Лёвочкин Анатолий Анатольевич: другие произведения.

Жизнь Вопреки

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
Peклaмa
  • Аннотация:
    Жизнь человека получившего черепно - мозговую травму и не желающего быть инвалидом. ·Инвалидность - это не грех! Её не надо стесняться и прятать! Её надо достойно нести - демонстрируя непреклонность перед искушениями стать слабым, надеющимся на жалость и соболезнования!Ћ - Павел Андреев.


   ЖИЗНЬ ВОПРЕКИ
  
   Жизнь человека получившего черепно - мозговую травму и не желающего быть инвалидом.
   "Инвалидность - это не грех! Её не надо стесняться и прятать! Её надо достойно нести - демонстрируя непреклонность перед искушениями стать слабым, надеющимся на жалость и соболезнования!" - Павел Андреев.
  
   Мой старший сын болен с 27.12 2006г. после ДТП, был сбит автомобилем. С 27.12 2006- 2.03 2007г.- находился на лечении в НХО ГБ N 6 с диагнозом: Сочетанная травма, ОЧМТ ушиб головного мозга тяжёлой степени со сдавлением острой субдуральной гематомой . ликворной гидромой слева линейный перелом лобной/теменной . височной костей слева с переходом на основание черепа . Офтальмопарез слева. Правосторонний гемипарез . Перелом обеих костей левой голени со смещением. Тройной перелом нижней челюсти. Косой перелом подбородочного отдела. Двухсторонний перелом головок мыщелковых отростков. Сквозная рвано-ушибленная рана нижней губы, ушибы мягких тканей головы и лица, Шок 3 ст. Дислокационный синдром. Отёк головного мозга. 26 дней на ИВЛ. Проведены операция с удалением эпидуральной гематомы, ликворной гидромы , верхняя трахеостомия, остеотомия берцовых костей слева, КДО по Илизарову левой голени. Остеотомия нижней челюсти в области обоих мыщелковых отростков и подбородка с остеосинтезом, реплантацией головок мыщелковых отростков с 2-х сторон.
   При выписке состояние компенсированное, афазия, правосторонний гемипарез, офтальмопарез слева.
   С 12.03 2007-12.04 2007г.-лечение в ортопедо-травмвтологической клинике на Коломенской -26. Диагноз: Последствия сочетанной травмы: тяжёлой ОЧМТ. Состояния после удаления гематомы, множественными контузионными очагами в правой и левой височных долях лобных долях. левой ножке мозга с офтальмопарезом слева. правосторонним рефлекторным гемипарезом, с апатико-абулическим синдромом , моторной афазией . ранний восстановительный период, синтезированный перелом челюстно-лицевых костей, несвежего несопоставленного оскольчатого перелома ср/3 левой голени , синтезированного по Илизарову .хр. посттравматического остеомиелита ср/3 левой голени, свищевой формы, пролежни правой пятки, н/3 правой голени.
   МРТ головного мозга от 14.03 2007г.- картина кистозно- глиозных изменений в теменно-височной области слева ( состояние после КПТЧ по поводу удаления эпидуральной гематомы. ликворной гидромы). Контузионное повреждение лобной доли справа. Височных долей с наличием геморрагического содержимого. Субдуральная плшцевидная гидрома левой лобной области. Посттравматические кисты в колене мозолистого тела и в левой ножке мозга. MP признаки менингита. Субарахноидальное кровоизлияние. Смешанная гидроцефалия.
   В неврологическом статусе- офтальмопарез слева, грубый нистагм с ротаторным компонентом отчётливо справа, гипомимия , асимметрия н/ г складок, глоточные рефлексы оживлены с двух сторон, язык по средней линии, дизартрия, мышечный тонус не изменён , сила 5 баллов во всех сегментах, сухожильные рефлексы умеренные, с ног -оживлены, ПНП и КПП с интенцией и мимопопаданием справа, неустойчив в позе Ромберга, отклоняется вправо при ходьбе, походка атактическая , расстройств чувствительности нет.
   В беседе контактен, эмоционально и моторно обеднён , периодами насильственный смех. Ориентирован в месте, времени, личной ситуации. Сохранна семантическая память. Ретро и антероградная амнезия на события близкие к ДТП ( с мая 2007 года стала восстанавливаться текущая память). Инструкции усваивает сразу, после первого предъявления, удерживает в полном объёме, контроль слегка ослаблен в мнестических пробах . Стремится к достижению положительного результата, отказов нет. Темп работы средний, субъективно истощается, импульсивен в ответах ( в моторных, мнестических интеллектуальных пробах ), хорошо корригируется. Правша.
   Обнаружено:
  -- лёгкие нейродинамические нарушения в виде некоторой замедленности психических процессов; неустойчивости, снижения активности в мнести ческой деятельности при активном воспроизведении . Лёгкое снижение внимания (объёма, концентрации ) с враба тываемостыо по т. Шульте 50-34сек,
  -- сохранность зрительного, пространственного, тактильного, акустического гнозиса, праксиса, счёта, мышления, мотивационно-потребностной сферы, поведения,
  -- в речи- замедленность, смазанность , произносительные трудности при повторении скороговорок - умеренная псевдобульбарная и мозжечковая дизартрия,
   Первичная сохранность письма и чтения ( изменение почерка в виде мегалографии с размашистыми, зигзагообразными буквами из-за атаксии ),
   - на память не жалуется. Обнаружена первичная сохранность памяти, неустойчивость и
колебание продуктивности, снижение активности (компенсируется подсказками)
непосредственного воспроизведения в пробе 10 слов (6,9,6,7,10) , самостоятельно
компенсируемое больным усилением произвольного внимания, с лёгкими самостоятельно
корригируемыми дефектами избирательности в виде переноса слов из других проб , с сохранностью отсроченного воспроизведения ( 8 слов). Лучше запоминает смысловой материал ( тексты).
   Таким образом, по данным Н.П. обследования, у больного имеется дисфункция стволовых структур, заинтересованность базальных лобных структур, сохранность передних и задних отделов мозга.
  
