Ли Стас Мао: другие произведения.

Трактат о мудром наблюдателе (Lùnwén zhìhuì guānchá zhě)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Надоело жить в секс-машине будущего, управляемой жаждой наживы первого и последнего гражданина Земного Шара. Растроганный мир вывернутых наизнанку порядков. Мир особого темного, джазовудового сопровождения на музыкальном фоне, где срослись эфемерные эфриты эфира эфемерид эшафота, там, где казнь идет не переставая, и шуточки должны отбрасываться на Восток. єЭто мир Х-tronЋ, - заявил чувак, еще добавил: єОн такой же как Нью Лос-Анджелес 800 лет назадЋ. Что же это такое спросите вы? Это Новый Эон, повсюду царит беспорядок, город разросся на целую галактику. Сижу сейчас в баре, пью свой любимый тройной скотч, и думаю, как поступить с делом єЉ 666Ћ. Да какой-то парнишка из Ист-Сайда подогнал работенку по поиску человека, в розыске по Трем Участкам, по имени Даджжалгуль. По его словам, он опасный темный колдун, который использует светлу в качестве орудия єихэтуанейЋ (єКулаков справедливостиЋ).


Трактат о мудром наблюдателе (LЫnwИn zhЛhuЛ gu?nchА zh?)

I.

   Надоело жить в секс-машине будущего, управляемой жаждой наживы первого и последнего гражданина Земного Шара. Растроганный мир вывернутых наизнанку порядков. Мир особого темного, джазовудового сопровождения на музыкальном фоне, где срослись эфемерные эфриты эфира эфемерид эшафота, там, где казнь идет не переставая, и шуточки должны отбрасываться на Восток. "Это мир Х-tron", -- заявил чувак, еще добавил: "Он такой же как Нью Лос-Анджелес 800 лет назад". Что же это такое спросите вы? Это Новый Эон, повсюду царит беспорядок, город разросся на целую галактику. Сижу сейчас в баре, попивая тройной скотч, и думаю, как поступить с делом "N 666". Да какой-то парнишка из Ист-Сайда подогнал работенку по поиску человека, в розыске по Трем Участкам, по имени Даджжалгуль. По его словам, он опасный темный колдун, который использует светлу в качестве орудия "ихэтуаней" ("Кулаков справедливости").
   Меня зовут Инспектор Ли, я частный сыщик, три дня назад я повстречал Светлого Джонни, который познакомил меня с тем парнем из Ист-Сайда. Высокий, светлокожий, по имени Ди-Джек, одетый в просторную мантию из синтоволоконной ткани, часть лица у него была скрыта за капюшоном. Мне тяжелее общаться с человеком, если я не смотрю ему в глаза, я упускаю некую возможность провести тот телепатический диалог в несколько наносекунд, где ты улавливаешь или не улавливаешь всю сторону обходного потока Сферы. Вот и теперь я так и не понял на кого я работаю, вроде он сказал об "Ордене Восемнадцати Лепестковой Розы", но я так и не смог связать в тот шепот, которым он имел манеру общаться. Затем я оказываюсь в Нео-Токио. Город где-то на втором участке Сферы. Прилетаю туда в считанные секунды. Теперь я здесь, в баре и я обзваниваю все зарегистрированные противоправные применения светлы как оружия. Были случаи, поэтому я собираюсь поднять на уши, вывернуть наизнанку весь этот Цифровой Винтажный Город в стиле Старого Майами, добраться до любой зацепки, ведущей к Даджжалгулю. Постепенно я вышел на одно место, где так же пропадали люди, но местные органы самоуправления ничего не могли поделать, ссылаясь на нехватку продовольствия и людей, для осуществления поисков пропавших. Когда я приехал в этот особняк, выполненный в древнем стиле и стоящий над обрывом к Пустошам Смерти, смертельно ядовитой пустыне.
   Множество фигур было установлено во дворе дома и заросло космическим мхом. Повсюду, словно иней, застывший на воздухе, шла пелена облачных скоплений зеленого вещества, что напоминал сосредоточие песка и пыли. Я прошелся, посмотрел по фасаду, дом был красив, очень старинен и содержал в себе множество загадок и картин с недостающими деталями всей этой головоломки. Мне понадобилось два часа, что бы понять где все будет происходить.
Я приехал на Паттерсон авеню. Здесь старые джанки и он, никогда не забуду взгляд того старика. Столько ярости и света в глазах, его острые черты лица делали его невидимым, но только до тех пор, пока он не взглянет на вас.
   -- Ли, вы нашли меня, вашего советника тысячи огнив, зажигайте, -- он достает прикуриватель, и мы раскуриваемся, он сигаретой, я сигарой.
   -- Мне нужно доставить тебя к Ди-Джеку, знаешь такого?
   -- Нет, не имею понятия, я ждал тебя...
   -- Вот и прекрасно, но от него у меня на тебя заказ, о поимке тебя и предоставлении ему лично в качестве живой посылки, усек?
   -- Не советую использовать обряды древних кельтский друидов здесь, в качестве полигона по созданию симуляторных реальностей страха и ужаса.
   -- Что ты несешь, пойдем иначе будешь парализован дротиком из моего ствола.
   -- Сейчас, только последователи мои соберутся здесь...
   Я видел, как быстро, в комнате с камином и библиотеками и картинами, и прочей уютной утварью тварей, сходится пространство в некий фрактальный узел. Вокруг него сгущалась антиматерия, а за ее пределами вопили тысячами голоса. Мир погружался в одно большое дежавю и жаневю одновременно. Мне ничего не оставалось кроме как перенести свою голографическую проекцию с помощью телемафона обратно в Москоу-сити, к себе в офис, под недосягаемую ни для какого орудия охранную систему, мне требовалось передать капиллярную информацию на сервер данных и соответственно, используя программу "Временной Захват", взломать структуру майнд-вируса, что использовал Даджжалгуль. Итак, я в офисе, передаю информацию, настраиваю Захват и есть... но, Господи, он использует количество светлы, которое может дематериализовать весь мир, свернув его в трубочку и выстрелив ею из пушки. Полностью его блокировать -- мне не удастся. Тогда я освобождаю участок где находится мое тело и перемещаю его в соответствии с координатами на Северо-Восток в Сайнт Джерси, обиталище монахов Пустоты и паломников из Коллекторов. Я обрел здесь себя. Попутно подлечиваясь особыми препаратами для выживания в Сфере. И я снова сидел в баре, попивая тройной скотч со льдом.
  

