Фогель Лидия : другие произведения.

Краткий обзор номинации "Стихи для детей" конкурса "Крош-2" ( полуфинал)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Всем доброго дня, утра или вечера.
  
  Сегодня мы с Вами будем рассматривать стихи, которые Вы написали на конкурс "Крош-2"для детей.
  Трудная задача, не скрою, потому что стихи для детей - это особый мир, это мир детства, который мы все так любим. Мир, в котором всегда должно быть тепло и уютно, мир наших детей.
  Что такое стихи для самых маленьких?
  Вначале - это только картинки и уже потом - восприятие на слух.
  Агния Барто говорила, что в детской поэзии художник опережает писателя.
  К. Чуковский написал целую книжку с заповедями детского поэта. В ней он описал не только основы стихосложения для самых маленьких, но и показал, как важно сердцем чувствовать историю, которую Вы рассказываете детям.
  
  Каковы мои требования к детским стихам?
  
  Стихи для детей должны быть написаны так, как будто Вы рисуете книжку, яркую, красочную, с множеством забавных персонажей.
  Постарайтесь понять, что именно интересно детям, ведь
  стихи для детей - это способ развития ребёнка. Для того, чтобы детская память была активной, у стихотворения должен быть:
  1.ПРИЯТНЫЙ СМЫСЛ,
  2.ЧЁТКИЙ РИТМ
  3. ПРОСТЫЕ СЛОВА, которые запомнятся ребёнку.
  Представьте себе, что Вы читаете книжку своему ребёнку. Будет ли ему интересно?
  Вот это мой главный критерий - ИНТЕРЕСНО ЛИ РЕБЁНКУ?
  
  Стихи, которые мы читаем детям, должны быть не просто хорошими, а самыми лучшими. Вспомните "Мишку косолапого" или "Зайку", оставленного хозяйкой.
  Слушая эти стихи, ребёнок учится чувствовать, различать добро и зло, понимать, что такое сострадание и любовь.
  Второе на что я обращаю внимание- ПОЗНАВАТЕЛЬНОСТЬ стихотворения или её ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ момент.
  
  Стихи должны нести завершённую мысль. Ребёнку всегда интересно, чем закончится. Должно быть продумано каждое слово. Поэтому третий критерий - ПРОСТЫЕ СЛОВА в зависимости от возраста ребёнка и ЗАВЕРШЁННОСТЬ СЮЖЕТА.
  Ну и грамотность, разумеется.
  
  У каждого автора буду рассматривать, и оценивать только одно произведение.
  
  Постараюсь быть объективной и заранее прошу не огорчаться тех, кто получит не самую высокую оценку.
  Мы все учимся писать и то, что Вы написали стихотворение для детей и выставили его на конкурс - уже большой подвиг.
  Удачи всем участникам конкурса!
  
  .............................................................................
  
  1. Власов И.Е "Чудесная страна"
  
  Вопрос 1: для какого возраста написано стих-е?
  Малышам оно явно будет неинтересно, детям старшего возраста надо объяснять кто такой "негодяй" и почему он "трепещет". Прочитайте стихотворение ребёнку лет семи и спросите о чём оно. Он затруднится ответить сразу.
  Рифмы простые (любовь - вновь, страна - она).
  Вопрос 2: в чём познавательность или воспитательный момент?
  Оценка: 3.
  .....................................
  2.Инна К. "Снегурочка"
  
  Хорошее, ритмичное стихотворение. Невольно рисуется картинка: идёт весёлая Снегурочка, кругом сугробы, зима. Но ребёнок, которому я прочитала стихотворение, спросил:
  -Зима красивее Снегурочки? И почему она была Снегурочкой сама раньше?
  -Почему ты решила, что Зима красивее?
  -Потому что она красавица Зима. А как ты думаешь... кто из них красивее?
  Этот момент немного напряг. Ребёнок ушёл в сторону и задумался кто красивее. Внимание переключилось со Снегурочки на Зиму.
  
  Оценка:4.
  .........................................................
  3.Васильев С. "Девочка"
  
  Стихотворение для самых маленьких. Написано хорошим языком, легко запоминается. Вроде ничего особенного, но звучно и симпатично.
  
