«Мы знаем только сотую часть того, что с нами происходит.
Мы не знаем, какая крошечная часть рая платит за весь этот ад ».
Уильям Гэддис Признания
День 1
10:00 утра
Событие считается решающим, когда оно полностью меняет вашу жизнь. Это то, что Камилла Верховен прочитала несколькими месяцами ранее в статье об «Ускорении истории». Это решающее, поразительное, неожиданное событие, способное наэлектризовать вашу нервную систему, вы сразу отличаете его от всех других происшествий в жизни, потому что оно несет в себе определенную энергию, определенную плотность: как только оно произойдет, вы знаете, что его последствия будут иметь для вас гигантские масштабы., что то, что происходит с вами там, необратимо.
Например, три выстрела из дробовика в женщину, которую любишь.
Вот что случится с Камиллой.
И не имеет значения, что в тот день вы, как и он, собираетесь на похороны своего лучшего друга и чувствуете, что уже получили свою дозу на весь день. Судьба не из тех, кто довольствуется подобной банальностью, она вполне способна, несмотря на это, проявить себя в образе убийцы, вооруженного нарезным стволом Mossberg 500 калибра 12 калибра.
Теперь еще неизвестно, как вы отреагируете. В этом вся проблема.
Потому что ваше мышление настолько ошеломлено, что вы чаще всего реагируете чисто рефлекторно. Например, когда перед тремя выстрелами женщину, которую вы любите, буквально избивают, а затем вы ясно видите, как убийца взводит свою винтовку после того, как взвел ее до упора.
Несомненно, именно в такие моменты проявляют себя исключительные люди, те, кто умеет принимать правильные решения при неправильных обстоятельствах.
Но если вы обычный человек, вы защищаетесь, как можете. И очень часто, столкнувшись с таким землетрясением, вы обречены на приблизительность или ошибку, когда вы не доведены до полного бессилия.
Когда вы становитесь достаточно взрослыми или подобные вещи уже начали разрушать вашу жизнь, вы воображаете, что у вас иммунитет. Так обстоит дело с Камиллой. Его первая жена была убита, это был катаклизм, ему потребовались годы, чтобы оправиться от него. Когда вы прошли через такое испытание, вы думаете, что с вами больше ничего не может случиться.
Это ловушка.
Потому что ты ослабил бдительность.
Для судьбы, у которой очень зоркий глаз, это лучшее время, чтобы прийти и забрать тебя.
И напомнить вам о непогрешимости случайной пунктуальности.
Энн Форестье входит в галерею Монье вскоре после открытия. Главный проход почти пуст, все еще витает немного едкий запах моющих средств, магазины открываются медленно, мы выносим книжные, ювелирные прилавки, витрины.
Эта галерея, построенная в XIXe век в нижней части Елисейских полей состоит из магазинов предметов роскоши, канцелярских товаров, изделий из кожи, антиквариата. Она покрыта навесами, и, взглянув вверх, искушенный прохожий может обнаружить множество деталей в стиле ар-деко, фаянс, карнизы, небольшие витражи. Энн тоже могла бы полюбоваться ими, если бы захотела, но, она с готовностью признает это, она не утренняя. И в этот час высота, детали и потолки - наименьшая из его забот.
Прежде всего, ей нужен кофе. Очень черный.
Потому что сегодня, как нарочно, Камилла затащила его в постель. Он, в отличие от нее, был бы скорее утренним. Но у Анны на это не хватило духу. Итак, время, чтобы вежливо отбиться от ухаживаний Камиллы – у него очень теплые руки, не всегда легко сопротивляться, – она бросилась в душ, забыв о кофе, который налила, вернулась на кухню, чтобы высушить волосы, обнаружила, что у нее очень теплые руки. выпив уже остывший кофе, поймал одну из своих контактных линз в нескольких миллиметрах от раковины…
После чего пришло время уходить. На пустой желудок.
