Левская Ольга Сергеевна : другие произведения.

Минимум миниморум

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Эпиграф:
  - Ну почему ты это не можешь делать чуточку попроще? "Он призывно заржал, она радостно застонала..." (Из разговора с личным редактором)
  
  ...
  Чем проще, тем лучше. Это она усвоила еще на первом своем выступлении. Не суетиться, не совершать лишних движений, не метаться - значит быть профессионалом. Профи - это тот, кто отсекает все лишнее, и оставляет необходимое. Идея минимума - неизбежно притягивает людей в мире ограниченных ресурсов. В каждой религии проглядывает стремление вывести подопечного на уровень здравого минимума. Излишества губят цивилизации. Рим пал в агонии избыточного наслаждения. Варвары не нуждаются в ритуальном поклоне перед боем, поэтому они просто подходят, бьют по голове - и побеждают.
  Правительства дают тот минимум, который достаточен для поддержания иллюзии равенства государства и народа. Наука стремится формулировать, опираясь на минимальное количество элементов: Оккам с его "Не множь сущности", Эйнштейн с его "Упрощай до совсем простого", кто-то из скульпторов "Я просто беру мрамор и отсекаю все лишнее..." Она еще раз посмотрела в зеркало. Немного теней, тушь, минимум макияжа. Лицо должно быть максимально естественным, зрители в зале - вернее, Зритель - верит в ее образ. И свет - она всегда очень внимательно проверяет настройку света: его не должно быть много, он должен рисовать тонкой линией, абрисом, свечением. Музыка тоже подобрана внимательно и осторожно - ее бы вообще устроила идея "хлопка одной ладони", но продюсеры не согласились. Поэтому она отстояла компромиссный вариант: много звучащей тишины, перкуссия с этническим колоритом, гитара.
  Она надевает сценический костюм: туфельки на высоком, непомерно высоком и тяжелом каблуке, красные трусики и бюстье с блестками - такими лишними, лучше бы просто красный - и цыганскую юбку с болеро.
  "Сними все лишнее, детка".
  
  ...
  Я знаю, что слова не нужны. Когда-то, в другой жизни, я пытался выразить себя при помощи слов. Я подбирал их, как ювелир подбирает самоцветы, я осмыслял оттенки значений, чтобы представить их небу и солнцу, слова несли миру мое "Я". Я был многословен, но это не было так заметно, как сейчас. Мне казалось, что каши маслом не испортишь. Что слов не может быть слишком много. Что, раскрывая себя, важно упомянуть обо всех нюансах и оттенках, и тогда тебя поймут, и примут, и полюбят.
  Женщины. Их было не много и не мало в той, прошлой жизни, оставшейся за искристым поворотом бытия. И все они тоже любили слова - мучились ими, играли ими, сыпали ими, как бисером. Роняли, как семена - в почву восприятия, где прорастали цветы, как казалось - понимания. Но цветы были ядовиты, понимание - недостижимо, женщины уходили.
  Сейчас я не одинок, и не буду одинок, если все сделаю правильно. Сейчас я из всех множественных сущностей оставил себе одну - я един, неделим, целен, мне нет нужды играть словами. Они остались там, за поворотом. А я - здесь, в своем сейчас, играю хвостом, и мягкие мои лапы упираются в бедро хозяйки. И я говорю свое единственное, достаточное, описывающее одним росчерком весь мир, слово. И она меня понимает.
  
  ...
  "Опровержение и одновременно доказательство существования мира с использованием принципа Оккама, верное и достаточное для меня."
  
  Нам даны пять доказательств существования мира: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения, вкус .
  Доказательство первое - мы получаем, появившись на свет. Способность различать этот самый свет. Потом к нему добавятся детали. Пятно маминого халата. Оранжевый мазок погремушки. Синий или красный росчерк ленты на белом конверте. Мир доказывает свою цветность.
  Доказательство второе - помогает деталями. Оранжевый мазок гремит, а пятно халата курлычет нежными трелями. Хлопки, шорохи, шумы строят наше мироздание еще до того, как нам разрешают его толком разглядеть. Потом, однажды, тотальную важность слуха мы осознаем, постигнув суть звукознаков общения.
  Доказательство третье , обоняние, заботится о нас на уровне древнейшем. Оно предвещает, оповещает, вещает - шлейфом происходящего, или произошедшего. Оно менее осознаваемо, но более безошибочно. Запах помогает отличить друга от врага, подходящее знакомство - от сомнительного. "Чую - это моя женщина", "Это дело дурно пахнет", "От нее разит враньем" - в нашей речи проглядывает древняя мудрость обоняния. Однако оно - почти атавизм в мире искусственных запахов - портретов реальности, призванных обмануть мозг.
  Доказательство четвертое, осязание - уровень доверия, граничащий с родством. В детстве этот уровень является самым важным. Мы трогаем листья лебеды, крылья бабочки, окрылки майского жука, гладим шершавые щепки и округлые голыши. Взрослый, наблюдая ребенка, так часто испытывает желание подсказать, направить - щепки грозят занозами, пыльца крыльев бабочек пачкает платье, и лишенные ее крылья не способны лететь, не трогай, малыш!..
  Доказательство пятое, вкус - помогает нам осознать, что именно станет частью нас, встроится своим соком и плотью в наше тело, даст ему энергию. Это не просто доверие - это прорастание, способ стать единым с миром. Древо познания не осыпало Еву ароматными лепестками, не обучало знаками на коре. Оно подкинуло Еве яблоко. Вкусив, постигаешь. Галарина, зажарившая любимого кролика, и аборигены, съевшие Кука - последователи одного и того же исторического персонажа.
  
  Что из доказательств можно отсечь? Если верить Оккаму, то любого из чувств должно быть достаточно, чтобы знать: мир - есть. Отсутствие зрения, или слуха, или обоняния не лишит нас этого мира. Однако способность действовать одной рукой не кажется привлекательной на фоне роскоши обладания двумя. Граница между необходимым и достаточным - окружность, в которую попадает вынужденный балансировать между теорией и практикой мозг. И если теория красиво отринет лишнее, то практика ухватится за каждую ложку добавки к опыту.
  
  Мне недостаточно пяти доказательств существования мира. И вся жизнь для меня суть поиск, нащупывание в тумане ноосферы шестого, достаточного. Я прислушиваюсь к "музыке сфер". Я пробую на вкус информацию. Я шаманскими круговыми движениями пальцев, большого и указательного - круг за кругом - медитация осознания - ощупываю мысли. Я закрываю глаза и вижу. Я ловлю аромат грядущего. Я мыслю - ergo...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"