   Вначале появилась потребность жить. Не существовать, а именно ЖИТЬ!
   В апреле 2007г., после выписки из клиники, выходим гулять на инвалидной коляске. Переезды на транспорте переносит тяжело, укачивает и сильная рвота. Пробуем вставать с инвалидной коляски и делать с опорой на папу один-два шага. Я принёс домой гантели, 1 и 3 кг, подкачать мышцы рук, чтобы Лёша мог самостоятельно хотя бы на костылях ходить. Были с Алексеем на спортивных соревнованиях его бывшей спортивной команды. Лёша ожил, поддерживал ребят криками. Заявил, что хочет вернуться в спорт и на учёбу.
   В мае 2007г., по квартире, когда я дома, перемещаемся таким образом, у Лёши в одной руке трость, в другой папа. Так и путешествуем до спортивного тренажера, на кухню, в ванную и даже туалет. Главное во всём этом не потерять равновесия.
   30 августа 2007г. Лёша присутствовал в своём учебном заведении (Красноярское училище олимпийского резерва) на перекличке. Познакомился с "новыми" одноклассниками в 11 классе. Зашёл в к своим "старым" на 1й курс. 1 сентября принял участие в дне знаний, который проходит в КУОРе более интересно чем в общеобразовательной школе.
   3 сентября 2007г. Алексей приехал на занятия. Передвижения осуществляет самостоятельно, но всё же с сопровождающим. На всякий случай и в основном для передвижения в общественном транспорте. Поставленная в мае месяце задача вернуться на учебу достигнута. Далее стоит задача приступить к тренировкам, которые начнутся после сбора его команды по окончанию соревнований, во второй половине сентября.
   Дальше ставим задачи не только приступить к учебе но и закончить 11й класс и перейти на 1й курс. А также участвовать в сезоне 2008 года во всех сборах и соревнованиях по гребному слалому.
   Поэтому, вопреки всему 1 сентября 2007г. Алексей вернулся в 11й класс Красноярского училища олимпийского резерва. Не самостоятельно, привёл папа. С тростью, слабовидящий. В прежней жизни Лёша занимался гребным слаломом и рафтингом, получив звания кандидата в мастера спорта. До травмы при росте 180 см вес 67 кг. После травмы, на момент возвращения к жизни вес составлял килограмм 100. Но было желание. И не было жалости к себе.
   10 и 12 сентября 2007г. Лёша тренировался на каное-одиночке на открытой воде (т.е. не в бассейне ) на реке Енисей. Его тренер ознакомившись с состоянием спортсмена приняла решение о допуске Лёши к тренировке на открытой воде (благо стояла теплая погода), хотя ранее планировалось, что тренировки начнутся не ранее октября и только в бассейне.
   Для того чтобы садиться в лодку, Алексею пришлось сбрасывать вес. Сбросил до 85 кг.
   Всё прошло на редкость благополучно. Мышечная память движений и проч. спортивных терминов, присутствует, надо работать над координацией и равновесием при разворотах.
   Даже один раз искупались в енисейской водичке. Это когда при развороте крен лодки перешел в критический а реакции на равновесие не хватило. Я то же бросился в воду. Всё хорошо. Даже насморк не схватили. Хотя Лёша был в неопреновой экипировке гребца, а я в костюме и брюках.
   Сегодня 14 сентября 2007г. едем на 3ю тренировку на открытой воде. Что у меня, что у тренера взгляд на вещи и события по возможности Лёшиных тренировок изменился. Я охладил пыл, а тренер увидел реальные перспективы реабилитации для большого спорта.
