Левин Борис Хаимович : другие произведения.

Боги Библии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Борис Левин
  БОГИ БИБЛИИ
  
  
  Здесь представлен список стихов Библии с краткими выдержками из них, в которых так или иначе прямо упомянуты другие, кроме Господа Бога, боги.
  Это: собственно боги, их имена, идолы, кумиры, терафимы (идол, домашнее божество в виде человеческой фигуры), столбы, изваяния, статуи богов, священные высоты, священные деревья, те или иные способы поклонения богам (жертвоприношение, каждение и т.п.) и др.
  Список очень длинный, так как он - полный (то есть представлено всё, что найдено в Библии). Всего в Библии обнаружено 606 стихов с упоминанием других богов. Выборка производилась при чтении всей Библии (Ветхий и Новый Заветы) от начала до конца, причём дважды, и, кроме того, с помощью компьютера по ключевым словам ("бог", "боги", "идол" и т.д. - см. выше), а также по различным справочникам (особенно это касается имён богов).
  Список составлен в порядке, соответствующем порядку расположения книг и их глав в Библии. Какой-либо классификации (например, по именам богов, упоминанию идолов и т.п.) не сделано.
  Использовались только канонические книги русского синодального перевода Ветхого и Нового Заветов.
  Выдержки из стихов представлены в объёме, достаточном для понимания контекста.
  Встречающийся курсив - из Библии, он означает, что слов, выделенных им, не было в оригинале книг Библии, и они добавлены переводчиком, так сказать, для связки слов.
  Как можно увидеть, чаще всего упоминание богов в Библии связано с их осуждением, а также осуждением их сторонников. В таком разрезе Библия представляет собой агитационный материал в пользу Господа Бога, особенно учитывая огромный объём стихов, посвященных этому.
  Необходимо уточнить, что кроме упомянутых 606 стихов, из которых не все являются агитацией против других богов в пользу Господа Бога, не меньше, если не больше стихов посвящены просто превознесению Господа Бога, но в них отсутствует упоминание других богов, поэтому они, естественно, не включены в предложенный здесь список; а есть стихи, в которых косвенно упоминаются другие боги - и они также не включены в данный список.
  Приведём характерный пример. В представленном списке дано:
   "чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам", "жены его склонили сердце его к иным богам", "стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской", "капище Хамосу, мерзости Моавитской... и Молоху, мерзости Аммонитской", "приносили жертвы своим богам", "чтобы не следовал иным богам", "стали поклоняться Астарте, божеству Сидонскому, и Хамосу, богу Моавитскому, и Милхому, богу Аммонитскому" (3 Цар. 11: 2, 4, 5, 7, 8, 10, 33)
  А в Библии это же, но без стиха 33 (чтобы сократить текст), то есть 3 Цар. 11, 1 - 11, выглядит так (подчёркнуто относящееся к богам, но без прямого их упоминания и поэтому не вошедшее в список):
   "1 И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок,
  2 из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам"; к ним прилепился Соломон любовью.
  3 И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его.
  4 Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его.
  5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.
  6 И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его.
  7 Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской.
  8 Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам.
  9 И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему
  10 и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь [Бог].
  11 И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему".
  Представленный список может использоваться в качестве справочного материала. Не менее важно просто воочию убедиться, оценив объём отрывков из стихов, противопоставляющих плохих богов хорошему Господу Богу, что Библия, в определённой степени, - полемическое литературное произведение.
  Итак, боги Библии.
  ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:
  Первая книга Моисеева. Бытие "Рахиль похитила идолов, которые были у отца ее", "богов моих", "богов твоих", "взяла идолов, и положила их под верблюжье седло", "не нашел идолов" (Быт. 31: 19, 30, 32, 34, 35); "бросьте богов чужих", "всех богов чужих" (Быт. 35: 2, 4); Вторая книга Моисеева. Исход "и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь" (Исх. 12, 12); "Кто, как Ты, Господи, между богами?" (Исх. 15, 11); "Господь велик паче всех богов" (Исх. 18, 11); "Да не будет у тебя других богов", "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли", "Не делайте предо Мною богов серебряных или богов золотых" (Исх. 20: 3, 4, 23); "приведет его пред богов" (Исх. 21, 6); "приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен" (Исх. 22, 20); "имени других богов не упоминайте: да не слышится оно из уст твоих", "не поклоняйся богам их", "не заключай союза ... с богами их", "служить богам их" (Исх. 23: 13, 24, 32, 33); "народ... сказал... сделай нам бога", "сделал... литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль", "сделали себе литого тельца, и поклонились ему, и принесли ему жертвы, и сказали: "вот бог твой, Израиль"", "и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне", "великий грех: сделал себе золотого бога" (Исх. 32: 1, 4, 8, 20, 31); "жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их", "ты не должен поклоняться богу иному", "блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим", "дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих", "не делай себе богов литых" (Исх. 34: 13, 14, 15, 16, 17); Третья книга Моисеева. Левит "чтоб они впредь не приносили жертв своих идолам" (Лев. 17, 7); "Из детей твоих не отдавай на служение Молоху" (Лев. 18, 21); "не обращайтесь к идолам, и богов литых не делайте себе" (Лев. 19, 4); "кто... даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти", "блудно ходить вслед Молоха" (Лев. 20: 2, 3, 4, 5); "не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними", "разорю высоты ваши, и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших" (Лев. 26: 1, 30); Четвертая книга Моисеева. Числа "и сделал Моисей медного змея", "народ Хамоса" (Числ. 21: 9, 29); "высоты Вааловы" (Числ. 22, 41); "богов своих... и кланялся богам их", "И прилепился Израиль к Ваал-Фегору", "убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору" (Числ. 25: 2, 3, 5); "над богами их Господь совершил суд", "истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите, и все высоты их разорите" (Числ. 33: 4, 52); Пятая книга Моисеева. Второзаконие "какой бог есть на небе, или на земле, который мог бы делать такие дела как Твои" (Втор. 3, 24); "всякого человека, последовавшего Ваал-Фегору", "есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш", "дабы... не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения... скота,...птицы..., гада,... рыбы", "дабы... увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное... не поклонился им и не служил им", "не делать себе кумиров, изображающих что-либо", "вы развратитесь, и сделаете изваяние, изображающее что-либо", "служить богам, сделанным руками человеческими из дерева и камня", "покушался ли какой Бог", "только Господь есть Бог, и нет еще кроме Его", "Господь есть Бог... и нет еще кроме Его" (Втор. 4: 3, 7, 16, 17, 18, 19, 23, 25, 28, 34, 35, 39); "да не будет у тебя других богов", "не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли" (Втор. 5: 7, 8); "Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас" (Втор. 6, 14); "служить иным богам", "жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканы их сожгите огнем", "не служи богам их", "кумиры богов их сожгите огнем" (Втор. 7: 4, 5, 16, 25); "вслед богов других" (Втор. 8, 19); "сделали себе литый истукан" (Втор. 9, 12); "Господь, Бог ваш есть Бог богов и Владыка владык" (Втор. 10, 17); "и не стали служить иным богам", "вслед богов иных" (Втор. 11: 16, 28); "Истребите все места, где народы... служили богам своим", "разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их", "берегись, чтобы... не искал богов их", "они делают богам своим; они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим" (Втор. 12: 2, 3, 30, 31); "вслед богов иных", "служить богам иным", "богам тех народов" (Втор. 13: 2, 6, 7, 13); "Не сади себе рощи из каких-либо дерев при жертвеннике Господа, Бога твоего", "И не ставь себе столба, что ненавидит Господь, Бог твой" (Втор. 16: 21, 22); "служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному" (Втор. 17, 3); "говорить именем богов иных" (Втор. 18, 20); "для богов своих" (Втор. 20, 18); "проклят, кто сделает изваянный или литой кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника" (Втор. 