II.

   Картины ужаса того, что я вернулся назад во времени именно в того меня, который пьет, здесь в Икс-Троне, свои силицированные светлой напитки. Но я пил и заказывал тройной скотч со льдом.
   -- Куда дели мой скотч с гребанным льдом?!? -- ору я. -- Вы можете объяснить, как я оказался в прошлом, двигаясь в будущее???
   Завсегдатаи бара собрались как коршуны в ожидании добычи чего-то необычного. Но потом один из них говорит:
   -- Жениться тебе надо, Вась.
   А я ему:
   --Это если вы на себе женитесь, нормально-таки да! Потом выведете новый род нано-вибрионов, способный прогрызть даже антиматерию.
   Они смотрят на меня, но я понимаю, что я попал в дежавю, это стандартная ловушка майнд-вируса, но при такой мощности светлы -- можно все довести до абсолюта. Знаете, до того, как я работал детективом, борющимся с тонной мерзкого, вонючего отброса, что заполонил наши улицы, созданные в едином проекторе вирма, летящего над Гнездом Кукушки; я был кулинаром, рубил все в мелкие кусочки и жарил еду в воках на улице, подле технопарков Братства. Но потом я оказался в теле суперубийцы Рибока, человека с планеты Земля и наконец вот этим Инспектором Ли, который живет здесь, казалось бы, не одну тысячу лет и расследует различные преступления, в лучших традициях Сэма Спэйда. Я, нет все мы -- сгустки материи, выполненные в облачном хранилище силиконовых душ людей с планеты Земля. Что вообще мы такое, а они. Я всегда задавался вопросом о том, чего нет или есть, но в таком избытке что ты уже и не помнишь о нем.
   Даджжалгуль был где-то поблизости, я чувствовал его за своим левым плечом. А за своим левым плечом я могу почувствовать только Дыхание Смерти. Он был вестником чумы этого мира, способной сдвинуть на миллиметр магнитное поле какой-нибудь планеты, ну, например, Земли. Улицы были наполнены металлическим грохотом и жужжанием невидимых стальных насекомых. Я спешил к Кэт, она была единственным моим утешением в боли бездны бытия будущего и бутерброда со всем. Когда я коснулся зеркального измерения, я очутился в горах, внизу было видно поселение и лишь пасущиеся овцы мечтали передать свое блаженство беспокойным андроидам из мира Икс-Трона. Иллюзия бытия была разрушена одновременно с моим перемещением сюда, в точку Зеро. Тут я был в истинном сознание, но с примесью старых воспоминаний, поэтому мир для меня присутствовал в неких калейдоскопических вариантах. Одно резко контрастировало с другим, я зашел за пределы своего восприятия, и я существую вне времени-пространства, я обхожу стороной самого себя за сотни доль наносекунд. Весь этот мир держится в моем, устоявшемся за тысячелетие, разуме. И мне придется постоянно забывать кто я есть, пока не придет время. А время давно пришло, мир загустел, окислился, заржавел, покрылся космическим мхом. Теперь меня держит только устоявшийся порядок вещей, способный склоняться к здравому рассудку. Весь свет -- кристаллическая пена из волокна материи. Но тем не менее здравый рассудок подсказывает мне что я слишком сильно ушел в изучение метода сверхязыка, а ведь он притупляет критическое мышление. Время -- это плоский круг. Я приближаюсь к тишине. МНЕ НАДО ВЫПИТЬ СКОТЧА СО ЛЬДОМ. ГДЕ ОН?! Вот я уже дома с Кэт. Потом я проживаю тысячи жизней ровно до этого момента говорю или записываю, или думаю или меня все-таки нет. Кто же ты Даджжалгуль?
-- Я Фаланд, падший Ангел Смерти, повелитель эфритов и разрушений, опустошений и убийств, я нанят в качестве советчика тебе.
   -- Кем?
   -- Самим тобою.
   -- Зачем? Почему я этого не помню?
   -- Ты все прекрасно помнишь.
   -- Просто твои воспоминания -- это реальность бифуркации, бесконечного раздвоения, а тебе нужно вернуться вновь к единому сознанию, чтобы материя пошла заново в своих континуумах и измерениях. Короче, Бог ты все запустил, пора возвращаться в единство начала начал. Сингулярность, что съедает время, невидимый голос невидимых голосов, смерть -- это не конец.
