Alisa : другие произведения.

Курсовая по уголовному праву. Тема: Контрабанда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Приложение, если кому и надо, вышлю почтой. Прим. Љ статьи устарел. В новом кодексе статья за контрабанду утратила силу.


Министерство сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное общеобразовательное учреждение

Государственный университет по землеустройству

Юридический факультет

Кафедра правоведения

  

Курсовая

по дисциплине: "Уголовное право"

Тема: "Ответственность за контрабанду".

  
   Выполнил:
   Проверил: к.ю.н., доцент Кошаева Т.О.
  

Москва, 2012

   Оглавление:
   Введение 3 стр.
   Глава 1. Определение контрабанды и ответственность за неё. 5 стр.
   1.1. Контрабанда не запрещенных товаров. 9 стр.
   1.2. Контрабанда запрещенных товаров. 11 стр.
   Глава 2. Последствия контрабанды. 12 стр.
   Заключение. 18 стр.
   Приложение 19 стр.
   Список литературы. 30 стр.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Введение.
  
   Одним из опасных экономических преступлений является контрабанда.
   1. Контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, за исключением указанных в части второй настоящей статьи, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использование документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверны декларированием. Наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
   2. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, если это деяние совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием. Наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
   Именно такое определение контрабанды и ответственность за это даяние дает нам Уголовный Кодекс Российской Федерации в статье 188 ч. 1 и ч.2.
   Контрабанда относится к преступлениям, попадающим в сферу криминальной деятельности организованных преступных групп, участниками которых становятся товаропроизводители, участники внешнеэкономической деятельности, торговые посредники, мелкие торговцы товаром, работники транспортных предприятий, таможенных служб и др. Контрабандным путем из нашей страны, как правило, вывозят: валюту, антиквариат, цветные и редкоземельные металлы, нефть и нефтепродукты, газ, лес, уголь, меха, стройматериалы, алкогольные напитки, продовольствие. Незаконно ввозятся на территорию российского государства, в частности, дешевые товары народного потребления, подержанные транспортные средства, наркотики, психотропные и сильнодействующие вещества. Наибольшее число выявленных фактов контрабанды, образующей состав соответствующего преступления, фиксируется на границах с бывшими союзными республиками, а также по всему периметру сухопутных, морских и воздушных границ России.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Глава 1. Определение контрабанды и ответственность за неё.
  
