Лежава Ирина Карловна: другие произведения.

Неизвестному автору посвящается

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    По материалам встречи, где обсуждались вопросы книгоиздания.


  
   На днях состоялась встреча, быть на которой мне, к сожалению, не пришлось. По моей просьбе, мероприятие посетила моя близкая подруга, так что я делюсь ее впечатлениями. Встреча была посвящена вопросу, волнующему всех моих знакомых писателей, а именно - как организовать публикацию своих произведений и как опубликованное распространить. Тема животрепещущая, я сама много над ней размышляла, поэтому хочется обобщить информацию и передать ее заинтересованным лицам.
   Докладчиком был разработчик системы продвижения книг, писатель, журналист и специалист по рекламе - не буду называть его фамилии, потому что не получила на это его разрешения. Плюс почти все, сказанное им, я в разном контексте слышала от других людей, занимающихся распространением книг. Стенограммы встречи никто не вел, и мысли докладчика переданы собственными словами.
   С точки зрения докладчика, мечта современного автора быть изданным за деньги издательства является не более, чем химерой. Типичное издательство делает типовой тираж - 3000 экземпляров, платит гонорар не более 50 000 рублей и забирает эксклюзивное право на издание книги на три-пять лет. Это значит, что оно может не переиздавать книгу, даже если она неплохо пошла, а автор в этот период переиздать книгу не может. Кроме того, известны случаи доиздания книги издательством без уведомления автора.
   В крупные издательства поступает ежедневно 10-15 новых романов, читать их некогда, поэтому редакторы ограничиваются ознакомлением с рецензией и смотрят историю автора по данным ведущих книжных магазинов. Автор, который не добился успеха при продаже первой книги, скорее всего, попадет в черный список, и его шансы на издание сведутся к нулю.
   Замечу, даже если докладчик не совсем прав, рисуя модель поведения редакторов, им описана реальная книгоиздательская ситуация: сегодня большинство издательств ориентированы на выпуск массовой, хорошо продающейся литературы и ведут отбор в первую очередь по жанру. Некоторый шанс на их внимание есть у детективов, фантбоевиков, фэнтези, романов о попаданцах и крупных форм "альтернативной истории". В моде и так называемые "книжные серии", в которых один или несколько авторов в разных сюжетах эксплуатируют широко известные, полюбившиеся публике образы и миры.
   Коммерческую прибыль приносит только литература, интересная широкому кругу читателей. Если книга не может рассчитывать на массовый интерес, ее надо заранее рассматривать как некоммерческую и издавать крохотным тиражом ради личного удовольствия. Тем более книга начинающего автора должна издаваться тиражом не более 100 экземпляров. 16 экземпляров необходимо отдать в Книжную палату, чтобы она была зарегистрирована и попала в центральные библиотеки, некоторое количество раздарить друзьям, остальное - сдать в интернет-магазины, чтобы они книгу раскручивали и продавали. Если понадобится, потом можно допечатать книгу по требованию.
   В последнем утверждении не уверена: в одном из издательств мне говорили, что исходное завышение размера тиража с последующей допечаткой "по требованию" нарушает законодательство.
   Насчет интернет-магазинов: по моему опыту, далеко не все из них раскручивают авторов, отдавших им книги на распространение. Наоборот, требуют активности от авторов. Возможно, о подобных деталях надо договариваться заранее.
   С точки зрения докладчика, интересным вариантом является издание книги по прямому договору с типографией.
   Тут у меня тоже возникли сомнения: ведь, чтобы книга официально считалась книгой, ей необходимо присвоить ISBN, разве типографии этим занимаются? Возможно, я просто не в курсе.
   Докладчик сказал также, что стандартные приемы раскрутки, которые предлагаются автору, если у него нет очень богатого спонсора, не действуют. В качестве неудачных примеров он привел создание передач на каналах, которые практически никто не смотрит, и участие в ярмарках, где книгу можно продать, только если автор впаривает ее вручную в личной беседе с каждым потенциальным покупателем. Книга докладчика находится в контекстной рекламе Яндекса. Причем, эту рекламу заказывал не он, а интернет-магазины. Платить много не приходится, так как переходы очень редки.
