Ли Стас Громоглас : другие произведения.

Воин Христа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Идет затяжная война. Это не столетняя франко-английская война, не феодальная раздробленность на Руси и не Куликовская битва, не эпоха Воюющих царств и эпоха Сэнгоку в Китае и Японии и, уж тем более, не Рамаяна. Это война за истину. Война мыслей. Война с внутренним желанием или страстью. Война с нечистотой человека, с его искушением и падшим естеством. Лукавство было всегда, человек пытается побороть мир, настроить или, так сказать, переработать его под себя, не у всех это получается и это тоже война, битва воли. Но кто ею может обладать? Колин Уилсон писал о неких паразитах сознания в одноименном романе 1967 года: существа с Плутона, некие энерговампиры, живущие на нашем эмоционально-психическом фоне. Джулиан Джеймс говорит о "голосах" и разделении полушарий мозга на доминирующую и подчиняющуюся части. Теренс Маккена тоже был ярым сторонником шаманизма, видящим эволюцию человека в псилоцибиновых грибах, а также создавший программу "обнуления" человеческой истории - Time Wave Zero. Философская доктрина может тянуться от безумия к гениальности и наоборот. Возможно Господь Бог создал нас для парадигм и догм в укреплении и не расслабленности нашей битвы. Зачем Бог дал жизнь дьяволу?

   Идет затяжная война. Это не столетняя франко-английская война, не феодальная раздробленность на Руси и не Куликовская битва, не эпоха Воюющих царств и эпоха Сэнгоку в Китае и Японии и, уж тем более, не Рамаяна. Это война за истину. Война мыслей. Война с внутренним желанием или страстью. Война с нечистотой человека, с его искушением и падшим естеством. Лукавство было всегда, человек пытается побороть мир, настроить или, так сказать, переработать его под себя, не у всех это получается и это тоже война, битва воли. Но кто ею может обладать? Колин Уилсон писал о неких паразитах сознания в одноименном романе 1967 года: существа с Плутона, некие энерговампиры, живущие на нашем эмоционально-психическом фоне. Джулиан Джеймс говорит о "голосах" и разделении полушарий мозга на доминирующую и подчиняющуюся части. Теренс Маккена тоже был ярым сторонником шаманизма, видящим эволюцию человека в псилоцибиновых грибах, а также создавший программу "обнуления" человеческой истории - Time Wave Zero. Философская доктрина может тянуться от безумия к гениальности и наоборот. Возможно Господь Бог создал нас для парадигм и догм в укреплении и не расслабленности нашей битвы. Зачем Бог дал жизнь дьяволу?
   Явно для того чтобы мы были в состоянии борьбы. Для того чтобы мы боролись. С внутренним демоном? Со смертью? С наукой? Мракобесием? С желанием, тем самым упраздняя страдания? Вопросов еще больше, но человек должен узреть истину. В "Повести о Варлааме и Иосафе" можно отметить притчу, которая употреблялась во всех учениях и религиях мира: "Притча о единороге". Точка отсчета идет с Махабхараты, индийского эпоса, там человек зашел в лес сансары (жизни или иллюзорного бытия) и встретил четырехголового и двенадцатиногого слона, который погнался за ним, и он прыгнул в колодец, держался за дерево, которое грызли черная и белая мыши, а снизу был змей, страшная женщина на краю лесной чащи... Все это каждый может найти в интернете. Счет в сравнение: женщина - это особый элемент бытия, который в своем устрашении приобретает силу бытия, в христианстве этого элемента нет. Все равны перед Господом. Есть верблюд и единорог вместо слона. Так говорил Феодул...
  
  Так говорил Фри.
  
