Говоря о земном человеке, мы говорим о живом духе, заключённом в грубо-вещественную оболочку, то есть в земное тело.
Только благодаря духу, благодаря излучаемой духом энергии, земное тело живёт: дышит, движется, мыслит, производит ту или иную работу. И несмотря на то, что эта совокупность жизненных процессов обычно не осознаётся как результат деятельности духовной силы, лежащей по ту сторону всего земного, мы ничего не можем поделать со следующим фактом: когда в момент земной смерти дух покидает тело, земное тело перестаёт существовать как живой организм, ибо лишается пронизывающей его живой силы духа. Земное тело умирает, распадаясь на составляющие элементы, но сам человек умереть при этом не может: его бытие продолжается, но уже в так называемом загробном или потустороннем мире.
В действительности происходит только то, что бытие оставившего земное тело человека становится вне зоны досягаемости грубо-вещественных органов чувств тех, кто пока ещё носит земное облачение, то есть вне пределов досягаемости
земного, грубо-вещественного зрения, слуха, обоняния, осязания.
Так это выглядит с земной точки зрения - с точки зрения людей, ещё находящихся в грубо-вещественных оболочках: они уже не могут вступить в непосредственный земной контакт, например, с ушедшим от них родственником. Но это вовсе не означает, что земные люди не могут общаться с покинувшими земное тело людьми на уровне души и духа - такая возможность контакта с потусторонней действительностью, а значит и с пребывающими там духами существует у всех земных людей без исключения!
Другое дело, что из-за неверия в потусторонний мир и из-за незнания происходящих там процессов эта возможность контакта остаётся неиспользованной, или использованной лишь в самой незначительной мере. А этого не должно быть, коль скоро человек познал ограниченность всего земного и стал на путь возрождения своего духа!
Шоры земной ограниченности долой! Если человек в серьёзном волении приступил к познанию всеобъемлющих Законов Божьей Воли, для него в скором времени перестанет существовать грань, отделяющая посюсторонний мир от потустороннего. Эта грань обрушится, обратится в ничто, и человек воспримет окружающий его мир в целостном единстве. Тогда в изумлении и благодарности человек преклонит колени перед своим Творцом, ибо он познал действие Всеблагой Воли Творца в Его Законах! А это равнозначно истинному Богопознанию!
Воспарив духом, такой человек в то же время познает безусловную необходимость земного опыта. Он озарит земную жизнь светом своего духа, ибо та искра духа, которая некогда отправилась странствовать и набираться опыта в царствах Вещественности, возгорается в нём до бушующего пламени - во славу Господа и в помощь тем, кому эта помощь необходима.
Только с высоты духа, с точки зрения духа, способного воспарять над земными понятиями пространства-времени, можно составить правильное представление о подлинном бытии человека, о задачах и предназначении человека в Творении! -
Имея свой исток в Духовном Царстве, в Раю, искры или семена духа покидают Рай и погружаются в Мироздание, в великое царство вещественности. Прежде чем достигнуть грубо-вещественной Земли, семена проходят сквозь множество слоёв или уровней Вещественности, всё более и более уплотняющихся в силу Закона Тяготения (который существует во всём совокупном Творении, а не только в рамках грубой вещественности!), одевая на себя по мере нисхождения соответствующее данному уровню вещественности одеяние.
При этом семена духа переживают внутреннюю метаморфозу, которую мы называем созреванием: от бессознательного состояния они переходят (пробуждаются) к сознанию бытия, а затем и к самоосознанию. Они становятся всё более и более зрелыми духами. Такой путь предуказывают им Законы Творения, то есть Сам Бог!
На Земле семена надевают на себя самое плотное одеяние - земное грубо-вещественное тело.
Благодаря этому одеянию семена духа получают возможность решить главную задачу в своём развитии: накопить такой потенциал силы, благодаря которому они смогут устремиться ввысь - на свою Духовную Родину, поэтапно сложив с себя все вещественные одеяния.
Но тогда они уже будут зрелыми духами, и в качестве таковых смогут сознательно пребывать в Царстве Духа, используя накопленный в Вещественности опыт для дальнейшего облагораживания Вещественности, ибо они познали её свойства и могут теперь применить это знание с пользой.
Таков прямой и правый путь семян
в самых общих чертах. Углубившись в этапы созревания семян духа, мы обнаружим множество удивительных подробностей, которые откроют перед нами необозримые перспективы познания, целиком и полностью, однако, укладывающиеся в логику всеобъемлющих Законов Творения.
Итак, покидая земное тело в момент земной смерти, человеческий дух слагает с себя лишь самое плотное грубо-вещественное одеяние, имея своим самым внешним покровом теперь менее плотную вещественную оболочку. В таком виде дух будет пребывать в так называемом потустороннем мире - в тонко-вещественном мире, воспринимая и переживая его своим тонко-вещественным телом.
И подобно тому, как мы видим, слышим, осязаем грубо-вещественный мир своими грубо-вещественными органами чувств, точно так же и покинувший этот грубо-вещественный мир человек будет теперь видеть, слышать, осязать тонко-вещественный мир своими тонко-вещественными органами чувств. Для него он станет таким же "естественным и реальным", как для нас сейчас - земной, грубо-вещественный мир.
Это тонко-вещественное одеяние духа, в котором он оказывается, а точнее говоря: в котором он
остаётся после расставания с земным телом, мы обычно и называем душой.
Точно так же в других случаях мы говорим об умершем, то есть о расставшемся с земным телом человеке как о человеческой душе, подразумевая при этом "дух в тонко-вещественных оболочках". Мы, для простоты, говорим: "душа покинула земное тело", называя и потусторонний мир
миром душ.
Так же внутреннюю жизнь земного человека мы иной раз совершенно правильно называем
душевной жизнью, как бы отделяя её от физиологических процессов земного тела. Но при этом нужно помнить, что настоящий человек - это дух, и вся его душевная жизнь всё-таки обусловлена духом, животворным ядром земного человека.
Душа человека неоднородна - ведь, прежде чем надеть на себя земное грубо-вещественное одеяние, дух уже прошёл множество уровней Вещественности, начиная от самого лёгкого в самом верху, у границы Духовного Царства, одевая на каждом уровне соответствующую плотности данного уровня оболочку.
Следовательно, войти в Царство Духа человеческий дух сможет лишь тогда, когда поочерёдно сложит с себя все эти вещественные одеяния. Лишь тогда мы говорим о духе в чистом виде: о человеческом духе, облачённом в лучезарное духовное одеяние!
Чем выше поднимается (воспаряет) человеческий дух в царстве Вещественности, тем сильнее просвечивает духовное ядро сквозь его душевные тонко-вещественные оболочки. Невообразима для земных людей красота просветлённых уровней этой Вещественности - через усыпанные цветами луга и пронизанные нездешним светом великолепные ландшафты идёт путь человеческого духа ввысь. Везде он встретит подобных себе духов, чья цель - служение Свету и помощь нуждающимся. Помощники и руководители помогут ему изжить то, что ещё тянет его вниз, мешая продвижению.
В конце концов, на вершине своего развития, он окажется у Врат Духовного Царства, своей исконной Родины. Отряхнув с себя последнюю пылинку вещественности, он переступит порог Обители Блаженных... чтобы продолжить своё развитие дальше, уже в Вечном Царстве Света и Радости, ибо совершенствованию человеческого духа нет предела, коль скоро дух стремится к этому!
Что такое Послание Граля?
_______________________
______________________________
______________________________________