Левецкая Ольга Владимировна : другие произведения.

Эволюция женского сознания. Часть 2, глава 3. Жажда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  
  
  
  
  1.3 Жажда.
  
  1.3.1 Попытка говорить о женском сознании имеет свою сложность, упирающуюся в проблему перевода символического мышления в слова. Женское сознание не склонно пользоваться словами, объясняя вещи, лежащие в основе мира, оно предпочитает иносказания, умолчания и метафоры. Индийские янтры, шаманское мировое древо и священные алфавиты - идеальные примеры того, как оно предпочитает записывать интуитивно схватываемые смыслы (что не мешает ему уживаться внутри одной головы с мужским способом мышления; синтез, как всегда, выигрывает эволюционную конкуренцию). Логос, в свою очередь, имеет преимущества, недоступные символам. Слова детальней, чем образы, их легко переводить с языка на язык; конструкции, создаваемые словами, можно разбирать и перестраивать, они удобней для передачи. В то же время срок их жизни короче - символический язык женского сознания феномен целостный, неделимый и практически вечный. Слова изнашиваются и меняют смыслы, символы остаются неизменны.
  
  1.3.2 Понимаете, к чему я веду? Любые попытки сказать о женском - книга, исследование, размышление - сводится к словам, которые всегда меньше самих явлений. Утешает то, что это свойственно философии в целом, но это слабое утешение в отсутствии надежных механизмов передачи.
  
  1.3.3 Когда мы говорим о метафизических качествах сознания, мы апеллируем не к обыденным значениям слов, а к переводу на обыденный язык смыслообразующих символов. Инертность, свойственная женскому сознанию, не несет однозначно негативной коннотации и оказывается необходимой фазой восстановления. Иллюзии не только ведут к самообману, но и являются мощным инструментом самонастройки. Точно так же качество жажды имеет два полюса - с одной стороны, она обусловлена потребностью участвовать в непрерывности жизни, с другой, превращается в жадность, доходя до болезненной мании.
  
  1.3.4 Качество жажды как ничто другое связано с алхимическим качеством земли. Разница между землей плодородной и бесплодной землей, лишенной воды и питательных веществ, самоочевидна и заключена в наличном количестве ресурсов. Сказать, что женское сознание ориентировано на отношения и встроенность в социум можно, но это было бы предосудительным упрощением - социальная вовлеченность является следствием более глубокой потребности, связанной с противостоянием смерти. Говоря очень осторожно, в способности к порождению заложено обещание бессмертия. Здесь сложно судить наверняка, в этой зоне не работают социологические опросы, она плохо доступна для прямого взгляда и мы можем ориентироваться только на собственные ощущения и метафизику старых традиций. В системах мира, описанных в индуизме, каббале и шаманстве, тем не менее, можно уловить следы философии женского сознания - а именно понимание бессмертия как непрерывности участия в круговороте жизни.
  
  1.3.5 Можно предположить - только предположить! в этих вещах ничего не знаешь наверняка - что позднейшая идея цепи перерождений зародилась в мужском сознании с его потребностью в индивидуализации; женское представление бессмертия, вероятно, отразилось в тех мифах, где женщина в момент смерти возвращается в некое природное состояние, превращаясь в дерево, реку или созвездие. Позже возникла эсхатология, обещающая возвращение в великое Ничто или же в Свет, - некое объединение разумов поверх гендера, создавшее конструкцию с мужским понятием 'окончательно' и 'запредельный' и с женским - 'слияние' и 'растворение'.
  
  1.3.6 Безусловно, для человека более чем желательно иметь возможность выбора. Если отвлечься от радикальных выступлений за и против, феминизм - это большая революция половины населения ради легитимации мужской части своей природы. Я бы не останавливалась на этом повторении в главе о жажде, но тут мы подходим к метафизике настолько глубокой, что мне кажется верным проговорить еще раз основание для исследования женского: выделить и рассмотреть женскую составляющую человеческой природы не ради противопоставления мужскому, а чтобы понять, с чем мы имеем дело и как лучше синтезировать её с остальной частью человеческого, не умаляя ни одну из них.
  
