Левская Ольга: другие произведения.

Портрет с высоты птичьего полета

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Монолог номер раз. Про Нелюбову. Февраль
  
  Как я попала в эту историю - да как во все прочие, легко и непринужденно. Я иду себе и вдруг-раз - и я уже попала. В позапрошлый раз это был Безумный Финансовый Проект. БФП. Я его вообразила, потратила на него то, что тратят все идеалисты от коммерции, получила примерно то же - стойкое знание того, что я больше не делаю и умеренное отвращение к слову 'деньги'. Особенно с приставкой "главное". "Главноеденьги" мне лучше не говорить. Я мгновенно превращаюсь в ... нехорошую женщину с дурными намерениями и ядреной бомбой в голове.
  Прошлый еще и настоящий по совместительству, поэтому про него не буду. Но слова 'деньги' там нет, поэтому я спокойна.
  Этот случай особый - меня попросил Мой Муж. Они с ДонКихотом фантазировали, что бы сделать такого. Открыть музыкальный магазин. Ну это-то не фантазия, магазин ДонКихот с кем-то открывает. Сделать репетиционку. Хорошую, и чтоб студия звукозаписи. И молодые таланты приходят и расцветают как розы мая, и Красноярск начинает напоминать тот шальной от музыки город времен юности.
  Он пришел и сказал - а может, вы с Танькой?.. И я позвонила Таньке.
  Танька меня не обматерила, но это читалось. В трубке я слышала бульканья и междометия - точки и тире, обозначавшие неприличное. Я сделала вид, что не понимаю. Потом сделала вид, что понимаю.
  В общем, Танька тоже попала. Она лучше знает, во что. Двенадцать лет борьбы с вязкой средой, у которой слово 'бард' вызывает чесотку (у меня, кстати, тоже. У лука есть слои, и для меня это слово одновременно священно и плакать хочется). И фестивали, фестивали... В прошлом году ее выгнали с работы после успешного по зрителям и провального по рентабельности концерта. У нее были полставки, тысяча четыреста плюс коэффициент. Билетов купили мало, народу пришло много. Народ пустили в зал, начальство пришло и сказало - иди, Таня, нафиг. И она теперь нервничает, когда говорят 'пустите кого-нибудь'.
  Правильно нервничает, я тоже нервничаю. Есть социальные проекты - их финансирует государство, и есть коммерческие - их финансируют те, кто получит потом.
  А мы не социальные - госудаство от нас отдельно и далеко, и не коммерческие, то есть ничего не получим. Когда мне говорят 'когда будут деньги' я честно говорю - никогда. И себе тоже говорю. И уже даже не вздрагиваю. Ну разве что совсем чуть-чуть...
  
  январь
  Буду писать раздельно и по частям, хотя хочется обо всем и сразу.
  У меня сейчас всю голову и шар ауры вокруг нее занимает Нелюбова. Потому что Нелюбова - это мои первые музыкальные впечатления. И она не старая, и я не молодая - но некоторым искусство должно подойти и постучаться в голову. Нелюбова пришла и постучала. Было это так.
  Я как и все нормальные студенты эпохи девяностых, жила и дышала бурлящей событийностью. Красноярск тогда был городом шальным. На проспекте Мира, перекрывавшемся в выходные для пеших прогулок горожан, музыканты на улице устраивали концерты, выносившие из мозга чувство реальности и собиравшие толпу примерно до разделительной полосы. В оставшихся от советской эпохи точках концентрации организованной культуры собирался неорганизованный народ и превращался в организованный . Фесты пришли потом, мое время - время сейшенов. Сейшены проходили в культовых местах: ДК ЖД, Комбашке и ГорДК. Часто какой-нибудь сдавшийся на милость активистов сельский ДК соглашался, зажмурившись, немного потерпеть - и туда налетала куча неформалов с громкой музыкой и пассионарным настоящим.
  Меня позвала в Дом Офицеров на концерт, Ленка, моя подруга. Сказала, пойдем - Нелюбова - это да, это интересно. У Ленки музыкальная школа, и клуб СП, и гитара. И феньки по запястьям, а как же. Я поверила и пошла.
  На сцене была девушка в черном. Она куталась в шаль, и по ней было похоже, что сейчас начнется вечер романса, или оперных арий. Я приготовилась честно отсидеть время, отведенное на прекрасное.
  А потом я помню плохо, у меня булькает, как у Таньки в трубке, но уже от других эмоций.
  Я два года искала ее диск, диски тогда были редкостью, и компьютеры тоже, и слушать мне было не на чем. Но мне диск подарили, и это был лучший подарок.
  Песню про дом я ставлю всем, и часто нравится. С остальным сложнее. Ведь я помню, как в зале пахнет озоном, и как атмосфера становится чистой, как после дождя. И хочется летать на метле Маргаритой, или бегать по полю с ромашками.
  А на моей кухне мало места, и громкость не поставишь. И не побегаешь уж точно. И главное - Нелюбовой нет. Голос - это только кусочек. Обмотанный ватой записи.
   У Нелюбовой концерт, они едут из Томска, их четверо. Я сплю и вижу - Наталья и три дядьки с грустными глазами, но радостными улыбками, в маленьком автомобильчике мчатся по заснеженной трассе, а сверху к нему (автомобильчику) привязан большой барабан. Это полная ерунда, барабан дает наш звуковой спонсор - бородатый дядька, похожий на накачанного ДонКихота. После прошлого концерта он полночи один таскал аппаратуру, и даже не обматерил нас с Танькой - пожалел, такие мы были расплющенные от усталого счастья.
  А картинка хорошая, да.
  Перекресток проспекта Мира и улицы Перенсона. Дом Офицеров.
  