27, 15); "ни направо, ни налево, чтобы пойти вслед иных богов", "служить иным богам, деревянным и каменным", "служить иным богам... дереву и камню" (Втор. 28: 14, 36, 64); "кумиры их, деревянные и каменные, серебряные и золотые", "служить богам тех народов", "служить иным богам" (Втор. 29: 17, 18, 26); "и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам" (Втор. 30, 17); "блудно ходить вслед чужих богов", "обратившись к иным богам", "обратятся к иным богам" (Втор. 31: 16, 18, 20); "чужого бога", "богами чуждыми", "богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей", "боги их" (Втор. 32: 12, 16, 17, 37); Книга Иисуса Навина "Бог богов Господь, Бог богов Господь" (Иис. Н. 22, 22); "не вспоминайте имени богов их", "служить другим богам" (Иис. Н. 23: 7, 16); "служили иным богам", "отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте", "изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши... или богам Аморреев", "служить другим богам", "служить чужим богам", "отвергните чужих богов", "И стали сыны Израилевы служить Астарте и Астарофу и богам окрестных народов" (Иис. Н. 24: 2, 14, 15, 16, 20, 23, 36); Книга Судей Израилевых "боги их будут для вас сетью", "стали служить Ваалам", "обратились к другим богам, богам народов, окружавших их", "стали служить Ваалу и Астартам", "ходили блудно вслед других богов и поклонялись им", "уклоняясь к другим богам" (Суд. 2: 3, 11, 12, 13, 17, 19); "служили богам их", "и служили Ваалам и Астартам", "возвратился от истуканов", "прошел мимо истуканов" (Суд. 3: 6, 7, 19, 26); "избрали новых богов" (Суд. 5, 8); "не чтите богов Аморрейских", "разрушь жертвенник Ваала... и сруби священное дерево, которое при нем", "жертвенник Ваалов разрушен, и дерево при нем срублено", "разрушил жертвенник Ваала и срубил дерево", "вам ли вступаться за Ваала?", "пусть Ваал сам судится с ним за то, что он разрушил жертвенник его" (Суд. 6: 10, 25, 28, 30, 31, 32); "стали блудно ходить вслед Ваалов, и поставили себе богом Ваалверифа" (Суд. 8, 33); "чествуют богов", "веселит богов", "ходили в дом бога своего" (Суд. 9: 9, 13, 27); "и служили Ваалам и Астартам, и богам Арамейским, и богам Моавитским, и богам Аммонитским, и богам Филистимским", "служили Ваалам", "служить другим богам", "взывайте к богам", "чужих богов" (Суд. 10: 6, 10, 13, 14, 16); "Хамос, бог твой" (Суд. 11, 24); "принести великую жертву Дагону, богу своему", "бог наш", "прославлял бога своего", "бог наш" (Суд. 16: 23, 24); "серебро... посвятила Господу... чтобы сделать из него истукан и литый кумир", "сделал... истукан и литый кумир", "И был у Михи дом Божий. И сделал он ефод и терафим" (Суд. 17: 3, 4, 5); "в одном из домов сих есть ефод, терафим, истукан и литый кумир", "взяли истукан и ефод и терафим и литый кумир", "взяли истукан, ефод, терафим и литый кумир", "священник обрадовался и взял ефод, терафим и истукан", "вы взяли богов моих", "и поставили у себя сыны Дановы истукан", "и имели у себя истукан" (Суд. 18: 14, 17, 18, 20, 24, 30, 31); Книга Руфь "к своим богам" (Руф. 1, 15); Первая книга Царств "внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона", "Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним", "Дагон лежит ниц... голова Дагонова и обе руки его лежали отсеченные", "жрецы Дагоновы и все, приходящие в капище Дагона в Азот", "Дагона, бога нашего" (1 Цар. 5: 2, 3, 4, 5, 7); "над богами вашими" (1 Цар. 6, 5); "удалите из среды себя богов иноземных и Астарт", "И удалили сыны Израилевы Ваалов и Астарт и стали служить одному Господу" (1 Цар. 7: 3, 4); "служили иным богам" (1 Цар. 8, 8); "оставили Господа и стали служить Ваалам и Астартам", "не обращайтесь вслед ничтожных богов,... ибо они - ничто" (1 Цар. 12: 10, 21); "идолопоклонство" (1 Цар. 15, 23); "своими богами" (1 Цар. 17, 43); "взяла статую", "статуя" (1 Цар. 19: 13, 16); "служи богам чужим" (1 Цар. 26, 19); "в капищах идолов своих", "в капище Астарты" (1 Цар. 31: 9, 10); Вторая книга Царств "и оставили там Филистимляне истуканов своих" (2 Цар. 5, 21); "богов их" (2 Цар. 7, 23); Третья книга Царств "служить иным богам и поклоняться им", "приняли других богов" (3 Цар. 9: 6, 9); "чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам", "жены его склонили сердце его к иным богам", "стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской", "капище Хамосу, мерзости Моавитской... и Молоху, мерзости Аммонитской", "приносили жертвы своим богам", "чтобы не следовал иным богам", "стали поклоняться Астарте, божеству Сидонскому, и Хамосу, богу Моавитскому, и Милхому, богу Аммонитскому" (3 Цар. 11: 2, 4, 5, 7, 8, 10, 33); "вот твои боги" (3 Цар. 12, 28); "сделал себе иных богов и истуканов", "сделали себе идолов, раздражая