Зив-Ами Лиора : другие произведения.

Кризис Союза Творца с "Семьей". (Эссе ""Семья" против "Вавилона"" (часть 11)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона". В этой, 11 части, я разбираю проблему кризиса семьи, который вызван развитием естественно-научного знания. Связь "семьи" со Знанием, вызвавшим глобализацию и лежащим в ее основе, ощутили на себе все народы. Но ни на одном народе эта связь не прослеживается так четко, как на евреях, на народе ТАНАХА.

  Предыдущие главы:
   I. Танах. Два принципа Мирового порядка
   II. Новое время. Запрос на принцип Мирового Порядка.
   http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-1.shtml
   III. Движущая Сила Истории
   IV."Человек полей" против "Живущего в шатрах"
   http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-2.shtml
   V.Что есть сионизм?
   http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-5.shtml
   VI.Глобальные проблемы в "лаборатории человечества"
   http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-7.shtml
   VII. Главная проблема "Нового времени"
   http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-6.shtml
   VIII. Гора Синай - Живой Дух или фетиш?
   http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-11.shtml
   IX. "СВОИ". Гора Синай - Будущее
   http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-13.shtml
   X. Союз ТВОРЦА с "Семьей" праотца Авраама
   http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-12.shtml
  
  XI) КРИЗИС СОЮЗА ТВОРЦА С СЕМЬЕЙ
  
  1.Универсализм Законов Творения и развитие человечества
  
  "Новое время" начинается с естественнонаучной революции. Суть ее в том, что естественнонаучные знания, которые в "Старое время" были уделом одиночек, в "Новое время" постепенно становятся общедоступными и даже обязательными, то есть, уделом всех.
  Естественнонаучная революция произошла в Европе и сразу же дала результаты: европейцы обрели колоссальное научное и технологическое преимущество над всеми народами, и, распространив свое влияние на весь мир, втянули всех в процесс глобализации. Колоссальные социальные изменения, охватившие весь мир, были закономерным следствием универсализма естественнонаучных знаний и созданных на их основе технологий.
  
  С одной стороны, универсализм естественнонаучного знания создал основу для международное сотрудничество ученых и специалистов, которое в "Старое время" сводилась к личным контактам.
  Научные конгрессы, международные научные журналы, обсуждение и решение общих проблем, с которыми сталкивается человечество - все это стало насущной потребностью лишь тогда, когда ученые, независимо от принадлежности к тому или иному народу, заговорили на общем языке естественных законов Творения.
  В "Старое время" сотрудничество такого масштаба и такого уровня в принципе было невозможно, так как люди говорили на языке религиозных знаний. А так как религия есть мнение людей о Б-ге и служит всего лишь средством формирования матрицы национальных традиций, диспуты сводились к безрезультатным спорам о Б-ге. Каждый при этом оставался при своем мнении. Поэтому идея создать аналог научному сотрудничеству в виде экуменического объединения религиозных деятелей на основе веры в Б-га оказалась идеей мертворожденной: разные мнения о Б-ге не могут привести к универсализму.
  Функция религии - разъединять народы, а не объединять их.
  
  С другой стороны, этот универсализм поставил каждый народ пред необходимостью национальной самоорганизации.
  С наступлением "Нового времени" каждый народ оказался вынужденным готовить молодое поколение к современной цивилизации. Обязательной стала система образования, создание которой возможно исключительно в рамках единой политики национального государства.
  В "Старое время" не было нужды в такой единой системе, так как молодое поколение получало знания, которые готовили его к жизни в своем социуме. Проблему традиционного образования успешно решала община. Поэтому в национальном государстве не было нужды.
  
  Если же община стремилась отделить себя от окружения, как это было в случае с еврейской общиной, она охраняла молодое поколение от универсальных знаний. Предназначение знания - сплочение общины и отделение от окружения.
  Однако в результате начавшихся изменений евреи также оказались втянутыми в общий процесс создания политических наций и национальных государств.
  