   -- То есть хочешь сказать, что я умер?
   -- Совсем нет, ты просто живешь живее всех живых, поэтому ты на тысячи шагов впереди всего, даже самого себя.
   -- Значит ты мой доппельгангер?
   -- Что за оценочные суждения?
   Я ощущал тьму внутри, но за ней была более теплая тьма, та что кроится в звездах, где бродишь вечерами и понимаешь, что очередное загаданное желание в знак упавшей звезды -- будет исполнено.
   -- Что мне следует с этим делать? -- спросил я.
   -- Попробуй не задумываться об этом.
   -- Но как если есть понятие не того, к чему я привык?
   -- Есть понятие самого себя во всем через себя в самом.
   -- Это все глупые метафоры, способные запутать даже образованных людей. Понимаешь в этой тьме, нет ничего окромя любви.
   -- Поэтому Фаланд -- значит "обманщик". Ты просто пытаешься зацепиться за мои сенсорные участки и постоянно промывать мозги моим безумием. Идем же, я знаю, что тебя спасет от твоего порока.
   -- Хорошо бы, но я продукт твоего восприятия, я здесь и сейчас есть для того, чтобы не было пустого промежутка в твоей памяти, чтобы ты понимал на сколько безумен. Твой органический и химический миры падают, есть шанс опередить твою логику и выстроить опять новую жизнь для тебя. Смотри все определенно и конструктивно, и лишь внимание к деталям порождает двоякомыслие, инакомыслие, единомыслие... все это пора сгрести в мусорку жизни и жить в свое удовольствие.
   -- Объясни тогда лишь одно, зачем мне это все нужно, какой в этом смысл?
   -- Асфодель -- цветок смерти. Ты Ассасин Третьего Мира и ты мутаризм своего же восприятия. Ты "Сань цай" -- универсальная космическая триада. Ты психоаналог. Ты шизома шизархии, стиль стали стихосложения. У тебя нет ни yesterday, ни tomorrow. Прими рождение пираньи в потоке сознания.
   -- Нет, я лист в потоке создания, я Cat-Shark Explosion (Котакулий Взрыв). Вся жизнь выворачивается вовнутрь. Какая польза человеку, если он приобретет целый мир, а душу свою потеряет (Матфей, 8:36).
   -- Художник, как представлялось Стивену, находясь в положении посредника меж миром своего опыта и миром своих мечтаний, - "посредник, наделенный тем самым двумя неразделимыми способностями, избирательной и воспроизводительной." Тайна его успеха лежит в уравнении, связывающем эти две способности: художник, что способен бережнее всего высвободить нежную душу образа из путаницы окутывающих его обстоятельств и вновь "воплотить" ее в художественных обстоятельствах, избранных как самые адекватные ее новому служению, - вот высочайший художник. Это абсолютное совпадение двух художественных способностей Стивен называл поэзией, и вся область искусства воображалась ему в виде конуса. Термин "литература" теперь казался ему уничижительным словом, и он употреблял его для обозначения обширных серединных пространств между вершиной конуса и его основанием, между поэзией и хаосом незапоминаемой писанины. Достоинство литературы - в портретировании внешнего; владения ее князей - область нравов и обычаев общества, и область эта пространна. Но общество само по себе, рассуждал он, есть сложный организм, в котором действуют определенные замаскированные законы, а посему он объявлял владениями поэта область этих незыблемых законов. Такая теория легко могла бы привести своего изобретателя к приятию духовной анархии в литературе, если бы он не настаивал одновременно на классическом стиле. Классический стиль, заявлял он, это силлогизм искусства, единственный законный процесс перехода из одного мира в другой. Классицизм - это не манера, присущая некоторой определенной эпохе, определенной