Господа", "устроили они у себя высоты, и статуи, и капища на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом" (3 Цар. 14: 9, 15, 23); "отверг всех идолов", "сделала истукан Астарты. И изрубил... истукан ее", "высоты же не были уничтожены" (3 Цар. 15: 12, 13, 14); "раздражая Господа, Бога Израилева, своими идолами", "прогневлять Господа, Бога Израилева, идолами своими", "стал служить Ваалу и поклоняться ему", "поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала" (3 Цар. 16: 13, 26, 31, 32); "идете вслед Ваалам", "четыреста пятьдесят пророков Вааловых", "если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему", "пророков Вааловых", "имя бога вашего", "призовите имя бога вашего", "призывали имя Ваала", "схватите пророков Вааловых" (3 Цар. 18: 18, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 40); "сделают мне боги" (3 Цар. 19, 2; 20, 10); "колена не преклонялись перед Ваалом и... уста не лобызали его" (3 Цар. 19, 18); "поступал весьма гнусно, последуя идолам" (3 Цар. 21, 26); "только высоты не были отменены; народ еще совершал жертвы и курения на высотах", "он служил Ваалу" (3 Цар. 22: 43, 53); Четвертая книга Царств "спросите у Веельзевула, божества Аккаронского", "вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское" (4 Цар. 1: 2, 3, 6, 16); "снял статую Ваала, которую сделал отец его" (4 Цар. 3, 2); "приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа" (4 Цар. 5, 17); "служил Ваалу", "всех пророков Ваала, всех служителей его и всех священников его... великая жертва Ваалу... истребить служителей Ваала", "праздничное собрание ради Ваала", "служители Ваала... вошли в дом Ваалов", "служителей Ваала", "капище Ваалово", "вынесли статуи из капища Ваалова и сожгли их", "и разбили статую Ваала, и разрушили капище Ваалово и сделали из него место нечистот", "золотых тельцов" (4 Цар. 10: 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29); "только высоты не были отменены: народ совершал еще жертвы и курения на высотах" (4 Цар. 15, 35); "и стали чтить богов иных", "и построили себе высоты", "и поставили у себя статуи и изображения Астарт на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом", "и служили идолам", "и сделали себе литые изображения двух тельцов, и устроили дубраву, и поклонялись всему воинству небесному, и служили Ваалу", "своих богов... в своих городах", "Вавилоняне сделали Суккот-беноф, Кутийцы сделали Нергала, Емафяне сделали Ашиму, Аввийцы сделали Нивхоза и Тартака, а Сепарваимцы сожигали сыновей своих в огне Адрамелеху и Анамелеху, богам Сепарваимским", "Господа они чтили, и богам своим они служили", "не чтите богов иных", "Народы сии чтили Господа, но и истуканам своим служили. Да и дети их и дети детей их до сего дня поступают так же, как поступали отцы их" (4 Цар. 17: 7, 9, 10, 12, 16, 29, 30, 31, 33, 35, 37, 38, 41); "он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей", "высоты и жертвенники отменил", "боги народов", "Где боги Емафа и Арпада? Где боги Сепарваима, Ены и Иввы? (названия городов - Б.Л.)", "Кто из всех богов" (4 Цар. 18: 4, 22, 33, 34, 35); "боги народов... спасли ли их?", "и побросали богов их в огонь; но это не боги", "поклонялся в доме Нисроха, бога своего" (4 Цар. 19: 12, 18, 37); "устроил высоты... и поставил жертвенник Ваалу, и сделал дубраву... и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему", "соорудил жертвенники всему воинству небесному", "и поставил истукан Астарты", "и ввел Иуду в грех идолами своими", "служил идолам" (4 Цар. 21: 3, 5, 7, 11, 21); "кадят другим богам" (4 Цар. 22, 17); "и повелел... вынести из храма Господня все вещи, сделанные для Ваала и Астарты и для всего воинства небесного, и сжег их", "курение на высотах... кадили Ваалу, солнцу, и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному", "вынес Астарту из дома Господня", "женщины ткали одежды для Астарты", "и разрушил высоты", "чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху", "отменил коней... солнцу", "колесницы же солнца сжег огнем", "высоты... Астарте, мерзости Сидонской, и Хамосу, мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости Аммонитской, осквернил", "и изломал статуи, и срубил дубравы", "также и жертвенник тот и высоту он разрушил, и сжег сию высоту, и стер в прах и сжег дубраву", "и все капища высот... разрушил", "и терафимов, и идолов... истребил" (4 Цар. 23: 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 19, 24); Первая книга Паралипоменон "и стали блудно ходить вслед народов той земли" (1 Пар. 5, 25); "пред идолами их", "капище богов своих... в доме Дагона" (1 Пар. 10: 9, 10); "оставили там Филистимляне богов своих... и сожжены они" (1 Пар. 14, 12); "Господь... страшен паче всех богов", "все боги