   С принятием в 1996 г. УК РФ, был криминализирован ряд общественно опасных деяний, причиняющих существенный вред в сфере таможенного дела. Расширение перечня таможенных преступлений в свою очередь в определенной мере усложнило задачу правоохранительных органов по правильной квалификации указанных преступных деяний и разграничении их между собой.
   Наиболее серьезные трудности в практической деятельности правоохранительных органов возникают при разграничении контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей, свидетельством чему является разноречивость следственно-судебной практики. Сложности разграничения контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей, во многом возникают в связи с тем, что обе статьи, предусматривающие ответственность за совершение этих преступлений, содержат бланкетные диспозиции и для их толкования необходимо учитывать целый ряд предписаний таможенного законодательства, а также сложившуюся судебную практику в части оценки их содержания и смысла.
   Но, отдельно стоит отметить, что в ст. 188 и 194 УК РФ содержатся нормы, формулирующие признаки преступлений, существенно различающихся по непосредственному объекту.
   Непосредственный объект преступления является одним из основных критериев разграничения контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей (как, впрочем, и разграничения контрабанды с другими таможенными преступлениями).
   Норма, закрепленная в ст. 188 УК РФ, направлена на защиту общественных отношений, регламентирующих установленный порядок перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу РФ. Уклонение от уплаты таможенных платежей посягает на общественные отношения, определяющие установленный порядок уплаты таможенных платежей в доход государства и формирование доходной части бюджета государства. Очевидная содержательная разница общественных отношений, охраняемых ст. 188 и ст. 194 УК РФ, свидетельствует о самостоятельности контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей.
   Разграничивать контрабанду и уклонение от уплаты таможенных платежей следует также по предмету посягательства. Так, предметом контрабанды являются любые товары или иные предметы как указанные, так и не указанные в ст. 188 УК РФ; предметом уклонения от уплаты таможенных платежей, выступают таможенные платежи, предусмотренные ст. 110 Таможенного кодекса РФ, а точнее те денежные средства, которые государство недополучит в результате невыполнения гражданином обязанности по уплате таможенных платежей при перемещении товаров с таможенной территории одного государства на таможенную территорию другого.
   Таким образом, одним из опасных экономических преступлений является контрабанда. В соответствии со ст. 15 УК РФ контрабанда, признаки которой содержатся в ч. 1 ст. 188 УК РФ, относится к преступлениям средней тяжести, в ч. 2 ст. 188 УК РФ -- к тяжким, в ч. 3 и 4 ст. 188 УК РФ -- к особо тяжким преступлениям.
   Законодатель по-разному определил крупный размер для рассматриваемых преступлений. При совершении контрабанды, предусмотренной ч. 1 ст. 188 УК РФ, лицо подлежит уголовной ответственности, если стоимость перемещенных товаров превышает 500 минимальных размеров оплаты труда.
   С объективной стороны контрабанда состоит в незаконных действиях по перемещению через таможенную границу РФ товаров или иных предметов в крупном размере (ч. 1 ст. 188 УК РФ), либо товаров, ограниченных или изъятых из свободного гражданского оборота (ч. 2 ст. 188 УК РФ). При этом способы контрабанды исчерпывающе изложены в законе: перемещение помимо или с сокрытием от таможенного контроля, с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, с недекларированием или недостоверным декларированием.
   С точки зрения особенностей законодательной конструкции объективной стороны можно констатировать, что контрабанда является преступлением с формальным составом и считается оконченной с момента совершения общественно опасного деяния - фактического незаконного перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу РФ.
   Каждое из действий, составляющих контрабанду являются самостоятельными и совершаются в разное время, то есть на разных этапах таможенного контроля.
   Контрабанду следует отграничивать от невозвращения на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран по таким элементам состава как объект, объективная сторона и субъект.
   Проанализировав действующие нормативно-правовые акты, можно прийти к выводу, что полное и законодательное определение "контрабанда" мы найдем только в УК РФ. В Таможенном Кодексе 1993года, также дается понятие "контрабанда", но он утратил силу.
   Таким образом, с учетом выше сказанного сделаем общую характеристику контрабанды. Контрабанда (итал. contrabando, от contra - против и bando - правительственный указ) - это тайный провоз или перенос товаров и ценностей через государственную границу с сокрытием их от таможенного контроля.
   К объективным причинам роста контрабанды относятся: неоправданно высокие ставки отдельных видов налогов и пошлин; низкий уровень налогового и таможенного контроля; коррумпированность правоохранительных и контролирующих органов; несоответствие уровня налоговых и таможенных ставок, а также экономической ситуации, низкий уровень благосостояния граждан, когда малообеспеченные люди, подгоняемые безысходностью, сознательно участвуют в нелегальном бизнесе.
   Объекты контрабанды крайне многочисленны и разнообразны, а ее масштабы достигают опасных размеров. Особую опасность представляют контрабандный ввоз и вывоз таких предметов, как наркотические средства, оружие, культурные ценности. Сложились высокоорганизованные транснациональные рынки, связанные с контрабандой этих товаров.
   Наряду с запрещенными товарами предметом контрабанды является широкий круг нормальных товаров, не изъятых из гражданского оборота.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1.1. Контрабанда не запрещенных товаров.
  
