Ляхов Александр Федорович: другие произведения.

Немцы умели воевать? Часть вторая

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Блицкриг -стратегия дилетантов


   0x01 graphic
  
   БЛИЦКРИГ - СТРАТЕГИЯ ДИЛЕТАНТОВ

Блицкриг (нем. Blitzkrieg -- молниеносная война)  скоротечная война, победа в которой достигается в короткие сроки, до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основные военные силы.

Суть  стратегии блицкрига заключается в автономных действиях крупных танковых соединений  при активной поддержке авиации. Танковые подразделения прорываются в тылы противника на большую глубину, не вступая в бой за сильно укреплённые позиции. Целью прорыва является захват центров управления, окружение противника и нарушение линий снабжения. Окружённые войска, оказавшиеся без управления и снабжения, быстро теряют боеспособность и уничтожаются подошедшими  пехотными частями.

Все современные военные теоретики и историки Второй Мировой войны с большими пиететом описывают "гениальную" стратегическую находку немецкого вермахта - блицкриг.  Но, если на стратегию блицкрига взглянуть с точки зрения настоящей военной теории, основанной на математической теории игр, и с точки зрения военной практики, то можно утверждать, что стратегия блицкрига это стратеги дилетантов в военном деле.
 
Практика и теория  блицкриг возникли не на пустом месте, его идея и применение развивалось постепенно на этапе подготовки и развязывания войны против СССР.
Первая Мировая война была войной нового времени. Высокая насыщенность войск огневыми средствами:  пулемётами, миномётами, артиллерией, а в конце войны самолётами и танками, привела к качественному изменению стратегии и тактики. Война носила позиционный характер. Все основные сражения сводились к методичному взаимному истреблению.  Побеждал тот, у кого  было больше людских резервов, сильнее экономика, промышленность.

Стало очевидно, что победа войне зависит от общего экономического потенциала страны, который достаточно точно можно учесть до начала боевых действий. Большая война между сильными соперниками стала просто не возможной.
После  полной победой стран Антанты казалось, что  теперь именно эти страны установят свой мировой порядок. Но возник  новый исторический феномен - Союз Советских Социалистических Республик.

Советский Союз стал главным противником капиталистической цивилизации. Само его существование  угрожало существованию всему империалистическому миру.
Первые же декреты Советской власти нанесли удар по всей политической практике. Правительство Советской России предложило мир без аннексий и контрибуций, провело  национализация промышленности, земли. В Советской России через Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов было осуществлялось   демократическое управление всеми сферами жизнедеятельности обществом. В Советской России  было введено бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное всеобщее образование, равенство прав женщин, равенство всех народов и т.д..  Законодательно введён восьми часовой рабочий день.

Попытка прямого силового уничтожения Советского Союза провалилась. Коммунистические идеи захватывали умы солдатских масс экспедиционных корпусов. 
Немецкие оккупационные войска на Украине и в Прибалтике под действием коммунистической пропаганды полностью разложились. Французский экспедиционный корпус, высаженный на юге Советской Росси, разложился в течение нескольких месяцев.

 Мало кто знает о том, как  закончилось эпопея чехословацкого корпуса, который послужил основой контрреволюционного движения Колчака.  После окончания Первой Мировой войны и провозглашения независимого государства Чехословакии,  солдатские комитеты чешских эшелонов приняли решения об отказе от участия в боевых действиях в России. Единственное, что они   хотели и реализовывали это проход своих эшелонов во Владивосток.  Этим они прямо  способствовали разгрому армии Колчака, фактически перекрыв его главную транспортную  артерию.
В это же время, около двухсот пятидесяти тысяч солдат немецкой и австрийских армий, бывшие военнопленные принимали активное участие в гражданской войне на стороне Красной Армии. После возвращения на родину, они активно участвовали в революционной борьбе.

Для того чтобы предотвратить распространение коммунистических идей в страны западной Европы, из пограничных стран был создан так называемый санитарный кордон. Правящие  марионеточные режимы стран восточной Европы фактически непрерывно вели локальные, пограничные войны Советским Союзом.
Стало очевидно, что для того чтобы начать войну против СССР нужно было создать новую идеологию, альтернативную коммунистической.
 
