Сюжет достаточно проработан и выстроен. Внешняя оболочка от лица рассказчика, второй слой рассказа о положении в стране и собственно действие отчетливо разделены и завершены каждый на своем уровне (разве что повешенный на стену в виде ружья жених-кузнец так и не "выстрелил"). Количество поворотов в сюжете нарастает к финалу, когда каждое последующее действие изменяет трактовку и оценку предыдущего. Герои и реалии картонны и не выходят за пределы своих функций. Оценка -- 6.
Язык неоднородный, громоздкий и беспомощный с неуместными словосочетаниями и включением англицизма "лорд", которые мог быть дан оригинальным японским звучанием титула или русской калькой. Текст удачно разбит по компоновке рефреном "так говорят" -- "так пишут поэты", смысловое содержание частей хорошо соотносится с их объемом. Стихотворный элемент текста в целом более успешен, чем основная масса. Оценка -- 5.
Саспенс как и вообще эмоции появляется и нарастает к финалу. Вопреки ожиданиям, эмоциональной кульминацией, наиболее сильным эпизодом текста оказывается не гибель героя, не претендующий на это стихотворный элемент и не финал в пространстве рассказчика, а фраза о фейерверках в императорском саду. Оценка -- 7.
Вывод: Текст задуман лучше, чем исполнен. Итоговая оценка -- 6.
Сюжет принимает вид зарисовки, вырванного из контекста эпизода, что поначалу затрудняет восприятие. Образы героев даны великолепно, каждый индивидуален, узнаваем и обладает четко различимыми личными характеристиками и мотивацией. Поведение и поступки всех действующих лиц очень естественны и реальны. Количество поворотов в сюжете, меняющих осмысление событий, достаточно. Оценка -- 7
Язык уверенный, образный, хорошо задает место действия и героев, передает состояние и настроение. Композиция отсутствует в принципе, скачущее линейное построение эпизодов-картин ни на что не претендует. Ни начала, ни финала -- действие начинается из ниоткуда и обрывается в пустоту. Соответственно, и осмысленного внутреннего членения текста ждать не приходится, эпизоды неравновесны по объему при неплохом смысловом наполнении. Оценка -- 5.
Саспенс начинает слабо мерцать с самого начала, с представления читателю хтонической героини -- Судзуко. Но одним ожиданием ужасного эмоциональное наполнение рассказа не исчерпывается, спектр вызываемых действием чувств широк. Первую треть повествования напряжение не увеличивается, растворяясь в ленивой обыденности жаркого дня, но с момента гибели пса сжатая пружина начинает разворачиваться, достигая высшего напряжения к резко обрывающему действие финалу. Оценка -- 8.
Вывод: Текст задуман и исполнен на хорошем уровне, но избранная для него форма снижает эффект. Итоговая оценка -- 7.
Сюжет упрощен и минималистичен, действие разворачивается в виде серии сообщений. Логики в происходящем искать не приходится. Несколько удачных образов (молчание в доме, кот, перемена в жене), разбросанные по тексту, не отменяют его унылой однотонности. Повороты сюжета отсутствуют. Оценка -- 3.
Язык прост и невыразителен, что не исключает редкие удачные находки (определение молчания в доме). Композиция строго линейна, объем и смысловое наполнение неравновесно, более-менее живые эпизоды непредсказуемо сменяются наборами сухих констатаций. Оценка -- 3
Саспенс на протяжении всего текста отсутствует, и модернистская европейскость событий заставляет даже в итоговом ударе до разъяснений подозревать не ужасное чудо, а обычную жестокость -- убитое бежавшей женщиной животное. Остальное пространство повествования заполняет даже не тоска, а скука. Синдром фальшивой елочной игрушки. Оценка -- 3.
Вывод: Текст несостоятелен в качестве квайдана. Итоговая оценка -- 3.
Сюжет прост и повествователен, оформлен в виде классического устного рассказа. Текст глубоко насыщен реалиями, образы героев индивидуальны и естественны, каждый из них имеет свою историю и мотивацию. Повороты сюжета отсутствуют. Оценка -- 5.
