Левская Ольга Сергеевна : другие произведения.

Трл-2011, проза-5

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Я не сравниваю рассказы между собой, потому что мир многообразен, в нем есть кошки, лилии и жуки. И я не скажу, что кошка лучше жука, или жук лучше лилии. Я стараюсь увидеть кошку, жука, лилию, и оцениваю помехи на пути моего читательского видения.
  То есть - насколько нужно доработать именно этот рассказ, чтобы он был для меня пятибалльным.
  Честно стараюсь соответствовать линии оценивания.
  
   1. Первое впечатление.
   2. Чётко простроенный сюжет, интрига, характеры.
   3. Соответствие идее конкурса.
   4. Оригинальная авторская манера.
   5. Грамотность.
  
  Примечание: за грамотность, если ее уровень не трагичен для понимания рассказа, априори ставлю 5. Либо за грамотность, либо за смелость.
  
   Мудрова Т.А. Трл-2: Сага о Йорун Ночное Солнце 5 , 5, 5, 5 =5
  Написано вкусно, бисер деталей завораживает. Хочется идти и искать информацию, или перечитывать. Поскольку я знакома с творчеством автора, еще раз восхищена широтой авторских творческих возможностей и многообразием форм с выверенным содержанием. Мои аплодисменты.
  
   Муженко О.В. Встреча 3,3,3,1,5 =3
  Просто рассказ. Он ни плох, ни хорош. Чтобы он стал хорош для меня, не хватает рельефности. Написано живо, но история настолько неуникальна, что сделать именно ее достойной прочтения должен авторский штрих. Он есть в последнем абзаце более явно - там, где описываются чувства героя.
  
   Шестакова Е.А. Переступить черту 1,1,1,1,5=1
  Рассказ недоработан, затянут. Это скорее "рыба", заготовка. Убрать все лишнее, и мрамор заиграет. Автор очень молод, однако я не делаю скидку на возраст. Я думаю, при переработке этого материала может получиться что-то более интересное.
  
   Нарышкина Н.А. Кофе с тобой 2,2,4,2,5=3.
  Как автору, любящему и написание, и чтение вещей в манере "детализации мелочей", мне очень мешали прилагательные.
  Если руки - то сильные, если признания - то нежные, сравнение героев с детьми попалось не единожды. Я бы предположила, что это искренняя дневниковая запись, которая пишется для себя - но читать ее было трудно. Как рассказ это требует значительной переработки, даже если брать во внимание биографичность.
  Вперемежку с живыми и интересными кусками ("Особенно веселыми были совместные никому кроме нас непонятные шутки про пресловутых сорокакилограммовых синиц, зайцев с котами, белок-летяг, жопошников, бананов-убийц, баклажановый тюнинг и аплодисменты песням по радио." - сразу вопрос: а почему бы не рассказать, ну хоть про сорокакилограммовую синицу? Мне - читателю - интересно!) попадается унылое "фотография - вечное напоминание бесконечной любви", и я вздыхаю и продираюсь дальше. Если вычистить все стандартные красивости, получится намного вкуснее, вот я о чем.
  
   Charmy... Ш. Он и она...3,1,1,3,5=2
  Я уверена, что в голове автора сюжет четок и ясен. Но, к сожалению, внутренняя схема не нашла отражения в построении рассказа. Есть намеки на историю, а самой истории не получилось. Хотя мне очень нравится задумка - она требует доработки. Еще мешали многоточия в сумме с запятыми - вот такие, например: "..., ". И тройные вопросительные знаки. Хотя - любовь к многоточиям у автора в крови, вернее, в имени. Так что можно это считать фирменным стилем.
  
   Кузина Л.В. А что нам осталось? 1, 4, 1, 2, 5=2
  Есть наметки сюжета.
  Но совершенно выбивают непроработанные куски. Например, вот в этом эпизоде:
  "Интересно, у них были романы с обычными женщинами? - томно вопросила толстуха.
  Люська не удержалась от ехидства:
  - А вы бы согласились закрутить роман с гориллой?
  Женщина обиделась. Гид поддержал Людмилу:
  - Свидетельств таких отношений не сохранилось. " - когда автор говорит, что гид поддержал Людимилу, в общем, понятно, что имеется в виду. Но формулировка все равно озадачивает: она подразумевает скорее поддержку Люськи в иронии над толстухой. И гид, и Люська выглядят некрасиво.
  Кстати, потом с гориллой-Люськой менестрель-дракон-таки заводит роман.И заодно производит ее в драконы - потому что драконами, оказывается, становятся, всего-навсего "забыв о собственном несовершенстве и поверив в себя". И вот эта логика совсем меня озадачила. Уж либо так, либо этак - пусть драконы договорятся с автором, что ли... И гиду информацию поподробнее подбросят. А то сплошная дезинформация толстух.
  Смутило: "Радуга дракона состоит не из семи цветов, а ста двадцати". Что значит эта фраза? Если имеется в виду способность воспринимать большее количество оттенков - то к радуге это не имеет отношения. Если что-то еще - то что?
  ... И так далее.
  Понравился в рассказе сон. Начало рельефное, в него верится.
  
