Лёвочкин Анатолий Анатольевич : другие произведения.

Аналитическое определение набора приоритетов свойств автомобильных кранов на Российском рынке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В настоящей статье проведено аналитическое определение набора приоритетов свойств как автомобильных кранов - вездеходов ведущих российских марок грузоподъемностью 25 тонн с колесной формулой 6х6, так и автомобильных кранов ведущих российских марок грузоподъемностью 25 тонн с колесной формулой 6х4, так и автомобильных кранов зарубежных марок грузоподъемностью 25 тонн с колесной формулой 6х4 и 4х4.


Аналитическое определение набора приоритетов свойств автомобильных кранов

на российском рынке.

  
   Сложившая среди отечественных производителей автомобильных кранов практика установки их на обычные автомобильные шасси КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КРАЗ, УРАЛ и др. приводит к застою развития заполнения российского рынка отечественной техникой, но и при росте производства ряда сегментов рынка, на протяжении последних двух лет роста реализации автокранов на российском рынке не наблюдается.
   В статье "Автокран - автокрану рознь! Обзор рынка внедорожных автокранов РФ за 10 месяцев 2011 года" от 15.11.2011 года опубликованной на http://www.voltar.ru/news/99/ сказано, что относительно слабая развитость дорожной инфраструктуры в зоне грузоподъемных (строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных) работ, освоения новых территорий с учетом особенностей применения кранов при первичном создании инфраструктуры, привело к лидерству автомобильных кранов на внедорожных шасси с колесной формулой 6х6 над автомобильными кранами шоссейниками на шасси с колесной формулой 6х4.
  
   В настоящей статье попробуем провести аналитическое определение набора приоритетов свойств как автомобильных кранов - вездеходов ведущих российских марок грузоподъемностью 25 тонн с колесной формулой 6х6, а также автомобильных кранов ведущих российских марок грузоподъемностью 25 тонн с колесной формулой 6х4, так и автомобильных кранов зарубежных марок грузоподъемностью 25 тонн с колесной формулой 6х4 и 4х4.
  

Характеристики (краткие) рассматриваемых автомобильных кранов с грузоподъёмностью 25 тонн:

