Лимарев Виктор Николаевич: другие произведения.

Логика развития современной Западной цивилизации в 20 веке, в соответствии с теорией этногенеза.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    После анализа аналогичного периода развития 10 цивилизаций, я определил, как происходит взаимодействие Новой зародившейся цивилизации (прогрессивной) с родительской (консервативной).

  Лимарев В.Н.
  
  Логика развития современной Западной цивилизации в 20 веке, в соответствии с теорией этногенеза.
  
  Материнская Западная (английская) цивилизация: период этногенеза 1201 г н.э. по 2400 г н.э. В 20 веке Западная цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.
  
  Дочерняя Интеллектуально-гуманистическая цивилизация: период этногенеза с 1801 г н.э. по 3000 г н.э. В 20 веке находилась на 2 веке от начала этногенеза.
  
  После анализа аналогичного периода развития 10 цивилизаций, я определил, как происходит взаимодействие Новой зародившейся цивилизации (прогрессивной) с родительской (консервативной).
  Когда в 8 веке от начала этногенеза находится родительская цивилизация, дочерняя цивилизация находится на 2 веке от начала этнического развития.
  Рассмотрим, как происходит развитие дочерней цивилизации, во время гегемонии родительской цивилизации.
  Этот период характеризуется борьбой между приверженцами консервативного уклада жизни, сторонниками традиционного государственного устройства и прогрессивного государственного устройства, пытавшихся создать государственные образования в соответствии философскими концепциями, мыслителей укавших новый путь развития цивилизации. Носители новых идей пропагандируют новое мышление и взаимоотношение людей в обществе, построенном на иных, отличных от традиционных, принципах общежития.
  В революционном цикле 8 века от начала этногенеза суперэтноса в цивилизациях образуются прогрессивные государственные образования. Мир становится двуполярный. Одновременно в суперсистемы существуют государства с различными государственными устройствами, находящиеся друг с другом в непримиримых, антагонистических отношениях. Эти государства вступают в непримиримую борьбу. Эта борьба в середине 8 века перерастающая в вооруженное противостояние и затем, после мирного соглашения, до конца века идет относительно мирное существование двух политических систем. В конце 8 века побеждает консервативная система.
  Прогрессивная политическая система погибает из-за невозможности обеспечения эффективного управления обществом при выродившейся элите. Элита, закрепившись у власти, превращает в догму изначальные идеи, с которыми она пришла к власти, и для закрепления передачи власти по наследству, добивается привилегий себе и своему потомству и, в конечном итоге, искажается сама идея государственного устройства основанного на новых мировоззренческих принципах. Эффективность управления государством ослабевает, экономика становится неконкурентоспособной, армия теряет боеспособность и в конечном итоге государство с новой идеологией завоевывается или попадает в зависимость от государства с консервативным государственным устройством, после "охоты на ведьм", меняется политическая система в завоеванных консерваторами государствах.
  
  Примечание:
  Во всех цивилизациях прослеживается следующая логика развитии событий.
  К середине 7 века формируется новое религиозное или точней идеологическое течение, затем оно завоевывает популярность среди народа, формируется государство в философский период конца 7 - начала 8 века в котором эта новая идеология становится государственной. Это новое государство в революционный период 8 века переживает революционные преобразования и вступает в конфликт с консервативным государством и наносит ему чувствительное поражение. Затем внутренние противоречия приводят к ослаблению созданного государства и в конце 8 века оно или разваливается на тиранические государства или подчинится государству с консервативным способом управления, которое существует благодаря воле тирана или тирании олигархов (плутократия).
  
  
  Часть1.
  (20 век н.э.)
  Материнская, этносистемы ? 20 и дочерняя, этносистема ? Э.
  
  Материнская Западная (английская) цивилизация: период этногенеза 1201 г н.э. по 2400 г н.э. В 20 веке Западная цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.
  