   Я говорю, что всеотца невозможно переплюнуть, но вера в Христа это сделала. Понимаете, однажды на берегах моря, которого мне не переплыть. Наш корабль утонул и все тут. Ну, когда я переплывал, я думал об Одине, ну нашем, понимаете всеотце, а потом вспомнил что женушка дала мне ее, эту, библию, я бы не смог ее открыть - намокла, но я вспомнил о том, как Христос умер на кресте, я тогда начал уразуметь любовь. Ну не в битвах за дорогое, за любовь к жене, к детям, любовь которая вне узурпации. Хотя она тама, но не совсем, воин теряет свою доблесть перед проигрышем в битве. Ну она открывает эту любовь, когда смотришь на человека, а он вроде бы брат и тогда раскрываешь это. Тогда и не рубишь его плашмя, тогда идешь и говоришь ему (если он прежде не разрубит тебя): давай в мире, брат, ты это, хороший, как и я, я того паче хуже бывает, я имею ввиду: когда человека рубишь по кускам кроме мошонки и ушей, чтобы слышал и чувствовал или вокруг полена кишками наматываешь. Где нет войн, где есть любовь. А потом я выплыл, но это сложно.
  
  О чем спрашивал Феодул.
  
  Феодул:
   Индия, Владыка. Да чего о ней говорить. Я хочу быть. Я есть свечение луны. Я трогаю стрекот сверчков. Я беру в жизнь ткань, сделанную местной аваной, я чувствую ее. Но я чувствую и то, что у них называется кармой, по-моему. Они наложили на себя некий обет. Карма - это обет. Где искать Христа средь этого...
  
  Св. Николай Сербский:
   Нету там запрета, есть то что пытается не дать им увидеть Христа. Всегда смотри на то, что есть, а есть то что нет, это всегда есть то чего хочет того чего нет, я говорю и то чего нет - нет, но это не всегда, когда этого ты слишком хочешь. И конечно тогда это есть буддизм. Там, где его нет. Ведь его нет? Его нет и не может быть. Ведь само его существование отрицает бытие Будды.
  
  Феодул:
   Глаза как облака, простираются над небом. Бог везде, он над нами. Господь там, где не видит глаз буддиста. Там, где нирвана, там где жизнь. Жизнь там, где все.
  
  Св. Николай Сербский (делает подзатыльник Феодулу):
   Очнись. Спустись с небес на землю. Иди копай уже. Послушание в первую очередь, потом уже облака и Его глаза.
  
  Разговор Св. Патрика и пьяницы О"Райли.
  
  О"Райли в стельку пьян,
  Орет: "Бей англичан!
  Моя кровь зелена,
  В венах виски, в голове пелена,
  Щит мой пьянство!
  Страна одна!
  Ирландия!".
  
  Пьяный, хулиган, вышел из паба,
  Поплелся домой, напевая до ухаба.
  Упал, споткнувшись и кувыркнувшись,
  Ударил мыслительный орган, чуть не уснувший.
  Увидел О"Райли свет в далеке,
  Там Святитель стоял, Патрик Ирландский себя величал.
  
  Пьяный взор сменился в укор,
  О"Райли спросил: "Кто ты, мужик?!
  Неужто пьянство довело меня в тупик?!
  Помер я или сплю? Что скажешь, старик?"
  Святой ему отвечал: "Коли орать ты горазд, имя мне Патрик,
  Ирландию я просветил во Христе, ты еще жив, но сердце твое, полно льда...
  Уж и не знаю бренди иль виски тебя охладило, но вера в людей, сейчас полна огня, у меня!"
  
  О"Райли с усмешкой кричит:
  "Время над мною не властно,
  Но старость я стерегу,
  Дабы монетой обзавестись.
  Зубы я вышибаю,
  Об этом не лгу,
  Челюсть сверну,
  Патрика Хулигана я чту!
  В Бога не верю и тебя не зову!
  Я в пабе пью! Потом умираю
  И с утра воскресаю!
  Почище Христа...
  Wake Finnegan.
  