Язык достаточно гладок и богат, хорошо передает обстоятельства, действия и образы героев. Состояния и настроения воспроизводятся хуже, действие не достигает накала даже в значимых моментах борьбы в заводи и императорском дворце. Компоновка текста последовательно-монотонна, отделение финального эпизода выглядит случайным, так как не менее важный смысловой водораздел между зачином рассказа и жизнью в монастыре никак не оформлен. Оценка -- 4.
Саспенс отсутствует по причине отсутствия интриги. Тем не менее текст оставляет приятное впечатление, достаточно эмоционален и вызывает читательскую симпатию и антипатию к героям и их поступкам. Очень симпатичный рассказ о человеке, прожившим всю жизнь в соответствии своим наклонностям и достигшем высшей точки в их развитии. Оценка -- 3.
Вывод. Текст несостоятелен в качестве квайдана. Итоговая оценка -- 4
Сюжет прост, повествователен и незамысловат. Реалии поданы хаотично, важные характеристики, определяющие действие, не заданы изначально, а поспешно вводятся по ходу действия, яркие образы отсутствуют. Герои абсолютно лишены индивидуальности, их описание формально, а мотивации непредсказуемы. Сюжетный поворот в финале несколько искупает голливудскую прямолинейность повествования. Оценка -- 3.
Язык простоват и иногда беден, при этом отличаясь неточностью, допускающей многосмысленное прочтение там, где это не несет никакой задачи. Достаточно много выпавших или неудачно употребленных слов и грамматических ошибок. В повествовании встречается путаница с временем действия, события то отнесены в прошлое, то происходят "сегодня". По композиции текст напоминает школьное сочинение. Оценка -- 2.
Сюжет при четкой последовательности хорошо проработан, хотя отделенный рассказчиком финал требует столь же отстоящего от основного повествования своей нейтральностью зачина. Реалии места и времени действия позволяют уверенно различать их, образы героев отличаются индивидуальностью и естественностью. Сюжетные повороты, меняющие оценку происходящего и предписывающие смену образа действий, даны в необходимо количестве и с исключительным чувством меры. Оценка -- 9.
Язык свободен, очень ровен и не без изящества передает все необходимое, не сбиваясь в громоздкость и излишества. Совершенство нарушается лишь при описании женского персонажа, как будто подходящих слов не находится, да и что именно описывать, не совсем ясно. Компоновка текста равновесна, баланс объема и смыслового наполнения эпизодов удачен. Уместно найден момент, чтобы вставить мудрое изречение. Оценка -- 9
Саспенс появляется в момент встречи с монахом и непрерывно нарастает, достигая истинного максимума в момент похорон самурая. Прочие эмоции текст также передает вполне успешно, только любовная линия выглядит чуть чуждо и несколько неуклюже по ранее упомянутым причинам. Оценка -- 9.
Вывод: Сильный, богатый на образы и мысли текст. Итоговая оценка -- 9.
Сюжет стилизован и тщательно проработан во всех подробностях, ни одной лишней или недостающей детали. Реалии обильны и приносят многое в создание атмосферы. Образы героев иногда даже перегружены подробностями, что не всегда идет им на пользу. Сюжетных поворотов немного, но вполне достаточно. Оценка -- 8.
Язык несколько скованный, красок для выражения замысла явно не хватает. Повествование выглядит отрывистым и рассыпчатым из за коротких, внезапно обрываемых фраз. Компоновка текста излишне прямолинейна, какое-либо разбиение отсутствует при неоднократной смысловой потребности отделить смену места и времени действия. Оценка -- 5.
Саспенс незначителен, но тоска и одиночество переданы отлично. Рассказ балансирует на грани квайдана и не-квайдана, относясь к жанру исключительно по причине упоминаемого призрака и нарастанию пусть не страха, но чувства обреченности. Настроение эпохи, времени года и места действия так же успешно воспроизведены, несмотря на некоторую ограниченность выразительных средств. Оценка -- 8.
Вывод: Текст отлично задуман, но исполнен не более, чем сносно. Итоговая оценка -- 7.