  Дочерняя Интеллектуально-гуманистическая цивилизация: период этногенеза с 1801 г н.э. по 3000 г н.э. В 20 веке находилась на 2 веке от начала этногенеза.
  
  В философский период на рубеже 19-20 века получило распространение учение Маркса-Энгельса о построении коммунистического общества.
  В 1917 году в результате революционного переворота к власти в России пришли большевики, объявившие своей целью построение коммунистического государства на территории бывшей Российской империи.
  В 1924 году, после переходного периода, образовался Союз Советских Социалистических республик (сокращенно СССР). В СССР объявили о строительстве социалистического общества, и как конечную цель - построение коммунизма.
  Государства, в которых сохранились традиционные формы управления стали называть капиталистическими государствами.
  Таким образом, в революционный цикл 8 века (1917-1950 г.г.) образовались государства с различной политической системой: социалистической и капиталистической ориентацией.
  
  Государства с социалистической ориентацией.
  В государстве с социалистической ориентацией не было частной собственности на средства производства и землю. Считалась, что власть в государстве принадлежала трудящимся, выразителем интересов которых была коммунистическая партия. Государство было социально ориентировано: бесплатным было образование, медицинское обслуживание..., низкие цены на предметы первой необходимости и детские товары.
  Каждый трудящийся человек мог стать членом коммунистической партии, при поручительстве за него коммунистов со стажем. Каждый член коммунистической партии мог занимать государственные и партийные должности. Выдвинутые коммунистической партией кандидаты на руководящие посты в государстве утверждались всеобщим голосованием на безальтернативной основе. К коммунистам и подконтрольным им профсоюзам обращалось население по социальным вопросам.
  Смыслом жизни была партийная и профессиональная карьера, от которой зависал тот статус, который человек занимал в общественной иерархии. Отношения в обществе должны были строиться при социальном равенстве, взаимном уважении и взаимовыручке. Некоторые льготы имели заслуженные люди, а так же имеющие в обществе высокий статус.
  Особые внимания уделяло государство научной деятельности, заниматься наукой было престижно. Такие профессии как ученый, врач, педагог, руководитель производства считались престижными профессиями. Общей целью всех членом общества было построение коммунистического общества. Каким должно быть коммунистическое общество не конкретизировалось.
  Религия была отделена от государства, за религиозные взгляды не преследовали, но верующих отграничивали в карьерном росте, и был запрет на пропаганду религиозных взглядов. Верующие не могли быть членами коммунистической партии и заниматься педагогической деятельностью.
  Национализм преследовался, и было взят курс на формирования общности советский народ.
  В государстве было плановое ведение хозяйство, вся промышленность работала выполняя государственный заказ. Планировалось производство всех товаров от зубных щеток до самолетов. Планировалась развитие городов и сел и сферы обслуживания.
  Планировалась научная работа, и даже развитие культуры и искусства.
  В государстве была полная занятость населения, тунеядство считалось преступлением и преследовалось законом, государство гарантировало право на труд.
  Чрезмерная социальная защита людей на производстве, гарантированное право на труд, излишняя бюрократизации при планировании предметов первой необходимости, а так же регламентация всей трудовой деятельности, слабое стимулирование производственной инициативы и т.д. привели к низкой производительности труда на производстве, производственной халатности и консервировала производственные процессы, не давая развиваться промышленности. Карьера в производстве стала мало зависеть от личных качеств человека, на высокие должности руководители производство стали назначать своих родственников и друзей.
  В конце 20 века быстрыми темпами шло вырождение коммунистической партии, которая стала превращаться в касту избранных, партийную карьеру невозможно стало сделать, не будучи родственником партийного руководителя.
  В конце 20 века кумовством и комплементарностью были пронизаны все сферы деятельности в СССР: армия, наука, искусство...
  
