Впервые приехавший из России имярек , всегда очень удивляется, что в центре Сиэтла стоит огромный памятник основателю Советской России Владимиру Ленину. И как бы имярек не относился к прошлому России, непременно съездит, посмотрит и отдаст дань уважения человеку, который этот памятник воздвиг в Новом свете.
История памятника В. Ленину.
В Сиэтле находится бронзовая скульптура высотой около 5, 5 метров (без постамента) и весом свыше 7 тонн Владимиру Ленину - самый большой в Соединенных Штатах Америки.
Памятник совершенно оригинальный, настоящее произведение монументального искусства. Памятник был создан в 1988 году, проживавшим тогда в Братиславе, болгарским скульптором Эмилем Венковым и установлен в городе Попрад, в Словакии ( часть распавшейся Чехословакии) После "бархатной" антикоммунистической революции, словаки тихо убрали статую с постамента с центральной площади и она хранилась на каком-то хозяйственном дворе пока её там не обнаружил, работавший в Попраде преподавателем американец Льюис Карпентер. Он сразу оценил художественную ценность скульптуры и выкупил её совершенно задешево ($13000 за скульптуру, ещё $28000-транспортировка), заручившись поддержкой американских друзей-журналистов, выкупил у города памятник для дальнейшей его установки в Сиэтле. В 1993 году Карпентер по частям перевез памятник в Сиэтл. Чтобы оплатить транспортировку В. Ленина, ему пришлось заложить свой дом. Скульптура хранилась у него во дворе дома, в городе Айсаква неподалеку от Сиэтла.
В 1994 году Карпентер погибает в автомобильной катастрофе и памятник некоторое время пылится на заднем дворе. Его наследники продали дом. Хранить скульптур на новом месте жительства не было возможности.
В 1995 году родственникам Карпентера удалось договориться с городскими властями Сиэтла. Городской совет устанавливает скульптуру на уличном перекрёстке в старом районе, носящим имя Фремонт.
Когда-то это был богемный район, где жили вольные художники, и прочие бузотёры, было много художественных студий и галерей, и доныне проводятся ежегодные парады голых велосипедистов. Нельзя сказать, что Владимиру Ильичу там комфортно. Сначала его принялись обижать проживающие в районе Сиэтла бывшие советские граждане, преимущественно еврейской национальности. Они писали в местные газеты возмущённые письма, о том, каким нехорошими были Ленин и коммунисты, с приписками типа: " я от этого убежал из Советского Союза, а теперь "это" меня достало уже и здесь. Может ему ещё и цветы тут будут возлагать на 23-апреля?!" Потом какой-то украинский эмигрант облил скульптуру краской. Но постепенно все угомонились. Ленин твердо стоит на своем месте и стал одной из туристических достопримечательностей Сиэтла, в одном ряду с установленной неподалеку настоящей баллистической ракетой времён холодной войны "Першинг" и знаменитой бетонной скульптурой "Фремонтского тролля", расположившегося под мостом.
Однако фремонтские американцы относятся к нему без всякого уважения. Скульптуру регулярно одевают в различные шляпы и футболки, обвешивают всяким цветными тряпочками и бумажными лентами. Это у них, во Фремонте, делают со всеми уличными скульптурами, коих там немало. А на Рождество Ленина украшают, как ёлку, огонькам и даже ставят ему на голову светящуюся красную звезду. А у нас, в Москве, нет ни одного памятника Джорджу Вашингтону или Аврааму Линкольну, чтобы ответить ассиметрично. Уникальность скульптуры в том, что Ленин на ней изображён не с вытянутой, указывающей в светлое будущее рукой, каким мы привыкли его видеть почти на всех советских памятниках. Скульптура представляет Ленина-вождя, ведущего за собой революционные массы. Ленин идёт, слегка наклонившись вперёд. Позади него колышутся изображённые довольно схематично, не то знамёна, не то языки пламени, не то штыки революционных рабочих и солдат. Мощная, динамичная, выразительная скульптура, художественная ценность которой признана самыми придирчивыми экспертами от искусства. Во время моего посещения вождя пролетариата все было достаточно прилично, только недалеко от постамента дополняли пейзаж две пустые банки из-под пива.
Фримонтский тролль.
Фримонтский Тролль из Сиэтла, США, был возведен на деньги местных жителей под мостом памяти Джорджа Вашингтона .
В 1990 году проект, авторами которого были Стив Баданес , Уилл Мартин, Донна Уолтер и Росс Уайтхед , выиграл конкурс, целью которого было привести в порядок территорию под мостом, превратившуюся в свалку и место торговли наркотиками. Скульптура изготовлена из стали, бетона и тросов, вес составляет около двух тонн и высота порядка 5,5 метров. В руке у тролля находится настоящий Фольксваген Жук, выкрашенный в общем стиле скульптуры. Полированный металлический глаз , сделан из колесного колпака он отражает свет и оттого выглядит еще более зловеще.
В 2005 году одна из смежных с мостом улиц в честь проекта была переименована в Тролль-авеню. Тролль украсил район и стал центром притяжения людей.
Копия Статуи Свободы установлена в городе Сиэтле. Кроме большой скульптуры в городе можно встретить множество не больших скульптур этого национального памятника США.
Статуя Свободы - национальный памятник и один из главных символов США. Статуя Свободы установлена на острове Либерти Айленд (Liberty Island), который располагается в южной части гавани Нью-Йорка. Статуя Свободы является подарком Соединенным Штатам Америки от народа Франции. В торжественной обстановке памятник был открыт 28 октября 1886 года.