Сюжет целиком отсутствует, текст состоит из несвязной россыпи картин. Порой трудно понять, о ком или о чем идет речь в двух соседних фразах. Реалии изобильны, но не связны. Понять из текста, сколько героев в нем действует, и кто кем является, принципиально невозможно. Какофония беспорядочно рассыпанных образов не складывается в единое целое. Сюжетных поворотов нет за отсутствием сюжета. Оценка -- 1.
Язык свободный, достаточно разнообразный, без явных несоответствий и ошибок. Компоновка текста равновесная, объем и смысловое наполнение эпизодов соответствуют. Оценка -- 7.
Саспенс отсутствует. Нарастание какой-либо иной эмоции также, при всем их обилии. Фонтанирующие чувства абсолютно беспорядочны и не имеют в тексте определенного объекта приложения. Оценка -- 1.
Вывод. Ни разу ни квайдан и вообще не пойми что и о чем. Поток бессознательного. Итоговая оценка -- 3.
Сюжет проработан в рамках устного рассказа, больше напоминающего волшебную сказку. Реалии уместны и даны в достаточном количестве, герои индивидуальны и имеют четко различимые характеристики и мотивации, не всегда естественные, но позволительные в рамках избранного канона. Сюжетные повороты немногочисленны, но значимы. Оценка -- 7.
Язык в основном гладкий, чуть напевный, не без шероховатостей и небольших ошибок. Диалоги даже несколько лучше общего повествования, градус естественности в них резко повышается. Компоновка текста линейная, разделение по смысловым блокам и смене места и времени действия отсутствует. Оценка -- 5.
Саспенс отсутствует, вместо него читателю в последней трети текста успешно транслируется чувство недоумения, тревоги и отчаяния героини. В целом повествование сводится к постмодернистской комбинации "Волшебной Флейты", "Соловья", "Спящей красавицы" и "Птиц", в стилистике европейской романтической сказки с японскими декорациями. Оценка -- 6.
Вывод: Если бы Хичкок был Андерсеном и жил в Японии, то он рисовал бы именно такую седзё-мангу. Итоговая оценка -- 6.
Сюжет лаконичный, с развитым зачином и ударным финалом. Реалии широко раскрыты минимальными средствами. Герои столь же четко заданы несколькими штрихами. Сюжетные повороты расположены с удивительной точностью в фокусе внимания читателя. Оценка -- 10.
Язык свободный, образный, без ошибок и шероховатостей. Компоновка текста четко разделена в соответствие с задачами. Оценка -- 10.
Саспенс проявляется в момент разговора с девочкой и равномерно нарастает до самого финала. Помимо нарастания напряжения присутствует и богатый эмоциональный фон, порождаемый второстепенными обстоятельствами. Оценка -- 10.
Вывод: Совершенная по сути, форме и духу миниатюра. Итоговая оценка -- 10.
Сюжет фрагментарен, мало связен и страдает элементами логического провисания (медсестра), при этом его элементы так же, как реалии и образы героев стандартизированы в рамках жанра седзё-манги, и могут быть легко нарезаны из любого выпуска таковой при помощи клея, ножниц или фотошопа. Минимально необходимое число сюжетных поворотов наличествует. Оценка -- 3
Язык достаточно работоспособный, но чуть скованный и колеблющийся, видна неспособность выбрать между несколькими стилевыми решениями. Компоновка в целом удачная, соотношение смыслового наполнения и объема выдержано, разве что зачин в отличие от финала не отделен, что затрудняет восприятие. Оценка -- 7
Саспенс отсутствует, хотя вспышки эмоций, включая страх, текст отражает. Но связь и единство между ними, общая эмоциональная ткань отсутствуют. Оценка -- 5.
Вывод: Не квайдан, а седзё-манга с школьно-мистической наполненностью. Итоговая оценка -- 5.
Сюжет собран тонко и умело, с успешным и весьма четким использованием довольно сложной многослойности. Из-за нескольких сетов реалий начинается легкая путаница, чуть затрудняющая восприятие. Образы героев заданы емко и узнаваемо, с юмором. Сюжетные повороты использованы удивительно точно и уместно. Оценка -- 9.