  Патрик спокойно ему говорит:
  "Теперь тебя я возблагодарю и печень твою излечу".
  Святитель был кроток и слов не бросал,
  Благодать он направил в сердце О"Райли.
  И тот вновь прозрел и сразу пьянство он бросил.
  На ветер он посмотрел и решил сразу в церковь идти.
  Но сказка ли это, читатель гадал?
  Взять и в церковь пойти...
  Сказка иль быль, у О"Райли спроси.
  Христа не гони и в церковь иди.
  
  Бонза Каонаси и тысяча кальп.
  
  Сидел как-то один бонза, на краю пропасти, созерцая небытие и пытался не размышлять. Затем уснул и видение явилось ему. Это был далекий, заморский Бог, который сказал ему что миром правит любовь, что он отправил Сына своего и люди Его распяли на кресте в месте под названием Голгофа. Каонаси подумал и спросил у Бога:
   - Любовь - суть страдания, поэтому он пострадал.
   - Он пришел во Имя Мое.
   - Он пришел пострадать, все вовлеченные в Великий Круг обречены на это, так говорил Сиддхартха Гаутама. Поэтому нужно освободиться от самости и выйти за предел, выйти в место Нирвана. Там нет страданий, есть только сострадание и его тоже нет.
   - Человече, это подобно тому как ты любил Отца твоего и Мать твою?
   - Они были убиты самураями клана Мацумаэ. Они были айнами в период их восстания. Поэтому эти образы в моем сердце. Словно застывший поток лавы в горе Фудзи.
   - Пробудись не по-буддистски, ибо он тоже не пробужден.
   - Метаморфозы души, лишь видение смысла. Где истинна?
   - Истина там, где ты ее находишь. Ты же нашел Меня?
   - Пасе камуй, ты невозможен.
   - Все возможно, пока ты веришь.
   С этими словами Бог Живой удалился от Каонаси. И Каонаси обрел свое лицо и стал жить поживать и добра наживать в Истинной вере.
  
  Суфий-музыкант Ашуг Гериб.
  
  "Пусть женщина моя горит,
  В сердце обрел ее пламеньком.
  И возжелает ее души угольком!
  И вечность от этого смотрит."
  
   Слышащий, да услышит! Ашуг долго скитался с этой песней на устах. Кружился в вихре любви к земной женщине. Играл на своей саазе и был в странничестве. Но пришел к нему Святой Георгий и тогда запел он иначе:
  
  "Где мой Бог, что помог мне?
  Я пламенею от тебя, ибо помог мне Ты
  Странствия печаль развеял Ты...
  Обет я не нарушил, но ты где?
  
  Явления прозреть матери моей,
  Давший вмиг, мне нужно отпеть
  Мертвого в кантанте узреть
  Последний хашишин, убей!
  
  Убийство смерти приложно!
  И тогда воскресни Христос -
  В моем сердце уроборос!
  Ложь окутыванием приложна."
  
   Тогда Ашуг понял, что скитаниям окончен путь. Он услышал глас Бога, Господа нашего Саваофа, Вседержителя. И он женился, но родная мама его не узрила.
  
  Записи по делу "Синей Орхидеи" из журнала частного детектива Нэда Кирка.
  
  30 ноября. 1949 год от Р. Х. Вестсайд. Л. А.
  