  Оценка: 4.
  .......................................................
  4. Зуев-Горьковский А.Л "Невесёлое веселье"
  
  Первая часть - бравада мальчика.
  Последняя - раскаяние: надо слушать маму, она плохого не посоветует. Вроде всё хорошо, но... мальчик странный какой-то попался. Ему плохо без веселья, а не без мамы с папой в больнице. Он не скучает по друзьям, по дому, по своим игрушкам.
  Опять же ребёнок, которому я прочитала, спросил:
  - А он не скучал по маме, не просился домой?
  -А что в больнице ему делали?
  Первая часть затянута. Стихотворение не продумано до конца.
  Оценка: 3.
  ....................................................
  5. Гатальская Е.С "Собственный автомобиль"
  
  Наша Ира - автоледи - первое предложение.
  Читаю мальчику. Он спрашивает:
  -А, если я сяду за руль, кто я буду?
  ( Что бы Вы сказали на моём месте?)
  Дальше читаем:
  "Автомат" престижной марки
  Лучше всех других подарков.
  Пришлось объяснять, что такое "престижной" и почему "автомат". Но почему он лучше всех других подарков... я не смогла ответить. Получается, что, если не престижной марки - значит хуже.
  Автор, по-моему, этот момент не совсем удачный, Вы не находите?
  История с братом - хорошо. Всё правильно.
   Вопрос: что собственно Вы хотели сказать в этом стих-е и
  ребёнку, какого возраста оно написано?
  Оценка: 3.
  ...................................................................
  6. Воронина Т. "Счастье
  
  Стихотворение, которое подойдёт детям любого возраста.
  Простые слова, хорошая рифма, симпатичный сюжет.
  Понравилось.
  
  Оценка: 5.
  .......................................................................
  7.Багров С.А "Сказка о деде Солнышко
  
  Прочитала стихотворение несколько раз, потому что не сразу поняла, о чём речь. Читая второй раз, заставляла себя вникнуть в суть содержания. Мне кажется, что Вы немного "перемудрствовали лукаво".
  Будь это сказка - сюжет можно было бы объяснить простыми словами, но в стихах идея выражена очень сложно. Мысль сама по себе хорошая. Мальчик хочет творить добро, превращается в деда-Солнышко ( почему в деда?) и во сне приходит к детям. Потом я запуталась сама.
   А под утро становился
   Он опять самим собой,
   В небе с детками резвился
   И светился в нём звездой.
   Чтобы солнышком светились,
   Златокудрым малышом
   И улыбкою искрились
   Глазки детские от снов.
  
   Кто есть кто? Уже непонятно.
  
  Короче, сюжет запутанный, нет логической завершённости.
  Много глагольных рифм, которые не считаю плюсом.
  Оценка: 2.
  .......................................................................................
  8. Манаков К.Я "Супер- Тёма и Дракон".
  
  ОЧЕНЬ похоже по стилю на "Муху- Цокотуху" К. Чуковского.
  Довольно забавная история, написанная хорошим детским языком. Каждое слово на своём месте. Рифма лёгкая, чёткая, простая. Сюжет захватывающе-интересный. Есть главный герой, и есть злодей. Добро побеждает зло.
  Размер стиха не влияет на качество, наоборот - интрига затягивает.
  Несколько глагольных рифм, которые совершенно не бросаются в глаза. Одна из лучших работ конкурса.
  
  Оценка: 5.
  .......................................................................................
  9. Славин В.И "Лягушата"
  
  Вначале о плюсах. Прекрасные картинки. Автор старался написать сюжет, который бы подходил под иллюстрации. Честь и хвала ему.
  Завязывается интрига. Лягушата, раки, щука, карась. Вроде всё неплохо, но на этом плюсы и заканчиваются.
  Знаки препинания существуют сами по себе, без всяких правил, что сразу портит всё впечатление.
  Прошёл лишь месяц, или два,
  Как вышли из икринки,
  Их мама толстая Ква-Ква
  На солнце грела спинку.
  
  Пропущенная точка после слова "икринки" и такое чувство, что это мама Ква-Ква выползла оттуда, а не её детки.
  Сам сюжет и задумка - прекрасные, но, к сожалению, не доведённые до ума. В конце автор резко меняет форму стихосложения, идёт совсем другая рифма, затрудняется восприятие. И концовка неожиданная вовсе.
  
  А ведь в пруду во время сна
  Всегда должна быть тишина.
  
  
  До этого всё время шло действие. Играли чудные лягушата, охотилась щука, появлялась черепаха и вдруг неожиданно говорится о том, что должна быть тишина во время сна.
  Нет логической завершённости сюжета. А жаль, начиналось всё очень красиво, поэтому оценка сразу снижается.
  
  Оценка: 3.
  .......................................................................................
  10. Гур К. "Нюрины Подружки"
  
  Прочитала и подумала, а о чём собственно стихотворение?
  О двух подружках или о том, кто на кого похож или кто кем хочет быть...
  Не продуман сюжет. Девочка хочет быть офицером - вряд ли. Не поверю.
  
  Мы на мам своих похожи.
  Наши мамы дружат тоже..
  В воскресенье, когда жарко,
  Папы ходят на рыбалку.
  