Язык свободный и образный в любом из избранных стилей. Речевые характеристики героев и мест действия позволяют распознать их без прямых описаний. Компоновка безошибочная как по балансу значимости и объема, так и по разделению эпизодов. Оценка -- 10.
Саспенс на протяжении практически всего текста отсутствует, несмотря на богатый и разнообразный эмоциональный фон повествования. По форме это скорее сказка про Ванушкина-ду... то есть студента, с сатирическими и романтическими элементами, удивительно тонко и уместно переплетенными. Тем не менее финал при всей его внешней сусальности при более внимательном взгляде и превращает всю историю в квайдан. Оценка -- 8.
Вывод: Очень неоднозначный текст при всем совершенстве, на грани жанра. Итоговая оценка -- 9.
Сюжет выполнен в технике кинематографического монтажа, четкие и верные переходы от сцены к сцене. Реалии современного и архаического ряда не противоречат друг другу в удачном синтезе. Образы героев индивидуальны и узнаваемы. Сюжетные повороты в достаточном количестве и удачных местах повествования. Оценка --10.
Язык свободный и образный, хорошо передает настроения и состояния, небольшие заминки лишь при переходе от современной части к архаической. Компоновка текста отделяет лишь финал, но это продиктовано избранной формой повествования. Оценка -- 9.
Саспенс возникает с первых слов и уверенно нарастает от эпизода к эпизоду. При этом страхом и тревогой эмоциональный фон не исчерпывается. Оценка -- 10.
Вывод. На удивление удачный пример реализации квайдана на современном материале. Итоговая оценка -- 10.
Сюжет не обладает связностью, перегружен линиями и представляет собой нагромождение деструктивных событий, не имеющих ничего общего. Реалии обильны и красивы, временами до заворачивающего уровня, как все эпизоды с кицуне, но образы героев невыразительны и не выходят за пределы своих функций. Сюжетных поворотов многовато, смысл событий изменяется до полного истирания. Оценка -- 4.
Язык перегружен красивостями и невнятен при достаточно свободной передаче настроений и состояний. Неудачно начало, не дающее понять, что действие происходит в современности. Компоновка текста внятная, с хорошим делением и балансом смыслового наполнения и объема. Оценка -- 7.
Саспенс присутствует в начале, но после первой резкой перемены сути происходящего стирается и заменяется недоумением. Линия кицуне обладает самым сильным воздействием, бытовая с потерей родителей послабее, а карамельный злыдень-император наименее убедителен, более напоминая европейского злого эльфа. Оценка -- 4.
Вывод. Триллер, а не квайдан, к тому же, это минимум три разных, слабо связанных истории. Оценка -- 5.
Сюжет четкий, двухслойный, с завершенностью как оболочки, так и внутренней линии. Реалии обильны, но временами неточны. Карета вместо носилок, остекленелые глаза высохшего трупа, йо-йо... Образы героев индивидуальны, обладают достаточной глубиной. Сюжетных поворотов маловато. Оценка -- 7.
Язык несколько скованный и не всегда гладкий. Компоновка текста равновесна, но отделен лишь переход к финалу. Оценка -- 6.
Саспенс появляется в сцене с девушкой и успешно развивается до момента гибели самурая. Дальше градус напряжения снижается, и несмотря на кладбищенские реалии, ситуационно не подкрепляется. Прочий эмоциональный фон основной задаче лишь мешает. Эротикой текст вообще перегружен, японская традиция тяготеет в общеупотребимом тексте к иносказаниям, а откровенность характеризует совсем иной жанр. Оценка -- 5.
Вывод: Несколько перегруженный и небрежный текст. Итоговая оценка -- 6.
Сюжет сводится к клиповому монтажу сцен, начинается ни с чего и кончается ничем. Реалии по причине описательного характера повествования достаточно разнообразны. Образы героев, увы, по красочности не отличаются от декораций. Сюжетные повороты отсутствуют. Оценка -- 5.