народов ничто" (1 Пар. 16: 25, 26); Вторая книга Паралипоменон "велик Бог наш, выше всех богов" (2 Пар. 2, 5); "служить богам иным", "прилепились к богам иным, и поклонялись им, и служили им" (2 Пар. 7: 19, 22); "поставил у себя жрецов к высотам, и к козлам, и к тельцам, которых он сделал" (2 Пар. 11, 15); "у вас золотые тельцы, которых... сделал вам богами", "делается у вас священником лжебогов" (2 Пар. 13: 8, 9); "отверг он жертвенники богов чужих и высоты, и разбил статуи, и вырубил посвященные дерева", "высоты и статуи солнца" (2 Пар. 14: 3, 5); "изверг мерзости языческие", "сделала истукан для дубравы. И ниспроверг Аса истукан ее, и изрубил в куски, и сжег", "высоты не были отменены" (2 Пар. 15: 8, 16, 17); "и не взыскал Ваалов" (2 Пар. 17, 3); "истребил кумиры" (2 Пар. 19, 3); "высоты не были отменены" (2 Пар. 20, 33); "высоты он устроил" (2 Пар. 21, 11); "капище Ваала, и разрушили его, и жертвенники его и истуканов его сокрушили" (2 Пар. 23, 17); "все, посвященное для дома Господня, употребили для Ваала", "стали служить деревам посвященным и идолам" (2 Пар. 24: 7, 18); "принес богов сынов Сеира, и поставил их у себя богами, и пред ними кланялся, и им кадил", "к богам народа сего", "стали прибегать к богам Идумейским" (2 Пар. 25: 14, 15, 20); "сделал литые статуи Ваалов", "жертвы богам Дамасским", "боги царей Сирийских", "высоты для каждения богам иным" (2 Пар. 28: 2, 23, 25); "все, на чем совершаемо было курение идолам, разрушили" (2 Пар. 30, 14); "разбили статуи, срубили посвященные дерева, и разрушили высоты и жертвенники" (2 Пар. 31, 1); "боги народов земных", "всех богов", "ни один бог ни одного народа", "как о богах народов земли", "дом бога своего" (2 Пар. 32: 13, 14, 15, 17, 19, 21); "поставил жертвенники Ваалам", "соорудил жертвенники всему воинству небесному", "поставил резного идола", "низверг чужеземных богов и идола... и все капища", "но народ еще приносил жертвы на высотах, хотя и Господу, Богу своему", "построил высоты и поставил изображения Астарты и истуканов", "и всем истуканам... приносил... жертвы" (2 Пар. 33: 3, 5, 7, 15, 19, 22); "начал очищать... от высот и посвященных дерев и от резных и литых кумиров", "разрушили... жертвенники Ваалов и статуи, возвышавшиеся над ними, и посвященные дерева он срубил, и резные и литые кумиры изломал, и разбил в прах", "разрушил жертвенники и посвященные дерева, и кумиры разбил в прах, и все статуи сокрушил", "кадили богам другим" (2 Пар. 34: 3, 4, 7, 25); Книга Ездры "в доме бога своего" (Ездр. 1, 7); Псалтирь "текут к богу чужому" (Пс. 15, 4); "ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю" (Пс. 30, 7); "простерли руки наши к богу чужому" (Пс. 43, 21); "Бог богов" (Пс. 49, 1); "огорчали Его высотами своими, и истуканами своими" (Пс. 77, 58); "да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному" (Пс. 80, 10); "Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд", "Я сказал: вы - боги" (Пс. 81: 1, 6); "Нет между богами, как Ты, Господи" (Пс. 85, 8); "Господь есть Бог великий и царь великий над всеми богами" (Пс. 94, 3); "все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил" (Пс. 95, 5); "служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Преклонитесь пред Ним, все боги", "Ты, Господи... превознесен над всеми богами" (Пс. 96: 7, 9); "сделали тельца... и поклонились истукану", "променяли славу свою на изображение вола", "прилепились к Ваалфегору, и ели жертвы бездушным", "служили истуканам их", "приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам", "проливали кровь... сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским" (Пс. 105: 19, 20, 28, 36, 37, 38); "А их идолы - серебро и золото, дело рук человеческих" (Пс. 113, 12); "идолы язычников - серебро и золото, дело рук человеческих" (Пс. 134, 15); Книга Пророка Исаии "Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас" (Ис. 1, 29); "И наполнилась земля его идолами; они поклоняются делу рук своих", "И идолы совсем исчезнут", "человек бросит... серебряных своих идолов и золотых своих идолов" (Ис. 2: 8, 18, 20); "рука моя овладела царствами идольскими, в которых кумиров более", "идолами ее" (Ис. 10: 10, 11); "в сонме богов" (Ис. 14, 13); "кумиры Астарты и Ваала" (Ис. 17, 8); "И потрясутся от лица Его идолы Египетские", "прибегут они к идолам" (Ис. 19: 1, 3); "пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые" (Ис. 21, 9); "не будут уже стоять дубравы и истуканы солнца" (Ис. 27, 9); "оклад идолов из серебра твоего и оклад истуканов из золота твоего" (Ис. 30, 22); "отбросит каждый человек своих серебряных идолов и золотых своих идолов, которых руки ваши сделали" (Ис. 31, 7); "высоты и жертвенники отменил", "боги народов", "боги Емафа и Арпада... боги