Как только она прибывает в Пассаж Монье, около десяти часов и нескольких минут, она садится на террасу небольшой пивоварни, которая находится у входа и чьим первым клиентом она является. Перколятор все еще нагревается, ей нужно подождать, чтобы его подали, и если она несколько раз сверяется со своими часами, это не значит, что она спешит. Это из-за мальчика. В попытке отговорить его. Поскольку ему нечего делать, ожидая, пока машина нагреется, он пользуется возможностью, чтобы попытаться завязать разговор. Он вытирает столы вокруг нее, глядя на нее исподлобья, и, как ни в чем не бывало, приближается концентрическими кругами. Он высокий, худощавый, заносчивый блондин с жирными волосами, которых часто можно встретить в туристических районах. Когда он завершает свой последний круг, он становится лагерем рядом с ней, приложив руку к почкам, восхищенно вздыхает, глядя наружу, и излагает свои мысли о погоде на сегодняшний день, душераздирающие до посредственности.
Этот официант - придурок, но у него нет недостатка во вкусе, потому что в свои сорок лет Энн по-прежнему прекрасна. Изящная брюнетка, красивые светло-зеленые глаза, довольно сногсшибательная улыбка… Откровенно говоря, она яркая женщина. С ямочками на щеках. И медленными, гибкими жестами вы неизбежно испытываете желание прикоснуться к ней, потому что в ее доме все кажется круглым и упругим, ее грудь, ягодицы, маленький животик, бедра, и на самом деле все это на самом деле круглое и упругое, что сводит с ума.
Каждый раз, когда он думает об этом, Камилла задается вопросом, что она с ним делает. Ему пятьдесят лет, он почти лысый, но самое главное, самое главное, его рост - метр сорок пять. Чтобы закрепить идеи, это примерно рост тринадцатилетнего мальчика. С таким же успехом можно сразу уточнить, чтобы избежать спекуляций: Энн невысокого роста, но все же она на двадцать два сантиметра выше его. Это примерно голова.
Энн отвечает на ухаживания официанта очаровательной, очень выразительной улыбкой: иди на хуй (мальчик кивает, что понял, мы еще вернемся к нему, чтобы проявить любезность), и, как только ее кофе был проглочен, она идет по Пассаж Монье в направлении улицы Жорж-Фландрен. Она почти добирается до другого конца, когда опускает руку в сумку, без сомнения, чтобы достать кошелек, и чувствует ощущение сырости. Его пальцы полны чернил. Дырявая ручка.
Для Камиллы именно с этого пера история начинает говорить сама за себя. Или с тем фактом, что Энн решила пойти именно в эту галерею, а не в какую-либо другую, именно в то утро, а не в другое, и так далее. Сумма совпадений, необходимых для возникновения катастрофы, поистине сбивает с толку. Но это также связано с таким количеством совпадений, которым Камилла обязана тем, что однажды встретила Энн, мы не всегда можем жаловаться на все.
Итак, эта ручка с чернильным картриджем, обычная и негерметичная. Темно-синий и очень маленький. Камилла снова хорошо его видит. Энн - левша, когда она пишет, положение ее руки совершенно особенное, мы не знаем, как она это делает, но, кроме того, она пишет очень крупными буквами, кажется, что она яростно выстраивает серию подписей, и, как ни странно, она всегда выбирает крошечные ручки, что делает ее более привлекательной. делает сцену еще более удивительной.
Когда она достает из сумочки руку, полную чернил, Энн сразу же начинает беспокоиться о повреждении. Вот она ищет решение, находит справа от себя кадку с растениями. Она кладет сумку на деревянный бордюр и начинает вынимать все.
Она немного раздражена, но в этом больше страха, чем вреда. Кроме того, когда мы немного знаем ее, мы не видим, чего можно было бы опасаться, Энн ничем не владеет. Ни в ее сумке, ни в ее жизни. То, что на ней надето, мог позволить себе любой. Она не покупала ни квартиру, ни машину, она тратит то, что зарабатывает, не больше, но и не меньше. Она не экономит, потому что это не в ее культуре: ее отец был торговцем. Незадолго до банкротства он сбежал с кассой около сорока ассоциаций, казначеем которых он недавно был избран, мы его больше никогда не видели. Что, несомненно, объясняет, почему Энн имеет довольно отдаленное отношение к деньгам. Ее последние финансовые проблемы были связаны с тем временем, когда она в одиночку воспитывала свою дочь Агату, это уже далеко.
Энн немедленно выбрасывает ручку в мусорное ведро, засовывает мобильный телефон в карман пиджака. Его бумажник испачкан, его тоже нужно выбросить, но бумаги внутри целы. Что касается сумки, то подкладка влажная, но чернила не растеклись. Энн может пообещать себе купить еще один утром, торговая галерея - идеальное место, но мы никогда не узнаем, потому что то, что будет дальше, помешает ей строить планы. А пока, как бы там ни было, она выстилает дно имеющимися у нее носовыми платками. Когда все это закончится, ее беспокоит то, что ее пальцы теперь полны чернил на обеих руках.