Язык несколько упрощен и описателен, но работоспособен. Компоновка текста подчиняется кинематографическому принципу ускорения действия к развязке, соотношение смысловой наполненности и объема в эпизодах изменяется при сжатии к финалу. Оценка -- 7.
Саспенс исчерпывается моментом иллюзии оживания статуэтки с упавшей чашкой. Все прочее соответствует по наполненности более-менее кинематографичному триллеру. Эмоциональный фон текста беден, за пределами основной линии персонажи бесчувственны. Оценка -- 6.
Вывод. Подробно, но холодновато пересказанный кинотриллер с элементами квайдана. Итоговая оценка -- 6.
Сюжет при линейности и отсутствии начала достаточно четко проработан. Реалии даны с чувством меры, образы героев достаточно глубоки. Сюжетные повороты в достаточном количестве и с хорошей непредсказуемостью. Оценка -- 7.
Язык простоват и грубоват, знаки препинания часто теряются. Компоновка текста сводится к разбиению на переразмеренные абзацы, соотношение смысловой наполненности с объемом эпизодов вначале не соблюдено, создавая впечатление затянутости. Оценка -- 5.
Саспенс появляется в момент входа в хижину и далее держится на достаточно ровном уровне, несколько волнообразно спадая и поднимаясь. Эмоциональный фон упрощен и декларативен, описания физиологических реакций избыточны. Оценка -- 6.
Вывод. Приемлемая, хотя и грубовато выполненная современная стилизация в рамках жанра. Итоговая оценка -- 6.
Сюжет отлично задуман и проработан, несмотря на оборванное начало и финал. Реалии изобильны, но уместны и не перегружают текст. Образы героев индивидуальны и узнаваемы с первых строк. Сюжетных поворотов достаточно при всем минимализме. Оценка -- 10.
Язык чуть неуверенный и шероховатый, пунктуация временами сомнительна. Компоновка текста линейная, без отделения значимых частей. Смысловая наполненность повествования высочайшая и успешно упакованная в текст с хорошим ритмом событий. Оценка -- 7.
Саспенс возникает с первых слов и устойчиво нарастает все время повествования. Эмоциональный фон богат и разнообразен, в ход идет вся палитра состояний, доступных человеку. Оценка -- 10.
Вывод. Очень остроумно и технично выполненная стилизация, чуть не дотягивающая до совершенства. Итоговая оценка -- 9.
Сюжет хорошо проработан, связен и закончен. Удачно встроены стихотворные элементы. Реалии выстроены с чувством меры и вкуса, а образы героев внутренне закономерны и выстроены, хотя иногда и с излишком изобразительных средств. Сюжетных поворотов достаточно для поддержания напряжения. Оценка -- 10.
Язык свободный и легкий, но временами небрежный и чересчур экспрессивный. Компоновка текста линейная, зачин присутствует, значимые части не отделены при имеющемся четком смысловом разбиении. Баланс смысла и объема эпизодов выдержан. Оценка -- 8.
Саспенс возникает с начала знакомства с героем и ровно присутствует на протяжении всего текста. Эмоциональный фон не исчерпывается страхом, не выходя притом из минорной гаммы. Оценка -- 9.
Вывод. Более литературный рассказ, нежели квайдан, хотя в рамках жанра остается не без изящества. Итоговая оценка -- 9.
Сюжет чрезвычайно упрощен, и при всей четкости и каноничности беден. Реалии достаточны для столь малого объема, герои не выходят за пределы своих функций, сюжетные повороты отсутствуют. Оценка -- 5.
Язык упрощенный и неточный, слабо отражающий детали происходящего ("отрезать" мечом -- как колбасу?) Компоновка отсутствует по причине минимализма формы, смысловое наполнение объема текста нормальное. Оценка -- 5.
Саспенс проявляется с момента рассказа о кошке и уверенно держится до развязки -- секунд шесть, а то и десять. Прочие эмоции заявлены, но по причине бедности выразительных средств не осуществлены. Оценка -- 5.