   А мы у нас в Красноярске открыли лыжный сезон. Еще 11 ноября открыли. Снегу за неделю навалило по самое нехочу. Так что в прошедшие выходные мы продолжили лыжные прогулки. Кто то скажет, эка невидаль, лыжи в середине ноября! Да я то сравниваю с прошлым годом, когда сезон открылся только в декабре.
   Ну так вот, Лёша встал на лыжи. Кстати на свои лыжи для бега коньком. Конечно, говорить о лыжных результатах в сравнении с прошлым, когда он в клубе бегал на 1й взрослый разряд, не приходится. 2-3 круга по стадиону неспешным шагом и всё, сильная боль в лодыжках прекращает тренировку. Но масса положительных впечатлений. Тем более что 30 минут до лыжной базы и обратно идем на своих двоих.
   Продолжается учеба, подходит к окончанию 2я четверть 11 класса. На лыжи продолжаем выходить, уже сошли с лыжни ровного стадиона и даже по трассе лыжной 2,5 км по пересеченной пробовали (кое где с горок снимая лыжи).
   Готовимся переосвидетельствоваться на взрослую инвалидность так как 25 марта ему 18 лет от первого рождения и 1 год 2 месяца от второго. В его училище олимпийского резерва мне официально заявили, что учится у него еще не получается (не сформировалась длительная память, прочтет ответит расскажет и забудет почти сразу и писать всё еще не может много и быстро, а сочинение по литературе требует 6 часов работы на экзамене) самостоятельно и что его не будут переводить на 1й курс училища и, нам надо уйти из этого учебного заведения попрощавшись с мечтой стать тренером. Ему предоставят возможность сдать госэкзамены за 11й класс как ребенок-инвалид. Это максимум. Они не будут ждать когда он восстановиться и в учебе и в спорте (тем более что он не успел стать мастером спорта). Лёше, мы с его мамой решили пока не сообщать про то. Поплакали и идём далее. У Лёши 3 раза в неделю тренажёрный зал 2 раза плавание в бассейне в субботу и воскресение - лыжи 7 км (ходим не снимая лыж даже на спусках и подъёмах). Вот уже 5 дней ходит без трости. Походка "пьяная" но он старается держать себя и равновесие.
   Вчера он выступал на краевых соревнованиях по жиму штанги лежа для людей с нарушением опорно-двигательтного аппарата в своем весе занял 3 место.
   Если Лёша сдаст экзамены и получит аттестат за школу попробуем в какой нибудь институт на место для инвалидов (если будут) пристроить или год прозанимаемся с репетиторами из университета для следующего поступления на общих основаниях. К концу апреля планируем поехать на Алтай резервным участником в краевой команде по рафтингу на соревнования Чемпионат России по рафтингу.
   16 февраля 2008г. Лёша готовится выступить на чемпионате СФО проводимому в Красноярске по жиму штанги лёжа среди спортсменов с нарушением ОДА. Алексей вот уже месяц передвигается без трости. Месяц как тренируется в режиме 5 раз в неделю.
   По воскресениям лыжи, в понедельник и четверг бассейн, проплывает уже за 40 минут 1 км брассом. Среда, пятница и суббота - тренажёрный зал. И учёба естественно, кроме того по воскресениям дополнительные занятия по алгебре с репетитором, в роли которого выступила его классная руководитель из школы, в которой он учился до поступления в КУОР. Лёша готовиться поступать, если получит аттестат об среднем образовании, в Красноярский педуниверситет на ФИЗВОСП на кафедру Адаптивной физкультуры и спорта.