  Государства с капиталистической ориентацией
  В государствах с капиталистической ориентацией была частная собственность на средства производства и землю, платное высшее образование и платное медицинское обслуживание. У власти находилась кучка олигархов. В государственные органы власти избирались выдвиженцы от различных буржуазных партий, программы которых были социально ориентированы, полный контроль за деятельностью этих партий был в руках олигархов. Программа партий претендовавших на власть отличалась незначительно, и имела целью создать видимость свободы выбора. Для контроля за выборами олигархи выделяли значительные средства и проводили к власти избранных ими президентов и других руководителей государства, учитывая популярность того или иного политика, а так же настояния в обществе.
  Трудящиеся имели право на забастовку и на митинги и другие формы протесты, если были недовольны деятельностью властей и это был действенный инструмент воздействия на власть. Эффективность деятельности руководителей государства олигархами оценивалась по тому, как средние слои общества и низы относились к "избранным" руководителям государства, при необходимости шла замена сопровождаемая осуждением деятельности провинившегося руководителя и восхвалением моральных и деловых качеств избранного олигархами кандидата в президенты или на другие высшие государственные посты.
  Основной целью общества был рост материального благосостояния, в этот были солидарны с властями низшие слои общества, На предприятиях создавалась атмосфера всеобщей борьбы за эффективность производства, и при эффективном производстве увеличилась прибыли хозяев предприятия и рядовых сотрудников. Стимулировала добросовестное отношение к производственной деятельности и безработица, нерадивый работник мог быть уволен предпринимателем и заменен другим. Следил предприниматель и за тем, чтобы руководящие должности на предприятии занимали люди образованные и талантливые, от которых можно было бы ожидать эффективное управление производством.
  Отношения в обществе строились на деловых взаимоотношения, конкуренции и индивидуализме и регламентировались развитой судебной системой по принципу: что не запрещено законом, то допустимо во взаимных отношениях людей. Моральному осуждению могли быть подвергнуты только люди осужденные судом.
  Главная цель общества была рост материального благополучия. Деятельность, которая не приносила доход, не осуждалась, но считалась чудачеством.
  Быть счастливым и быть богатым эти понятия если не были тождественны, то воспринимались как близкие по значению. Счастливым человеком считался человек, имеющий высокооплачиваемую работу, которая позволяет ему покупать престижные в обществе материальные блага, физически здоровый и имеющий высокий социальный статус, который опять же находился в прямой зависимости от его материального благополучия.
  Религия была отделена от государства, но в то же время государство опиралось на религиозные суеверия, поощряло религиозную деятельность и использовало религию для достижения политических целей.
  В обществе пропагандировалась толерантность, которая включала не только расовую и религиозную терпимость, но и терпимость к тунеядству, праздному образу жизни, сексуальным извращениям, включая гомосексуализм, социальному неравноправию между богатыми и бедными. Более того гомосексуалисты считались равноправными членами общества и могли занимать любые государственные должности, а так же заниматься социальными вопросами.
  
  Капиталистическое общество достигло значительной производительности труда и материального благосостояния. Но была окончательно разрушена патриархальная семья, в семье отношения между супругами, а так же между родителями и детьми, стали строиться на деловых отношениях.
   Индивидуализм, постоянная конкуренция между людьми, нацеленность на изостренное удовлетворения естественных потребностей, в конечном итоге стали приводить к моральной деградации общества, превращение общества в сожительство индивидуумов. Нацеленность на постоянный рост профессионализма, при узкой специализации, привели к ограниченности мышления, закомплексованности, неспособности большинства членов общества адекватно оценивать политическую обстановку, свое место в обществе, не способности к существованию вне искусственной среды обитания, в которую они попали. Упрощенному восприятию добра и зла. Все добро, что позволяет им "хорошо" жить, все зло, что угрожает их благополучию, как индивида.
  
  
  Во время Второй мировой войны, при активизации геоэтносов немцы и японцы, СССР и США выступали единым фронтом против общего врага.
  После окончания Второй мировой войны на оккупированных СССР территориях были созданы подконтрольный СССР государства с социалистической ориентацией.
  О социалистической ориентации объявил страны Восточной Европы, Китай и Северный Вьетнам.
  Все страны, которые не попали в зависимость от СССР, попали под диктат США и его партнеров по блоку НАТО.
  Слаборазвитые страны, попав в зависимость от стран Запада, становились сырьевыми придатками этих стран; сырье скупалось по низким ценам, высокотехнологичные промышленные товары продавались по высоким, местная промышленность не развивалась. Использовался дешевый труд местного населения.
  