Сепарваима", "который из всех богов" (Ис. 36: 7, 18, 19, 20); "Боги народов", "побросали богов их в огонь; но это были не боги, а изделие рук человеческих, дерево и камень, потому и истребили их", "поклонялся в доме Нисроха, бога своего" (Ис. 37: 12, 19, 38); "Идола выливает художник", "а кто беден... выбирает негниющее дерево..., чтобы сделать идола" (Ис. 40: 19, 20); "Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги", "ветер и пустота - истуканы их" (Ис. 41: 23, 29); "Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам", "надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: "вы - наши боги"" (Ис. 42: 8, 17); "Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога", "Есть ли Бог кроме Меня?", "делающие идолов все ничтожны", "Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы?", "Плотник, выбрав дерево... выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме", "делает бога..., делает идола", "А из остатков от того делает бога, идола своего", "буду ли поклоняться куску дерева?" (Ис. 44: 6, 8, 9, 10, 13, 15, 17, 19); "у тебя только Бог, и нет иного Бога", "делающие идолов", "Я - Господь, и нет иного", "Невежды те, которые носят деревянного своего идола и молятся богу, который не спасает", "нет иного Бога, кроме Меня", "Я Бог, и нет иного" (Ис. 45: 14, 16, 18, 20, 21, 22); "истуканы их - на скоте", "Высыпают золото из кошелька, и весят серебро на весах, и нанимают серебреника, чтоб он сделал из него бога", "Я Бог, и нет иного Бога" (Ис. 46: 1, 6, 9); "идол мой сделал это, и истукан мой и изваянный мой" (Ис. 48, 5); "разжигаемые похотию к идолам под каждым ветвистым деревом, закалающие детей" (Ис. 57, 5); "В гладких камнях ручьев доля твоя; они, они жребий твой; им ты делаешь возлияние и приносишь жертвы" (Ис. 57, 6); "На высокой и выдающейся горе ты ставишь ложе твое и туда восходишь приносить жертву" (Ис. 57, 7); "За дверью также и за косяками ставишь памяти твои" (Ис. 57, 8); "оставили Господа... приготовляете трапезу для Гада и... для Мени" (Ис. 65, 11); "молящийся идолу" (Ис. 66, 3); Книга Пророка Иеремии "воскуряли фимиам чужеземным богам, и поклонялись делам рук своих" (Иер. 1, 16); "пророки пророчествовали во имя Ваала", "Переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги?", "ты говорил: "не буду служить идолам"", "во след Ваала", "Где же боги твои, которых ты сделал себе?... ибо сколько у тебя городов, столько и богов у тебя" (Иер. 2: 8, 11, 20, 23, 28); "клянутся теми, которые - не боги", "служили чужим богам" (Иер. 5: 7, 19); "не пойдете во след иных богов", "и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов", "для богини неба и совершать возлияния иным богам", "устроили высоты Тофета... сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне" (Иер. 7: 6, 9, 18, 31); "пред солнцем и луною и пред всем воинством небесным... которым служили... и которым поклонялись", "своими идолами" (Иер. 8: 2, 19); "Они - как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах", "боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес", "срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа" (Иер. 10: 5, 11, 14); "пошли во след чужих богов", "воззовут к богам, которым они кадят", "сколько у тебя городов, столько и богов у тебя... столько... жертвенников для каждения Ваалу" (Иер. 11: 10, 12, 13); "ходит во след иных богов" (Иер. 13, 10); "Есть ли среди суетными богами языческими производящие дождь?" (Иер. 14, 22); "пошли во след иных богов", "служить иным богам", "Может ли человек сделать себе богов, которые впрочем не боги" (Иер. 16: 11, 13, 20); "кадят на нем иным богам", "устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу", "на кровлях всех домов кадят всему воинству небесному и совершают возлияния богам чужим" (Иер. 19: 4, 5, 13); "поклонялись иным богам" (Иер. 22, 9); "пророчествовали именем Ваала", "отцы их забыли имя Мое из-за Ваала" (Иер. 23: 13, 27); "не ходите во след иных богов" (Иер. 25, 6); "домы, на кровлях которых возносились курения Ваалу и возливаемы были возлияния чужим богам", "устроили капища Ваалу... проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху" (Иер. 32: 29, 35); "И зажгу огонь в капищах богов Египтян; и он сожжет оные", "И сокрушит статуи... в земле Египетской, и капища богов Египетских сожжет огнем" (Иер. 43: 12, 13); "кадить и служить иным богам", "не кадить иным богам", "каждением иным богам в земле Египетской, куда вы пришли жить", "жены их кадят иным богам", "кадить богине неба и возливать ей возлияние", "кадили богине неба... делали... ей пирожки с изображением ее" (Иер. 44: 3, 5, 8, 15, 17, 18, 19, 25); "и богов его" (Иер. 46, 25); "Хамос пойдет в плен вместе со своими священниками", "постыжен будет Моав ради Хамоса", "приносящих