  
  
  Монолог номер два. История продолжается. Март.
  
  Давеча я писала, как все это началось. И, о чудо, или о, бедная моя голова - это продолжается.
  Кстати, про Нелюбову. Она вспомнила тот концерт, и радостно рассказала, что был страшный холод, шалью она спасалась, потому что в шубе на сцену нельзя. Вот ведь сила искусства - ничего не помню про температуру в зале.
  Что было дальше. Дальше был - Рома Ланкин, с добрыми мечтательными глазами, поиском максимально точных формулировок и нежным концертом в небольшую компанию. Подкосивший массы грипп и солнечные бури свели количество зрителей к минимуму, и наши планы трещали по швам. Сейчас не трещат. Сейчас мы с Вовкой каждый день ругаемся, спорим и обнимаемся на тему музыки. Высокие отношения.
  Вовка сел и переписал заново тексты двадцатилетней давности, а еще нашел себе бас-гитариста. Мальчик юн, имеет справку от армии, что не ей нужен - два месяца послужил и его послали, сперва к психиатрам, потом нафиг. Хороший мальчик, душевный, и напоминает кого-то из олдскульной красноярской музтусовки.
  К нам прибился Вася. Вася лыс до зеркальности, улыбается и смотрит немного настороженно. Ему пятьдесят два (никогда б не подумала, но Вовка божится, что факт), и он прислал свои сканированные фото Вовке - чтобы доказать, что тоже был кудряв. На фото юноши семидесятых, действительно с кудрями, в батниках и клешах. Стоят в ряд, и серьезные лица, и гитары, да. Квартет. Битлзфоревер.
  Я после пятничного концерта Костюшкина уже живая и голова не болит почти совсем, только чуточку, и пива. Ура Костюшкину, да здравствует Костюшкин, все люди - братья, и даже чужие дети, сидевшие у меня на голове, мне нипочем. Хоть и старались. Зарисовка: я с микрофоном приготовилась вещать о планах проекта, заполняя паузу. Ко мне подбегает дитя музыкально-тусовочное, впитавшее непосредственность еще на этапе зачатия. Для дитя дядька на сцене - Леха, который друг, и которому он приготовил подарок: что-то кругленькое в бумажке. Дитю сказано вести себя тихо, как шпиону в тылу врага. И дитя отчитывается теперь через каждые пять минут страшным шепотом, что все в порядке, и я посылаю его шепотом же работать дальше. А потом ко мне подходят всякие люди, и говорят - милый у вас ребенок! Я почти ору - это - не мой ребенок! Этот, конечно, хороший (все дети - пинки их родителям, чтобы развивались, и каждому свой тип пинка, мы это вчера с Верчей
  Горбань, фотографиней нашей Вероятной вывели), но мой ребенок - вот там сидит, с Черныхами, и мистически кивает в такт музыке.
  ...Я к нему подхожу наконец, и он смотрит на меня и делает улыбку - как аниме - на всю ширину лица, одним движением, и дальше катится вечер, и чужие дети чуть не падают с лестницы, и я думаю - успею ли добежать, не успею, я - у сцены... С облегчением вижу там, в конце зала, Вовку. Он выводит детей проветриться и разговаривает с ними. Про барабаны, я потом слышу краем уха, когда из зала выскакиваю, чтобы непомнючто.
  Там много было непомнючто, обрывками все. Олеся Владимировна (главная по заведению, где концерт) с испуганной улыбкой и нервами на пределе, потому что у нее девочки-официантки с необходимостью пошаговых инструкций (Встань, Подойди, Спроси... Не спрашивай...) и администратор Алена, уволившаяся в самом начале вечера, и отсутствие пива в баре. И у нас - народ, который хочет - концерт в соседнем городке, концерт в мае, еще раз Костюшкина, еще песню "Александра", и еще раз Костюшкина... Фотоаппарат сломался, Иринка-Золотой-Корень (почти Сонька-Золотая-Ручка, ага, мы с ней вчера придумывали звание для прессрелиза, кто она - муза, девушка с блокнотом или вдохновение группы) чуть не плачет, она фотограф от бога, ей это как руку сломать...
  А после концерта мой ребенок ждет еще час, полтора часа - мы бегаем и решаем, договариваемся про май, собираемся,обнимаемся, улыбаемся, водку не успеваем, прощаемся, едем...
  Сын засыпает, пока жарится картошка, и я утаскиваю его с кухонного дивана в комнату.
  Утром он мне говорит: у меня аж сердце замирает, когда ты говоришь в микрофон.
  Будь что будет. В субботу полнолуние, и Киберев с Максом (это еще одна история), и картина Левченки ( тоже история, всего много, времени мало). Потом допишу, пора будить народные массы.В смысле чай закипел.
  