   Это был рассвет. Когда солнце восходит оно открывает агонию души. Стремящуюся открыть тайны этого неведомого мира, где стекаются реки крови, и сатана открывает свое гнилое нутро. Люди наркоманы, они зависимы от того что они видят. Они хотят того чего нет и в помине. Киноиндустрия порождает "новых идолов" Америки. Женщины становятся видео-проститутками, мужчины делаются "богами". Голливуд особое место: с одной стороны, это наковальня Гефеста - бесконечные киноплощадки и бессмысленные действия; с другой, его молот - хрустящая валюта. Все движутся в бесконечном круговороте бытия киносъемок и игры продажных киноактеров. Помину их хорошим тройным бурбоном (дерьмовой кустарной сивухой). Хочется правды в этом богом забытом месте. Но не этого они хотят, но бога. Я не бог, я просто часть этой системы, мне нужно найти мою цель. Мое нутро действительно прогнило до степени разложения этого общества. Я просто делаю свою работу и пью бурбон. За звонкую монету мне говорят, сообщают информацию. Где я могу найти этого скверного бродягу, который занимается вымогательством и насилует порноактрис. Недавно он убил женщину-вампа. Любовницу одного бизнесмена. Меня наняли освободить его жизнь любыми средствами. Меня сделали спасителем этой заблудшей души. Остановить то, что он еще может натворить и то что я не дам ему сделать. Его имя Джонни "Два крюка" Хукер.
   Я подозревал Джонни в жестоком убийстве, замешанном в деле "Синяя Орхидея", как обозвала это полиция. Погибли владелец гостиницы и жена одного отставного офицера ВМС США. У этих двоих была интрижка в тайне от мужа. Дело "Синей Орхидеи", зашло в тупик, потому что сам муж жертвы был тоже вскоре убит, хотя именно он был главным подозреваемым, ввиду его предполагаемой ревности к любовнику жертвы.
   У меня была информация, что Джонни являлся связующим звеном, это была месть одного из двух товарищей покойного офицера, который тоже любил эту женщину и он скрывался, по слухам в Шанхае. Мне стало известно, что с целью замести следы, Хукер тоже ушел на дно, сбежал в Новый Орлеан. Второй же товарищ, с которым убитый служил в момент Второй Мировой - был моим клиентом. Обладая некоторой информацией, выуженной у некоторых дам легкого поведения и людей, близко знавших чету трагически убитых, я шел по следу.
  
  1 декабря. 1949 год от Р. Х. Аптаун. Нью-Орлеан.
  
   Город-полумесяц. Город-кладбище. Город культа вуду и джаза. Здесь много карманников и черных. Все расплывчато из-за выпивки, которой славится Орлеан. На улицах царит хаос, как на карнавале Марди Гра, проводимого в начале года. В "Ирландском канале" (район Аптауна) всюду шныряют мелкие ирландские воры и жулики. Выбив дурь из одного такого, я узнал где залег Хукер. В квартире-убежище никого не было, только воняло виски и потом, но у одного местного педика, я вызнал что убийца сейчас на кладбище Сент-Луис. Господи, что забыл там этот недоносок?!?
   Посетив кладбище во "Фрэнч квотер" (французский квартал в Новом Орлеане), я не нашел ублюдка, потому что у кладбища на меня напали местные культисты вуду. По причине того, что я не стал покупать у них этот проклятый амулет гри-гри, якобы для защиты от зла. Вернулся на квартиру Хукера, выждав до полуночи, я снова направился на кладбище. Проникнув на территорию, я нашел лишь надгробия с высеченными символами "ХХХ", их здесь много, особенно ими испещрена могила Мари Лаво. Говорят, она была чем-то по типу медиума-жрицы, "мамбой", и творила много всяких фокусов с исцелениями болезней и воскрешениями из мертвых, уподобляясь Христу. Тщательно изучив местность, я увидел свежую надпись на могильной плите: "Сердце Орхидеи расцветает в пасти Верховного Змия. Дорога ведет в Старый монастырь, Нэд". Мне уже это не нравилось. Это было послание? Мать вашу! От кого? От Хукера или это месть тех шаманов и гадалок, что я встретил?!? Откуда им известно мое имя и дело Орхидеи? Вопросов было много. Ответов не было вообще.
  
  2 декабря. 1949 год от Р. Х. Старый монастырь Святой Урсулы. Френч квотер. Нью-Орлеан.
  