  Короткая военная стычка между США и СССР произошла во время войны в Корее, затем длительный период противостояние двух политических систем, и двух военных блоков: НАТО и Варшавского договора, противостояние приводило к поддержке сил, которые стремились изменить ориентацию своего государства.
  Косвенно военное противостояние было во время войны в Индокитае, агрессором являлись США, и войн в Афганистане - агрессором являлся СССР и т.д.
  
  Нарушение принципа социальной справедливости, неудовлетворенность невысоким материальным достатком по сравнению с капиталистическим странами, привело к недоверию к коммунистической партии СССР.
  Неэффективность управления производством в СССР привела нехватки продовольствия и товаров первой необходимости, зерно закупалось на Западе за волюту, вырученную от продажи нефти.
  Трудности в снабжении населения предметами первой необходимости были вызванных искусственно созданным США падением цены на нефть, привели страну к карточной системе и голоду в некоторых районах СССР. Были и прямые диверсии стран Запада, которые приводили к дефициту тех или иных товаров, например спичек: подкупленные люди создавали искусственный ажиотаж, население скупало товар и оголяло прилавки магазинов.
  
  Запоздалые попытки лидеров коммунистический партии СССР реорганизовать систему управления государством привели к сопротивлению коммунистической элиты, боящейся потерять свои привилегии, к расколу в партии. Некоторые коммунистические лидеры пошли на соглашение с Западом, и помогали Западу установить контроль над государствами образовавшимися после распада СССР, и осуществить перевод экономики на капиталистическую ориентацию. Тесно сотрудничал с США и российский криминал.
  К концу 20 века, полный контроль за экономикой государств, образовавшихся после распада социалистического лагеря, перешел к США. США установили в России и государствах образовавшихся после распада империи марионеточное правление. В России марионеточным правителем был Ельцин Б.Н.
  В конце 20 века - начале 21 новые государства стали приобретать все большую самостоятельность, но экономическая и политическая зависимость от США осталась.
  Из стран Европы, где сохранилась социалистическая ориентация - Республика Беларусь и Приднестровье (часть Молдавии).
  Социализм сохранился в Туркмении и элементы социалистического управления в других странах Средней Азии.
  Сохранили социалистическую ориентацию страны Азии: Китай, Вьетнам Лаос. В Америке социалистической ориентации придерживаются Куба, Никарагуа...
  
  Во всех перечисленных странах под давлением США были произведены существенные изменения в экономике и управлении государством.
  В частности Китай объявил, после присоединения Гонконга: одна страна Китай - две политические системы, и стал активно внедрять капиталистические принципы хозяйствования.
  
  
  Часть 2.1
  (14 век н.э.)
  Материнская, этносистема ? 19 и дочерняя, этносистема ? 20.
  
  Материнская Латинская цивилизация: период этногенеза 601 г н.э. по 1800 г н.э. В 14 веке Латинская цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.
  
  Дочерняя Западная (английская) цивилизация: период этногенеза 1201 г н.э. по 2400 г н.э. В 14 веке находилась на 2 веке от начала этногенеза.
  
  Часть 2.2
  (14 век н.э.)
  Материнская, этносистема ? 39 и дочерняя, этносистема ? 40.
  
  Материнская Кхмерская цивилизация: период этногенеза 601 г н.э. по 1800 г н.э. В 14 веке Кхмерская цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.
  
  Дочерняя Сиамская цивилизация: период этногенеза 1201 г н.э. по 2400 г н.э. В 14 веке находилась на 2 веке от начала этногенеза.
  
