Раввин Григорий Котляр : другие произведения.

Охрана природы, как заповедь Торы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Автор - Раввин Григорий Котляр
  
   Праздник деревьев Ту би-Шват в последние годы все больше ассоциируется в нашем сознании с вопросами защиты окружающей среды. И не случайно. Современное западное общество, как правило, крайне потребительски относится к природным ресурсам. Оно безжалостно разрушает экологические системы, никоим образом не заботясь о последующих поколениях. В государстве Израиль проблемы экологии тоже стоят чрезвычайно остро.
  
   Воды не хватает, а мы постоянно слышим о загрязнении и без того скудных водных источников и грунтовых вод. Технология утилизации вторсырья вообще не развита. Поэтому куда девать мусор - непонятно! Не превращать же пустыню Негев в свалку страны, что уже происходит. Железнодорожный транспорт находится в зачаточном состоянии, и мы вынуждены дышать выхлопными газами бесчисленных автомобилей. Пробки в районе Гуш-Дан, на подъездах к Иерусалиму, да и в других регионах достигли критических масштабов. Все это отражается на нашем здоровье и здоровье наших детей.
  
   Особой "чистотой" отличаются арабские деревни и ультрарелигиозные кварталы Иерусалима и Бней-Брака. Такое впечатление, что там вообще никто не убирает. В то же время, если внимательно перечесть традиционную еврейскую литературу, можно убедиться, что уже за тысячи лет до того, как экология стала общемировой проблемой, иудаизм крайне серьезно рассматривал вопросы защиты окружающей среды. В самой Торе описано, как Б-г поместил первого человека в сад Эдема, дабы обслуживать и охранять его. Возникает вопрос, от кого следовало Адаму охранять райский сад? Да от себя самого, ведь ни одно животное не в силах нанести такой вред природе, как человек.
  
   Именно поэтому на нас же возлагается задача хранить этот мир таким, каким он был создан - для нас и будущих поколений. Тора требует бережного отношения к животным, запрещает вырубать деревья, позволяет земле отдыхать, восстанавливая силы, в седьмой год. Талмуд запрещает выбрасывать мусор на общественной территории, настаивает, чтобы предприятия, являющиеся источниками шума и загрязнения воды и воздуха, выносились за пределы города. Если б мы соблюдали хотя бы эти требования, ситуация с экологией в нашей стране выглядела бы иначе.
  
   Русскоязычные израильтяне осознают важность решения экологических проблем. Однако конкретных активных действий мы, как правило, не предпринимаем. То же касается и религиозных партий. Зачастую возникает впечатление, что борьба за чистый воздух - удел леволиберальных организаций. На самом деле, это не так. Забота об охране окружающей среды - это и настоятельная потребность, и заповедь Торы, и проявление нашей любви к Земле Израиля. Это наше общее дело.
  
   http://www.polosa.co.il/ohrana-prirody-kak-zapoved-tory/Blogs/blogs_post.aspx?catid=20&tmpid=15&objid=91
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"