   Красная площадь, ултица Профсоюзов, ДК Комбайностроителей.
  
  Продолжение монолога. Первые опыты.Почти лето.
  
  Прошло несколько месяцев, ага, а в нашем безумном мирке - предконцертная неделя - за год, а концертов было примерно десять. Точнее считать лень: были, например, подготовки без концертов, и наоборот - почти импровизации, их куда? Суть остается - мы ковыляем по дороге к славе, попутно отфутболивая здравые мысли о бренности и преходящести. Нас мало, но мы полосаты. Танька не выдержала еще того, нелюбовского провального по билетам и сумасшедшего по атмосфере концерта. Мы с Мужем отбились, сняв деньги с кредитки, и отбивались так дважды. Потом было принято решение о перемене стратегии, потому что на карте деньги кончились. И концерты мы теперь делаем только на сборе, как все реалисты. К тому же появилось полтора своих музыкальных проекта - Мой Муж наконец собрал группу, а еще дядька Кремез, гениальный музыкант с очень хреновым здоровьем и почти слепой - тоже собрал, и я пишу тексты, и немного думаю о музыке. Но в основном все-таки концерты.
  Уже есть первые огорчения - неприлично поздно, на пятом месяце. Отменилось два концерта - один - из-за нерентабельности, в полный рост вставшей - ни одного билета, черт, а человек очень хотел.
  История второго концерта еще не окончена. Нас попросили помочь человеку сделать прощальный концерт, перед отъездом в город-на-неве. Кто ж знал, что человек так уезжает каждые полгода, уже надоел всем. В ссоре с половиной площадок, потому что кругом враги. Мы договорились о дате, заказали билеты, решили по аппарату. И тут управляющая (три недели работы, ничего еще не знает и не успевает) звонит сказать, что дату дала неправильно, у них билеты проданы на антикараоке, что же делать.
  Я чертыхаюсь и звоню человеку. Тот не берет трубку. Я пишу срочно его помощнику. Помощник - один наш местный святой, уже лет семь преимущественно безвозмездно, то есть даром, работающий на ниве красноярской музыки в качестве продюсера и технаря, спасателя и аудиоспонсора. Наконец дозваниваюсь до музыканта, рассказываю о проблеме. Слушаю истерику, там бросают трубку, трубку не берут. Десять раз не берут. Я все понимаю, я всех понимаю, но не надо на меня кричать. И не надо на меня не брать трубку. Я смс-кой уточняю, что таки тогда другие даты не смотрю и другие площадки не спрашиваю. И что трубку тоже больше не беру. Потому что достало, и потому что три дня назад он довел до белого каления моего Мужа тем, что чуть не сорвал сейшн. Его уверенность в том, что 'свободный микрофон' начинается как раз в тот момент, когда он хочет петь, неистребима. И я полвечера успокаивала бившихся головой о решетку нежных мальчиков, пришедших в приличное место выйти на сцену и всех поразить, а на сцене бардак... А ведь и правда бардак: если порядок сломался, процесс уже не остановить. И Муж теперь отказывался делать этот чертов концерт, и я всех увещевала, и вот - такая фигня, лучше бы три дня назад отказались, святой еще рекламу не давал в интернете...
