрения появился Хэл.
   Хэл, сокращение от Хэларейзер-8, присоединился к "мединетт" недавно, но уже значительно продвинулся в освоении своего имиджа. Его фигуру, облаченную в подобие фрака из черной джинсы, кожаные велосипедные перчатки, декорированные цепями, и тяжеленные ботинки на платформе провожали взглядами. Кто восхищенными, кто сочувствующими. Погода была из разряда 30 градусов в тени, и наряд для нее у Хэла был не особенно подходящим.
  -Салют! - приветствовал он сотоварищей, - А где все?
  - Отвалили в парк, чтобы не сдохнуть на солнце.
  Фраза вышла многозначительной, и все помолчали.
  - А вы тогда что здесь? - продолжил допрос Хэл.
  - Тебя ждем, дай же, наконец, сигарету, - нетерпеливо встрял Бладикрау.
  Но у Эпи был свой сценарий на этот вечер, недаром ее системный и игровой ник полностью звучал внушительно и претенциозно - Апокалипсис-666. Она щедрым жестом достала из кармана смятую пачку "Флибустьера" и, не выпуская из рук, протянула в сторону Бладикрау, а сама заговорила.
  - Это не обычное место, говорят, что если занять его в воскресенье, придут знаки будет удача.
  -Правда? А чем оно необычное, - спросил Хэл, не теряя времени и присоединяясь к раскуриваемой пачке.
  -Это место, где обычно сидел Корт.
  -Корт из "Смэшинг Мэшин"? - недоверчиво уточнил Хэл, - Не может быть.
  Последние слова он произнес уверенно и безапелляционно, слишком хорошо он знал историю любимой группы.
  - Не веришь - можешь посмотреть в сети ту самую фотографию с гитарой, там даже виден вот этот столб и фонарь.
  -Ну и что, - философски заметил Бладикрау, - посадили потом, да сняли в красивой позе, делов-то.
  Эпи посмотрела на него, как на предателя. Буквально полчаса назад они говорили о воле судьбы, и о Корте, а Бладикрау сидел и поддакивал. Да и что было спорить против легенды давно уже перекочевавшей в разряд доподлинной правды.
  Что не удивительно, уже более десяти лет прошло с того времени, как Картрайт Стенлей потерпел сокрушительное поражение на конкурсе молодых исполнителей ежегодно устраиваемом продюссерским центром Рона Белински. Вместе с ним рухнули надежды еще четверых, составлявших с таким трудом сколоченную группу. Возможно, это было не сильно удивительно и даже предсказуемо, так как участники проекта больше выясняли отношение друг друга к различным стилям и исполнителями и ссорились по поводу, того, кто из них опаздывает на полтакта, а кто напротив гонит вперед, чем репетировали. Но тогда для Картрайта - это было первым серьезным поражением в жизни и оттого сильно болезненным. Он привык быть первым - в дворовой компании, в школе, в университете. И вдруг оказалось, что первых достаточно много, конкуренция усилилась, и он сошел с дистанции.
   Именно эта обидная фраза вертелась у него в голове, когда он пришел на Каменный мост, в ту пору еще не пешеходный. Накрапывал дождь, и звонок идущего по мосту трамвая звучал тоскливо. Корт сидел и меланхолично созерцал проходящие трамваи. Сидел он как раз в центре моста в паре метров от фонаря. Хотелось повеситься, да только для этого надо было встать и как-то накинуть веревку. Ну, хотя бы на фонарь. А Корт в его тогдашнем состоянии был не способен на такое сложные действия. Да и откуда откуда взять веревку? В общем, и жизнь, и смерть, все представляло проблему.
   Еще один трамвай грохотал по плитам, приближаясь к Картрайту. И вдруг, в тот момент, когда первый вагон поравнялся с неудавшимся музыкантом, из окна вылетела книга и, чуть не задев Корта, шлепнулась на мостовую. Она легла на плиты, раскрывшись на середине, и капли дождя сразу оприходовали черную кожу обложки. А трамвай, звякая всеми частями, понесся под горку к Альштадту.
   Запоздало ругнувшись на идиотов, которые швыряют предметы из окна общественного транспорта, Корт подошел к книге. Книга была в черной обложке. Корту, изнывающему по всему черному, этого было достаточно, чтобы поднять ее, не задумываясь о последствиях. Он посмотрел на раскрытую страницу. К его удивлению, весь разворот был пустым. Плотная бумага цвета охры и не малейшего следа печати, ни одной иллюстрации. Это опять вернуло Корта в расслабленно упадническое настроение. Уже чисто машинально он пролистал несколько страниц вперед. Где-то через три-четыре листа обнаружился текст. "А, - подумал он,- понятно, выкинули бракованный экземпляр с пропущеными страницами. Не одному мне не везет. " И был, разумеется, неправ. Даже в отношении своего везения.
   Все также машинально Картрайт принялся вчитываться в текст. К его недовольству книга представляла из себя что-то вроде трактата по практической психологии.
  - Говорят, - вещала Эпи, усевшись на бортик со скрещенными ногами, - что все, кто ни открывал эту книгу, сперва натыкались на что-то вроде руководства, текст всегда был разным, но суть его сводилась к одному и тому же. Нас окружают знаки нашей судьбы, коды нашей удачи, расшифровав их, мы получим все, что пожелаем. Чтобы начать видеть знаки, предлагалось выполнить набор практических заданий. И первым было отыскать знаки настоящего периода.
   " Вдумайтесь, - наставляла книга, - что именно определило последний поворот ваших интересов, что дало направление мысли. Это и будет вашим источником. В роли источника может выступать книга, фильм, значимый разговор или знаменательное событие. По причинам, которые мы вскоре объясним, это скорее всего окажется первое или второе. Фильмы, а особенно книги (в силу многовариантности образов) создают объемный текст, который может и должен быть продолжен, не важно куплена ли эта книга на распродаже по сниженным ценам в "Книжном Мире" на Янтарной в этом году или досталась вам от прадедушки - антиквара. Это в любом случае будет особенная книга. А если чтение книги было сопряжено с эмоциональным всплеском - например, вы ее теряли и находили, хотели подарить, но пожалели расстаться..."
  Корт чуть не выронил книгу в лужу, образовавшуюся от усилившегося дождя. Чертыхаясь, он подхватил ее в полуметре от земли. Чем бы ни была эта книга, она была адресована ему. Это было пособие для него лично. Безумная идея. Ну а еще он мог подумать, если вот уже полгода, пока приказавшая долго жить еще до своего первого выступления группа готовилась к злополучному конкурсу, он вдохновлялся повестью "Носферату, призраки ночи". Которую купил (заметьте!) на распродаже в большом книжном магазине на улице Янтарной в подарок другу-ударнику. Но ударник плохо старался проявить себя и как ударник, и как друг, и в итоге книга (однако!) осталась у Корта. А потом она ему понравилась, и он принялся многократно перечитывать этот плагиат.
  Удобство ситуации как раз заключалось в посредственности автора, натащившего расхожих символов и характеров из книг с аналогичным сюжетом. Очень скоро Картрайт понял, что узнавая типажи и описания. Он машинально поправляет сюжет на свой вкус, иногда даже встраивает в него себя, точнее ставит себя на место персонажей. Увлекательная игра в литературный труд для ленивых продолжалась вплоть до вчера, сегодняшняя передача отсекла все творческие поползновения начисто.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"