Любимов Пётр : другие произведения.

Личный вкус

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Заботиться об облагораживании и развитии своего личного вкуса должен каждый человек. Это - его святая обязанность! Неверно говорить, что, в конечном счёте, всё решают и определяют условия, в которых рождается земной человек. Во-первых, это сам человек своим предшествующим бытием, в строгом соответствии с Законами Творения, выбирает себе условия, в которых он рождается на Земле в очередной раз...







Личный вкус







"Ведь вот мы с тобой по всему чужие:
другие вкусы, взгляды, всё;
но я знаю, что ты меня любишь и понимаешь..."

из романа "Анна Каренина", Л. Н. Толстого





То, что каждый человек имеет свой собственный личный вкус, то есть, личный взгляд и представление о вещах, об окружающем его мире, известно, пожалуй, всем и каждому. Это нечто такое, что пронизывает нашу повседневную жизнь, чем постоянно пользуются и руководствуются. Говорят, к примеру, что о вкусах не спорят, "на вкус и цвет товарищей нет", и что каждый видит мир по-своему ("у каждого своё мнение"). В тех или иных случаях говорят о разборчивом вкусе, неразвитом вкусе, о дурном вкусе ("у него дурной вкус"), о безвкусице, о странном или даже извращённом, порочном вкусе, а также о хорошем, утончённом, рафинированном, изысканном, возвышенном вкусе.

Если мы теперь зададимся вопросами: Что определяет личный вкус человека? Чем этот личный вкус обусловлен и какова его природа? - то найдём на них разные ответы. Так, к примеру, широко распространённым является мнение, что личный вкус (взгляд на вещи), целиком и полностью определяет среда, в которой человек родился и вырос. То есть, в каких социальных и природных условиях он родился, как воспитывался и обучался - это и только это является решающим и определяющим в данном вопросе. Другими словами, всё сводится к сугубо материалистическому представлению о существе человека, его характере и личном вкусе - о его предпочтениях и выборах.

Однако само бытие, в котором мы живём и частичками которого мы являемся, заставляет нас смотреть и искать глубже доступной нашим взорам и чувствам грубой материи. Так называемая прогрессивная психология уже десятилетия занимается этой проблемой, пытаясь выйти за рамки сугубо материалистической картины мира. И всё-таки материалистические представления являются на сегодняшний день наиболее распространёнными. Причина этого не в последнюю очередь ещё и в том, что в различных теориях, в которых делается попытка выйти за рамки материализма при рассмотрении человеческого существа, нет необходимой ясности и простоты. Они всё-таки так и остаются научными теориями, малопонятными простому человеку.

А между тем только в простоте сокрыта Истина, и только исходя из простоты можно дать чёткие и ясные, не противоречащие логике и здравому смыслу (естественному порядку вещей) ответы на поставленные жизненные вопросы. На наш взгляд, именно этим требованиям отвечают объяснения общей картины мира, которые содержатся в произведении Абд-ру-шина "В Свете Истины", Послание Граля. Исходя из основных положений этого произведения, мы и постараемся ответить на поставленные вопросы: Что определяет личный вкус человека? Чем этот личный вкус обусловлен и какова его природа?

Из Послания Граля нам известно, что на начальном этапе своего развития человек представляет собой бессознательное семя духа (духовный зародыш). И это очень важный момент для понимания рассматриваемой нами проблемы. Подлинная родина духовных семян - Духовное Царство, прекраснейшая область грандиозного совокупного Творения, которую духовные семена должны покинуть и погрузиться в Мироздание (вещественное Творение), чтобы начать своё развитие в зрелую духовную личность, наделённую самосознанием. Так в строгом соответствии с Законом Развития происходит "изгнание" бессознательных духовных семян из Рая, Духовного Царства. Это отнюдь не наказание, но необходимый шаг навстречу зрелому состоянию. Точно так же вынашиваемый плод должен покинуть материнскую утробу, а семя растения упасть в почву, где оно только и сможет прорасти и стать зрелым растением.

Итак, на начальном этапе своего развития человек, будучи только бессознательным духовным семенем, ещё не имеет того, что впоследствии станет такой немаловажной составляющей его существа, как личный вкус, личностное представление о чём бы то ни было. Эту составляющую духовное семя будет приобретать в различных и многообразных переживаниях, которые его ожидают в вещественности, становясь при этом всё более зрелой духовной личностью. Имея одинаковые задатки (способности), все духовные семена также наделены свободой выбора в принятии решений. Именно эта свобода выбора (свобода воли) и обуславливает с неизбежностью то обстоятельство, что каждое духовное семя будет развивать заложенные в нём способности иначе, чем все остальные, формируя тем самым свой неповторимый и строго индивидуальный личный вкус, личностный взгляд на вещи. При этом оно будет видеть, слышать, переживать окружающий мир всегда иначе, чем другие.