   К этой категории относятся все остальные товары, не включенные в список запрещенных и не являющиеся предметами искусства. Список их огромен, и его можно продолжать практически бесконечно. Для примера разберем самые распространенные из них:
   Контрабанда табачных изделий:
   По оценкам специалистов контрабанда сигарет за период с 2000 по 2010 годы возросла на 120%. Волна контрабанды сигаретами сейчас поступает к нам огромным потоком из Калининградской области, через границу с Литвой.
   В марте 2010г. в зоне таможенного контроля таможенного поста МАПП Советск в ходе проведения таможенного досмотра грузового автомобиля "Мерседес", следовавшего в Литовскую Республику под управлением гражданина России, в специально оборудованном тайнике были обнаружены сокрытые сигареты "Jin Ling", "Saint George" на сумму около 850 тыс. рублей, общее количество которых составило более 55 тыс.пачек. По данному факту было возбуждено уголовное дело.
   Величину проблемы контрабанды можно определить, посмотрев на разницу между всемирным экспортом и импортом; большинство "пропавших" сигарет продано контрабандными путями. Количество производимых в мире сигарет известно достаточно точно, и так как сигареты не хранят очень долго, всемирное производство практически совпадает с всемирным потреблением, то есть не существует больших запасов сигарет. Всемирный импорт должен быть близок по величине экспорту. В 2005 году было экспортировано 2 356 миллиардов сигарет и только 1 890 миллиардов импортировано, разница составляет чуть больше 500 миллиардов. После вычитания 45 000 миллиардов сигарет, проданных беспошлинно на легальном основании, остаются 455 миллиардов пропавших сигарет. Единственным логичным объяснением такой пропажи является контрабанда.
   Контрабанда биопродукции, редких видов флоры и фауны:
   По оценке Интерпола, в прошлом году мировой оборот контрабанды образцами флоры и фауны вышел на второе место после оборота наркотиков, обогнав даже незаконную торговлю оружием. Особенно под жестким прессом оказалась дикая флора и фауна Востока России. "Биологическая" контрабанда становится на территории российского Дальнего Востока одним из самых распространенных видов нарушений таможенного законодательства.
   Контрабанда редких животных и растений с российского Дальнего Востока резко увеличилась после возникновения контактов местных криминальных сил с преступными организациями в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По данным экспертов Дальневосточной оперативной таможни, большая часть контрабандного вывоза животных и растений, занесенных в Красную Книгу, перехватывается на китайском направлении, второе и третье места занимают, соответственно, Республика Корея и КНДР. Повышенный спрос на природное сырье, используемое в медицине и кулинарии этих стран, является мощным стимулом для местных браконьеров и перекупщиков.
   На восточном участке российско-китайской границы таможенные органы все чаще изымают незаконно вывозимые дериваты редких животных - это так называемая струя кабарги, желчь медведя, кости амурского тигра, используемые в Китае для изготовления препаратов восточной медицины.
   Массовый характер приняла контрабанда осетровой икры. Около 50 процентов торговли черной икрой, по данным Службы охраны рыбных ресурсов и животного мира США, осуществляется нелегально. Поголовье осетровых в Каспии, где добывается 90 процентов всей черной икры, за последние 20 лет сократилось на 70 процентов. Россия в результате контрабанды лишается важного источника валютных поступлений.
  
  
  