Для удобства условимся применять четыре усредненных показателя, одинаково применимые ко всем типам автомобильных кранов: 1. марка используемой стали и/или сплавов, применяемых в агрегатах и оборудовании; 2. качество сборки агрегатов и оборудования; 3. расход топлива л/100км = 40; 4. начальная точка расчета стоимости равна 4 000 000 рублей; Также условимся применять понижающие и/или повышающие коэффициенты, влияющие на расчет стоимости: К (коэффициент) количества секций стрелы с учетом количества метров каната стального и литров ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное применяется рабочая жидкость в системах гидропривода и гидроуправления) равный при трех секциях Ксекц.=3; К (коэффициент) количества ведущих мостов с учетом количества карданных валов и литров масла заливаемого в редуктор моста равный при трех мостах Кмост.=3; К (коэффициент) удорожания ТОиР (технического обслуживания и ремонта) в зависимости от количества Кмост. и Ксекц. равный при Кмост.=3 и Ксекц.=3 Кто_р.=6; Применяемая в статье начальная точка расчета стоимости равная 4 000 000 рублей определена из условий, что цена для потребителя не равна цене для производителя. А приоритеты свойств товара определяются на основании мнения потребителя. Из выше приведенной таблицы 'Характеристики (краткие) рассматриваемых автомобильных кранов с грузоподъёмностью 25 тонн' наблюдается очевидная закономерность изменения массы и высоты автомобильного крана от показателя количества секций стрелы и типа применяемого шасси. Отечественные автомобильные краны установлены на обычные автомобильные шасси КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КРАЗ, УРАЛ и др. И эта низкозатратная тенденция для российских производителей автомобильных кранов продолжает сохраняться и в последнее время. И это происходит несмотря на то, что изготовители автокранов во всем мире отдают предпочтение шасси специально созданным для установки на них крановой надстройки, это так называемые специальные крановые шасси с интегрированной опорно-ходовой рамой. Благодаря низкому центру тяжести, достигается высокая устойчивость и высокая скорость движения автокрана. Для примера возьмем раму Grove 325 на шасси Coles-Grove: в основе шасси мощная П-образная опорно-несущая рама, коробчатого сечения, постоянного профиля и ширины по всей длине, замкнутая с обоих сторон, герметичная, изготовленная из высокопрочных сталей. Толщина стенки лонжерона 24 мм с эффективной толщиной 48 мм. Ширина полки лонжерона 240 мм, высота лонжерона 490 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 980 мм. Поперечины рамы трубчатые. Применение в конструкции шасси ZOOMLION QY25V532 и XCMG QY25K, специальной опорно-ходовой рамы, также позволило существенно снизить высоту центра масс автомобильного крана, что улучшило их устойчивость на дороге по сравнению с автомобильными шасси. Рама шасси базовых отечественные автомобильных кранов остается самым слабым местом в тандеме автомобиль-кран. Остаются обычной практикой в эксплуатации, трещины рамы. Трещины заваривают, усиливают накладками, это обычное явление для рамы шасси базовых отечественных автомобильных кранов. Но и это помогает не надолго. Длительный период российские производители автокранов пытаются снизить нагрузку, передаваемую от крановой надстройки на раму. Это у них получается за счет снижения массы используемых сталей и сплавов. А самый низкозатратный способ добиться результата, это уменьшить толщину конструкций автомобильных кранов. Попробуем подвести доказательную базу под мое высказывание, на примере данных таблицы 'Характеристики (краткие) рассматриваемых автомобильных кранов с грузоподъёмностью 25 тонн'. Масса 'КС-45717-1Р на шасси УРАЛ -4320' с колесной формулой 6х6 оснащенного 4х секционной стрелой с высотой подъема 30 метров составляет21 930 кг, при длине 11987мм и высоте 3817мм. Масса 'КС-45717-1 на шасси УРАЛ -4320' с колесной формулой 6х6 оснащенного 3х секционной стрелой с высотой подъема 21 метр составляет 22 210 кг, при длине 10900мм и высоте 3650мм. Разница по массе достигает 280 кг! И это при том, что 'КС-45717-1Р на шасси УРАЛ -4320' стал на 1087мм длиннее и на 167мм выше! За счет чего достигнут эффект? Применение затратных и дорогостоящих в настоящее время нанотехнологий? Но среднерыночная стоимость 'КС-45717-1Р на шасси УРАЛ -4320' составляет 5 990 000 рублей (данные http://sba-sba.ru/ivmarka), а 'КС-45717-1 на шасси УРАЛ -4320' составляет 5 590 000 рублей (данные http://sba-sba.ru/ivmarka). Разница 400 000 рублей. Следовательно, одна секция стрелы и 9 метров увеличения высоты подъема стоят 400 000 рублей, при снижении массы на 280 кг. Данный подход к снижению нагрузки привел к снижению качества продукции, что можно наблюдать как в ломающихся выносных опорах предназначенных для повышения устойчивости крана при работе с грузами, так и в треснутых или гнутых выдвижных секциях телескопических стрел. Это относиться к автомобильным кранам выпущенным период пика спроса в 2007 - 2008 годах на отечественную технику с колесной формулой 6х6. Конечно же необходимо принимать во внимание, что относительно слабая развитость дорожной инфраструктуры в зоне грузоподъемных (строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных) работ, при освоении новых территорий нефте - газо добывающими компаниями в 2007 - 2008 годах, велось с грубейшими нарушениями технологии применения автомобильных кранов, что и привело к серьезным поломкам основного оборудования описываемой техники. В лесотундровых зонах Западно-Сибирской низменности до сих пор можно наблюдать ржавеющие 'УРАЛы' с колесной формулой 6х6, стоящие в болоте с вырванным передним мостом, с разграбленным навесным оборудованием. И без малейшей возможности провести их эвакуацию и транспортировку к месту ремонта нет прибегая к помощи вертолета. Продолжим доказывать мое высказывание, на примере данных таблицы 'Характеристики (краткие) рассматриваемых автомобильных кранов с грузоподъёмностью 25 тонн', проведя аналогии между АК 'Челябинец' и АК 'Галичанин'. Масса 'КС-45721 на шасси МАЗ-630303' с колесной формулой 6х4 оснащенного 3х секционной стрелой