жертвы на высотах и кадящих богам его", "народ Хамоса" (Иер 48: 7, 13, 35, 46); "Малхом завладел Гадом, и народ его живет в городах его", "Малхом пойдет в плен вместе со священниками и князьями своими" (Иер. 49: 1, 3); "истуканы его посрамлены, идолы его сокрушены", "это земля истуканов, и они обезумеют от идольских страшилищ" (Иер. 50: 2, 38); "срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо истукан его есть ложь, и нет в нем духа", "идолов Вавилона", "Я посещу истуканов его" (Иер. 51: 17, 47, 52); Книга Пророка Иезекииля "разрушу высоты ваши", "столбы ваши в честь солнца будут разбиты, ... пред идолами вашими", "перед идолами", "высоты разрушены,... , чтобы сокрушены и уничтожены были идолы ваши, и разбиты солнечные столбы", "блудившие вслед идолов", "пораженные будут лежать между идолами своими вокруг жертвенников их, на всяком высоком холме... и под всяким ветвистым дубом, на том месте, где они приносили благовонные курения всем идолам своим" (Иез. 6: 3, 4, 5, 6, 9, 13); "делали из него изображения гнусных своих истуканов" (Иез. 7, 20); "поставлен был идол ревности", "идол ревности при входе", "и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные на стенах кругом", "сидят женщины, плачущие по Фаммузе", "и кланяются на восток солнцу" (Иез. 8: 3, 5, 10, 14, 16); "Сии люди допустили идолов своих", "если кто из дома Израилева допустит идолов своих... то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ?", "все они чрез своих идолов сделались чужими для Меня", "отвратитесь от идолов ваших", "допустит идолов своих" (Иез. 14: 3, 4, 5, 6, 7); "и сделала себе... высоты", "и сделала себе мужские изображения", "сыновей твоих и дочерей твоих... приносила в жертву", "сыновей Моих закалала и отдавала им, проводя их через огонь", "наделала себе возвышений на всякой площади", "При начале всякой дороги устроила себе возвышения", "возвышения на всякой площади", "пред всеми мерзкими идолами твоими", "и раскидают возвышения твои" (Иез. 16: 16, 17, 20, 21, 24, 25, 31, 36, 39); "идолам", "на горах ест жертвенное" (Иез. 18: 6, 11, 12, 15); "не оскверняйте себя идолами Египетскими", "не оставил идолов Египетских", "сердце их стремилось к идолам их", "не оскверняйте себя идолами их", "обращались к идолам", "стали проводить через огонь всякий первый плод утробы", "всякий высокий холм и всякое ветвистое дерево, стали закалать там жертвы свои", "что это за высота... именем Бама называется она", "проводя сыновей ваших через огонь, вы оскверняете себя всеми идолами вашими до сего дня", "как язычники... служить дереву и камню", "своим идолам... идолами вашими" (Иез. 20: 7, 8, 16, 18, 24, 26, 28, 29, 31, 32, 39); "вопрошает терафимов" (Иез. 21, 21); "идолов", "идолами", "на горах едят у тебя идоложертвенное" (Иез. 22: 3, 4, 9); "оскверняла себя всеми идолами", "идолами ты осквернила себя", "с идолами своими", "закалали детей своих для идолов своих", "грехи с идолами" (Иез. 23: 7, 30, 37, 39, 49); "истреблю идолов и уничтожу лжебогов в Мемфисе" (Иез. 30, 13); "идолам вашим" (Иез. 33, 25); "идолами своими", "от всех идолов ваших очищу вас" (Иез. 36: 18, 25); "идолами" (Иез. 37, 23); "на высотах" (Иез. 43, 7); "блуждали вслед идолов своих", "служили им пред идолами" (Иез. 44: 10, 12); Книга Пророка Даниила "дом бога своего" (Дан. 1, 2); "богов", "истукан", "Бог ваш есть Бог богов" (Дан. 2: 11, 31, 32, 34, 35, 47); "сделал золотой истукан", "торжественное открытие истукана", "поклонитесь золотому истукану", "богам твоим не служат и золотому истукану... не поклоняются", "не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего" (Дан. 3: 1, 2, 3, 5, 7, 10, 12, 14, 15, 18, 28); "имя было Валтасар - по имени бога" (Дан. 4, 5); "славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных", "богов", "славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют" (Дан. 5: 4, 11, 23); "какого-либо бога" (Дан. 6: 7, 12); "богов их, истуканы их", "возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное", "о богах... даже божества никакого не уважит", "богу крепостей... воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его", "крепость с чужим богом" (Дан. 11: 8, 36, 37, 38, 39); Книга Пророка Осии "Я давал... серебро и золото, из которого сделали истукана Ваала", "накажу ее за дни служения Ваалам", "не будешь более звать меня : "Ваали"", "удалю имена Ваалов" (Ос. 2: 8, 13, 16, 17); "они обращаются к другим богам" (Ос. 3, 1); "привязался к идолам" (Ос. 4, 17); "из серебра своего и золота своего сделали для себя идолов", "Оставил тебя телец твой, Самария!", "Художник сделал его, и потому он - не бог; в куски обратится телец Самарийский!", "Забыл Израиль Создателя своего и устроил капища" (Ос. 8: 4, 5, 6, 14); "но они пошли к