Аннотация: Что твориться в задымленном сознании? Односторонняя ли любовь и кто виноват, в том, что что-то идет не так?
-1.
Она оставила его в раздумьях. Что делать? В чем он виноват? Чем ее обидел? Он сел на кресло и медленно моргал. Все медленнее и медленнее.
0.
Темная комната. Дымно. Обоев не видно - комната темная. Сумрачно. Скучный фонарь на стене, освещающий кусок обоев, которых не видно и можно лишь предположить, что во всей комнате они такие же: желто-карие с уродливыми безвкусными цветочками. И струны, то есть нервы. Натянуты. Летает дым и дух недоверия. Их пять....и еще один. Каждому будет слово.
Ты, Мила. Что Ты сейчас чувствуешь?
1.
-Зачем? Я не понимаю зачем? Зачем все так? Странно, скучно, сумрачно. (Мила говорила нервно, сбивчиво, раскачиваясь и теребя подол свой черной хлопковой юбки).
Мне кажется, есть в обществе законы, которые известны немногим. Избранным. И эти избранные, не раскрывая тайны законов, двигают их в массы, так, что они запоминаются человеку, и он на подсознании им подчиняется. Думает, что он такой молодец, самостоятельный, индивид! Нет, не индивид, ЛИЧНОСТЬ! Личность. (она пряма брызнула слюной при произнесении этого слова) А на самом деле нет! Нет.... он марионетка, которую заставляют действовать соответственно законам, внушая обратное. Так, мне кажется, что эти законы есть, да-да, есть, и есть избранные. А еще есть те, кто понимает, что эти законы есть, но не понимают, как у избранных получается так хорошо, слаженно, и конспиративно работать.
Что ты чувствуешь, Мила? 1,5.
-Ах, да. Чувствую. А я ничего не чувствую. Пустоту. Хотя нет, нет, нет, постойте. Обиду. Я чувствую обиду. Он не видит моей красоты, он не видит ее маски. И мне обидно. Я. Я же знаю, что у нее маски. Такое ощущение, что маски все обмазаны афродизиаками, для каждого она подбирает свой. Она как шахматист, все считает наперед. Конь ходит как?? Конь ходит не буквой Г, конь ходит быстро, он вообще не ходит, он скачет, гарцует, он большой и красивый. Но на самом деле конь - пони! И я знаю, это! Но есть избранные, которые рожают этих пони и заставляют, таких как ОН, верить, в то, что конь красив, и в то, что он ходит буквой Г.
А он не видит моей красоты. Нет! Откуда? Конь нравится всем, и ему тоже! Он думает, что он личность! А самое обидное, что я тоже так думаю.
(И тут Мила стихла. Помолчала пол минуты. Перестала качаться и отпустила подол своей черной хлопковой юбки. И так робко призналась.)
Виновна. Виновна в том, что потеряла грань между настойчивостью и навязчивостью. Виновна. Виновна в том, что писала стихи. Писала ему. Записки. Виновна в том, что он не читал их. И читал.
(Мила взяла сигарету, зажгла ее о стоящую на полу свечу. Пошел дым. Она не курила. Прошло 2 минуты. Она отдала сигарету Родиону. И робко, виновато спросила: "А что Ты, что ТЫ, Родион, сейчас чувствуешь?" )
2.
-Да ладно. Виновата она. Ничего ты не виновата. Я не знаю, про каких коней ты тут говоришь, дорогуша, но мне кажется, что ты зря так категорична. (Он взял у нее сигарету, курил, курил. Он вообще много курил.) Нет никаких избранных, конь ходит буквой Г, я читал твои стихи. Ты в этом не виновата.
-Ты только подтверждаешь мою теорию. (сказала Мила, отобрав от него сигарету.) Скажи лучше, что ты сейчас чувствуешь, Родион.
-Хорошо. Я строю из себя храброго, смелого, ловкого, умелого. (на лице вылезла ухмылка) Строю. Я хочу быть таким, я такой. Но не всегда. Я хочу нежности. Я хочу женской ласки. (Сзади послышалось шевеление и в воздухе запахло, так как будто кто-то хочет что-то сказать.) Нет, мам, не твоей ласки. Я боюсь подвоха. Я боюсь говорить на чистоту. Я боюсь пустить в свою жизнь нового человека. А вдруг Мила не милая? Я как будто сижу в комнате с кучей дверей. Это даже не комната, а коридор получается. И стучатся, стучатся. А я только в глазок смотрю и никого не пускаю. А вдруг обманут? Нет! Я сильный, я на чеку. Гляжу во все глаза, во все глазки! Никто не пройдет.
(Мила опять его перебила) - В твоем коридоре нет вентиляции, иногда надо открывать двери, чтобы запустить туда хоть немного свежего воздуха. А то этот конь, так воняет!!!
Он опять закурил. Было дымно. Воняло конем.
-Да, да виноват. Виноват, в том, что не пускаю. Виноват. Виноват в том, что читал записки и не отвечал. Виноват в том, что строю. Я курю уже третью сигарету. Тут дымно и воняет. Конь, а что ты сейчас чувствуешь?
3.