  ... Заверения проштрафившегося заведения о нашей непричастности к срыву концерта не помогли. Теперь мы враги, и уезжалец шлет ночами подробные смс-ки, а еще хочет заявить на нас в милицию. Потому что Муж, не выдержав полночного письма, пообещал ему отъезд к Балтийскому морю в обнимку с костылями.
  Но это еще не все. Вчера человеку-ездоку-в-питер отказали в репетиционке, потому что владелец студии на лето перебирается в пампасы, ибо аренду не тянет. Человек увидел в этом руку тьмы, то биш нас, и полдня названивал нашим знакомым с расспросами. О том, реализуемы ли обещание костыли, и о том, насколько мы длинноруки. Знакомый звукооператор, ненароком оказавшийся пару месяцев назад басистом нашей группы, меланхолично ответил, что, при всем уважении и тэ дэ, информацию об этих людях не дает. Чем окончательно уверил уезжальца в нашей длинноконечности.
  Сегодня выяснилось, что поход 'к прокурору про костыли' не состоится. Как и концерт.
  Вчера человек сделал кучу полезного.
  Во-первых, пришел на прощание в репетиционку, где репетировали молодые панки. Побеседовал со своим знакомым, дежурным по студии. И нелестно отозвался о панках, их игре, манере петь и так далее, после чего быстро ушел. А вот работавший там знакомый остался. И спас его только наш местный святой, придя в момент начала погрома мебели и прочего.
  Затем полезный человек со-товарищи спилил замок с ворот городского парка, чтобы играть концерт на свежем воздухе, и чтобы осчастливить этим концертом всех парковчан, срочно. Пилили замок вечером. Спилили, обрадовались, поставили колонку и стали проверять звук. Тут-то их и поймали наблюдавшие из кустов за спиливанием доблестные охранники парка, вместе с полицией.
  А надо сказать, замок этот многострадальный любят срывать ратующие за бесплатность посещения парка (цена пятнадцать рублей для взрослых и пять для детей) бунтари от музыки: год назад его сорвали для проведения трибьюта, наш герой уже однажды тоже срывал замок при помощи джипика. Вот паркодержателям и надоело, и стал у них наряд дежурить. И теперь одного из со-товарищи ждет жена, а полезный человек требует нашей крови, потому что первопричина опять таки в нас.
  ... Я уже боюсь, что у него, например, случится расстройство желудка. При таких-то нервах. А кто виноват окажется? То-то и оно.
  Перекресток улиц Карла Маркса и Горького. Парк Горького. Набережная.
  
  
  Лирическое отступление, или небольшой экскурс в местные культурологические пампасы. Июль, на пляже вспоминая.
  
  Когда-то про город, где жили мои бабушка и дедушка, папа сказал 'Ему не хватает моря'. И с того момента я стала воспринимать места с нахальством демиурга: этому я бы добавила горы на востоке, а в этот ландшафт встроила бы замок и водопад. Замок просился на берег озера, пару десятков лет назад оно было одиноким, свободным от толп и прекрасным. И тогда я мечтала, что изыщу способ сделать его своим персональным. И Город тоже. 'Это мой Город', этот город будет моим, говорила я себе, рассматривая текущую внизу автостраду. Как это произойдет, я не знала, не знаю и по сей день. Но сейчас я намного ближе к тому, чтобы назвать его своим: могу завернуть его в трубочку из слов, и посмотреть сквозь нее на клубящиеся вдали горы. Могу рассказать его или спеть.
  
