|
|
||
"ТАЙНИК В МУЗЕЙНОЙ РАМЕ".
Этот день в музее начался необычно. Сотрудники собрались в зале, где была порезана рама от картины. На полу были видны стружки от деревянной рамы.
К счастью, сама картина не пострадала, как и наружная поверхность старинной рамы. Обратная поверхность нижней планки рамы была значительно повреждена острым предметом.
В любом случае раме потребуется реставрация.
У всех был только один вопрос: кто это мог сделать?
Служба безопасности уже в который раз пересматривала запись с видео камеры зала. Никто не входил в зал, но камера зафиксировала, как из-за картины сами по себе посыпались стружки на пол. Почему-то не сработала сигнализация.
Все пребывали в недоумении.
На следующую ночь все повторилось уже в другом зале. Стало ясно, что действует неизвестный вандал.
Служба безопасности решила дежурить ночью непосредственно в залах музея. На первое дежурство назначили самого молодого охранника Гришу. Он оценил доверие старших и начал дежурство с обхода всех залов. Темно и тихо ночью в музее.
В два часа ночи Гриша утомился от ходьбы по ночным залам, и решил отдохнуть на малиновых бархатных банкетках, стоящих посреди зала.
...Проснулся он от падения на паркет. Потер шишку на лбу, включил фонарик и пошел по залу. В трех шагах от него под картиной уже лежали стружки.
Что же это за ночной бандит такой? - Удивился Гриша. И сигнализация почему-то не сработала.
На следующий день было собрание всех охранников музея.
Глава службы безопасности обратился к подчиненным:
- Мы имеем дело с необычным вандалом. На видео не было зафиксировано ни одного человека, а следы преступления налицо. Возможно, это и не люди, а животные (типа грызунов).
На следующую ночь решили назначить на дежурство в залах опытного охранника Иван Иваныча. У него, кроме прочих, было
одно особо ценное свойство: он никогда не спал ночью.
... Все сотрудники музея переживали из-за ночных происшествий, в том числе и домовые. Музейный домовой обсуждал происходящее с Хакером ДМ. А тот уже походил по залам, поискал следы вандала, но не нашел. Это не домовые и не бесы, - их бы он увидел. И уж конечно, это не люди и не звери, - их следы бы он тоже увидел.
Пальцы Хакера ДМ забегали по клавишам компьютера. Посмотрим, были ли где-то еще такие же происшествия? Есть!
В одном московском музее и в сибирском наш вандал тоже побывал. Компьютерный домовой прочитал об этом в частной переписке работников музеев. Не будут же они об этом на сайте музея писать!
В тех музеях явно следы нашего таинственного преступника :ножевые порезы на нижней планке рамы картины, и всегда с обратной стороны.
Что-то объединяет все эти картины? Авторы у них разные. Но всегда есть широкие деревянные рамы. И еще, - это очень важно - все картины были когда-то в коллекции князя Московского.
Хакер ДМ отключил компьютер и вместе с Музейным домовым перенесся в те залы, где успел похозяйничать вандал.
Иван Иваныч три раза обошел все залы и решил немного отдохнуть. Он присел на стул у стены, где днем сидит смотритель, и прислушался. Тишина в музее стояла такая, что в ушах звенело.
Незаметный для охранника Хакер ДМ выставил перед собой приборчик с лампочкой, который среагирует на малейшее движение воздуха. Ждать пришлось долго. Неожиданно лампочка
засветилась, хотя вокруг все так же никого не было видно.
В дальнем углу зала из рамы беззвучно падали стружки.
Оба домовых в долю секунды оказались рядом и ухватились за того невидимку, который резал раму. Крепко держали они невидимое существо, которое начало постепенно появляться.
Стало возможным рассмотреть высокого прозрачного мужчину.
Это было привидение. Если бы их описывал человек, который способен видеть домовых и привидений, он бы рассказал следующее.
Высокого прозрачного мужчину в шляпе, одетого по моде столетней давности, слева крепко держал похожий на худенького подростка домовой с ирокезом на голове, а справа - старичок домовой в старинном бархатном костюме.
От привидения потребовали объяснений.
- Я последний из князей Московских. Когда-то мы были очень богаты, и в своих дворцах собирали произведения искусства.
Но вот произошла революция, и наша семья перенесла немало потрясений. Наши сбережения в виде золотых червонцев мы решили спрятать в тайники до лучших времен.
Для картин нашей коллекции рамы делали лучшие резчики по дереву. Они же помогли сделать и тайники в рамах.
К несчастью, при закладке в рамы монет был спрятан и наш фамильный перстень. По традиции он передавался старшему наследнику рода и считался талисманом.
Я пытался найти, в каком из тайников спрятан перстень, но не успел. Нашу семью преследовали, и мы бежали за границу.
В такой спешке ни золота, ни перстня мы не могли забрать.
Как вы понимаете, меня уже давно нет в живых. Но по преданию, я обрету покой и перестану быть привидением, когда найду свой фамильный перстень. Когда-то мне удалось раздобыть адреса музеев, куда из наших дворцов были вывезены картины семейной коллекции. Ваш музей - последний в списке, здесь я надеюсь найти тайник с перстнем.
Музейный домовой оглянулся на Иван Иваныча, дунул на него, и тот заснул. Князю Московскому разрешили аккуратно вскрыть раму, и оттуда посыпались золотые монеты, а вместе с ними и крупный перстень. Князь-привидение надел на палец свой фамильный перстень и растворился в воздухе.
От звона падающих монет проснулся охранник. Сначала он удивился, как это он смог ночью уснуть? Такого не было много лет.
Да еще и на дежурстве? Такого не было никогда!
Когда Иван Иваныч увидел рассыпанные из тайника монеты, то сразу начал вызывать по рации своих сотрудников.
Служба безопасности осмотрела вскрытый тайник и собрала выпавшие монеты. Снова были просмотрены записи с видеокамер. Ни одного живого человека в зале не было, когда из рамы посыпались монеты. При повторном просмотре показалось, что нечто, похожее на перстень, само поднялось из россыпи монет и исчезло в воздухе. Но такого же не может быть! И непонятный эпизод списали на техническую погрешность.
Все собранные золотые монеты тщательно были описаны и размещены на хранение в отдел драгоценных металлов.
В протоколе по происшествию записали, что старое дерево рамы не выдержало тяжести спрятанных монет и тайник сам разрушился. Все произошло без чьего-либо участия. Преступников выявлено не было, в подтверждение прилагается видеозапись с камер.
С этого дня в музее больше не было вандального разрушения рам.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"