Германия, потерпевшая поражение в Мировой Войне и ввергнутая в затяжной   кризис во многом связанный с необходимостью осуществлять репарационные платежи, находилась в неустойчивом состоянии. На неё и была возложена миссия по нападению и разгрома СССР.

Новая нацистская идеология рождалась в межвидовой борьбе между мелкими националистическими группировками. Был фактически проведён "генетический" отбор среди множества этих мелких групп была выбрана наиболее живучая, жестокая национал-социалистическая партия Гитлера. Гитлер в своей книге "Майин кампф" задекларировал основную цель своего движения, нападение на Советский Союз.

Свою способность бороться с любым социалистическим, коммунистическим рабочим движением национал-социалисты продемонстрировали на практике. В Германии был развязан мощнейший внутренний террор, который подавил все внутренне сопротивление.

Следующий этап подготовки к войне необходимо было подготовить армию нового типа, с антикоммунистической идеологий, вооружить её и обеспечить всем необходимым для ведения войны. Воссоздание военно-промышленного комплекса началось  в 1935 году с возвращения Германии Саарского промышленного района.
В это же время возникает теория блицкрига и его первый  вариант  был осуществлён в 1936 году при присоединении Рейнской области. На рассвете, 7 марта , 19 пехотных батальонов германской армии и несколько военных самолётов были переброшены в Рейнскую область.

Гитлер позже сказал: "48 часов после марша в Рейнскую область были самыми изматывающими в моей жизни. Если бы французы вошли в Рейнскую область, нам пришлось бы ретироваться с поджатыми хвостами. Военные ресурсы, находившиеся в нашем распоряжении, были неадекватны даже для оказания умеренного сопротивления".

Солдаты вермахта заезжали в рейнскую область на пассажирских поездах, купив билеты.

Второй раз тактика блицкрига была реализована при проведении операции по присоединении Австрии к Германии, так называемого аншлюса.  В ночь с 11 на 12 марта 1938 года германские войска, заранее сосредоточенные на границе, вошли на территорию Австрии.

Австрийская армия, получившая приказ не оказывать сопротивления, капитулировала. 13 марта был опубликован закон "О воссоединении Австрии с Германской империей", согласно которому Австрия объявлялась "одной из земель Германской империи" и отныне стала называться "Остмарк".
Присоединив Австрию, Гитлер получил стратегический плацдарм для захвата Чехословакии и дальнейшего наступления в Юго-Восточной Европе и на Балканах, источники сырья, людские ресурсы и военные производства. В результате аншлюса территория Германии увеличилась на 17 %, население -- на 10 % (на 6,7 млн. человек). В состав вермахта были включены 6 сформированных в Австрии дивизий.
Следующий блицкриг был осуществлён после Мюнхенского сговора. Вначале была присоединена  Судетская область, а затем и вся Чехословакия. Немецкие танковые части, не встречая сопротивления, совершили марши броски в глубину территории Чехословакии.

Фактически после этого захвата Германия получила военной - промышленный комплекс Чехословакии, который в своё время являлся сердцевиной    военно-промышленного комплекса Австрийской империи.

Италия, Венгрия, Румыния присоединились к антикоминтерновскому пакту. Для войны с Советским Союзом требовался прямой выход к его границам. Для решения этого вопроса необходимо было организовать проход через Польскую территорию.
Начиная войну с Польшей, Германия ставила перед собой ограниченные цели.   Её требования сводились к восстановлению немецких владений в Восточной Пруссии, возврат Силезии и установление в Польше марионеточного правительства.
Но война пошла не по плану. Немецкие танковые клинья прошли сквозь польские войска как нож сквозь масло, не встречая сопротивления.
 
Польская миллионная армия, которая казалась грозной силой, прекратила своё существование в считанные  дни. Польский народ, польская военная элита отказались от участия в войне.  Польское правительство бежало не оставив приёмников с кем можно было договорится о капитуляции и послевоенном устройстве. Немцы были вынуждены оккупировать всю Польшу.