  Однажды я услышала в ответ на свои мечтания о городах, которым нужен горный ландшафт на горизонте - а и правда, вот бы дизайнера по макроландшафтам...
  Про дизайнера по макроландшафтам завернул Василий Слонов, Васька.
  Васька, он Васька и есть: как бы не именовали его в передачах или статьях, и подписи не помогут. Васька замечателен: его невозможно ни с кем спутать. Как и великолепного Ле Вчен Ко, гения, Просто Гения. Они оба, и Васька, и Ле, божэственно хороши: у Васьки нос уточкой и лохматая шевелюра, глаза мужика-хитреца и борода, бородища, лопата. И губы он все время прямит, а на самом деле кажется, что они должны быть дудочкой, в присвист. В нем одновременно Васисуалий в костюме и парубок Васько с хворостиной. Васька хорош как художник и гений в подергивании социума за лохмы. Его картины требуют тишины: стая рыбок на гибких стебельках полевого букета, квадратная радуга, вспарывающая безоблачное небо. А его шальная душа требует шелеста усохшей мыслеплоти, и отсюда все эти громадины поп и кич культуры: экспозиции, шоу... Васька - человек-турбина, как у Грина. И одновременно он тот самый 'Вы когда-нибудь видели, как течет река'-художник. К Митькам он опоздал, вернее они поторопились. А одному Ваське скучно. И он теребит всех, и Ле в том числе. Ле шевелиться не любит. Он тоже красив: этакий немецкий Ганс с украинской рябиной, и с взглядом препаратора. Но он застенчив до неимоверности, ибо самолюбив, как средневековый дворянин, и взглядом отстреливаться не любит. Количество его автопортретов равно количеству его картин, но он в этом никому не признается. Я люблю их обоих, безопасно и неэротично: они женаты и даже кажется венчаны, пахнут куревом и возбуждаются только от вида холста. Ну или холстины. Самый мощный комплимент от Васьки - какая ты... красивая! - я услышала именно облаченной в платье из последней. Мне бы венок из кистей, и он бы не устоял...
  К господам художникам я забегаю на чай, пряники тащу с собой - должен же быть им хоть какой-то профит от моей болтовни. Иногда на чай из автомастерской внизу заходит Женька. Женька - мастер с крышей набекрень, реализатор Васькиных и своих идей. Последняя Женькина и Васькина хреновина с авторским размахом - 'мясомобиль', ржавая дура на колесах, останки несчастной то ли тойоты, то ли хонды, в капот которой впаяны мясорубка и плитка. На шоу-автовыставке мы лепили котлеты и жарили их, угощая скучающих горожан. А Ле заснял сюжетец, и долго ругался, что мне надо было смотреть не на всяких журналюг с фотоаппаратами, а на него, и чубчик свой гитлеровский откидывать почаще. Так что можно считать, что ко мне Ле Вчен Ко тоже неравнодушен : все германско-арийское он подчеркнуто обожает. Марши там всякие немецкие, каски. Портреты фюрера. Ему можно, он 'Валенки Самурая' написал, ему теперь народ все простит.
  В соседнем с мастерской помещении - репетиционка дяди Вовы Буша. Вова Буш красив мефистофельской красотой, характерной для кризиса взрослого возраста. Он седеет и психует, чувствуя, как время уходит сквозь пальцы. Особенно остро он это чувствует пальцами ног, которые раз в год ампутируют в качестве подачек диабету. И Вова с ужасом и безнадегой ждет следующего решения, и истово обещает себе беречь здоровье, нервы и печень, и расслабляется на следующий день после выхода из больницы. Пятидесятилетие он встретил в палате, я притащила вино и конфеты медсестрам, а Вове - герберу и записки от народа. Вова вышел из больницы в четверг вечером, а в субботу уже отжигал в Дзержинске на фестивале 'Железный Феликс', и вся провинция орала Вовино известное 'Москва, иди-ка ты на!..'
   Вова по-хорошему безнадежен. Последний настоящий панк. Не тот, который с ирокезом шокирует народ кабачковой икрой на салфетках. А икона русского панк-рока: красивый печальный мужик с торсом юноши и ликом, к которому просятся рожки, с гитарой, расписанной под голую бабу, и неизменно интеллигентными матами, застенчиво вкрапляемыми в текст. Вова живет жизнь сложную и полную творческих колыханий. Его 'Ху-Хи' носятся по все тусовкам, и народ его и любит, и тяготится Вовиной гиперактивностью. Пауз в пути у него не бывает, он не Немченко.
  Алекс - это еще один 'последний герой'. Проекту 'Временные неприятности' лет много, он - часть рок-истории Сибири. Первые участники кто где, и только Алекс неизменен. Ну еще Гарик у них хорош, да. Гарика откопал в каком-то доме культуры в кружке барабанщиков Воffка Полухин, мой ныне муж, а тогда с шилом в заднице музыкант-самоучка, лепивший проекты на выход-два. Гарику было лет пятнадцать. Потом Полухин на долгие восемнадцать лет ушел 'зарабатывать свой миллион баксов', а Гарик все это время играл, и теперь он один из лучших ударников этого города. С немузыкальной работой, семьей и деньгами у него все в порядке. А музыка - это такое добавочное, то самое, что делает остальное осмысленным. Гарик не пьет и не курит. Когда он за ударными, видно, почему: ему это просто не нужно. Его кайф - это вписать в рисунок ритм, и тихо захватить мир при помощи музыки. Он сразу такой Чорный властелин с глазами, обращенными в космос...
  Гарик хорош, да.
  Алекс сейчас переживает очередной развод и очередное увольнение с очередного радио, не выдержавшего его неординарности. Алекс - тонкий интеллектуал, язва с мировым уровнем, не любят таких в глубинке. Ему нравится вести затейливо-хамский диалог с миром, и мир все время злится и отпинывается. Но Алекс не унывает. Куда уж дальше, и так все рок-н-рол и бейбидонтфакмайбрейн.
  Есть еще в окрестностях 'Золотой Корень', Кибирев с Мининым. Серега и Макс, рыже-русый здоровенный как бы кельт с протяжными сибирскими песнями и состоящий из одних вертикалей его неизменный напарник. Когда они поют, люди впадают в радостный транс, и потом долго качают головами...
  Много чего есть хорошего в наших окрестностях.
  
