Зив-Ами Лиора : другие произведения.

Политическое учение пророка Моисея. Исторический вызов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Доклад "Политическое учение пророка Моисея. Вызов Истории"представлен 30 мая 2022 года на ZOOM-конференции, в рамках семинара "О Прошлом в Настоящее ради Будущего", организованного Израильским Институтом интеграции. Прослушать доклад и его обсуждение можно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=CHTOaJiABJU

  Основные идеи.
  1. Глобализация вызвала столкновение народов "авраамических религий", которые "узнали" в этом процессе ТАНАХИЧЕСКИЙ "конец дней". Причина столкновения - возникшая проблема объединения всех народов в единый коллектив "человечество".
  
  2. В ТАНАХЕ изложено идеальное решение этой проблемы. Пророк Моисей представил его евреям, которым предстояло на Земле, Обетованной общим предкам Аврааму-Ицхаку-Яакову, объединить 12 колен Израилевых в единый народ. Проблема состояла в том, что в семейно-племенном разделении колен Израилевых люди руководствуются "законом чувства", а в единый народ все колена призван был объединить Храм и единый "закон разума".
  В реализации на практике этого идеала евреи потерпели сокрушительное фиаско и описали свой опыт в ТАНАХЕ.
  
  3. Империя как политическая модель решает ту же проблему: объединение различных этносов (осознают себя таковыми посредством "закон чувства") в единую имперскую нацию (общий порядок на основе единого "закона разума").
  
  4. В силу уникальности исторической судьбы евреям пришлось взаимодействовать с разными империями, которые определили развитие евреев. В свою очередь народы, обратившись к ТАНАХУ, начали создавать собственные империи на основе веры в Единого ТВОРЦА человечества.
  В докладе анализируется имперский опыт разных народов, с которыми взаимодействовали евреи:
  а) политеистические империи в эпоху Первого Храма (Ассирия, Вавилон, Персия);
  б) политеистические империи в эпоху Второго Храма (Империя Македонского, Римская империя);
  в) империи авраамических религий: христианские и исламские
  
  5. Все имперские опыты свидетельствуют о неосуществимости политического учения пророка Моисея в рамках империи, так как в Учении пророка Моисея всех людей объединяет ТВОРЕЦ (Идея), а в империи Человек-император. Поэтому ни одной империи не удалось реализовать идеал единства, а глобализация и вовсе привела к крушению всех государственных форм.
  
  6. Глобальный кризис объясняется исчерпанностью идей, на основе которых осуществлялись все попытки реализации политического учения пророка Моисея. Нужны новые идеи. А для их выработки нужен новый Исход евреев - Глобальный Исход их Земли Северной и всех земель, предсказанный пророками ТАНАХА.
  
  " Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: "жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской", но: "жив Господь, Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их", и будут жить на земле своей." (Иеремия 23:7,8)
  " Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь..." (Иеремия 31: 31, 32)
  
  7. Контактируя с имперскими народами мира, евреи накопили уникальный опыт и возвращаются на Землю Обетованную, вооруженные глобальным опытом народов. Цель Глобального Исхода - реализация учения пророка Моисея, которая требует осознание мирового опыта и его обобщение в новой политической модели Государства.
  
  8. ВЫВОД.
  1) Создание Государства Израиля и возвращение потомков Авраама-Ицхака-Яакова есть Глобальный Исход из Земли Северной и всех земель.
  2) Земля Северная - это Россия, из которой в конце XIX века вышло великое халуцианское поколение основателей Государства Израиля, а в конце XX века Большая советская алия, отрезанная Железным занавесом от опыта Первого Исхода египетских рабов и потому ментально принадлежащая к Глобальному Исходу из Земли Северной и всех земель.
  3) Государство Израиля находится в тотальном кризисе как внутриполитическом, так и в отношениях с народами из-за возвращения к провальному опыту Первого Исхода, который обрекает государство на распад, а народ на утрату смысла существования и гибель. Выход - радикальное отрицание опыта Первого Исхода и возрождение идеалов великого поколения русского халуцианства, инициировавшего Глобальный Исход из Земли Северной и всех земель.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"