  1.3.7 Вот теперь, вернувшись к женскому ощущению бессмертия и происходящему от него пониманию реализации как участия в круговороте жизни, мы можем не оглядываться на неполноту такого представления и исследовать его как отдельный феномен. Деторождение здесь показательная, но не самая важная часть, и жажда как метафизическое качество связана не столько с оплодотворением, сколько с запасом жизненных сил. Жизненных сил, заметим, предназначенных не для собственного биологического выживания (инстинкт говорит, что его не хватило бы для противостояния небытию), но для участия в непрерывности жизни. Восход, полдень, сумерки и полночь переходят в следующий день; одно зерно превращается в сотню, прорастая; ничто не исчезает бесследно и все превращается во что-то другое, проходя ряд преображений. Метафизика женского сознания такова, что оно испытывает потребность не просто передавать аминокислотные цепочки следующим в очереди, но - особенность всякого человеческого существа - производить новые варианты жизни. Если мужское сознание умножает существующие формы пользуясь материалом внешнего мира и мастерством, что предполагает накопление знаний, то женское порождает, отделяя часть себя, заимствуя вещество собственной сути. Жизнеспособность его творений целиком зависит от накопленных ресурсов. Накопление ресурсов становится необходимым шагом к бессмертию, а жажда - инстинктом и качеством порождающего женского сознания.
  
  1.3.8 Архетипический образ женского во всех, кажется, метафизических системах включает управление циклами жизни. Великая Мать олицетворяет и смерть, и рождение; все её силы и честолюбие направлены на такое порождение, которому достанет сил повторить себя в следующем. Чисто технически импульс жизни передается тем дальше, чем большая сила в него вложена; женское сознание никогда не свободно от стремления вобрать как можно больше ресурсов.
  
  1.3.9 Исключительная округлость неолитических венер иллюстрирует эту идею. Если бы женщина была всего лишь говорящим животным, она сосредоточилась бы на накоплении материального ресурса - здоровья, жировых запасов на случай голода, еды в подполе или денег на банковском счету, соответственно среде и условиям обитания. Будучи существом мыслящим с развитыми и запутанными психическими процессами, она обращают свою жажду вобрать и накопить к произвольным вещам, от туфель и сумочек до знаний и социальной активности. Было бы ошибкой считать это атавизмом. Было бы глупостью позволить бытовой обыденной жадности и консумизму заслонить понимание глубинной потребности женского сознания вобрать мир, желательно весь.
  
  1.3.10 Безусловно, есть и другая причина стремления поглотить мир и заключить его внутри себя - страх за будущее творимой жизни. Все, что рождается, тем самым обречено на смерть, Исида является не только матерью мира, но и персонифицированной скорбью. Существует некая аберрация, заставляющая женское сознание представлять, что все, заключенное в круг его влияния, становится неуязвимым. Чем у него больше силы и уверенности, тем дольше держится наивная вера в возможность отогнать от своей собственности горе, болезни и смерть.
  
  1.3.11 Инстинкт бесконечного запасания ресурсов и бесконечного стремления охранить то, что любишь, - вот источник бесконечной жажды. Необязательно проживать реальные нужду, болезнь и одиночество, чтобы этот инстинкт вышел за пределы разумного - испуг, стресс, непонимание, ошибка могут нарушить естественные процессы и придать жажде разрушительную мощь неуправляемой стихии. Видоизменяясь внутри психики, она проявляется самыми болезненными и странными способами, начиная с жадности и кончая одержимостью.
  
  1.3.12 Чтобы лучше представить себе, как ресурсы превращаются в балласт, а жажда лучшего - в обессиливающую одержимость, надо понять механизм, переводящий внешний ресурс во внутренний. Любое внешнее впечатление, попадая в человеческое сознание, инициирует цепь реакций, в результате которых вырабатывается огромное количество энергии, но мужское и женское сознание пользуются этой энергией по-разному.
  
  1.3.13 Способ жизни мужского сознания в его идеальном виде - прямой как стрела отрезок пути; все, что можно превратить в ресурс - еда, деньги, сон, знания, отношения - превращается в него; на этом ресурсе как на топливе мужское сознание разворачивается во времени и в пространстве. В реальности никто не совершенен настолько, чтобы двигаться по прямой, но мужское сознание пытается исправить отклонения, вернуться к начальному вектору, в крайнем случае перейти на другой, настолько же прямой как и первый, путь. Так выглядит движение к цели, движение к горизонту и за его пределы, последовательность и настойчивость.
  