Это привело к тому, что вся экономика Польши была дезорганизована и разрушена. Потребовались большие материальные, организационные и затраты на её восстановление и включение в общий военно-промышленный комплекс агрессора.
Учитывая этот опыт Германия, сознательно не пошла на полную оккупацию Франции в 1940 году. Вместо прямого оккупационного правительства гораздо практичней иметь контролируемое, марионеточное правительство.

Блицкриг во Франции выглядел ещё более победоносно, чем разгром Польши. Но германская правящая элита не поняла, что эта победа продемонстрировал ни какое-то стратегическое превосходство немецкой политики и армии, а показало нежелание народа воевать за абстрактные, буржуазные ценности. Народ хорошо усвоил уроки Первой Мировой войны.

Нацистская, идеологическая обработка населения Германии подвигла его на участие в новой войне. Первые успехи в агрессивных действиях послужили анестезирующим уколом, скрывшим предстоящую наркотическую ломку.

Все эти игры стран Антанты в поддавки вселили в головы Германских военных представление об их всесильности и гениальности. Это чувство, было одной из составляющей, которое толкнуло немецкий генералитет в безумную авантюру.
По своей сути блицкриг это только начало войны?  А что дальше?
Побеждает тот, кто лучше организован, у кого больше ресурсов, больше экономика. Проигрыш Германии в мировой войне был очевиден с первых дней её начала.

Естественно возникает вопрос, какими методами заставили верхушку нацисткой партии совершить самоубийственный шаг - начать Мировую войну, цель которой уничтожить Советский Союз. Очевидно, что при любом исходе войны с Советским Союзом Гитлер и его окружение были бы уничтожены. Никто не позволил бы Германии подняться с колен после первого глобального поражения в Первой Мировой Войне.

Стратегии блицкрига в шахматной игре соответствует примитивный дебют, так называемый детский мат.

В далёкие семидесятые годы, когда не было компьютеров, все играли в шашки, шахматы, домино, карты. Шахматы, как наиболее интеллектуальная игра, пользовалась наибольшим уважением. В шахматы играли везде: приходя в гостях, на работе в обеденные перерывы, в парках и т.д.

Шахматы были одной из основных детских игр. Играли дома, в школах, в пионерских лагерях, во дворах. Мальчишеский авторитет, зависел от уровня игры в шахматы, может даже в большей степени, чем от каких-то физических упражнений.

Обучение игре происходило стихийным образом. Правила игры, название фигур, все это узнавалось можно сказать в "подворотне".
 
Там же лет в двенадцать мальчишки сталкивались с первой "теоретической заготовкой".  Эта заготовка, так называемый детский мат - мат в три хода. Я до сих пор помню, какой впечатление производил этот мат на меня и на товарищей. Было впечатление, какого-то фокуса. Что ни делай, какой пешкой ни ходи, какую фигуру не двигай, через три хода мат.

Но потом пришло осмысление, что угроза этого мата снимается одним движением коня. А если противник продолжает настаивать, на реализации этого мата и ждёт, что противник забудет и предоставит возможность для его реализации, то он проигрывает в развитии фигур.

Настоящая партия носит длительный характер и на начальном этапе должна осуществляться подготовка и развёртывание сил для длительной позиционной борьбы.

Разыгрывание в дебюте "детского мата" -- это признак дилетантства и даже некоторого инфантилизма. Совершая  бессмысленное движение ферзём, создавая якобы угрозы мата, теряешь темпы в развитии.

Немецкий блицкриг -- это и есть полный аналог дилетантской стратегии "детского мата".

 Его несостоятельность неоднократно была продемонстрирована во время Второй мировой войны.

Глубокий рейд немецких войск до Москвы, не сумел предотвратить развёртывание Красной Армии, эвакуацию и развёртывание военной промышленности Советского Союза. Естественно произошёл вынужденный отход от Москвы с потерями временного темпа и с гигантскими людскими и материальными потерями.

Сталинградский прорыв немцев к Волге, с мнимой угрозой соответствует движению ферзя в "детском мате". В итоге оказывается, что этот ферзь отсечён от основной игры на ограниченном пространстве и уничтожается лёгкими фигурами.
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"