  Для евреев всеобщий доступ и всеобщая потребность в естественнонаучных знаниях оказались вызовом, который поставил вопрос о смысле существования.
  Как народ ТАНАХА, который принес в мир Идею ТВОРЦА, евреи отреагировали на универсализм естественнонаучного знания массовой тягой к этому виду знания. Но эта реакция привела к распаду традиции коллективной жизни, без которой еврейская "избранность" превращается в неразрешимую проблему.
  
  Если в "Старое время" "народ, который отдельно живет" знал, что "избранность" предписывает отделение от всех народов, то в "Новое время" это отделение препятствовало доступу к знаниям, в универсализме которых угадывалось единство Самого ТВОРЦА.
  Возникал вопрос - как обрести этот доступ? Единственное средство - выйти из общин, где этих знаний нет, и прорваться в европейские университеты, где эти знания обретаются. Последовали реформы иудаизма (исключительно европейское явление), которые оправдывали такой выход, но не могли закамуфлировать очевидную истину - университет отрицает Талмуд.
  Ведь цель Талмудического раввинизма не сводится к изучению Торы и исполнению заповедей. Цель - свести к минимуму общие интересы и контакты евреев с окружающей нееврейской средой. Университет ставит цель прямо противоположную - максимально сблизить общие интересы людей. И как только у евреев появилась возможность самоидентификации по гражданству, подавляющее большинство евреев воспользовалось ею, превратившись во "французов", "немцев", "американцев" и т.д. еврейского происхождения. А это уже отречение от праотцев - Авраама-Ицхака-Яакова, которое породило коллективную травму, известную как "самоненависть евреев".
  
  
  2. Абсурд разделения Знания на "святое" и "светское" и его последствия.
  
  Такие ужасающие для традиции социальные последствия, вызванные естественнонаучным знанием, привели к разделению знания на "святое" и "светское".
  "Святым" оставалось традиционное знание, осмысленное в союзе с ТВОРЦОМ, в то время как естественнонаучное знание объявлялось "светским". Абсурд состоял в том, что "святости" лишалось именно естественнонаучное знание, основанное на законах самого Творения, единых для всего человечества.
  Результатом такого деления знания - стал бунт против Б-га.
  Религия поставила евреев перед выбором - традиция с Б-гом или наука без Б-га.
  Евреи выбрали науку.
  
  Как только европейские евреи перешли от традиционного знания к естественнонаучному, у них появились общие интересы (и, соответственно контакты с последующей ассимиляцией) с европейскими народами. Одновременно исчезали общие интересы с евреями, разбросанными по всему миру, и прежде всего с евреями традиционных общин.
  Результат - распад народа.
  
  В отличие от европейцев, для которых университет был развитием их собственной традиции христианского индивидуализма, для евреев индивидуализм был отрицанием собственной традиции, прыжком из мира патриархальности в мир глобальности.
  В патриархальном мире Талмуда еврей знал, что знание, полученное от авторитетного учителя традиции, становилось и его знанием. В мире естественнонаучного знания авторитетов быть не могло - всех уравнивали неподвластные никому законы Творения. Традиционные учителя утратили власть. Произошла смена элит.
  Мнение авторитетов о том, что "делай" и "не делай", что "можно" и "нельзя", теперь не являлось обязательным для всех.
  Результат - распад общины.
  
  Но у естественнонаучных знаний есть еще одна роковая для любой традиции особенность: в отличие от традиционных знаний, основанных на четком разделении полов, естественнонаучные знания "бесполы". Поэтому, как только эти "бесполые" знания начали проникать в семью и к ним начали приобщаться женщины, семья уже не могла оставаться тем коллективом, в котором все знали свои роли.
  Результат - распад традиционной семьи.
  
  Сменился сам образ еврея, и семья начала поставлять бунтовщиков. Такими бунтовщиками были не только всякого рода революционеры, но и ученые. Лауреаты Нобелевской премии стали символом "нового еврея", национальной гордостью всего народа. В Израиле эта новая гордость дошла до того, что даже сам народ ТАНАХА начали называть нацией стартаппов.
   Понять, что именно произошло в "Новое время" можно, лишь обратившись к тому образу, к которому обратился Зеэв Жаботинский - образу Горы Синай.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"