Ваалфегору" (Ос. 9, 10); "украшают они кумиры", "сокрушит кумиры их", "истреблены будут высоты Авена - грех Израиля" (Ос. 10: 1, 2, 8); "приносили жертву Ваалам и кадили истуканам" (Ос. 11, 2); "Галаад сделался Авеном" (Ос. 12, 11); "сделался виновным чрез Ваала", "сделали для себя литых истуканов из серебра своего по понятию своему, - полная работа художников, - и говорят... целуйте тельцов!", "не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет Спасителя, кроме Меня" (Ос. 13: 1, 2, 4); "не будем более говорить изделию рук наших: "боги наши"", "Что мне еще за дело до идолов?" (Ос. 14: 4, 9); Книга Пророка Иоиля "Я - Господь Бог ваш, и нет другого" (Иоил. 2, 27); "вы взяли серебро Мое и золото Мое, и наилучшие драгоценности Мои внесли в капища ваши" (Иоил. 3, 5); Книга Пророка Амоса "идолы их, вслед которых ходили отцы их, совратили их с пути", "пьют в доме богов своих" (Ам. 2: 4, 8); "носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения" (Ам. 5, 26); Книга Пророка Ионы "взывали каждый к своему богу" (Иона 1, 5); "чтущие суетных и ложных богов" (Иона 2, 9); Книга Пророка Михея "все истуканы ее будут разбиты... и всех идолов ее предам разрушению" (Мих. 1, 7); "все народы ходят, каждый - во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего" (Мих. 4, 5); "истреблю истуканы твои и кумиры... не будешь более поклоняться изделиям рук твоих", "Искореню из среды твоей священные рощи твои" (Мих. 5: 13, 14); Книга Пророка Наума "из дома бога твоего истреблю истуканы и кумиры" (Наум 1, 14); Книга Пророка Аввакума "что за польза от истукана, сделанного художником, этого литого лжеучителя... немые кумиры" (Авв. 2, 18); Книга Пророка Софонии "истреблю с места сего остатки Ваала", "на кровлях поклоняются воинству небесному" (Соф. 1: 4, 5); "Страшен будет для них Господь; ибо истребит всех богов земли" (Соф. 2, 11); Книга Пророка Захарии "терафимы говорят пустое" (Зах. 10, 2); "Я истреблю имена идолов с этой земли" (Зах. 13, 2); Книга Пророка Малахии "унизил Иуда святыню Господа... и женился на дочери чужого бога" (Мал. 2, 11);
   НОВЫЙ ЗАВЕТ:
  Евангелие от Матфея "Не можете служить Богу и маммоне" (Мат. 6, 24); Евангелие от Иоанна "Моисей вознес змию в пустыне" (Иоан. 3, 14); "Я сказал: вы боги", "Он назвал богами" (Иоан. 10: 34, 35); Деяния святых Апостолов "сделай нам богов", "сделали в те дни тельца, и принесли жертву идолу", "Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному", "приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали" (Деян. 7: 40, 41, 42, 43); "боги в образе человеческом", "жрец же идола Зевса", "чтобы обратились от сих ложных к Богу живому" (Деян. 14: 11, 13, 15); "идолами" (Деян. 15, 20); "в Афинах... города, полного идолов", "не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого" (Деян. 17: 16, 29); "серебряные храмы Артемиды", "делаемые руками человеческими не суть боги", "город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета" (Деян. 19: 24, 35); Первое послание Иоанна "храните себя от идолов" (1 Иоан. 5, 21); Послание к Римлянам "славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся", "поклонялись и служили твари вместо Творца" (Рим. 1: 23, 25); "гнушаясь идолов, святотатствуешь" (Рим. 2, 22); Первое послание к Коринфянам "идолослужителями", "идолослужителем" (1 Кор. 5: 10, 11); "идолослужители" (1 Кор. 6, 9); "О идоложертвенных яствах мы знаем", "об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем; что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого", "хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, - так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец... и один Господь Иисус Христос", "некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное, как жертвы идольские", "есть идоложертвенное" (1 Кор. 8: 1, 4, 5, 6, 7, 10); "Не будьте также идолопоклонниками", "уберегайте идолослужения", "идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?", "язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу" (1 Кор. 10: 7, 14, 19, 20); "когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам" (1 Кор. 12, 2); Второе послание к Коринфянам "Какая совместимость храма Божия с идолами?" (2 Кор. 6, 16); Послание к Галатам "тогда, не знавши Бога, вы служили богам, которые в существе не боги" (Гал. 4, 8); "идолослужение" (Гал. 5, 20); Послание к Ефесянам "идолослужитель" (Еф. 5, 5); Послание к Колоссянам "идолослужение" (Кол. 3, 5); Первое послание к Фессалоникийцам "обратились к Богу от идолов" (1 Фес. 1, 9); Откровение Иоанна Богослова "поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить" (Отк. 9, 20).
   Итого как минимум в 606 стихах Библии говориться о множестве богов.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"