  Академгородок, район Ботанического Сада.
  
  
  Гурии и Гуру
  
  "Посмотри, его рука - как бабочка, ее почти не видно!'(Мой Муж)
  'Чувствую себя Бэтмэном и Робином в одном лице. И хочу спать'(Я много раз)
  '...И прочел на уголке страницы, там был афоризм - 'Чтобы сделать большое дело, нужно две вещи - четкий план и отсутствие времени...'(Сам Маэстро, за чаем)
  'Я ждала этого концерта долгих тринадцать лет. Маэстро, все первое отделение я плакала от счастья'.(Надпись 'на стене' вконтакте)
  
  
  ...Я медленно бреду по утренней улице, слегка спотыкаясь и сонно ловя капли на лоб, щеки - мне хорошо. Впереди блаженное безделье, несколько часов в кофейне, просто сидеть и смотреть на людей, проходящих мимо окна, I am sitting in the morning at the diner on the corner, и этим людям ничего не надо, и можно просто пить свой кофе, два кофе, спасибо.
  Сегодня - третий день после пятидневного марафона, подброшенного (у тебя сейчас испытание на прочность своего рода - это астрологиня Танька-новосибирская, она вообще любит подглядывать в мою карту, там все так весело) Великим Космосом, Которому Важно Занять Всех Детей (чем бы дитя не тешилось, ну вот хоть концертами).
  Началась эта история в прошлую то ли среду, то ли четверг, телефонным звонком во время занятия, как раз когда студенты смотрели фильм, в котором Дэнни Де Вито постигал значимость чувств в противовес деньгам, и в промежутках общался с компьютером по имени Маргарет.
  Я вышла в коридор, притворив дверь: в пятницу в зале бара, где я периодически организую музыкальное что-нибудь, должен быть концерт сибирского обаятельного музыканта. Его группа заняла первое место на каком-то российском канале, и народ рвется на концерт, чтобы поздравить и отметить событие шампанским, поэтому звонки с заказами столиков количеством и характером эмоций радуют мою организаторскую душу. Участникам встречи-посиделок точно будет хорошо.
   'Вы - идеальный администратор!' - с чувством говорит девушка. Она немного пьяна. Их компания из трех человек нечаянно забрела на второй этаж, где проходит концерт. А нужно на первый, выигран по радио купон в местное кафе, и я ласково провожаю их , попутно удовлетворяя интерес к происходящему в зале и планам на будущее. О да, спасибо, я в курсе. Идеальный много кто. Жена, например. А уж какой я билетер...
  В трубке - дрожащий нежный голос.
  - Ольга, мне сказали, Вы можете помочь... У нас сложилась такая ситуация... В понедельник или вторник должен быть концерт Маэстро, а у нас произошла отмена всего... И я теперь не знаю, что мне делать...
  Следующие десять минут я аккуратно выясняю, что случилось, тем самым особым мягким голосом, каким мамы распрашивают растерянных, но целых и невридимых детей о взорвавшемся кинескопе. И нарисованная робкими штрихами картина пленяет своей алогичностью и прямо-таки постмодернистскими деталями.
  Некая организация, занимающаяся эзотерическими тренингами, решила организовать фестиваль. Милый междусобойчик для продвинутых, готовых выложить пару-другую средних учительских зарплат за три дня на свежем воздухе, в компании посвященных. Должны были приехать пара-тройка тренеров из Москвы. А в качестве основной энергетической составляющей был приглашен Маэстро, он же Гуру, великий музыкант, чье имя известно каждому, пережившему лет двадцать назад пору увлечения гитарным роком, или изучающему гитару и блюз ныне. Год назад на этническом фестивале Маэстро поразил девушек, и они поняли, что именно его магия и энергия наполнят фестиваль жизнью.
   У Маэстро тур по России и Ближнему Зарубежью, он прилетел из Америки и сейчас где-то в области Одессы. Эзотерические девушки списались, и сибирский город прочно встал в плотное расписание перелетов и концертов. Подготовка фестиваля для избранных шла полным ходом, но знали о ней, конечно, только сами избранные. Прочий люд знал о факте вероятного приезда в город Мастера, и несколько человек уже копили деньги, чтобы отдаться на волю тренеров за право посмотреть концерт.
