Лихт Рахэль: другие произведения.

А почему именно Пастернак?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вместо вступления.

  Я не выбирала Пастернака. Это Пастернак выбрал меня.
  Просто однажды, много-много лет назад, я впервые раскрыла небольшой коричневый сборник стихов незнакомого мне поэта и поняла, что все, о чем в нем говорится, написано для меня.
  Поймите меня правильно: не обо мне, а - ДЛЯ меня.
  
  Сразу оговорюсь - я не литератор, и даже не имею гуманитарного образования.
  Поэтому никакого профессионального интереса ни к поэзии в целом, ни конкретно к творчеству Бориса Пастернака у меня не было.
  
  Просто я захотела узнать о нем ВСЁ.
  
  Интернета, к моему счастью, тогда не было (не то я бы захлебнулась в море ложных сведений и лживых свидетельств). Куда было податься бедному читателю?
  Оказалось, что такое место есть. И называлось оно - Научная библиотека Саратовского государственного университета. Оставалось только попасть туда правдами или неправдами.
  Не будучи ни студенткой университета, ни научным работником, я смогла туда попасть только неправдами...
  "Нашелся друг отзывчивый и рьяный...", которому каким-то образом удалось выдать меня за научного работника в области машиностроения... Но даже и такой высокий пост не давал мне права пользоваться литературой, выходящей за границы моей мнимо научной деятельности.
  
  И все же мне удалось замутить головы некоторых работниц читального зала и получать нужные издания. Книг, к сожалению, оказалось не очень много и очень скоро мне пришлось завоевывать добрые отношения работниц зала периодики. Потому что именно там хранились журналы и подшивки газет совершенно немыслимых лет изданий, которые нельзя было выдавать широкой публике без специального разрешения. Но чем хороша была страна Советов - все запреты можно было каким-то образом обойти...
  
  Материал попадался порою преинтересный, а чаще престранный.
  Часы и дни, проведенные в читальных залах, приносили скромные плоды, которые оформлялись мною в картотеку.
  Увы, и в зале периодики запас информации иссяк очень скоро, в то время, как список непрочитанных произведений поэта только вырос. И тогда я вспомнила про адрес, который неизвестно для какой цели аккуратно выписала для себя из журнала, где были опубликованы письма Пастернака. Автор публикации, сын поэта, обращался со страниц журнала ко всем держателям рукописного наследия Бориса Леонидовича с просьбой присылать автографы или их копии в домашний архив поэта, который тогда начинали создавать его наследники.
  
  
  Как вы легко догадываетесь, я автографами не владела, однако адрес записала.
  Нужно знать мой страх перед новыми людьми и закрытыми дверями, чтобы оценить до какой степени мне хотелось прочитать то, что тогда еще нигде не было опубликовано.
  Нужно знать мою робость, чтобы понять до какой степени наглости я дошла, использовав опубликованный с определенными целями адрес в совершенно иных, корыстных целях.
  
  Адрес я выписала на всякий случай. Но когда случай не представляется, его организуют. Поэтому однажды я села и написала письмо Евгению Борисовичу Пастернаку. Написала много выспренних и красивых слов. И о том, что мне - Пастернак и что я - ему...
  Я не жалела красноречия, чтобы доказать, как мне необходимо все то, чем я уже год как живу и хотела бы жить и дальше, но наблюдается нехватка кислорода - произведений Пастернака.
  
  Если учесть, что журнал с указанием адреса был 7-летней давности, то правильность адреса предполагалась, но не была обязательной.
  Возможно, этим и объяснялась моя смелая наглость. Где-то внутри я была уверена, что адрес устарел, а если и не устарел, то мне все равно никто не ответит.
  
  В первом я не ошиблась, Пастернаки уже давно не жили по указанному адресу, но письмо чьей-то заботливой рукой было переправлено в адресный стол и оттуда уже ушло по новому адресу.
  Судьба?
  
  Как оказалось, на принятие решения познакомиться со мной повлияли отнюдь не мои красивые слова и переполнявшие меня чувства, а беглое упоминание в конце письма о некоей мною составляемой картотеке.
  
  То первое знакомство довольно скоро переросло в теплые дружеские отношения. И начиная с 1982 года, моя жизнь была четко поделена между службой, которая меня кормила и работой в семейном архиве Пастернака, которая стала моим основным занятием в жизни на все последующие годы.
  Я честно зарабатывала на службе деньги и кровные отгулы ("кровные" в буквальном смысле слова: за сдачу крови полагалось 3 дня отгула). Все заработанные отгулы, все выбиваемые московские командировки и, естественно, все праздники и годовые отпуска отныне я проводила в семье Евгения Борисовича и его жены Елены Владимировны, работая с архивом поэта.
  
  Та моя картотека, о которой я упомянула в своем письме, не открыла для владельцев архива ничего нового. Но некая моя скрупулезность и страсть к архивной работе, которую я в себе до того не подозревала, ими была отмечена. И мне было предложено составлять на основании собранного уже к тому времени обширного архива поэта биографическую картотеку.
  Прошли годы, мой интерес к личности поэта и его творчеству не ослаб. И, когда в моем распоряжении оказался компьютер, я проделала еще одну большую работу, создав компьютерную базу данных. Получился такой своеобразный архив - день за днем на протяжении всей жизни поэта.
  
  Так что моя книга о поэте Пастернаке, которую я решилась публиковать на страницах Самиздата, в основном будет опираться на достоверные архивные документы, какими я считаю произведения, выступления, интервью, черновые заметки и необыкновенно богатое эпистолярное наследие Бориса Пастернака.
  
  В качестве иллюстраций будут использоваться фотографии из семейного архива Пастернака, а так же фотокопии рисунков и картин его отца академика живописи Леонида Осиповича Пастернака, любезно предоставленные для этой книги художником Петром Евгеньевичем Пастернаком.
  
  Ваши вопросы и пожелания приветствуются.
  Ваши комментарии мне необходимы еще и потому, что они будут способствовать моему продвижению вперед на этом непростом пути, который, Бог даст, мы с вами преодолеем.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) А.Робский "Охотник: Новый мир"(Боевое фэнтези) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) Н.Опалько "Я.Жизнь"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик) А.Григорьев "Биомусор 2"(Боевая фантастика) Ю.Гусейнов "Дейдрим"(Антиутопия) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"