  1.3.14 Женское сознание в идеальном случае переводит ресурс не в топливо, а очищает, улучшает и приращивает его собственной сущностью и после этого возвращает во внешний мир. Более того, в предельном случае - как в деторождении, но не только - зароненная снаружи песчинка может побудить женское сознание синтезировать гору; внешние ресурсы в этом процессе превращаются в строительный материал, пройдя тот же процесс поглощения и преображения. Фактически женское сознание стремится перевести весь достижимый ресурс в порождение собственных подобий, размножиться через любое свое проявление, отразиться во внешний мир через увеличение количества жизни.
  
  1.3.15 Может показаться, что это утверждение находится в противоречии с реальностью, но мы говорим о чистом, идеальном, абсолютном женском сознании. То, что происходит с реальными людьми в реальной жизни, описано в каббалистической системе мира как непрерывная смена женских и мужских фаз в любом человеческом сознании и в любом явлении. Сейчас мы не имеем возможности остановиться на этом, давайте просто отметим что синтез мужского и женского является управляемым чередованием состояний, а особенностью развитого человеческого существа - возможность организовать свое психическое по своему выбору и в соответствии со своими особенностями.
  
  1.3.16 Вернемся к идеальному способу жизни женского сознания. В чистом, неискаженном состоянии его непрерывная забота - продолжение жизни, круг же, очерчиваемый вниманием и количество людей, включенных в него, - дело исключительно вкуса и обстоятельств. Чем больше ресурсов передано порождаемому, тем больше оно защищено, тем выше вероятность того, что порожденное нечто даст жизнь следующим поколениям - размножатся ли семена выращенного цветка, упав в нужном месте, суггестия ли в чужое сознание породит мысль или действие, от которых пойдут круги, испеченный ли хлеб станет топливом для другого человека. Все, что находится в распоряжении женщины, преломленное и переработанное её сознанием, умножается многократно, мир наполняется жизнью, женщина приближается к бессмертию, закодированному в образе матери мира.
  1.3.17 Парадоксальным образом идея вечной жизни авраамических религий требует сосредоточения и тяжелой работы, в то время как потребность женского сознания в противостоянии смерти работает естественным образом, непрерывно возвращая внимание к Opera Magna, великом делании алхимиков.
  1.3.18 В этом месте располагается ловушка жажды, переходящей в жадность. Набирая ресурс для воспроизводства жизни, дикое сознание не выбирает лучшее, а захватывает все подряд. Редко кто от рождения имеет навык выбирать самый подходящий ресурс, это возможно только в кланах, возглавляемых женщинами и даже в них - при очень удачном стечении обстоятельств. Нужно очень ясное понимание того, что плохо и что хорошо и очень большая подвижность, чтобы не набирать все подряд, а отбирать нужное из лучшего. Инертность и самообман тем временем не дают сменить поставщиков - женщина получает доступ не к тому, что ей действительно надо (не всегда даже задумываясь над этим), а к чему попало. Так работает пусковой механизм жадности, - вместо того, чтобы искать необходимое, не нагружая себя балластом, женское сознание, ведомое первобытным хаосом, стремится захватить всё.
  
  1.3.19 Обыденная жадность - негативное качество женского образа; чем женственней человек, тем ярче выражен у него вектор доброта-жадность (в мужском образе доброта противопоставляется злобе, а жадность - щедрости, это два совсем других вектора). Само по себе отличие женского и мужского словаря тема богатая и о ней надо размышлять отдельно, особенно для управления переводом сознания из одной фазы в другую. Легко было бы сказать, что такая жадность - сбой в программе, но тогда мы переходим в область социальных отношений, где проблемы обыденности весят меньше, чем метафизические.
  1.3.20 Сосредотачиваясь на поглощении, женское сознание попадает в очередную ловушку, и это губительнее социально неблаговидного поведения. Проблемой становится не само поглощение, не идея накопления и присвоения, а нарушение равновесия - женское сознание, не отдающее больше, чем получает (или не умея отдавать правильным способом, сосредотачиваясь на внешнем и упуская подлинный смысл взаимного одаривания), оказывается в изоляции от, скажем условно, мирового сознания.
  
  1.3.21 Все, что говорится в религиозных и мистических культах на тему добра, сострадания, растворения, безмолвия, - все это суть чистое состояние беспримесного женского сознания в покое. Покой для него - тот промежуток между порождением и поиском нового оплодотворения, который можно сравнить с покоем земли между жатвой и посевом следующего года. Естественная жажда, не нарушающая этот покой, сравнима с циклом года в тех счастливых местах, где дожди и тепло чередуются равномерно, а земля восстанавливается за счет простых процессов внутри неё - этой жажды хватает ровно настолько, чтобы впитать всю влагу и вобрать в себя весь перегной, оставшийся от предыдущего цикла.
  