с высотой подъема 21 метр составляет 22 100 кг, при длине 12000мм и высоте 3850мм, среднерыночная стоимость составляет 4 350 000 рублей (данные http://kran-chel.ru/avtokran_ks-45721-33.html). Масса 'КС-55713-6 на шасси МАЗ-63038' с колесной формулой 6х4 оснащенного 3х секционной стрелой с высотой подъема 21 метр составляет 22 200 кг, при длине 12000мм и высоте 3750мм, среднерыночная стоимость составляет 4 400 000 рублей (данные http://www.gakz.ru/rus/catalog/25tonn/model15/params/). Можно заметить, что при относительно равных технических данных, в приведенном типе автомобильных кранов ценовая определяющая одинакова. Однако, при сравнении с другим классом рассматриваемого типа автокранов, на примере 'КС-55713-6В на шасси МАЗ-6303А3': Масса 'КС-55713-6В на шасси МАЗ-6303А3' с колесной формулой 6х4 оснащенного 4х секционной стрелой с высотой подъема 28 метров составляет 24 240 кг, при длине 11800мм и высоте 3950мм, среднерыночная стоимость составляет 4 850 000 рублей (данные http://www.gakz.ru/rus/catalog/25tonn/model76/params/). Имея разницу по массе между КС-45721 и КС-55713-6 в сравнении с КС-55713-6В, 2040 кг, при том, что высота подъема увеличилась на 7 метров. Следовательно, 2040 кг, одна секция стрелы и 7 метров увеличения высоты подъема стоят 450 000 рублей. Что так же соответствует полученным нами 400 000 рублей разницы между классами 'КС на шасси УРАЛ -4320'. При проведении сравнительных аналогий автокранов российского производства с приведенными в таблице 'Характеристики (краткие) рассматриваемых автомобильных кранов с грузоподъёмностью 25 тонн' ZOOMLION QY25V532 и XCMG QY25K, явно заметна увеличение массы автомобильного крана до 29 400 кг при оснащении 4х секционной стрелой с высотой подъема 33 метра и длинной 12360мм, высотой 3380мм, до массы крана 31 700 кг при оснащении 5х секционной стрелой с высотой подъема 39 метров и длинной 12700мм, высотой 3450мм. Несмотря на значительное увеличение массы до усредненных 8 тонн, мы видим снижение высоты автомобильного крана. Это достигнуто за счет применения в основе шасси мощной П-образной опорно-несущей рамы, коробчатого сечения, постоянного профиля и ширины по всей длине, замкнутой с обоих сторон, герметичной, изготовленная из высокопрочных сталей. Она не подвержена 'детским болезням' в виде трещин и изгибов профиля рамы российских автомобильных кранов. А что же со стоимостью на импортируемую из-за рубежа технику, подлежащую в том числе и 'растаможке', что несет в себе дополнительные финансовые затраты, увеличивающую стоимость продажи. По данным http://zoomlion.amobil.ru/new/others/?id=1651045 стоимость QY25V532 составляет 5 450 000 рублей. По данным http://avito.ru/items/habarovsk_avtobusy_gruzoviki_spetstehnika_xcmg_qy25k_70010194 стоимость XCMG QY25K составляет 4 560 000 рублей. Следовательно среднерыночная стоимость 'КС-55713-6В на шасси МАЗ-6303А3' с колесной формулой 6х4 оснащенный 4х секционной стрелой с высотой подъема 28 метров и массой крана 24 240 кг составляет 4 850 000 рублей, а среднерыночная стоимость XCMG QY25K с колесной формулой 6х4 оснащенный 4х секционной стрелой с высотой подъема 33 метра и массой крана 29 400 кг составляет 4 560 000 рублей. Разница сразу не столько очевидна, но при сравнивании высоты подъема стрелы, с разницей в 5 метров, становится понятным, что предполагаемый ЗАКАЗЧИК, потребитель услуг автокрановой техники, отдаст предпочтение технике с большей высотой подъема груза. А для владельца такой техники означает увеличение количества заказов, и как следствие увеличение прибыли. Неслучайно, что если на сегодняшний момент производство автокранов-вездеходов более 1500 автокранов в год и на протяжении последних двух лет этот сегмент автокранов растет быстрее рынка кранов на шоссейных шасси, то роста реализации автокранов с формулой 6х6 в сравнении с реализацией автокранов с формулой 6х4 на этом сегменте российского рынка мы не наблюдаем. Это очевидно является высокой стоимостью автокранов-вездеходов в сравнении с автокранами с формулой 6х4 и более дорогими затратами на обслуживание и ремонт. Среднерыночная стоимость 'КС-45717-1Р на шасси УРАЛ -4320' составляет 5 990 000 рублей (данные http://sba-sba.ru/ivmarka), а 'КС-45717-1 на шасси УРАЛ -4320' составляет 5 590 000 рублей (данные http://sba-sba.ru/ivmarka). Немаловажным фактором в низкой динамике продаж автокранов-вездеходов и снижением их эксплуатационной надежности является, для повышения проходимости, обеспечение низкой массы крановой установки и оптимальные нагрузки на оси. Однако как мы можем наблюдать, современные решения российских производителей автокранов направляются на сохранение внедорожных свойств шасси при увеличении грузоподъемности крановых установок, с удлиненными стрелами, что приводит к перегрузке шасси и как правило к поломке рамы. Только потребитель должен диктовать цену товара, а не производители. Важно, что приоритеты свойств товара определяются на основании мнения потребителя. Несмотря на попытки российских производителей, отечественные автомобильные краны существенно не стали отличаться друг от друга. Потребителю заметны лишь изменения наименования и окраски кранов. Стало очевидным, что увеличение длинны стрелы, использование новых (специальных) крановых шасси, кабины, массе и нагрузкам на оси, комфортабельности работы оператора крана, возможности индивидуализации крана, не является приоритетным направлением для ведущих российских производителей. Основным источником преимущества в российских условиях продолжают оставаться только вездеходные качества автокрана. Мы можем наблюдать лишь стандартный набор с небольшими вариациями, предлагаемый российскими производителями в виде устройств вагонного типа, со сдвинутой вперед передней оси кабиной и расположением двигателя в пределах колесной базы автомобиля. Двигатель расположен выше рамы, в самом защищенном месте, что исключает любые контакты с дорожной поверхностью. Так что говорить о дифференцированном позиционировании, обусловленном конкурентными преимуществами для каждого, отдельно взятого, потребителя отечественной специальной грузоподъемной техники еще рано.

