Листаферова Татьяна Александровна : другие произведения.

Ожившее видение, или на встречу со сказкой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Русалочка" на сцене МДТ

 []
  Наверное, каждый из нас помнит то безмятежное время, когда маленьким ребенком с нетерпением ожидал заветный час - час сказки перед сном. Так и мне вспоминаются необыкновенные мгновения моего детства, когда каждый вечер я спешила на встречу с любимыми героями, которые уводили меня в свой мир, чтобы ненавязчиво и мягко преподать первые уроки жизни, учить добру, дружбе и любви, честности и преданности. И с тех пор мне не раз хотелось вернуться туда, где сказка неизменно была моим спутником, учителем и другом, но круговорот суетных дел и каждодневных проблем затягивает во мрак рутины, не давая даже оглянуться, чтобы бросить напоследок прощальный взгляд вслед уходящим в туманное прошлое годам. Но может быть все-таки стоит отбросить предрассудки и, несмотря на то, что мы стали взрослыми людьми, которые мнят себя опытными, всезнающими и всепонимающими, прийти на встречу со сказкой, тем более что Малый Драматический Театр Европы и режиссер Р. Кудашов предоставляют нам такую возможность.
  27 апреля 2010 года в МДТ состоялась премьера спектакля "Русалочка", поставленного по сказке знаменитого датского писателя и поэта Ганса Христиана Андерсена, который в своих совсем недетских по глубине и серьезности мысли историях, словно в зеркале, отразил многие важные темы, вопросы и истины человеческой жизни. "Русалочка" одно из тех замечательных произведений, которое дает режиссеру массу возможностей, открывает уникальный простор для фантазии и творчества, и Р. Кудашов, приглашенный в МДТ для постановки этого спектакля, смог умело воспользоваться потенциалом знаменитой сказки, создав необыкновенный мир, скорее похожий на сон. Непередаваемая атмосфера невесомого видения достигается на сцене с помощью удивительно легкой, больше похожей на дымку, волнующейся, трепещущей белоснежной материи, которая аллегорично передает и бушующие волны, и тягучий туман, и будто выстроенные из облаков стены замка, а выдержанные в той же манере костюмы героев создают гармоничный, оригинальный и в то же время стильный ансамбль. Неоценимым вкладом в волшебную картину спектакля стала и музыка, которая выполняет не просто роль достойного сопровождения или вспомогательного инструмента, а органично переплетается с сюжетной линией, пронизывая действие незримыми нитями мелодии, усиливая, таким образом, драматизм постановки. Здесь и умиротворяющие переливы моря, и образные, рельефные звуки классики, и проникновенная, глубокая, философски вдумчивая песня "Город золотой" Б. Гребенщикова. Однако созданное, если так можно сказать наколдованное, на сцене видение не представляет собой замершую, статичную картинку. Напротив, спектакль словно живой, дышащий организм, наполненный скрытой под белыми покровами, но неудержимо пульсирующей энергией, волнами исходящей от самих актеров, которые при необходимом минимуме текста ведут эмоционально насыщенный диалог со зрителями, с окружающим их пространством и, наконец, с собой. Да и знакомый с детства сюжет сказки не требует излишних комментариев, которые, вероятно, могут сместить акценты, расставленные режиссером. Он же в свою очередь уделяет особое внимание моральным, отчасти философским мотивам, заставляя размышлять над важными, вечными темами: о сущности любви, истинной красоте, цене преданности, о казалось бы неразрешимом вопросе смысла нашей жизни, поиски которого неустанно ведут уже многие поколения. Вероятно, в этом бесконечном процессе изысканий каждый найдет свой ответ на вечный вопрос, ради чего, ради какой неведомой цели приходит человек в этот суетный мир. Андерсен, а вместе с ним и Р. Кудашов в своем спектакле, находят Священный Грааль в таком на первый взгляд простом, но в то же время неоценимо важном понятии, как ДОБРО, служа которому своими мыслями и делами, каждый способен "обрести бессмертную душу", найти свое место в сложном хитросплетении множества взаимопроникающих, осязаемых и незримых, реальных и нереальных миров.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"