  И вот происходит непредвиденное: председатель общества шаманов Тывы (ее имя я не помню, но оно мне, как поклоннице абсурда, понравилось - что-то вроде 'Маша Бугаева') сообщает, что фестиваль совершенно точно нужно перенести, потому что время очень неподходящее, духи не поймут и звезды не одобрят.
  Девочка, занимавшаяся перепиской с артдиректором Маэстро, та самая, чей голос сейчас трепещет в требке, в момент отмены фестиваля лежит в больнице. Она срочно сбегает из больницы, и неделю мечется по городу в поисках кого-нибудь, кто...
  И я понимаю, что попала. Потому что по дрожащему голосу в трубке ясно: всех надо спасать. И девочку, и неизвестного мне артдиректора. И Маэстро, хотя он про это не знает... Уже знает, успокаивает меня девочка, - они все понимают, может быть, все-таки что-то можно сделать...
  Встреча назначена на послеобед, время, когда я приду в себя, и по дороге в 'Музыкальный магазинчик Дядюшки Ви' проведу предварительную разведку.
  Звонок Ирише, нашему гениальному фотографу, ведущему концертные съемки, той самой, которая дала девочке с дрожащим голосом мой номер.
  Ириша виновато и нежно мурлычет в трубку, что девочек - две (скажем, Света и Аня), они совершенно замечательные, но очень неземные, такие эфирные создания, хорошие, и катастрофически плохо ориентируются в физическом мире. Я вздыхаю и еду в магазин.
  Эфирное создание номер один приходит: развевающиеся локоны, большие черные горящие глаза, голос-колокольчик. Она правда понимает, что все очень сложно. Но все-таки... Мы идем к компьютеру, она бережными пальчиками настукивает послание, я читаю '...организатору, который...' и отбираю клавиатуру.
  Мое послание не соответствует никаким правилам работы с гуру, но я не в курсе. Я пишу, что зал есть, ресторанный. Работать официанты во время концерта, конечно, не будут, только на группе разогрева и в антракте. Количество мест...
  Я едва успеваю напечатать свой номер телефона, как на него поступает звонок с европейским номером. Мастер на проводе, очень нежно (как я с девочкой) он говорит со мной, стараясь донести главную мысль - уже есть билеты обратно, им надо попасть к нам, главное - билеты, и как-нибудь организовать... Я тоже нежно говорю, все хорошо, закажем, разберемся, сразу отпишусь. Голос Маэстро становится менее нежным и более человеческим.
  ...В последующие дни окружающие порывались рассказать про список требований к залу, про особенности и нюансы, а я отбивалась. Поздно, все уже решено и машина запущена. (Якобы необходимая по бытовому райдеру протертая брусника по утрам оказалась сродни единорогу, из области мифов. Я бросила любопытный взгляд в список желательного наутро после концерта. Все аскетично, но непреклонно. Да, адыгейский сыр любит. Я тоже люблю.)
  ...Эфирное создание номер два вышло по плохой связи в скайп. У нее тоже локоны, горящие глаза и пылающие щеки... На деле оба создания оказались очень способны при наличии четких инструкций - дизайн билетов и афиши, решение вопроса с жильем, ужин по прилету.
  Итак, машина отправлена в аэропорт, Музыканта встречает главный менеждер крупной компании по личной просьбе Дядюшки Ви. Эфирные феи уже на месте, ждут с ужином.
  Мы приезжаем в квартиру, где разместился Маэстро.
  На входе окутывает аромат благовоний. Я переношу запахи с трудом, муж смотрит на меня сочувственно. В уютной кухне (Хозяйка - тоже Телец, представляете?) по полу и дивану разбросаны подушки. Маэстро сидит на табурете, облокотившись на стол, заставленный тарелочками с орехами, кусками торта и чашками, и, завораживающе жестикулируя и артикулируя, рассказывает сидящим на диване рецептуру мази от варикоза. Сидящие на диване - те самые эфирные феи - внимают и пожирают кумира глазами. Их пальцы сцеплены на длинных нитях бус, обвивающих газельи шеи, тонкие лямочки маек чуть приспущены и груди вздымаются в такт словам. Они ловят каждый звук, не забывая поправлять спутанные локоны, и иногда восклицают.