Она могла бы вернуться в пивоварню, но найти официанта - довольно пугающая перспектива. Тем не менее она готовится к этому, когда видит перед собой табличку с указанием общественного туалета, что не так часто встречается в подобных местах. Это место расположено сразу за кондитерской Cardon и ювелирным магазином Desfossé.
Именно с этого момента все ускоряется.
Энн преодолевает тридцать метров, отделяющих ее от туалета, толкает дверь и оказывается лицом к лицу с двумя мужчинами.
Они вошли через запасной выход, выходящий на улицу Дамиани, и направились внутрь галереи.
С точностью до секунды… Да, это смешно, но это очевидно: если бы Энн вошла пятью секундами позже, они бы уже надели капюшоны, и все было бы совсем по-другому.
За исключением того, что происходит так: входит Энн, все удивляются и замирают.
Она по очереди смотрит на двух мужчин, удивленная их присутствием, их одеждой и особенно их черными комбинезонами.
И их оружие. Помповые ружья. Даже если вы ничего не знаете об оружии, это очень впечатляет.
Один из парней, самый маленький, издает хрюканье, возможно, это крик. Энн смотрит на него, он вне себя от ярости. Затем она поворачивает голову к другому. Он крупнее, с жестким прямоугольным лицом. Сцена длится всего несколько секунд, но все три персонажа остаются безмолвными, неподвижными, ошеломленными не меньше друг друга, все остальные застигнуты врасплох. Двое мужчин поспешно натягивают капюшоны. Самый высокий поднимает пистолет, поворачивается на половину и, как будто он держит топор и собирается срубить дуб, бьет Анну прикладом винтовки прямо в лицо.
Изо всех сил.
Буквально взрывает ему голову. Он даже выталкивает хана из живота, как у теннисистов, когда они бьют по мячу.
Энн отходит назад, пытается за что-то ухватиться, но ничего не встречает. Удар был настолько внезапным и сильным, что ей показалось, будто ее голова оторвалась от остальной части тела. Ее отбрасывает более чем на метр позади себя, задняя часть ее черепа ударяется о дверь, она раскидывает руки и падает на пол.
Деревянный приклад рассек примерно половину его лица, от челюсти до виска, раздробил левую скулу, которая раскололась, как фрукт, разорвав щеку примерно на десять сантиметров, сразу хлынула кровь. Со стороны звук напоминал звук боксерской перчатки в тренировочной сумке. Для Анны изнутри это похоже на удар молотком, но молотком шириной около двадцати сантиметров, который держат и бьют двумя руками.
Другой мужчина начинает кричать, выглядя разъяренным. Энн слышит это, но очень смутно, потому что ее разуму очень трудно вернуться в прежнее русло.
Как ни в чем не бывало, величайший подходит к Анне, направляет дуло пистолета ей в голову, широко размахивается пистолетом и готовится выстрелить, когда его сообщник снова кричит. На этот раз намного сильнее. Может быть, он даже хватает ее за рукав. Энн, оцепеневшая, не может открыть глаза, только ее руки дергаются, открываются и закрываются над пустотой в судорожном рефлекторном движении.
Человек с дробовиком останавливается, оборачивается, колеблется: это правда, что выстрелы - самый безопасный способ вызвать полицию до того, как они начнутся, вам скажут все профессионалы. На секунду он размышляет о том, какой юриспруденции следует придерживаться, и как только его выбор остановился, он снова поворачивается к Энн и наносит ей длинную серию ударов ногами. На лице и животе. Она пытается увернуться, но, даже если бы она нашла в себе силы, ей мешает дверь, к которой она прижата. Выхода нет. С одной стороны дверь, к которой она прислонена, с другой - мужчина, балансирующий на левой ноге, который яростно бьет ее носком ботинка. Между двумя залпами Энн на мгновение переводит дыхание, парень на мгновение останавливается и, без сомнения, потому что он не получает ожидаемого результата, он решает перейти к более радикальному методу: он переворачивает винтовку, поднимает ее над головой и начинает ее бить ударами прикладом. Любой силой, любым залпом.