Ляпота-Сангина Алёна: другие произведения.

Дневник писателя: Роман за месяц - миф или реальность

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
 Ваша оценка:

  Роман за месяц - миф или реальность?
  Многие задаются вопросом: сколько нужно времени, чтобы написать хороший художественный роман? Бытует мнение, что не менее года, а то и больше. А за месяц можно выдать лишь пустышку или ширпотреб. С этим поспорить трудно. Как и с тем, что можно потратить годы на то, чтобы создать абсолютно бестолковое произведение, которое, помимо автора, будет умилять единицы тех, которые с ним на одной волне - редкой, как снег на Кипре.
  Для начала давайте определимся, что такое ·хороший романЋ.
  Мнения могут быть разными. Одни видят шедевр в каждой позитивно написанной книге, другие считают, что хорошо пишет только Бог, третьи просто читают...
  Но, тем не менее, общие черты есть. Итак, хороший роман (опять же, по моему скромному мнению) должен соответствовать следующим требованиям:
  1. Хороший язык.
  2. Выдержанный стиль.
  3. Реализованная задумка
  4. Интересные персонажи
  5. Внятный сюжет
  6. Будь то двулогия, трилогия, эпопея - отдельная часть должна быть логически закончена, а не обрублена.
  7. Быть доступным читателю (в смысле понимания той части целевой аудитории, для которой предназначается)
  Если это всё соблюдено, то почему роман не может называться хорошим? Это ведь не учебник по истории или философии, который требует колоссальной работы в плане сбора и обработки информации. Конечно, автору тоже необходимо ·нырятьЋ в справочники и различную прикладную литературу, чтобы конфуз не вышел. Но с доступностью электронных баз данных это занимает не так уж много времени.
  Что же касается самого процесса написания, то, поверьте: для писателя мерило времени вообще ничего не значит. Можно день просидеть, уставившись в потолок и выдать несколько бледных строчек. А можно в порыве вдохновения за пару часов написать несколько просто шикарных глав.
  Хороший сюжет может долго выглядывать из-за хмурых туч, а потом родиться буквально за день. И развиваться, меняться в процессе воплощения в жизнь.
  Герои - они зачастую становятся не такими, какими их задумывали в начале. Это же касается и задумки.
  Язык... Для сложившегося писателя язык - это примерно как нож для матёрого кулинара. Они им просто орудует, изредка корректируя.
  А вот что по-настоящему важно, так это обстоятельства. Условия, среда, настроение - вот что либо помогает, либо мешает писателю. Именно обстоятельства сильно влияют на такие факторы, как:
  1. Вдохновение. Очень часто получается так, что оно ·посещаетЋ где-нибудь в не очень удобных местах. К примеру, в маршрутке по дороге домой. Казалось бы, хорошо - есть время продумать, а потом приходи, садись, пиши... Но нет. Есть такие обстоятельства, как семья. Голодный муж. Невыученные уроки. Орущая под окном кошка. Сосед с перфоратором. Подружка, которой именно сегодня вздумалось позвонить. И даже если послать всех к чёрту и сразу, то в процессе посыла может отколоться и вдохновение.
  Даже банальная усталость или грипп путают мысли, превращая в мутный кисель, в котором варятся вялые неинтересные мысли.
  
  2. Настроение. На мой взгляд, самый важный компонент для удачного произведения. Отличное настроение, вера в себя - это залог того, что автор доведёт начатое до конца. Но как же оно неустойчиво, это настроение.
  Мы, авторы, очень ранимы. Думаю, можно выделить писателей, как особый психологический феномен, который, как рыба, должен плавать в прекрасно оборудованном аквариуме.
  Нам запрещается: ругаться с близкими, смотреть в процессе написания сильные, особенно мрачные, фильмы, и категорически не рекомендуется читать отзывы на свои произведения. Никакие. Совсем.
  Плохие отзывы не просто ранят. Они вызывают бурю эмоций, которые не оставляют места для творчества. Писатель, сам того не желая, начнёт копаться в себе, выискивая, что не так. А человек, написавший плохой отзыв, возможно, попросту справил свою психологическую нужду...
  Восторженные отзывы поначалу радуют. Но потом приводят в уныние. Появляются мысли по типу: а что если я больше не смогу так? Что если я себя переплюнул, и всё остальное будет не столь ярким? И начинается волна бессмысленного перфекционизма...
  Вялые отзывы настраивают на мысли о бессмысленности своего писательского труда. А это, как вы понимаете, ни к чему хорошему не приводит.
  Отсутствие отзывов, как ни странно, до определённого этапа подстёгивает.
  А вот откровенный стёб и выворачивание сюжета, героев наизнанку, представление их в искажённом свете отбивает желание писать вообще. Начинаешь задумываться о смысле жизни, творчестве, реальной стоимости бессонных ночей, потраченных для того, чтобы сейчас вот так запросто начали над тобой изгаляться, отпугивая тех читателей, которым твоё произведение, возможно, придётся по душе.
  
  3. Стиль. Да-да, я не ошибаюсь. Обстоятельства очень влияют на стиль. Помню, писала один роман, как на духу, а потом внезапно отправили в командировку, навалились проблемы, бытовуха, ещё и отзывов начиталась... Не знаю, как читателям, а мне хорошо видны ·ухабыЋ моего настроения.
  
  4. Желание продолжать. Палка о двух концах. Иногда так вымотаешься, пытаясь справиться с обстоятельствами, что мысль о последующих метаниях сродни ожиданию визита к стоматологу.
  А иногда настолько захватываешься идеей продолжения, что уже живёшь в новом произведении, еще не закончив старое. И это повальный бич писателей...
  
  Так вот... К чему это всё я. Да к тому, что если обстоятельства благоприятные и фантазия бьёт ключом, и есть возможность просто сесть и писать, изредка отвлекаясь на бытовые моменты, то роман может родиться и за 3-4 недели. Ещё одну - на выдох и авторскую обработку (вычищение всяких огрехов). Как раз месяц и выходит.
  Правда, подряд все 12 в году вряд ли получится. Имеет место авторская усталость.
  При забивании на половину отягчающих факторов работающему писателю оптимальное количество времени - три месяца. Это примерно мой личный срок. Если, конечно, не наваливается слишком много - дом, семья, работа, ненужные мысли...
  Самое главное - поставить себе эту цель. И стараться укрыться от неблагоприятных обстоятельств.
  А иначе можно писать годами, а в итоге ничего толком и не написать.
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  Zzika "Лишняя дочь" (Любовное фэнтези) | | М.Генер "Волк для Шарлотты" (Романтическая проза) | | Л.Эм "Авантюристка поневоле. Баронесса" (Юмористическое фэнтези) | | С.Волкова "Неласковый отбор для Золушки" (Любовное фэнтези) | | А.Субботина "Мальвина" (Романтическая проза) | | Л.Миленина "Жемчужина гарема " (Любовное фэнтези) | | Жасмин "Несносные боссы" (Романтическая проза) | | М.Весенняя "Босс с придурью" (Женский роман) | | Р.Навьер "Искупление" (Молодежная проза) | | А.Калина "Прогулки по тонкому льду" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "Император поневоле" П.Керлис "Антилия.Полное попадание" Е.Сафонова "Лунный ветер" С.Бакшеев "Чужими руками"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"