  
   1.2 Контрабанда запрещенных товаров.
   К списку запрещенных веществ и товаров относится: контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, прикурсоров к ним, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядовитых материалов, огнестрельного оружия, взрывчатых устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а так же материалов и оборудования, которые могут быть использованы для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники.
   Особую нишу в контрабанде запрещенных товаров в России занимают контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества и прикурсоров к ним. Их контрабанду осуществляют с использованием всех возможных средств, пересекая границу территории РФ, как по воздуху, так и по земле, вывозя и ввозя запрещенные препараты.
   Наравне с контрабандой наркотиков и средств их содержащих выступает так же контрабанда оружия.
   Как пример хочу привести громкое уголовное дело проходившее слушанье в Московском городском суде в 2009г. в составе присяжных заседателей по обвинению Журавлева С.М., Гимчинского В.К., Чекушина С.Н., Перепелкина О.А., Багапова Р.А. и Ананьева К.П. в контрабанде запрещенных веществ в составе организованной преступной группы в особо крупных размерах.
   Глава 2. Последствия контрабанды.
   Рассмотрим последствия контрабанды, на примере сигарет.
   Контрабанда сигарет сейчас настолько широко распространена и хорошо организована, что представляет собой серьезную угрозу, как для общественного здоровья, так и для государственных финансов, которые теряют миллиарды долларов дохода.
   Контрабанда ведет к потере государственного дохода и даже подрывает усилия органов здравоохранения по сокращению количества курильщиков.
   Наличие черного рынка также означает уменьшение дохода для легальных табачных компаний и увеличение возможности для организованной преступности. Вопрос контрабанды стал наиболее убедительным аргументом против политики правительств, которые хотят сократить потребление посредством налогообложения табака. В своем докладе по вопросу налога на табачные изделия в мае 2006 года Европейская комиссия подчеркнула, что необходимо учитывать фактор контрабанды при планировании повышения налога, так как задачи общественного здравоохранения по сокращению потребления табака посредством повышения налога будут далеки от выполнения, если табачные изделия смогут избежать этого налогообложения.
   Контрабандные сигареты продаются по цене ниже рыночной; таким образом, сигареты становятся дешевыми, что повышает потребление и подрывает усилия по предотвращению курения среди молодежи. Контрабанда предлагает самые известные международные сорта сигарет по ценам, доступным даже для потребителей с низкими доходами и для особо заботящейся о своем имидже молодежи развивающихся стран, где западные товары считаются особо изысканными и стильными. Так как треть ежегодного всемирного экспорта приходится на контрабанду, ее эффект огромен. Это приводит к масштабному увеличению бремени заболеваемости, особенно в бедных странах.
   Контрабандные сигареты не подпадают под законные ограничения и правила здравоохранения, такие как запрет продажи табака несовершеннолетним, требования к этикеткам и правила, касающиеся допустимых добавок.
   И, наконец, увеличение контрабанды сигарет также означает расширение возможностей для организованной преступности, которая также занимается деятельностью и в других областях, например, наркотиками, что может повысить общий уровень коррупции в стране. Контрабанда в крупных масштабах означает наличие криминальных организаций и достаточно развитой системы распространения контрабандных сигарет на местном уровне. Контрабанда охватывает международные марки, выпускаемые транснациональными компаниями и распространяемые криминальными организациями, которые действуют во всех частях мира и могут в больших количествах беспошлинно покупать сигареты, которые до этого "исчезли" при международных перевозках.
   Для ограничения контрабанды целесообразно принять следующие меры:
   Увеличение штрафных санкций. Контрабандисты занимаются контрабандой сигарет, потому что ее выгода превосходит риск. Необходимо пересмотреть штрафы в сторону увеличения, чтобы их размер в комплексе с возможностью быть пойманным делал контрабанду финансово непривлекательной.
   Требования наличия акцизной марки на табачных изделиях. Цель заключается в создании четкого различия между легальным и нелегальным товаром, чтобы контрабандный товар было легко обнаружить, а закон легко выполнить. Такие марки должны быть наглядными и расположены на каждой пачке под целлофановой упаковкой. Дизайн их должен быть разработан так, чтобы их было сложно подделать.
   Требование специальной упаковки и маркировки продукции, указывающей на ее беспошлинный статус. Борьба с контрабандой требует осуществления строгого контроля над транспортировкой беспошлинных сигарет. Там, где это разрешено, в магазинах беспошлинной торговли или еще где-либо, эти пачки должны быть четко промаркированы как беспошлинные. Продавцы розничной торговли, потребители и лица, осуществляющие контроль над выполнением закона должны быть в состоянии легко определить, какой товар беспошлинный, а какой - нет.
   Требование наличия специальной лицензии для производства, экспорта, импорта, оптовой торговли, розничной торговли, а также хранения табака. Лицензии помогают определить и проследить за действиями различных лиц в табачной сфере и способствуют реализации антиконтрабандных законов. Лицензия может содержать определенные условия, при нарушении которых или при нарушении табачного законодательства она может быть приостановлена. Угроза потери лицензии может отвратить потенциальных торговцев от контрабандных сигарет.
   Требование, чтобы каждый производитель табачных изделий печатал свой уникальный серийный номер на всех пачках своих табачных изделий. Это поможет властям определить производителя изделий, место и дату выпуска. Если позволит технология, этот номер может быть заменен на знак цепи владельцев, который не только поможет властям определить производителя, но также выявит дистрибьютора, оптового торговца и экспортера.
   Требование ведения учета. Необходимо ведение учета и системы отслеживания, которые будут налагать ответственность на производителей за то, чтобы сигареты легально прибыли на рынок по месту назначения. Сигареты могли бы транспортироваться только при наличии информации обо всех промежуточных торговых компаниях, о маршруте и об окончательном пункте назначения. Компьютеризированные системы контроля помогут государствам выполнять проверку в режиме реального времени и анализировать возможный риск перед выпуском на маршрут каждой партии табачных изделий. В этом случае страны будут иметь информацию по каждой отдельной партии и смогут осуществлять выборочные проверки на месте, как и когда они выберут. В Гонконге использование компьютеров для отслеживанием передвижения сигарет и сотрудничество с другими странами способствовало значительному падению уровня контрабанды сигарет.