  1.3.22 Не будем сейчас говорить о ситуации, в которой земля не получает того, что ей надо - это другой случай и он решается другими способами. Представим себе взбесившуюся землю, втягивающую в себя любого случайного путника или зверя, растящую траву, чтобы тут же превратить её в перегной, посылающую мелких животных друг на друга, чтобы переваривать их остатки, терзающую все живое ради увеличения своего плодородия, но так этим плодородием и не пользуясь.
  
  1.3.23 Нарушается естественный порядок вещей, вместо долины, полной прирастающей жизни, возникает черная дыра. Для такого превращения женского во всепоглощающую бездну существует определение в европейской культуре - Vagina dentata, влагалище с зубами. Страх кастрации, связанный с vagina dentata, одновременно представляет страх пожирающего женского начала, Terrible Mother, Ужасной Матери легенд, пожирающей детей и мужей.
  
  1.3.24 В конце концов, мы оказываемся перед худшим проявлением женского, специфически женским эгоизмом, устрашающим в своем одиночестве и ненасытности, разрывающим все контакты с тем, что не может быть присвоено, получено в собственность, втиснуто в кастрирующие границы. Насильственная переделка вместо обогащения может только испортить materia prima; когда женское сознание впадает в одержимость присвоением, нарушается цикл получить-улучшить- вернуть. Возникает преграда на первом шагу или порча полученного на втором.
  
  1.3.25 Возможно, кто-то видит это иначе, но я совершенно убеждена в том, что безмерные жажда и голод, доходящие до одержимости, не являются самостоятельными затемнениями, но ответом на невозможность наполнится.
  
  В индийской метафизике есть миф о голодных духах, существах с большим телом, тонюсенькой, с соломинку, шеей и крошечным, с булавочную головку, ртом - они вынуждены есть постоянно и всегда остаются голодными. Раньше этот образ мне казался весьма остроумным, пока я не повзрослела достаточно, чтобы мысленно поставить себя на их место. Конечно, прикладывая кармическую идею того, что все есть последствия наших поступков, мы можем воспринимать эту метафору как предупреждение - неуемные голод и жажда терзают тех, кто теряет способность правильно питаться (разумеется, подразумевая под пищей не только еду и не только предметы вещного мира).
  
  1.3.26 Как психические явления голод, жажда, жадность и одержимость могут быть ответом на скудные условия жизни, но для западной цивилизации с её изобилием возможностей это всегда реакция на нарушения метаболизма в тонких структурах сознания. Интуитивно кажется естественным провести параллель между химическими реакциями в организме, во время которых поглощается и выделяется энергия, с взаимообменом происходящим между сознанием и внешним миром. Это довольно рискованный шаг с точки зрения верного рассуждения, но как иллюстрация такое сравнение служит лучше любого другого. Понимая метаболизм в области психического как метафору (нейрофизиология уже готова представить все реакции сознания в виде электрохимических импульсов, но мы еще не располагаем подробностями), попытаемся определить, какие нарушения в нем ведут к истощению внутреннего ресурса при относительном изобилии внешнего.
  
  1.3.27 В этом месте надо опять обратиться к метафизической структуре женского сознания. Точкой отсчета в ней является центр, притяжение которого женщина в своем архетипическом состоянии чувствует так же ясно, насколько отчетливо архетипическое мужское состояние побуждает выходить за собственные границы. Спускаясь к собственному центру и инстинктивно совмещая его с центром мира (чем удачнее совмещение, тем больше равновесия в психических процессах), женщина (или любой другой носитель активного женского сознания) попадает в некое внутреннее пространство, скрытое от всех и одновременно равно открытое всему живому. Пребывание в нем дает ясное чувство растворения, покоя, надежной защиты; знать об этой возможности и использовать её - естественная способность взрослого женского сознания. Можно сказать, что у нас под рукой всегда есть карманная нирвана, защищающая нас от одиночества и хранящая наше место в кругу жизни. Это не отменяет других эсхатологий, востребованных другими частями человеческого сознания, но для сознания женского внутреннее море, единое для всего живого, является колыбелью, питательной средой и точкой опоры.
  