Оказавшись в вещественности и облачившись в легчайшую вещественную оболочку ("прикрыв свою наготу"), духовное семя соприкасается с происходящими в вещественности различными процессами. Оно оказывается посреди подступивших к нему потоков, которые являются как бы отголосками происходящих в вещественности событий. Отдаваясь на волю тому или иному потоку, духовное семя опускается всё глубже в Мироздание, пока, в конце концов, не достигает грубо-вещественной Земли. Облачившись в грубо-вещественное земное тело, семя рождается как земной человек.

Для того чтобы стать духовной личностью, то есть чтобы стать собственно человеком, духовному семени требуется, как правило, не одно земное воплощение. Оно должно снова и снова приходить на Землю из потустороннего мира, пока однажды не станет настолько зрелым, что сможет вновь устремиться на свою изначальную родину - в Царство Духа. Там, став уже зрелой духовной личностью, наделённой полнотой самосознания, человек обретёт вечную и деятельную жизнь - венец и смысл своего развития в вещественном Творении.

Таков нормальный путь развития духовного семени. Однако в силу имеющейся у каждого духовного семени свободы воли (свободы выбора в принятии решений), семя может свернуть с этого нормального и правильного пути. К сожалению, именно это и произошло с населяющим Землю человечеством. Так называемое грехопадение, с последующим за ним первородным грехом, то есть гипертрофированным развитием земного рассудка (инструмента, призванного служить духу в грубой вещественности), привело к тому, что земное человечество забыло о своей изначальной духовной родине, приковав себя к пространству-времени грубо-вещественного уровня Творения. Так произошёл обрыв связи с Духовным Царством. Теперь многим развивающимся семенам духа стала угрожать духовная смерть, невозможность вернуться в Рай в качестве сознательной личности.

Об этом плачевном положении дел земного человечества как раз и свидетельствует столь широко распространённый сегодня дурной вкус. Это - не мелочь, как может показаться при поверхностном наблюдении, но грозный симптом тяжёлого духовного заболевания земного человечества. Царящий в нашей жизни дурной вкус, безвкусица, а теперь уже и извращённый до болезненности вкус, превратили земную жизнь в злую карикатуру того, чем эта жизнь была бы, если бы человечество не свернуло с нормального пути развития.

Здесь можно привести множество примеров, так как из этого буквально соткана наша повседневность. Во что мы одеваемся, как и о чём говорим с ближними, что читаем и смотрим? Изобразительное искусство, направления в музыке, в литературе, в кино, взаимоотношения людей между собой - всё это является полем, на котором пышно цветёт безвкусица, дурной вкус. Однако на это уже не смотрят как на нечто крайне нежелательное, вредное и опасное, но как на престижное, передовое и прогрессивное.

Зная как устроено Творение, и какое место занимает в Творении человеческий дух, легко ответить на вопрос: где же взять критерий, по которому можно отделить хорошее от плохого? Критерий этот - внутри каждого из нас. Это - ощущение нашего духа. Из духовного ощущения как раз и проистекает безошибочное чувство прекрасного, основа хорошего и возвышенного вкуса! Однако это именно то, что земное человечество отодвинуло в сторону, руководствуясь оторванным от связи с духом земным рассудком. Именно на почве бездуховности и постоянно прогрессирующей рассудочности и стало возможным теперешнее торжество безвкусицы. То есть и в этом вопросе всё сводиться к нашему преступлению против Законов Творения: неестественно и односторонне развитому переднему мозгу (первородный грех), продуктом деятельности которого является рассудок.

Заботиться об облагораживании и развитии своего личного вкуса должен каждый человек. Это - его святая обязанность! Неверно говорить, что, в конечном счёте, всё решают и определяют условия, в которых рождается земной человек. Во-первых, это сам человек своим предшествующим бытием, в строгом соответствии с Законами Творения, выбирает себе условия, в которых он рождается на Земле в очередной раз. Выбор эпохи, страны, родителей - это всегда наш собственный выбор! Так что это мы сами выбираем себе условия, которые будут влиять на формирование нашего характера и личного вкуса. Другими словами, причина происходящего с нами находится в нас самих, а не где-то вовне. А во-вторых, каждый земной человек просто обязан с вполне определённого момента земной жизни взять собственное воспитание в свои руки. Если он этого не делает, если он по возможности не облагораживает и не возвышает себя самого, он выступает против Законов, создавая помеху в дивном механизме Божьего Творения. А всё мешающее неизбежно будет сломлено и уничтожено непрестанным действием этого механизма, если только он не пожелает вовремя собраться с силами и приступить к выполнению своей задачи в соответствии с Законами Творения, способствующими поступательному развитию и прогрессу всего сущего.




Что такое Послание Граля?
_______________________
______________________________
______________________________________



(С) Пётр Любимов


 Ваша оценка:


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"