Вывод. Непритязательная стилизация под классический квайдан. Итоговая оценка -- 5.
Сюжет проработан в высшей степени подробно и связно, несмотря на линейность. Реалии представлены подробно, но не избыточно, с чувством меры и вкуса. Герои вплоть до самых проходных индивидуальны и узнаваемы, обладают характером и мотивацией. Сюжетные повороты минимальны и лаконичны. Оценка -- 10.
Язык свободный, богатый, образный. Компоновка соответствует росту напряженности действия, баланс объема и смыслового наполнения текста так же выдержан в рамках этой задачи. Зачин не отделен, но в принятой организации текста это позволительно. Оценка -- 10.
Саспенс возникает при описании усиливающегося снегопада и плавно нарастает до развязки. Очевидная находка -- исчезновение страха героя перед тлением призрака, от которой становится ясно, что в сравнении с готовящимся это мелочи. Богатый, разнообразный и глубокий эмоциональный фон помимо страха. Оценка -- 10.
Вывод. В высшей степени совершенная стилизация, выдерживающая дух и букву жанра. Итоговая оценка -- 10.
Сюжет скомпонован успешно, реалии глубоко проработаны, герои заявлены чуть шире, чем наполнены, но вполне индивидуальны. Сюжетных поворотов немного, но достаточно, финал ударный. Оценка -- 10.
Язык свободный, образный. Компоновка линейная, без деления на эпизоды. Смысловое наполнение текста равномерное. Оценка -- 9.
Саспенс появляется с момента отказа GPS и держится на ровном уровне. Прочих эмоций повествование в основном не вызывает, хотя сцена торговли за душу выглядит более наполненной. Оценка -- 8.
Вывод. Грамотная, взвешенная, несколько холодноватая стилизация. Итоговая оценка -- 9.
Сюжет оригинально преобразован с введением героя-иностранца. Реалии лаконичны, образы героев индивидуальны и узнаваемы, несмотря на малую плотность конкретных характеристик. Сюжетных поворотов достаточно. Оценка -- 8.
Язык неуверенный, хотя и с претензией на богатство изобразительных средств, грамматические и пунктуационные ошибки слегка портят впечатление. Компоновка волнообразная, эпизоды не разделены и смыкаются, зачина нет. Баланс смыслового наполнения и объема выдержан. Оценка -- 4.
Саспенс равномерно наполняет текст с первого до последнего слова, но при этом не играет доминирующей роли в более теплом эмоциональном фоне повествования. Оценка -- 9.
Вывод. Хороший замысел, любовно, но слегка неумело исполненный. Итоговая оценка -- 7.
Сюжет спланирован неравномерно, но последовательно, реалии выглядят несколько искусственными, герои непредсказуемы, некоторые из них (дочери) не покидают разряд декораций. Стихотворные элементы введены удачно, но дела в целом не поправляют. Сюжетные повороты не всегда имеют внутреннюю логику. Оценка -- 3.
Язык неумелый, избыточно описательный и несколько сюсюкающий, грамматические и пунктуационные ошибки постоянны, слова иногда используются не по назначению. Компоновка текста скачущая и неравновесная, затянутые эпизоды соседствуют со скомканными. Оценка -- 2.
Саспенс кратковременно появляется в момент узнавания погибшего супруга, но быстро сметается потоком неуместной в жанре эротики. Прочие эмоции, вызываемые текстом, колеблются между недоумением и раздражением неумелостью использования приемов и навязчивой слезогонки. Оценка -- 1.
Вывод. Квайдан -- рассказ прохладительный, а не горячительный, и должен быть исполнен с минимальным умением. Итоговая оценка -- 2.
Сюжет исчерпывается нагромождением многозначительностей и деструктивных ситуаций. Реалии необоснованны, образы героев подвешены в пустоте без мотивационного обеспечения. Сюжетный поворот в развязке столь же нелеп и общего положения не искупает. Оценка -- 2.
Язык неумелый, упрощенный, с грамматическими ошибками. Компоновка текста неравновесна, разбиение случайно. Оценка -- 2.