   Пытаемся восстановить тренированность мышц и целиком организма при усиленных нагрузках. Постоянно нахожусь при тех мероприятиях, контролирую пульс и давление. Слава Богу всё в пределах норм здорового человека. Знать бы ещё как мозг на то реагирует. Плавать кролем получается еще плохо, сбивается дыхание, хлебает воду, раньше кролем 1 км проплывал за 20 мин. На скакалке ещё не можем скакать. Подтягивался 18 раз, теперь пока/уже четыре. На лыжах не получается идти коньком. После уроков алгебры сильное утомление. Всё конечно смотря с каким периодом сравнивать. С до травмы или с месяц-два назад. Динамика положительная конечно видна сильно. Я не забываю, что на восстановление мозга врачи дают срок до 5 лет. Я сам при том же самосовершенствуюсь и в бассейне и с железом на тренажёрах, мои результаты по тяжести железа и количеству подходов отстаёт от Лёшиных. Всё моё преимущество пока держится на реакции и координации равновесия. Плохо, что делаем всё по наитию по ситуации, нет спортивно-медицинского сопровождения. И это всё без описания психического и психофизического состояния реабилитируемых (я специально указал во множественном числе оттого, что сам то то же реабилитируюсь при том). Глаза у Алёши всё еще в офтальмопарезе с вертикальным косоглазием и частичной потерей зрения. Однако всё же все маленькие победы доставляют радость всей семье. Даст Бог так Лёша будет принят на учёбу на места выделяемые для его категории заболевания. Будет с себя писать курсовые и дипломные по адаптивной физкультуре и спорту, раз хочет получить диплом тренера. Сильно не загадываем.
   В поездке на Алтай, 26 апреля - 3 мая 2008г., на реку Сема, что впадает в реку Катунь, Лёша выступал во втором составе рафта (из 17 стали 9). Алексей по возвращению в Красноярск приступил к тренировкам на открытой воде (вес свой снизил до 75 кг) на реке Енисей на каноэ одиночке. Так же получил разрешение сдавать экзамены за курс средней школы по имеющемуся ограничению инвалид 2й группы. Готовится к экзаменам.
   После получения аттестата о полном среднем образовании, Алёша подал документы в Красноярский педагогический университет им. В. Астафьева для поступления на факультет физической культуры и спорта на кафедру адаптивная физкультура и спорт (конкурс составил 7,5 человек на место).
   21 июля 2008г. Алексей сдавал экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ. Написал за 2 часа 40 мин. Вчера выдали результаты. Результат в баллах : 60!!! (оцека 4).И кто теперь скажет о низком уровне интеллекта и о невозможности усваивать учебный материал. 29 числа у Алёши экзамен по теории физической культуры.
   По теории физической культуры стал известен официальный результат. Набрал 61 балл!
   Неплохо. Есть шанс быть зачисленным на бюджетное место для обучения в университете.
   По вопросу восстановления выносливости и прочих навыков вытекающих из такого простого но многообразного для всех видов спорта БЕГА -
   после непродолжительных 10 дневных тренировок, связки и сухожилия голеностопов отвыкших работать в нормальном режиме видно растянулись и опухли. Пришлось сделать перерыв для лечения. Бежим пока просто бежим. Я вот сам попробовал, результат неутешительный, 100метровка за 17 сек., а 1000метров за 4мин25сек. Неуд у меня.
   Август 2008г., Красноярский государственный педагогический университет
   им. В. Астафьева
   ПРИКАЗ
   о зачислении...по результатам вступительных экзаменов...решением приемной комиссии...
   на 1й курс факультета физической культуры и спорта...Лёвочкина Алексея!!!
   Очередной промежуточный этап "Лёшиных университетов" достигнут.
  
