Ляпота-Сангина Алёна: другие произведения.

Дневник писателя: Как написать шедевр. Пошаговая инструкция

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:

  Как написать шедевр. Пошаговая инструкция
  
  1. Признайтесь честно, какой именно вы ожидаете наваять шедевр:
  А) А-ля Лев Толстой
  Б) А-ля Булгаков
  В) А-ля Ден Браун
  Г) А-ля "50 оттенков серого"
  Д) А-ля "Я тебя рисую" или "Поющие в терновнике"...
  
  Все возможные доводы относительно шедевральности вышеперечисленных вариантов попрошу держать при себе. Важно не то, что конкретно вы считаете, а общий показатель популярности, который очевиден.
  
  Если вы выбрали варианты А .... Могу вам только посочувствовать... Потому как в первом случае вам придётся написать немало высокопарных трудов, участвовать в огромном количестве всяческих литературных фестивалей, вариться в котле критиков и литераторов и всячески искать связи с министерством образования и культуры. Иначе как вам еще пробиться на страницы школьных учебников?
  
  Если вы выбрали вариант Б ... Тут попроще. Можно вариться в том же котле, а после сделать финт в виде суицида по причине творческой недопонятости. Вас сразу поймут и посмертно восславят.
  
  Если вы выбрали вариант В... Тут ещё проще. Ниша практически пуста. Почему? Да потому что невероятно сложно изучать сотни, тысячи исторических документов, обрамлять их философской канвой, да так, чтоб ещё и не нудно было. В общем, вам подходит, если вы трудоголик-мазохист.
  
  Если вы выбрали вариант Г... вы скрытый мазохист. Потому что нужно иметь огромную смелость, чтобы писать на подобные темы, не имея особых литературных способностей. Да ещё и быть стойким к тому количеству негатива, который вмиг польётся на голову...
  
  2. Определитесь с аудиторией. Запомните раз и навсегда: любой шедевр будет таковым лишь среди своей аудитории. И не мечтайте о том, что любители ужастиков начнут сочинять хвалебные оды и говорить "до этого я терпеть не мог любовные романы, но это...". Так скажут пара десятков человек. А следом припрётся мощная сотня, которая сметёт весь романтический пир к чертям собачьим, справедливо полагая, что делает доброе дело.
  Стык жанров допускается, но, поверьте, ничто так не портит бессмертность ЛР как детектив. Интерес держится на уликах, а когда они сыграли... Будет ли желание перечитывать?
  
  3. Прочтите все "громкие" произведения, которые на виду. Внимательно прочтите и уясните: вот так писать не надо. Так уже написано. И каждый третий начнёт вас этим попрекать.
  
  4. У вас корявый или ровный язык повествования? Тогда забудьте о том, чтобы писать шедевр. Идите учитесь писать.
  
  
  5. Выбираем тему. Их миллионы. Но следует выбрать ту, которая "цапанёт" читателя, не вызывая при этом острого желания захлопнуть книгу. А как вы думаете, что больше всего цепляет?
  Мезальянсы?... Ну, что-то в этом есть...
  Неразделённая любовь?... Пушкин "Евгений Онегин", бе... скучно....
  Ревность?.... О-о-о, сколько можно. Треугольники, многоугольники...
  Босс, секретарь... Ребята, эта ниша не то, что занята, а уже и изрядно загажена. Причём ещё в 70-х годах.
  Попаданка, академка... Как вы еще не писали? Поздравляем! Вы уже оригинальны.
  А вот что сто процентов беспроигрышный вариант, что всегда цепляет, так это предательство. Оно ранит, заставляя ставить себя на место другого человека.
  
  6. Эмоциональные моменты. Читатель никогда не запомнит вашу книгу, если не будет острых эмоциональных моментов. И чем больше их будет, тем больше ощущений он запомнит.
  Но эмоции могут быть разными. Если смаковать сцены пыток, половина аудитории захлопнет книгу, испытав не лучшие эмоции. Если перебить половину героев, ощущения будут те же.
  Эмоции - это специи. Тут главное - не переборщить.
  