   Мельникова Л. Соледад 1, 2, 3, 2,5=3
  Рассказ хорош по языку, но лишен индивидуальности: он похож на конструктор из кусочков приключенческих историй и любовных романов: все вместе читабельно, но и только.
  
   Дубрава Е.О. Начало 5, 4, 2, 4, 5=4
  Прочитала с интересом, есть вопросы по логике повествования - но они скорее уточняющего характера. Есть неровности - ощущение неплавных переходов сюжета местами, но это не является проблемой для читателя.
  
   Овдиенко А.В. Я люблю осень... 2 , 3, 3, 1,5=3
  История мне понравилась, а текст - нет.
   "Меня зовут Настя. Я веселая студентка-второкурсница и по совместительству гиперответственная староста." напоминило приветственные самохарактеристики аниматоров на детских праздниках. (Примечание: предложение "Но это всего лишь оранжевый листик, решивший поздороваться с симпатичной незнакомкой." - мило смотрится в незатейливом тексте, если этот текст не ведется от первого лица.)
  Много прилагательных, над ними думали и это уже хорошо - но еще не придумали, как при помощи описаний сделать текст самобытным.
  Мешали чтению огрехи. "Каблуки туфель точно отбивают неспешную походку", - каблуки не отбивают походку, в крайнем случае - ритм. "...Время сумрачных теней, холода, желтых фонарей, которые так романтично окрашивают парк." - выглядит неоконченно, как будто пропустили " в какие-то тона". Может быть, тогда "раскрашивают"?
  Рядом с авторским постмодерновым новоязом - "белая полоса упрямой жизненной зебры" (мне нравится!), "вечеризм или паркинизм" (тоже нравится!) - довольно нелепо выглядят унылые и статичные "царство аллей, деревьев и влюбленных парочек", (а аллеи разве не из деревьев?) "белочка - рыжая красавица", "Умный, спокойный, не по годам серьезный" (Хм, это студент, а не пятилетний малыш. А по годам - это в восемьдесят?) и так далее.
  В общем, текст перспективный, и требует работы.
  
   Казовский А. Ещё быть может 1, 1, 3, 3, 5=2
  Мешало плавание в стиле. Из КВН-овского " Студенты - тоже люди, только немного сумасшедшие." и - преимущественно - архиреалистичного с шукшинскими нотками "Рабфаковцы собрались тянуть линии электропередачи в сибирской деревушке с есенинским певучим названием - Коломенские Гривы, и сблатовали ехать Лёньку." - автор выпадает в романтичное "Млечный путь искрился туманной вуалью в черном небе и Луна смотрела на Землю с улыбкой Джоконды, загадочно и многообещающе..." и постмодернисткое "губы превращались в спелые вишни и начинали саднить".
  "Олька рассказывала о себе, с самого далекого детства. О домике на бандитской окраине степного шахтерского городка и о своей дружной семье. Про огород, за которым нужно было ухаживать летом. Про печку, которую нужно было топить зимой." - "летом" и "зимой" - на мой скучный практичный взгляд лишние уточнения. Вот если бы наоборот... Шучу.
  Так и не поняла концовку рассказа: кем был тот, кто пырнул Леньку ножом, Ольге, и почему он потом был в палате, а не под стражей, например.
  Вообще "- Живой, все нормально, - сказала Ольга этому невидимке, потом обратилась к раненому. - Ты сам виноват. Зачем разыграл трагедию всем на показуху?" лишает логики последующий абзац, где она виновато плачет.
  Местами читалось вкусно, но нужно дорабатывать.
  
   Терехов А.С. Стертая жизнь 3, 1, 5, 3, 5 =4, округляю в плюс.
  Стихотворение в прозе, своеобразная медитация. Даже несколько стихотворений.
  Понравилось: " Иногда мне представляется, будто я - кусок мрамора.
   И каждый человек, встреченный мною в жизни, подходит к нему и начинает вырубать статую.
   Каждый, по-своему, лепит себе подобного, думает, что его вариант самый лучший...
   Кто-то умеет, а кто-то нет.
   И, знаешь, мне иногда действительно страшно. Жутко, при мысли, что скоро от меня ничего не останется...
   Только обломки
   Холодные неровные обломки...
   Как думаешь, меня можно собрать как детский конструктор?"
  А вот предшествующий этому параграф мне кажется совсем лишним. Он зауряден, и ускучняет текст.
  
   Земсков А.А. Всадник из льда. 1, 1,2, 1, 5 =1
  Весь текст показался авторским эссе на тему "как я слышу эту песню". Не скажу, что это значительно расширило мое восприятие взятого за основу стихотворного текста.
  