   Требование, чтобы на экспортных сигаретах обозначалась страна, для которой они предназначены, и предупреждения о вреде для здоровья были сделаны по правилам этой страны. В большинстве стран мира существуют правила, которые обязывают компании печатать предупреждения о вреде для здоровья на пачках табачных изделий. Стиль, формулировка, расположение и язык этих предупреждений отличаются в разных странах. Экспортеры должны обозначать страну назначения и гарантировать, что табачные изделия для конкретной страны имеют соответствующей формы предупреждение. Так же можно потребовать наличие особых этикеток для сигарет, которые не экспортируются.
   Требование, чтобы экспортеры оформляли таможенные закладные по поставкам сигарет, которые могут быть закрыты только в том случае, если доказано, что партия достигла своего пункта назначения.
   Установление умеренных ставок налогов и таможенных пошлин. Опыт борьбы с этим злом доказывает, что если правительства некоторых ужесточают систему налогообложения, то тем самым предоставляют еще большую возможность для контрабандистов удовлетворять спрос потребителей.
   Объем ввозимых на территорию России товаров, декларируемых не своими наименованиями, достигает, по данным ГТК РФ, 40%.
   Предметом контрабанды при осуществлении экспортных операций являются цветные и редкоземельные металлы, лес, сырье стратегического характера, биопродукция.
   Огромные потери несет государство в сфере добычи, переработки и экспорта углеводородного сырья. По данным западноевропейских экспертов, при цивилизованной организации торговли сырьем и ресурсами Россия могла бы иметь в виде прибыли до 100 млрд. долларов ежегодно.
   Рассмотрим основные методы осуществления контрабандных операций при экспорте.
   "Традиционный" метод. Предполагает противоправное пересечение таможенной границы, минуя таможенные посты, либо путем фальсификации таможенных документов. Данный метод получил наибольшее распространение на границах с Беларусью и Казахстаном. В ряде случаев используется сговор с представителями военно-воздушных, сухопутных, военно-морских сил с целью использования транспортных средств, морских баз и спецаэродромов в обход таможенного контроля.
   Незаконный вывоз под прикрытием внутритаможенного транзита.
Данный метод используется для вывоза сырьевых ресурсов под видом отправленных из стран СНГ и проходящих транзитом через территорию России. Осуществлется подделка декларации, подкуп служащих таможни. Особое распространение получил при вывозе нефти, металла, леса в Китай, Иран через Украину, страны Средней Азии и Закавказья.
   Контрабанда товаров под прикрытием вывоза товаров на временное хранение и переработку за рубежом. Вывезенные ресурсы не возвращаются. В контролирующие органы представляются фиктивные документы о пересечении грузом российской таможенной границы уже в качестве экспортной поставки. Иногда оформляются подложные отказные письма от имени подставных российских предприятий и организаций, которые якобы должны были получить продукты переработки. Таким образом, они мотивируют продажу товаров за рубежом.
   Например, крупные партии нефти и нефтепродуктов вывозятся из России без оформления экспортных контрактов на Украину и в Белоруссию, а затем в нарушение обязательств по временному хранению и переработке реализуются в странах Западной Европы и в США. Для сокрытия подобных сделок в таможенные органы представляются фиктивные документы о якобы ввезенных в Россию товарах.
   Вывоз в рамках официально заключенных экспортных контрактов с учрежденными ими же за рубежом фирмами. При этом цены официального экспортного контракта, как правило, занижаются. Данный способ применяется при экспорте редкоземельных металлов и другого ценного сырья, требующего тщательной экспертизы и заключения специалистов о качестве.
   В связи с осуществлением толлинговых операций с зарубежным давальческим сырьем. В ряде случаев в обратном направлении из России вывозится не готовая продукция, а собственное российское сырье. Используются фиктивные документы на продукцию и сырье.
   Незаконный вывоз под прикрытием предприятий с иностранными инвестициями и совместных предприятий. Вывозится сырье, не являющееся продукцией собственного производства, либо разрешенной к беспошлинному вывозу.
   Незаконный вывоз за рубеж российских стратегически важных сырьевых товаров зачастую сопровождается хищениями, взяточничеством, уклонением от налогообложения и другими злоупотреблениями, наносящими значительный урон экономическим интересам России.
   Для достижения своих корыстных целей преступные формирования активно проникают в хозяйственную и финансовую деятельность предприятий топливно-энергетического, металлургического и лесного комплексов, создают для прикрытия своей противоправной деятельности различные коммерческие структуры.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Заключение.
   Общественная опасность преступлений, связанных с контрабандой, заключается в нанесении вреда экономическому суверенитету и экономической безопасности государству.
   Основным признаком преступления, как уголовно наказуемого деяния является незаконное перемещение через таможенную границу РФ.
   Понятие "таможенная граница РФ" не совпадает с понятием "Государственная граница РФ". В соответствии со ст.3 ТК РФ таможенной границей признается пределы таможенной территории РФ, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов.
   Таможенную территорию РФ составляют сухопутная территория РФ, территориальные воды, воздушное пространство над ними. Она включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. На территории РФ могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ, за исключением случаев, определяемых ТК РФ и иными законодательными актами РФ по таможенному делу.
   В соответствии с п.5 ст.18 ТК РФ 2 перемещением 0 через таможенную границу РФ - это совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использования трубопроводного транспорта и линий электропередач. К указанным действиям относятся: при ввозе товаров или транспортных средств на таможенную территорию РФ и при ввозе с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории РФ фактическое пересечение таможенной границы РФ.
  