стране: это постоянная установка и склад художественного разума. Это - склад надежности, удовлетворенности и долготерпения. Романтический склад, столь часто понимаемый глубоко превратно, причем не столько его противниками, сколько сторонниками, выдает неудовлетворенный и неуверенный в себе, мятущийся дух, что не находит пристанища для своих идеалов и потому решает усматривать их в бессмысленных формах. Вследствие этого решения он начинает пренебрегать определенными границами. Созданные формы пускаются в необузданные похождения, не имея весомости твердых тел, и дух, что их породил, в конце концов отступается от них. С другой стороны, классический склад, всегда памятующий о границах, решает скорей опираться на вещи наличествующие, работать над ними и приводить их в такой вид, чтобы проворный разум мог проникнуть сквозь них к их смыслу, еще покуда не изреченному. Благодаря этому методу здоровый и радостный дух устремляется вперед и достигает нетленного совершенства, при благосклонном и признательном содействии природы. "Покуда нам отведено это место в природе, справедливо то, что искусство не должно учинять насилия над дарованием". (Дж. Джойс "Герой Стивен", перевод С. Хоружего, изд-во "Азбука")
   -- Дух современности - вивисекторский дух. Вивисекция - самый современный процесс, какой можно себе представить. Дух древности весьма неохотно мирился с реальными явлениями. Древний метод рассматривал закон с фонарем справедливости, мораль - с фонарем откровения, искусство - с фонарем традиции. Но все эти фонари обладают волшебным свойством: их свет изменяет и искажает. Современный метод исследует свою территорию при свете дня. Италия дала цивилизации науку, отставив фонарь справедливости и начав рассматривать [действия] преступника в его становлении и действии. Любой современный критический подход в политике и религии отправляет в отставку все презумпции касательно всех Государств, Искупителей и Церквей. [и] Он рассматривает все сообщество в целом и в действии и воссоздает весь спектакль искупления. Если б ты был философ-эстетик, ты бы взял на заметку все эти мои бредни, потому что в них перед тобой вся картина эстетического чувства в действии. Факультету философии следовало бы приставить ко мне сыщика. (Там же)
   -- Вот что я скажу тогда, ты пойдешь со мной во имя Воли и Добра, Света и Радости, Счастья и Веселья. Ты пойдешь и предстанешь перед судом, за все что ты натворил. А ты натворил много чего, если я правильно чувствую, я чувствую в тебе изначальность всего. Ты пойдешь со мной и мы навсегда забудем об этой никчемной жизни в Икс-Троне.
   Занавес. Я сел и написал девять принципов Ли.
  

III.

      -- Ничто [не] образует форму, ибо форма склонна к разрушению.
      -- Ум есть метод или способ.
      -- Двойное послание самопроявленно в Пустоте.
      -- Сойти с ума, чтобы понять этот Путь.
      -- Чтобы обуздать Зверя в себе, следует работать над привычками, потом над эмоциями и над мыслями.
      -- Только боящийся потерять свою душу, потеряет ее в мире этом. (Новый Завет)
      -- Sahaj -- простой, мягкий, легкий, естественный, природный, спонтанный.
      -- Немыслить здесь и сейчас, без прошлого и будущего, сегодня есть, нет вчера и завтра. Воспоминание (память) и мечты (воодушевление) -- ложны.
      -- Вспоминайте будущее.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) А.Гаврилова, "Дикарь королевских кровей 2"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Призыв Нергала"(ЛитРПГ) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) B.Janny "Берег мёртвых "(Постапокалипсис) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) С.Юлия "Иллюзия жизни или последняя надежда Альдазара"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"