   Выписка из характеристики по окончанию 11 класса:
   " быстрота и качество усвоения слабые, устаёт быстро, логическое мышление сохранено. Стремление к обучению большое, но не способен осваивать материал 11 класса. Близких друзей нет. Ребята в тесный эмоциональный контакт не вступают. Активной позиции в жизни коллектива не занимает. В общественной жизни принимать участия не может" - заместитель директора ФИО.
  
   Мой ДРУГ Павел Андреев, сам ветеран войны в ДРА, инвалид 1й группы, укрепляя мой дух писал нам с Лёшей следующее:
   Помогают ровно настолько, насколько верят! Именно так! Вера - это же прогноз! Т.е. степень помощи есть степень веры человеку - степень вероятности (верности) сделанных по отношению к нему прогнозов. Если обобщить, то получится, что насколько реализуешь
   чужие прогнозы относительно себя самого, настолько и можешь рассчитывать на помощь.
   Если Алексей может освоить навыки, так необходимые другим инвалидам,
   то его опыт и знания могут стать "ступенькой" для других - в их попытке разорвать порочный круг инвалидности, как молчаливой поруки здоровых людей.
   Первый вопрос, который решает человек ставший инвалидом - это
   восстановление, в возможных рамках, своего здоровья.
  
   Второе - это вопрос поиска себя в новых, ограничивающих условиях. Это
   большая проблема, требующая от человека отказа от прошлого с его
   упущенными возможностями и честного принятия настоящего с его горечью
   реального положения дел. На этом этапе главное принять себя как есть,
   оценить собственный баланс сил, как соотношение того, что хочу к тому,
   что реального могу из желаемого.
   Третье - это понять, трезво оценить и запланировать достижение тех
   рубежей, которые позволят приблизить желаемое к возможному! Нет
   проблем - есть степень допуска к необходимым ресурсам!
   Необходимо медленно, но верно, повышать степень допуска к необходимым
   ресурсам.
   На этом пути, главный ресурс - это время! Его критерием является
   здоровье! То, что осталось от здоровья и есть отведенное время!
   Алексей способен помочь себе самому! Ведь лишь тот, кто может помочь самому себе, способен помочь другим! Лишь тот, кто борется, достоин и заслуживает помощи!
   Жизни и победы любого инвалида - это личная трагедия, написанная в
   стиле хроники пикирующего бомбардировщика или сбитого истребителя или
   в стиле бортового журнала затонувшей подлодки!
  
   В Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева на кафедре адаптивной физкультуры и спорта с 12 января 2009г. началась зимняя сессия для студентов 1го курса. Собственно, у Алексея началом сессии можно считать полученный допуск к сессии после сдачи зачётов по всем предметам. Сегодня, 15 числа был экзамен по теории подвижных игр. Экзамен сдан! 19 будет история, а 26 биология. Во время учёбы в целом всё проходило в "штатном режиме". Преподаватели признавали интеллект и упорство студента Алексея. Однако без "подводных камней" не обходится. Хоть и жёстко, но откровенно, часть преподавателей практических спортивных дисциплин кафедры высказывают мнение, что Алексей учиться тут не должен. Причина - инвалидизация студента. Инвалид не может помочь инвалиду. Вот такое есть мнение. Так как его нынешнее состояние не позволяет в полном объёме практически выполнять упражнения из легкоатлетических и гимнастических видов спорта, вот и говорят, что он как инвалид не может научиться обучать себе подобных, а могут только здоровые.
  