  Мы садимся на диван, и Юлия наливает горячий терпкий чай. Ах, Юлия - маленький паж, таскающий сумку с педалями и распутывающий провода. Она - хрупкий на вид стальной каркас, оберегающий Маэстро. От пришлых гурий она заметно отличается отстраненностью , а также отсутствием украшений и румянца. Когда я слышу нечаянно ее дату рождения, то завистливо вздыхаю и решаю, что с такими примерами скоро буду готова к вегетарианству. А вот к служению какому-нибудь Мастеру - вряд ли. Очень уж энергозатратно.
  Мастер переключается на нас. Мы вежливо говорим о том-о сем, я рассказываю особенности зала, успокаиваю на предмет звукораспределения, света и атмосферы ('королевская аудитория', сказал Маэстро после концерта. Еще бы - ведь в зале - все свои, родные, подсаженные на музыку. Даже ребята, которые на вечерах работают официантами в зале, привыкли к этой среде и даже уже немного полюбили, и свечи зажигают вовремя, и не шумят кофемашиной, и главное - слушают, слушают...)
  А гурии сидят, и ждут, когда мы уйдем, и они продолжат внимать и вопрошать, вопрошать и внимать. У них солнечные планы на день после концерта, с фуникулером и кафе-юртой, и изысканным общением...
  День концерта для меня сливается в вращающееся колесо с черно-белым профилем Маэстро в центре, и единственное, что я помню - чашка чая с сахаром и водкой, сунутая мне в руки в магазине, когда я падаю на диванчик. Потом еще всплывут в памяти куски мозаики, оказвыается память - такая затейница... Там много всего было, и правда - рука-бабочка, лаконичный свет, что-то ухватилось и запечатлелось, слава богу, и главное - есть новые поводы думать и учиться.
  Вечер на следующий день после концерта неотличим от вечера накануне: благовония, чай, гурии...
  Когда одна из них с придыханием начинает рассказывать про смену эпохи Лисы, прототипа поедательницы Колобка, на эпоху Волка, и про то, как это повлияло на провал прошлых договоренностей о концерте, мой муж, не выдержав, задумчиво произносит с неопределенной улыбкой свое любимое, репризное: - Когда я работал психиатром в маленькой сельской больнице...
  Гурия непонимающе замолкает, а Гуру вежливо смеется.
  Все итоги подведены, все получилось, мы это сделали, зал был полон и событие состоялось, и сайт ломится от восторженных отзывов.
  Мы прощаемся и выходим наконец, из пропахшей благовониями жаркой квартиры в осеннюю влажную ночь.
  -Бедняга мужик, помолчав, говорит муж и закуривает.
  -Зависть - плохое чувство, говорю я, и на этом история заканчивается.
  
  ...И теперь я иду по улице, ловлю капли и думаю, что нужно зайти куда-нибудь, посидеть и все записать, пора начинать вести мемуары, да. Я ведь уже начинала писать про наших великих художников, Слонова и Левченко, вот и Маэстро теперь займет место рядом, в 'Портрете с высоты птичьего полета', малюемой моими воспоминаниями карте города.
  
  -Улица Новосибирская, угол Кецховели, записано.
   Продолжение следует...
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Пылаев "Пятый посланник"(ЛитРПГ) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) С.Волкова "Игрушка Верховного Мага 2"(Любовное фэнтези) В.Каг "Операция "Поймать Тень""(Боевая фантастика) К.Водинов "Хроники Апокалипсиса"(Постапокалипсис) В.Василенко "Статус D"(ЛитРПГ) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) А.Минаева "Академия Алой короны-2. Приручение"(Боевое фэнтези) Д.Кейн "Дэйхан"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"