   Мне рассказывали об ином. У одного из моих знакомых реклама в Яндекс Директ за пару дней съела 3000 рублей. Необходимо очень точно понимать технологию денежной оценки кликов и постановки запросов, чтобы ввязываться в подобную историю. Все ли интернет-магазины бесстрашно ныряют в бурный океан рекламы? Скорее всего, только самые крупные и опытные, а они книгу начинающего автора вряд ли возьмут.
   На встрече обсуждались и аудиокниги. Информация от докладчика: аудиокнига должна быть записана профессионалами на профессиональной аппаратуре - или прощай качество. Ей положено быть начитанной профессиональным артистом. При нарушении любого из этих двух компонентов найти своего читателя среди любителей слушать аудио не удастся. Стоимость такой работы он оценил в 50 000 - 100 000 руб. На аудиокнигу не требуется отдельный ISBN - используется тот же, что был в бумажном издании.
   Докладчик верит в Интернет как способ раскрутки автора и посоветовал: писать посты в блогах, общаться на литературных форумах, развивать совместные группы; участвовать в интернет-встречах с читателями и в качестве авторов, и в качестве читателей; систематически наполнять свою страничку новыми материалами; инициировать отзывы и рецензии о своей книге; ставить ссылки на свой сайт на других сайтах.
   Подытожу: желающий раскрутить свое творчество должен смириться с фактом, что у него не останется времени на писательство, если только он не робот последнего поколения. Тут каждый выбирает сам.
   По мнению докладчика, распространять свою книгу удобнее всего в электронном виде, ведь процесс длится бесконечно без трат на переиздание: единожды создав книгу и выложив ее на ресурс, продающий скачивание, можно принести прибыль потомкам.
   Забавно, но мне не советовали выкладывать книгу в электронном виде, аргументируя теми же словами: невозможно будет изъять ее из продажи. У каждого плюса есть минус.
   На втором съезде Международной гильдии писателей в Калининграде, где также затрагивались вопросы реализации книг, владелец одного из книжных интернет-магазинов утверждал, что бумажные и электронные книги востребованы разными читателями и не мешают друг другу продаваться. Это довод в пользу докладчика.
   Популярным интернет-ресурсом, продающим скачивание, является магазин электронных книг ЛитРес (litres.ru).
   На вопрос о возможном растаскивании книги пиратами докладчик ответил, что с пиратством скоро будет покончено, поэтому он об этом даже не думает. Потом добавил, что специально отдал свою первую книгу пиратам на растаскивание, чтобы они его раскрутили и сделали известным.
   Вот и все интересное для меня в материалах встречи.
   В заключение хочу поблагодарить организатора - Творческий центр "Содружество" - и докладчика за систематизацию полезной информации. Если бы полтора года назад мои знания были глубже, то, возможно, некоторые вопросы я решала бы совсем иначе.
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Р.Прокофьев "Стеллар. Инкарнатор"(Боевая фантастика) О.Гринберга "Я твоя ведьма"(Любовное фэнтези) Д.Деев "Я – другой 3"(ЛитРПГ) Ю.Эллисон, "Наивняшка для лорда"(Любовное фэнтези) В.Василенко "Стальные псы 4: Белый тигр"(ЛитРПГ) Е.Флат "Невеста из другого мира 2. Свет Полуночи"(Любовное фэнтези) Е.Флат "Невеста из другого мира"(Любовное фэнтези) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) А.Демьянов "Горизонты развития. Адепт"(ЛитРПГ) Кин "Система Возвышения. Метаморф!"(ЛитРПГ)
Хиты на ProdaMan.ru Любовь на острове Буон. Olie-Невеста на уикенд. Цыпленкова ЮлияСемь Принцев и муж в придачу. Кларисса РисВедьма на пенсии. Каплуненко НаталияВедьма из Ильмаса. КсенияСеренада дождя. Юлия ХегбомМоя другая половина. Лолита МороКруиз любви из Сингапура. Светлана ЕрмаковаЧудовище Карнохельма. Суржевская Марина \ Эфф ИрМоре счастья. Тайна Ли
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"