Создателем статуи является французский скульптор Фредерик Бартольди. За образец он взял Колосс Родосский - одно из чудес света, разрушенное еще в третьем веке до нашей эры. Высота Статуи Свободы 46 метров, а вес 2225 тонн. Представить себе масштаб сооружения поможет факт - указательный палец Статуи Свободы имеет длину почти 2,5 метра.
Основание памятника, созданное Ричардом Моррис Хантом, вместе с пьедесталом имеет высоту 50 метров и возвышает скульптуру над морской гладью Нью-Йоркской гавани. В разработке памятника поучаствовал и знаменитый французский инженер Гюстав Эйфель, чуть позже построивший Эйфелеву башню. Его способ позволил обтянуть стальной каркас статуи сравнительно-тонкими медными листами общим весом в 88 тонн. Таким образом, статуя получила необходимую гибкость, которая требуется для противостояния сильнейшим атлантическим ветрам.
Церемония открытия скульптуры в виде гитары, установленной в честь легендарного лидера группы Nirvana Курта Кобейна, состоялась в Сиэтле. Бетонная скульптура установлена в парке, где Курт часто проводил время в пору своего юношества. К гитаре, высота которой составляет почти четыре метра, прикреплена металлическая лента с выгравированной на ней строкой из песни Кобейна ("Еще одно сообщение должно быть передано, и тогда мое дело будет сделано и я смогу пойти домой").
Открытие памятника было приурочено к 17-й годовщине со дня смерти певца в 1994 году. Скончался Курт Кобейн от пулевой раны в голову. По официальной версии, певец в наркотическом опьянении выстрелил в себя из ружья.
Конец формы
? "Ожидающие автобуса".
Скульптурная композиция находится в Сиэтле, и называется "Ожидающие автобуса". Тем, кто приходит на остановку, наверно, не так скучно там коротать время в ожидании - можно прикоснуться к сомнительному произведению искусства. Откуда и почему скульптура появилась, информации не нашел. Так что, пока единственная догадка - что это памятник, непосредственно, явлению "ожидания общественного транспорта". Долго должно быть "безлошадному" скульптору пришлось ждать автобус, чтобы его "достали" на увековечение " ожидающих".
Зураб Церетели, любимец Лужкова, не видел этой композиции, а то бы он в Москве такую бы отгрохал очередь "ожидающих" из железобетона, что Большой Грузинской улицы точно бы не хватило и очередь перешла бы на Тверскую.
Человек с молотком в Сиэтле.
Человек с молотком -- серия монументальных скульптур, созданных американским скульптором Джонатаном Боровски в крупных городах по всему миру.
Монумент представляет собой движущийся металлический силуэт работника с молотком в правой руке, который с помощью механизмов медленно двигается туда и обратно, изображая некую работу, и вытянутой левой рукой. Данные произведения искусства посвящены людям рабочих профессий. В городах мира установлены различные варианты данных монументов.
Космическая игла
Космическая игла - это башня в Сиэтле, которая уже стала символом этого города. Башня расположена на территории выставочного комплекса Seattle Center, который был построен для Всемирной выставки 1962 года, во время проведения которой примерно 20 тысяч человек в день поднялись на башню; 2,3 миллиона посетителей -- всего во время работы Всемирной выставки. Теперь башня находится в частном владении. Спейс Нидл -- башня 184 метра высотой и 42 метра шириной в самой широкой точке и весом 9 550 тонн. Она построена так, что выдерживает ураганы со скоростью ветра до 320 км/ч и землетрясения до 9,1 балла; в башню 25 раз попадали молнии во время гроз.
Эдвард Карлсон, председатель правления Всемирной выставки в Сиэтле 1962 года, человек далёкий от искусства и дизайна, внезапно загорелся идеей создания башни. Конкурс выиграл архитектор Джон Грэм.
Космическая игла напоминает стальную вышку, на которую приземлилась летающая тарелка. Со смотровой площадки башни можно увидеть все замечательные окрестности Сиэтла - и Каскадные горы на востоке города, и горный хребет Олимпик на западе, и, разумеется, Тихий океан.
Имеется там, кроме Тихого океана, ещё и вращающийся ресторан под названием "Небесный город", который совершает один оборот ровно за 47 минут, и магазин сувениров, на которые можно не только полюбоваться.
Говорят, что это - самый большой ресторан на всём побережье, с самым изысканным меню. Можно ещё сказать: и самый модный.
Особенностью башни является смотровая площадка на высоте 159 метров
Смотровая площадка и все заведения башни настолько обширны, что способны вместить всех желающих. Однако на всё есть свои ограничения - и хотя лифтов много, в них поместиться могут далеко не все сразу. Число гостей настолько велико, что им иногда приходится час-другой томиться в очереди к лифту, чтобы попасть на смотровую площадку. Ну что ж, на то она и главная .
Стена жвачек в Сиэтле
Традиция приклеивать жвачки началась еще в 1993 году, когда посетители , стоящие в очередь за билетами в кинотеатр, от безделья лепили жвачки прямо к стене. Дурной пример заразителен, в том числе и в Америке, и постепенно стена стала обрастать разноцветными жвачками. Вначале работники кинотеатра пытались очищать стену, но в конце концов поняли , что для них это благо. Стена стала известной для туристов, "стена жвачки" и приобрела статус одной из достопримечательностей Сиэтла. Теперь большинство туристов посещают это "жвачное" место , а заодно и сам кинотеатр.
По всему городу разбросаны оригинальные скульптурные композиции.