  А это к чему? Ну и что, что папы ходят на рыбалку?
  
  И какие они хохотушки, если одна всё время убирает, а вторая целый день танцует?
  Простите, я не поняла стихотворение. Что Вы хотели сказать, в чём главная мысль?
  
  Оценка: 2.
  .................................................................................
  
  11. Ванке В. А "Рыжий обжора"
  
  Первое, что подумала, зачем автор взял слово "жбан" совершенно непонятное детям.
  Незатейливое стихотворение о котёнке, весь смысл которого сводится к тому, что он объелся сметаной.
  
  Рыжий котёнок объелся сметаной...
  Жирной сметаной объелся с лихвой.
  
  Зачем повторять одно и то же? Котёнок - обжора? Мы поняли.
  
  Ребёнок понимает значение слова "с лихвой"?
  
  Оценка:3.
  .......................................................................................
  12. Шнурочка "Банкет по случаю новоселья"
  
  Стихотворение написано доступным детским языком. Несколько познавательных моментов одновременно: новоселье и чем питаются лягушки. Короткое, но чётко изложенное.
  
  Оценка: 5
  .......................................................................................
  13. Пригожина М "Случай на дорожке"
  
  Хорошая сказка с познавательной историей. Простой язык изложения, нет причудливых слов. Много воспитательных моментов: сочувствие, находчивость, дружба, любовь.
  Думаю, детям понравится.
  
  Оценка: 5.
  .......................................................................................
  14. Доктор Н. "Рисовать так рисовать"
  
  Нестандартные герои: тетрадный лист, конструктор, ботинок, дрожжевое тесто. Но это второстепенные герои, главные - отсутствуют, это немного напрягает.
  
  И дрожжевое тесто дуется,
  Макушкой крышку набок сдвинуло.
  Сказали "Сделаем беляшиком",
  А сами взяли и ушли.
  
  Пришлось объяснять ребёнку, почему "макушкой крышку набок сдвинуло" и что такое дрожжевое тесто. Но это тоже неплохо, новый познавательный момент.
  Немного резануло ухо "ушли всей кучею в прихожую". Вот они -главные герои. Всё время приходится объяснять, что речь о людях.
  
  Оценка: 4.
  .....................................................................................
  
  15. Зуев - Горьковский А. "Рано утром"
  
  Стихотворение о каком-то "мальчише-плохише", хитром, изворотливом, ленивом. Довольно странный сюжет, тем более, что резюме никакого нет.
  
  Изобилие глагольных рифм.
  
   Я не буду умываться,
   Чистить зубы, одеваться,
   В рань такую подниматься,
   В детский садик собираться!
  
  
  В общем, плачу и кричу
   И ногами топочу!
  
  
  Это "топочу"- убило наповал.
  Дальше читаем:
  И по папе тоже видно:
  Будет больно и обидно!
  
  Значит, папа будет делать что? Наказывать, да так, что будет больно.
  Это, по-вашему, хороший метод воспитания?
  И концовка:
   Что ж такое! Вот досада!
   Всё по новой делать надо!
   Снова надо умываться,
   Чистить зубы, одеваться,
   Есть бабулину котлету,
   Что-то мыть потом за это...
   В детский сад вести кого-то...
   Маму с папой на работу
   Непременно разбудить,
   Молоком их напоить...
  Просто бедный, замученный ребёнок. Родители спят себе, а он должен и себя обслужить и родителей, как котят молоком напоить. Никакой жизни.
  
  Простите, автор, но впечатления никакого. Нет идеи, банальные рифмы, нет последовательной завершённости.
  Чему учит это стихотворение?
  Ответьте сами.
  Оценка: 1.
  ............................................
  
  
  Всем большое спасибо за участие.
  
  У кого-то получилось лучше, у кого-то хуже, но все старались. Буду рада, если мои замечания хоть немного помогут Вам в дальнейшем. Жалко, что так и не услышала стихотворений о маме, что для маленьких детей очень актуально. Мало было обучающих стихотворений с увлекательным сюжетом.
  Когда вы пишите стихотворение для детей, спросите себя, о чём это стихотворение, какова его главная мысль.
  
  Всем удачи на конкурсе.
   Прошу прощения у двух участников, чьи стихотворения не разобрала.
   Это 16. Карде Игорь "Баллада о сыре"
  
  Увлекательный сюжет, написанный для маленьких детей с познавательной целью.
  Огорчила концовка. Пришлось объяснять почему кошка съела такого хорошего сэра
  Мэшелота. Отдаю должное балладе, она вполне удалась. Небольшие огрехи почти
  не бросаются в глаза.
  
   Оценка: 4.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"