колесная формула

количество секций стрелы

масса крана в кг

высота подъема в метрах основной стрелой

габаритные размеры

длинна в мм

габаритные размеры

высота в мм

габаритные размеры

ширина в мм

среднерыночная стоимость в руб.

"ZOOMLION QY25V532"

6х4

5

31 700

39

12700

3450

2500

5 450 000

"XCMG QY25K" серии "K"

6х4

4

29 400

33

12360

3380

2500

4 560 000

"Grove 325 на шасси Coles-Grove"

4х4

3

22 210

23,5

8800

3650

2500

"КС-45717-1 на шасси УРАЛ -4320"

6х6

3

22 210

21,3

10900

3650

2500

5 590 000

"КС-45721 на шасси МАЗ-630303"

6х4

3

22 100

21,9

12000

3850

2500

4 350 000

"КС-55713-6 на шасси МАЗ-63038"

6х4

3

22 200

21,9

12000

3750

2500

4 400 000

"КС-45717-1Р на шасси УРАЛ -4320"

6х6

4

21 930

30,7

11987

3817

2500

5 990 000

"КС-55713-6В на шасси МАЗ-6303А3"

6х4

4

24 240

28,3

11800

3950

2500

4 850 000

"КС-55713-5К-3 на шасси КАМАЗ-43118"

6х6

4

22 350

28,3

11800

3980

2500

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"