   Когда шел по окрестностям французского квартала, у меня все время присутствовало чувство, будто за мной кто-то наблюдает. Сначала это чувство казалось неважным, но вскоре оно усилилось, как только я подошел к имениям Старого монастыря.
   Casket girls ("Девушки c гробами") были очередной сказкой в этом безумном городе. Не был исключением и этот монастырь. Легенда такова: "Женщины легкого поведения и добропорядочные сиротские девушки, отчалившие из Старого Света, чтобы в последствие стать монахинями, прибывали в этот монастырь. Естественно цель у них заключалась не в служении богу, а заиметь супружескую связь с городскими воротилами. Идея оказалась фатальной. На деле это было просто массовое изнасилование будущих католичек всяческим сбродом, обитающим здесь. При этом у каждой с собой имелся лишь один чемодан, похожий на гроб. Кладь копилась в монастыре и, опять же, по бредовым поверьям в них сюда привезли упырей и кровососов".
   Звучит как очередной рассказ умалишенного. Новый Орлеан просто кишит этим сумасшествием и подобными историями. Здание монастыря считалось самой старинной достопримечательностью в Новом Орлеане. Обычное здание, по типу старых построек святош. Во Франции я никогда не был, но думаю это ничем не отличается и от других католических зданий в Америке. Оно имело дурную репутацию, от чего местные не ходили в капеллу, расположенную на территории. "Зловещая репутация" начинала проникать в ум и сердце. От чего приводила в бешенство. Я начал расспросы и поиск ниточек которые тянулись бы к Хукеру и той надписи на камне могилы. Казалось, что вся малочисленная администрация в сговоре между собой: старуха, заведовавшая домом для посетителей, только пялилась на меня своими, глубоко впавшими, глазами и бормотала что-то невнятное, а молчаливый и высоченный садовник указывал на третий этаж основного строения и тоже непонятно мычал. Капеллан вообще по началу избегал разговора со мной, но потом сказал, чтобы я уходил и что: "Господь Бог не любит сующих не в свое дело людей".
   Тогда я решил проникнуть на третий этаж, куда указывал умственно отсталый садовник. Дверь была заперта, но облазив площадку перед входом, я наткнулся на три статуи монахинь, у одной из них, на сложенных ладонях, я нащупал нечто напоминающее рычаг. Я потянул за "ладони" на себя и механизм дверной задвижки сработал, затем дверь металлически лязгнула и отворилась. Внутри оказалось очень пустынно: обветшавшие стены, паутина и плесень на мебели, даже крест являл собой заброшенность. Поднимаясь на третий этаж, я услышал шепот, похожий на чтение молитвы. На этаже было множество комнат, по виду третий этаж был общежитием, второй - учебными классами, а первый - столовая и зал для песнопений. Шепот перешел в монотонное бормотание. На двери одной из комнат я увидел еще одну надпись: "Орхидея".
   Отворив дверь, внутри стоял силуэт Девы Марии, и он сиял! Я отшатнулся в удивлении. Она промолвила:
   - Как сие возможно? се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему.
   Затем я потерял сознание...
  
  
  Далее запись в журнале обрывается.
   Да, это звучит надуманно, и никто не посмеет более говорить. Воин Христов жаждет искушений чтобы с ними бороться. Мы все слабы, ибо признаем свою слабость перед грехом, но не перед Ним. А ведь он Спаситель. Или просим избавиться от искушения. Тоже слабость, которая может перерасти в тщеславие и гордыню. Это глубинно и сложно без Церкви Христовой. Даже неверие в Бога Живаго, не отрицает того, что мы Ему неподвластны. Пути Господни неисповедимы. Преподобные Варлаам, Иоасаф и Авенир были настоящие воины, воины от Христа и ради Него. Первый был воином-проповедником, второй - воином, сражавшимся со своими страстями, а третий смог изменить себя в хорошую сторону и все это благодаря Иисусу Христу и вере в Него. Сражение не окончено. Продолжается восхождение. Идет воин Христов и спотыкается, и снова встает, может быть он еще не совсем окреп?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"