  1.3.28 Наблюдение и эксперимент подтверждают, что открытость этому внутреннему пространству дублируется открытостью внешней. Способность к объединению симметрична - чем в более глубоких отношениях с другими людьми человек состоит, чем больше доверяет миру и чем к большему объединению с ним привычен, тем уверенней чувствует себя его женская часть сознания; тем проще, следовательно, психическому спускаться вглубь себя и тем больший резерв оказывается доступен.
  Стремление к центру и расширение вовне - основание структуры женского сознания. Эта структура живет и укрепляется циклом восприятие-порождение-отделение. Цикл начинается снаружи, во внешнем мире, доносит воспринятое до внутреннего моря, делает через него петлю, позволяя воспринятому прирасти, видоизмениться и стать чем-то другим, и возвращает новое творение, отделяя его от себя, одновременно сохраняя с ним связь. Во время этого процесса вырабатывается энергия, - переход психических явлений в жизненные силы организма, увеличение ресурсов и психических и витальных.
  1.3.29 Как происходит зарождение нового, за счет каких резервов идет обогащение, каким образом психическое становится сильней, вкладывая и отдавая, - область догадок и предположений. Возможно, уже завтра нейрофизиология даст точные ответы, какие-то разработки уже сейчас подходят достаточно близко, но вряд ли можно ожидать, что детали и нюансы будут определены в обозримом будущем. Рано или поздно эти процессы выйдут из области метафизики и займут свое место в науке, пока же мы продолжаем прямые наблюдения и изучение свойств, качеств и структуры внечувственных проявлений женского. Наблюдения, заметим, начатых до нас и даже до известной нам письменной истории, но в какой-то момент вычеркнутых из направленной эволюции психического.
  
  1.3.30 Итак, у нас есть три фазы метаболизма женского сознания - восприятие, приращение, отделение. Может показаться, что жажда, голод, алчность и ненасытность связаны с нарушением последнего этапа и с трудностями отдачи, но это не так, большая часть искажений распределена между восприятием и приращением. Ненормальная жажда, мешающая жить, всегда говорит о проблемах восприятия либо бесплодия и о вытекающей из них недостаточности ресурсов.
  
  (Пользуясь несколько топорным примером, можно сказать, что если человек не получает любви, то это скорее означает неумение распознавать её и умножать, чем проблему отдачи; более того, возможно, что он просто не до конца понимает, что такое любовь. Так можно умирать от голода среди изобилия еды, если не знать, что еда существует не только в виде булки с котлетой или не уметь открыть консервную банку.)
  Материализм вещей, консумизм и обыденная жадность - только пена от конвульсий бесплодного сознания, ищущего и одновременно отвергающего оплодотворения. Настоящие страсти и иссушающая жажда гнездятся внутри, на перекрещении нейронных цепей и безвидной души.
  1.3.31 Стремление захватить как можно больше (или, как это бывает с психическим, зеркальное проявление феномена - безрассудочное, почти истерическое, избегание приобретения) - одна грань неуправляемой неконтролируемой жажды. Другая грань - болезненная потребность несбалансированного женского сознания воспроизводить отражения своего психического (вместе со всеми его ограничениями и демонами) вместо умножения жизни. В пределе худшего проявления женское сознание готово превратить в свое подобие весь мир, отказывая ему в изменчивости и разнообразии.
  
  1.3.32 Есть два случая, в которых кастрирующий архетип проявляется особенно ясно, связанные с понятиями 'тирания' и 'догма'. Деспотизм женского типа отличается от мужской авторитарности с её системой жесткой иерархии претензией на подавление чужого психического и отрицанием разнообразия. Он не оставляет другому права на индивидуальность, обязывает к протокольному поведению далеко за рамками необходимого, делает все, чтобы ограничить непонятные мысли и уничтожить чуждые ценности. Догматизм женского типа имеет сложную природу, сочетающую пассивность, иллюзии и стремление к присвоению. Входя в философскую или мистическую традицию, человек с доминирующим, но примитивным женским сознанием (независимо от того, насколько отточены его образование и манеры) не столько углубляет свое понимание мира, сколько пользуется новым материалом для усиления старых паттернов.
  
  1.3.33 Казалось бы, при способности видеть чужое психическое, диктат амбиций женского неразвитого сознания не должен иметь места. Найти лучшее, усилить слабое, отодвинуть с центральных путей ненужное, активировать потенциалы в верном порядке - разумеется, все с точки зрения человека, пустившего тебя в свою психику. При недостатке ресурсов женское сознание работает прямо наоборот - злоупотребляя доверием и возможностями, вторгается на чужую территорию, насаживая там свои сады и возводя стены на свой манер.
  