-Да я полна эмоций! Во мне столько всего! Я всесторонне развитая личность и из каждого аспекта своей жизни получаю новую эмоцию. Ежесекундно! (она говорила это, стирая макияж с лица. Водила ваткой по лицу, размазывая краску.) - Я могу то, могу это! Меня любят все! Я такая разная! Могу найти общий язык с любым человеком! С тобой? И с тобой бы нашла, если бы ты мне не была так противна, Мила. М-и-л-а! Что за имя дурацкое? Мила должна быть милой. А ты истеричка! Ни рожи, ни кожи! (она выкинула ватку, она стала стишком грязной, достала другую и принялась стирать дальше.)
-Что ты чувствуешь, конь? - серьезно спросил Родион, закуривая опять.
-Я же говорю, я полна эмоций! Во мне столько всего! Я всесторонне развитая личность и из каждого аспекта своей жизни получаю новую эмоцию. Ежесекундно! Ежеминутно! Счастье, умиление. Я рада всех вас видеть! Даже эту противную Милу! Тебя, мой милый, самый умный, самый нежный, Родион! И Вас, и Вас, и Вас!
-Что ты чувствуешь, конь?
-Комплексы. (Она выкинула ватку. Достала зеркальце и помаду, начала красить губы.) Комплексы. Много воин внутри себя. Я никто. Я все. Я для всех.
Виновата. Виновата, в том, что не для себя, а для всех. Виновата, виновата, в том, что делаю много дерьма. Не себе, всем, тебе, Мила, и Вам... (Она начала красить глаза.)
Виновата в том, что не могу избавиться от привычки играть. Я не хожу буквой Г, я продумываю каждый шаг, выбирая нужный грим. Сегодня, красная помада. Родион любит красный. А Вы? А Вы любите красный? (Она передала зеркальце матери Родиона.)
4.
-Люблю.- растерянно ответила мать Родиона.- я люблю и красный, и синий, и даже желтый, хотя его многие боятся, потому что он болезненный.
Она посмотрела на себя в зеркало. И, отвела глаза, опустила его.
-Вот только себя не люблю. И он не любит!
-Мама!-крикнул, оглянувшись Родион.
-Что "мама"? Да, не спорь не любишь... и не только ты! Я знаю! Это все потому что я сама себя не люблю... Но как можно себя любить, когда не можешь сказать "Нет", когда вообще ничего решительно сказать не можешь??? Как можно себя любить, если безнадежно любишь другого, всю жизнь, даже когда его в твоей жизни уже нет, да и вообще в жизни его уже нет? Я застряла в прошлом! Я не люблю себя старую. Вы можете сказать, что мне всего 51 и я не стара, но я не соглашусь!
Виновата, виновата в том, что не смогла дать вам любви. Тебе, Родион, и тебе. (оглянулась на мужчину). Мила, я тебя понимаю. Я тоже так делала. Тоже писала. А потом он ушел из жизни, оставив меня с Родионом. Он не получил мужского внимания. Он не получил нужную дозу любви, я не научила его ценить внимание, ценить женщин и ценить чувства других. Виновата и в этом. Но, сынок, я тебя все равно тебя люблю! (на ее лице вылезла неподдельная улыбка, которая вылезала на ее сухом лице очень редко, она не видела в своей жизни поводов для улыбки). И тебя, я тоже по-своему люблю. (опять оглянулась на мужчину) Ты прости меня. (голос ее просто излучал искренность). Ты мне так помог. (Она достала из кармана старую фотографию) Ты на него похож. Но ты добрее.
5.
-Хватит тебе. (Нервно). Ничего я на него не похож (сказал мужчина и вырвал у нее из рук фотографию). Тебе кажется. Он негодяй! Может, я тебя не так люблю, как любил раньше, но ты мне до сих пор очень дорога. И к Родиону я очень хорошо отношусь. Как к племяннице Миле, так и к нему, как к сыну. Если бы не они, мы бы не познакомились. Не вини себя, ведь и я виноват. Виноват, что когда охладел к тебе, стал обращать внимание на таких, как Конь. На грим, на игривость, на эпатаж. (Произнося слово "эпатаж", он взмахнул руками как маг или иллюзионист, а лицом скривил гримасу, отражающую пренебрежение). Виноват, что не дал Родиону нужного примера обращения с женщиной. Надо было чаще дарить тебе цветы. (достал из кармана салфетку, сложенную розочкой) Виноват.
Он замолчал. Порвал фотографию. И отдал розочку жене.
6.
Тишина. Дым все плавал по комнате. Пятеро высказались. Остался один. Он выслушал все их мысли. Они ждали его мнения. Оглядывались, пытаясь предугадать, откуда зазвучит его голос. Но он больше их, он вне комнаты, вне уродливых обоев в безвкусный цветочек. Это они маленькие, крошечные персонажи в его голове, в его запутавшемся, задымленном сознании. Они слагаемые его арифметической задачи. Ему решать, как поступить.
-Виноват я сам. Вечно я ухожу от проблемы. И сейчас уйду, оставлю вас в раздумье. Может, пока я сплю, Конь подружится с Милой, отчим покажет Родиону, как надо вести себя с женщиной и Родион, хотя бы удостоит Милу улыбкой. Может мать порадуется тому, что муж делает что-то доброе. А Мила, увидев улыбку Родиона, наконец поймет - есть ли в нем то, ради чего стоит писать стихи. Вы решайте, а я пока посплю.