   Помогают ровно настолько, насколько верят! Именно так! Вера - это же прогноз! Т.е. степень помощи есть степень веры человеку - степень вероятности (верности) сделанных по отношению к нему прогнозов. Если обобщить, то получится, что насколько реализуешь чужие прогнозы относительно себя самого, настолько и можешь рассчитывать на помощь. люди, инвалиды, очень четко знают, что они могут, но еще четче они знают то, чего они никогда не смогут! Это их отличает от людей здоровых. Инвалиды очень актуализированные люди - лишенные иллюзий, фантазий. Алексей может освоить навыки, так необходимые другим инвалидам, его опыт и знания могут стать "ступенькой" для других - в их попытке разорвать порочный круг инвалидности, как молчаливой поруки здоровых людей. Моё мнение, что время, затрачиваемое Алексеем на обучение среди здоровых и циничных сверстников, поможет ему в становлении его отношения к своей инвалидности, его собственного позиционирования себя среди здоровых. Ведь лишь тот, кто может помочь самому себе, способен помочь другим! Лишь тот, кто борется, достоин и заслуживает помощи! Инвалидность - это не грех! Её не надо стесняться и прятать! Её надо достойно нести - демонстрируя непреклонность перед искушениями стать слабым, надеющимся на жалость и соболезнования!
  
   (ps - в тексте использованы мысли Павла Андреева, пропущенные мною через меня )
  
   Из Государственного доклада о положении детей за 2002 год:
   в России -- 658,1 тысячи детей с инвалидностью (до 18 лет),
   из них 467 тысяч школьников от 7 до 17 лет.
   по данным Министерства образования России, в системе общего и специального образования (в том числе и на дому)
   учились более 185 тысяч детей с инвалидностью.
   А где получали образование 282 тысячи детей с инвалидностью?
   По данным Росстата за 2004 год,
   детей с инвалидностью -- 590 тысяч,
   образование получали 250 тысяч.
  
   Оказывается у людей с ограниченными возможностями прав и свобод ещё меньше, чем я думал. Страховые компании на рынке оказания страховых услуг ОКАЗЫВАЕТСЯ не страхуют от несчастных случаев жизнь людей с 1 и 2 группами инвалидности.
  
   В Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева на кафедре адаптивной физкультуры и спорта с 15 июня началась летняя сессия для студентов 1го курса. Собственно, у Алексея началом сессии можно считать полученный допуск к сессии после сдачи зачётов по всем предметам. Сегодня, сессия сдана:
   - анатомия - отлично;
   - теория и методика физического воспитания - хорошо;
   - лечебная физическая культура и массаж - хорошо.
   . Во время сессии в целом всё проходило в "штатном режиме". Однако без "подводных камней" не обходится. По предмету ТиМФВ преподаватель читавший лекции и принимающий зачеты обещал экзамен "автоматом", а принимал экзамен совсем другой преподаватель, не дававший никаких обещаний. Но не надо никогда расслабляться, наука на будущее. А, чуть не забыл, 12-14 июня в городе прошел этап соревнований по гребному слалому на р. Енисей, в которых Алексей официально выступил. Результаты...не последний, скажем так. Главная задача поставленная тренером заключалась как раз в участии. Чтобы другие тренеры и официальные представители гор. спорт комитета увидели как Алексей подготовлен технически.
   Насколько реализуешь чужие прогнозы относительно себя самого, настолько и можешь рассчитывать на помощь. Не зря сказано Павлом Андреевым: "Инвалидность - это не грех! Её не надо стесняться и прятать! Её надо достойно нести - демонстрируя непреклонность перед искушениями стать слабым, надеющимся на жалость и соболезнования!".
  
  


Популярное на LitNet.com В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) Л.Свадьбина "Секретарь старшего принца 3"(Любовное фэнтези) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) А.Минаева "Академия Алой короны-2. Приручение"(Любовное фэнтези) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) П.Роман "Искатель ветра"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Мета-Игра. Пробуждение"(ЛитРПГ) Д.Черепанов "Собиратель Том 3"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) A.Delacruz "Real-Rpg. Ледяной Форпост"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"