  1.3.34 Вернемся ненадолго к метафизике гендера. Все, что способно распространяться, стремится расшириться - вода, свет, воздух, гравитация, звук, - все есть волна и вибрация. Животные при достаточных ресурсах стремятся занять весь доступный объем пространства; человек отличается от них тем, что способен сам выбирать 'куда', 'зачем' и 'как'. Женское сознание в своем первобытном состоянии - дикая стихия, оно не задается вопросами, что делает и почему, но расширяется, поглощая и размывая все. Если бы женское сознание не сдерживалось со стороны, оно разрослось бы как гигантская цветная капуста, в каждой веточке и соцветии повторяя себя в деталях. Мужское сознание, ориентированное на индивидуальность, точно также нуждается в ограничивающем симбиозе - если бы оно не регулировалось бы растворяющим женским, все мы оказались бы не более чем искрами в темноте. Взаимозависимость женского и мужского внутри каждого человека или общества в целом - базовый метафизический факт, с дуальности мира начинается его становление. Попытка перепрыгнуть эту дуальность вместо её изучения - мысль не самая здравая, западная цивилизация дорого заплатила за пренебрежение к метафизике гендера.
  
  1.3.35 Сейчас, рассматривая женское сознание в его крайних проявлениях, мы ищем ту отправную точку, те определяющие векторы, ту сеть координат, которые до сих пор не выработаны для женского существа. Ни один живой человек не находится в абсолютном состоянии идеальной или инфернальной проявленности женского, архетип Всеблагой Матери или Ужасной Матери такая же абстракция, как формулы высшей математики. В то же время метаболизм, восприятие, преображение и отделение - процессы вполне реальные и подчиняются вполне конкретным законам. Нарушения в них ведут к нарушению равновесия и дискомфорту, говоря практически - к нарушениям психическим и нервным, усиливающим дискомфорт лавинообразно. Жажда, доходящая до одержимости, есть пример такого болезненного усиления незначительной в начале фрустрации - относясь к ловушкам женской природы, срабатывает она в ответ на искажения в самом способе существования женского сознания.
  
  1.3.36 Брать от мира слишком много или слишком мало - и следствие и причина сбитых настроек, истощения ресурса сознания и нарушения его баланса. Прежде чем улучшать что-то деформированное, его надо восстановить. Прежде чем восстанавливать естественные процессы здорового сознания, его резервы надо заново наполнить. Наполнение начинается с изучения природы вещей и устройства мира; насыщение ресурсов начинается с вопроса 'как это делается' и продолжается вопросом 'как это можно сделать лучше (проще, легче, эффективней)'. Фундаментальный метод развития женского сознания - создание навыка использовать его возможности лучшим образом. Привычка к тому, что все необходимое достижимо терпением и верным действием, производит, помимо очевидной практической пользы, лечебный эффект - страх бедности, болезни и одиночества истончается, уверенность накапливается, внимание смещается с опаляющей жажды и непрерывной неудовлетворенности на осуществление рабочего цикла получение-преобразование-отделение, в котором развитое женское сознание реализует себя. Мало-помалу восстанавливается равновесие и приходит покой.
  
  1.3.37 Меня неприятно удивляет, как при том количестве знающих женщин, что существует сегодня, и при явном понимании большинством первопричин своих проблем возникла целая шарлатанская субкультура фальшивых практик и бездейственных советов. Узнать шарлатанство в нашей области легко - это избыточное внимание к внешнему оформлению женского и непременная попытка создать новые нормы поведения. Гендерное нормирование, хоть и в новых формах, блокирует многообразие возможностей, при этом из внимания ускользает невозможность равновесия женского сознания без его насыщения. Насыщение, в свою очередь, достигается за счет умения обращаться с внешним миром и навыка наблюдения за внутренним, исправляя сразу мелкие поломки психического и распределяя силы, прирастающие с каждым новым циклом. Только в таком сочетании, никак иначе.
  Нужно много терпения, много желания учиться, заинтересованность в своем душевном здоровье и балансе в целом - но чисто технически это очень простые практики. Им будет посвящена третья часть целиком.
  1.3.38 Возможность перестройки сознания (любого, не только женского) в сторону зоны комфорта прямо связана со знаниями и умениями, и тут у нас на пути возникает четвертая ловушка. Не глупость и не невежество (это дефекты общечеловеческой природы), а специфически женская ограниченность горизонта.
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"