  7. Мир или герои? Герои или мир? Если хотите моего личного мнения, то мир. Герои уже писаны-переписаны, вы вряд ли придумаете что-то новое. А вот мир - вполне.
  
  8. Героев не должно быть много. Пусть их несколько, но яркие.
  
  9. Очень хорошо, когда моменты драйва сменяются теплыми, уютными, но нескучными неторопливыми моментами, которые хочется перечитывать
  
  10. Юмор. К сожалению, юмор+драматизм не самый лучший коктейль. Если юмор время от времени в тех или иных ситуациях, то это, наоборот, украсит. А если всё произведение юморное... То, боюсь, отзывы "отдохнула, посмеялась, лёгкое чтиво" поставят на всей шедевральности жирный крест. Потому что нелюбители юмористической прозы вас недооценят.
  
  11. Еще ни одно произведение не испортил умело дозированный драматизм.
  
  12. Прекрасно, когда в романе есть тайны, загадки... Но обязательны ли они? Разгаданная загадка становится впоследствии неинтересной. Эмоции при перечитывании могут быть не те. Как ни прискорбно, рулит драма...
  
  13. Не пишите бесконечную книгу. Иногда это срабатывает. Но у большинства нет столько терпения.
  
  14. Продолжению твёрдое НЕТ. Будет продолжение - будет оценка "хуже/лучше", а читать будут люди с разным восприятием, и в итоге два романа рухнут в середнячки. Не ленитесь - пишите что-то другое.
  
  15. ХЭ. Поменьше слащавости. Помните, чем закончилась книга всех времён и народов "Унесённые ветром"? И тем не менее сотни тысяч людей считают её шедевром, откровенно осуждая продолжение, в котором ХЭ.
  
  
   Это, конечно, общая инструкция, которая, по сути, ничего конкретно не несёт. Ведь шедевр - это не просто хорошее произведение. Это ещё и стечение обстоятельств. Вот зайдёт на вашу страничку восторженный читатель, восхитится, пойдёт сарафанное радио... Придут ещё несколько тысяч таких читателей, и всё, признанный шедевр. Но может статься, что в этот миг зажглась ещё одна звезда и затмила вас яркими лучами. Или изначально пришли не те читатели... Во всём есть доля везения, как ни крути! Успехов ВАМ!!!
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  В.Кривонос "Магнитное цунами" (Научная фантастика) | | А.Демьянов "Горизонты развития. Траппер" (ЛитРПГ) | | А.Емельянов "Последняя петля" (ЛитРПГ) | | Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2" (Антиутопия) | | В.Свободина "Dragons corporation" (Любовное фэнтези) | | С.Даниил "Темный остров" (Научная фантастика) | | В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда" (Боевик) | | Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1" (Киберпанк) | | Ю.Клыкова "Бог — это я" (Научная фантастика) | | К.Вэй "Филант" (Боевая фантастика) | |

Хиты на ProdaMan.ru ИЗГНАННЫЕ. Сезон 1. Ульяна СоболеваВсе изменится завтра 2.Реверанс судьбы. Мария ВысоцкаяТитул не помеха. Сезон 1. Olie-Я тебя не хочу. Эви ЭросВолчий лог. Сезон 1. Две судьбы. Делия РоссиМои двенадцать увольнений. K A AПодари мне чешуйку. Гаврилова АннаЯ хочу тебя трогать. Виолетта Роман��Помощница верховной ведьмы��. Анетта ПолитоваНа грани. Настасья Карпинская
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "То,что делает меня" И.Шевченко "Осторожно,женское фэнтези!" С.Лысак "Характерник" Д.Смекалин "Лишний на Земле лишних" С.Давыдов "Один из Рода" В.Неклюдов "Дорогами миров" С.Бакшеев "Формула убийства" Т.Сотер "Птица в клетке" Б.Кригер "В бездне"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"