  Чувакин О.А. Чёрные снежинки, лиловые волосы 5+5+5+5=5 лучший, на мой вкус. Очень хорош всеми деталями. Прост и одновременно сложен, жизненный и философский одновременно. Автору - моя благодарность за удовольствие прочтения. И перечтения.
  
   Андреев А.В. Колечко на память, колечко... 1
  Тот случай, когда не даю расшифровки по отдельности. Поскольку я не рассчитывала на обязательство чтения рассказов в стилистике "легкое порно".
  Из "Вики": Лёгким ("мягким", англ. soft) порно - называют такой вид порнографической продукции, который не представляет детального изображения половых органов. Кинофильмы, относимые к классу лёгкого порно, как правило содержат более-менее осмысленный сюжет, в котором половой акт играет значительную, но не всегда главенствующую роль. Исходя из вышеперечисленного, представляется затруднительным отделение лёгкого порно от эротики"
  Данный рассказ мною отнесен скорее к "легкому порно" исходя из соотношения его художественной ценности и повода его написания.
  Объем рассказа невелик, сюжет вращается вокруг двух детально описанных половых актов, лексика скорее порнографическая (пресловутая грубая механика.)
  
   Маверик Д. Призрак моей любви 4, 5, 5, 4, 5=5
  Мне понравилось.
  
   Трапинина М. Они смотрят на нас 2, 2, 2, 2,5=2
  Понравилась задумка. Но где-то на середине возникло впечатление, что автор и сама устала от рассказа и потому дописывает его небрежно и нелогично. И поэтому появляются ненужные или непонятные детали, концовка кажется притянутой и неестественной. Автор периодически вспоминает - ах, да - это потому-то, а вот это-потому-то, " - Видишь, вот эта квартира. - Обе подруги обычно могли видеть и проходить сквозь стены, а также оставаться невидимыми для людей." Эту бы вставочку - в начало их путешествия, первый-второй параграф! - потом Разлука вообще превращается в персонаж в метро...
   И остается за кадром, кто в это время занимается остальными пятью миллиардами. Шучу. Андерсеновская манера, хорошо - но требует основательной переработки, детализации.
  
   Лунит Д. Две моих печали 1,1,1,1,5=1
  Живое воображение автора дает надежду на то, что последующие истории будут более естественны.
  Весь текст состоит из вариаций на тему "Да, мы ведь теперь вместе сочиняем разные красивые истории и сценарии для кино. Теперь нас попросили написать для кино что-нибудь из современной жизни." и "Я тоже изо всех сил искала тебя и нашла, - сказала она, - Солнышко, я никогда не знала, что рядом со мной может оказаться человек большого творческого таланта" "Прошёл год. Все кинотеатры стали показывать нашу историческую драму, и, представляете, Диана играла главную роль" и чтение его до конца было для меня воистину непростой задачей.
  Трудно читать столь щедро сдобренный красивостями текст, который по форме и содержанию напоминает бесконечное придумывание в игре "вы поедете на бал?" с успешным приобретением всего, что для бала нужно.
  ...Вспомнилась игра, в которую играли мы с сестрой лет в пять-шесть : мы брали книгу о Палехе с роскошными иллюстрациями и листали ее, временами выкрикивая:
  - Вот я! - А вот - я! (выбирая красавиц)
   - А это - мое! - А вот, вот и вот - мое! (ладошками хлопая по коням и красавцам. )
  И не знаю даже, почему я это вспомнила.
  
  
   Стратулат И.И. Усталость 1,1, 2,3,5=2
  Напомнило копирайтерский текст для женского журнала неопределенной аудитории. Написано чисто, без явных ляпов. Почему это "рассказ" а не "статья" - для меня загадка.
  
   Лидия З. Задача 3,4,2,3,5=3
  Понравился замысел рассказа, а вот реализация на мой взгляд требует проработки: предложенная задача относится скорее к числу нелогичных загадок, поэтому объяснение героини кажется скорее потоком сознания. Ну да ладно.
  
   Анисимов А.А. Скрип кровати 3, 3, 3,4,5=4
  Скорее понравилось. Есть огрехи типа "В глазах Елены поселился испуг." - и вообще вся сцена с Еленой в черно-белом кажется неестественной, но за сон про город округляю в плюс.
  
   Радов А.А. Восьмой хобот 4,4,5,4,5. Но общую ставлю 5.
  Потому что люблю добрую старую американскую фантастику - переводные рассказы в серых обложках печатных времен 90-х.
  
   Хикари Летняя история Алисы 3,1,2,4,5=3
  Есть вкусности замечательные - "Ступая аккуратно по
  ...серым костям склона", например. И тут же - "легкие салаты
  на завтрак и ужин" валятся цитатой из манерной дамской беседы. Противоречиво и хочется большего. Мешает - "Где-то на горизонте, за ярко зеленым ковром поля, сверкала лента убегающей реки" и прочие гобеленовые красивости. От автора хочется большего.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"