   Список литературы:
  
   1. Сердюк Л. В. Спорные вопросы уголовной ответственности за кон-
   трабанду [Текст] / Л. В. Сердюк, О. Г. Степанова // Вестник ВЭГУ. -- 2010. --
   N 5 (49). -- С. 83-88. (0,75 / 0,48 п. л.).
   2. Степанова О. Г. Социально-демографическая характеристика лиц, со-
   вершивших контрабанду наркотических средств, психотропных веществ, их
   аналогов, растений либо их частей, содержащих наркотических средства или
   психотропные вещества [Текст] / О. Г. Степанова // Научное обозрение: юридический обозреватель. -- 2011. -- N 4. -- С. 60--65. (0,5 п. л.).
   3. Розумань И. В. Проблемы уголовной ответственности за контрабанду: сравнительный анализ // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сб. статей / Под ред. В. А. Уткина. -- Томск: Изд-во Томского ун-та, 2004. -- Ч. 20. -- 0,2 п. л.
   4. Кисловский Ю.Г. уч. Контрабанда: история и современность. М.,2002г.
  
   Абзац в ред. ФЗ от 7 мая 2002г. N162 -ФЗ
   Уголовный Кодекс РФ ст. 188. (ред. от 2012г.)
   Кисловский Ю.Г. уч.Контрабанда:история и современность. М.,1996г.
   ст. 190 УК РФ
   ст. 188 УК РФ
   Ст. 190 УК РФ.
   Данные взяты из журнала "Таможенный вестник" за дек. 2005 года.
   Мотивированный приговор суда в прил.
   Таможенный вестник
   Козырин уч.Таможенное право. 2008г.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Оценка: 6.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"