  
  Часть 3.1
  (8 век н.э.)
  Материнская, этносистема ? 18 и дочерняя, этносистема ? 19.
  
  Материнская Франкская (германская) цивилизация: период этногенеза 1 г н.э. по 1200 г н.э. В 8 веке Западная цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.
  
  Дочерняя Латинская цивилизация: период этногенеза 601 г н.э. по 1800 г н.э. В 8 веке находилась на 2 веке от начала этногенеза.
  
  Часть 3.2
  (8 век н.э.)
  Материнская, этносистема ? 28 и дочерняя, этносистема ? 29.
  
  Материнская Танская (китайская) цивилизация: период этногенеза 1 г н.э. по 1200 г н.э. В 8 веке Танская цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.
  
  Дочерняя Сунская (китайская) цивилизация: период этногенеза 601 г н.э. по 1800 г н.э. В 8 веке находилась на 2 веке от начала этногенеза.
  
  
  Часть 3.3
  (8 век н.э.)
  Материнская, этносистема ? 8 и дочерняя, этносистема ? 9.
  Материнская Иранская цивилизация: период этногенеза 1 г н.э. по 1200 г н.э. В 8 веке Иранская цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.
  
  Дочерняя Хорезмская цивилизация: период этногенеза 601 г н.э. по 1800 г н.э. В 8 веке находилась на 2 веке от начала этногенеза.
  
  Часть 4.1
  (2 век н.э.)
  Материнская, этносистема ? 17 и дочерняя, этносистема ? 18.
  
  Материнская Римская цивилизация: период этногенеза 600 г до н.э. по 600 г н.э. В 2 веке Римская цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.
  
  Дочерняя Франкская (германская) цивилизация: период этногенеза 1 г н.э. по 1200 г н.э. Во 2 веке находилась на 2 веке от начала этногенеза.
  
  Часть 4.2
  (2 век н.э.)
  Материнская, этносистема ? 37 и дочерняя, этносистема ? 38.
  
  Материнская цивилизация Магадха-Андхры (Индия): период этногенеза 600 г до н.э. по 600 г н.э. В 2 веке Римская я цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.
  
  Дочерняя цивилизация Гупты (Индия): период этногенеза 1 г н.э. по 1200 г н.э. Во 2 веке находилась на 2 веке от начала этногенеза.
  
  Часть 4.3
  (2 век н.э.)
  Материнская, этносистема ? 27 и дочерняя, этносистема ? 28.
  
  Материнская цивилизация Хань (Китай): период этногенеза 600 г до н.э. по 600 г н.э. В 2 веке Ханьская цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.
  
  Дочерняя Танская (китайская) цивилизация: период этногенеза 1 г н.э. по 1200 г н.э. Во 2 веке находилась на 2 веке от начала этногенеза.
  
  Часть 5.1
  (5 век до н.э.)
  Материнская, этносистема ? 16 и дочерняя, этносистема ? 17.
  
  Материнская Ионийская (Древнегреческая) цивилизация: период этногенеза 1200 г до н.э. по 1 г до н.э. В 5 веке до н.э. Древнегреческая цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.
  
  Дочерняя Римская цивилизация: период этногенеза 600 г до н.э. по 600 г н.э. В 5 веке до н.э. находилась на 2 веке от начала этногенеза.
  Часть 5.2
  (5 век до н.э.)
  Материнская, этносистема ? 26 и дочерняя, этносистема ? 27.
  
  Материнская Джоуская (Китайская) цивилизация: период этногенеза 1200 г до н.э. по 1 г до н.э. В 5 веке до н.э. Китайская цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.
  Дочерняя цивилизация Хань (Китайская) цивилизация период этногенеза 600 г до н.э
  . по 600 г н.э. В 5 веке до н.э. находилась на 2 веке от начала этногенеза.
  Смотрите:
  Теория этногенеза: этапы развития, их характеристика, сравнительный анализ цивилизаций.
  
  http://LimarevVN.ru/start8.htm
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"