Любимов Пётр : другие произведения.

По зову сердца

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Последуем же и мы зову нашего сердца - в своих порывах и устремлениях, в своём желании разобраться в сути явлений, чтобы не быть больше игрушкой в руках неведомых ещё сил и явлений...

ПО ЗОВУ СЕРДЦА






Этим выражением обычно пользуются, когда желают сказать о естественном порыве человеческой души, помимо каких-либо расчётов влекущим человека к желанной цели или выбору.

Естественный порыв души! - именно эта естественность является определяющей для различения тех случаев, когда человеком при его устремлении и выборе действительно движет зов сердца, от тех случаев, где создана только видимость того, что выбор сделан по зову сердца. Итак, не всегда это выражение употребляется правильно, но порою из-за незнания взаимосвязей и из-за неумения отличать подлинное от подделки под подлинность, его употребляют неверно, создавая досадную путаницу - как, впрочем, это происходит и во многих других случаях. И эта путаница, это искажение и неверное употребление понятий, препятствует продвижению вперёд многих человеческих душ, удерживая их на месте и даже стаскивая вниз, в пучину.

А между тем, в этом выражении - "зов сердца" или "по зову сердца" - заложена огромная мощь, сила, оно является своего рода Путеводной Звездой, указующим правый путь Лучом Света, чтобы каждый человек мог пройти по жизни прямой дорогой к величайшей радости, о которой он даже не осмеливается мечтать, но отзвук которой таится в глубине его души, в самом сердце его души. Этот отзвук величайшей радости таится в сердце человека как огромное обещание, которое непременно сбудется, если только человек последует... зову своего сердца! Другими словами, последует естественным порывам своей души.

Естественность же означает натуральность, непосредственность, детскость - в том изначальном смысле этого слова, как его употреблял Сын Божий Иисус, обращаясь к тем, кто желал следовать Его Слову: "Будьте как дети". То есть, будьте естественны и по-детски непосредственны в своих устремлениях, в своих порывах, и тогда ваши дела обретут прочную связь с Жизнью, с Богом, делая вас счастливыми и беззаботными в Творении! Вы тогда станете живыми примерами того, как должны стоять люди в этом Творении Божьем, не нарушая его гармонию, но способствуя расцвету и продвижению вперёд всего, что окружает человека и так или иначе с ним связано. Так можно истолковать слово Иисуса, извлекая из этого Благодатного Источника неисчислимые богатства и блага!

Последуем же и мы зову нашего сердца - в своих порывах и устремлениях, в своём желании разобраться в сути явлений, чтобы не быть больше игрушкой в руках неведомых ещё сил и явлений, но занять в Творении своё человеческое место, в смирении познав великую простоту и естественность Законов Творения - Законов Божественной Воли! И сознательно воспользовавшись этими Законами для своего блага и блага своего окружения.

По зову сердца! Как и в некоторых других случаях, под сердцем в этом выражении нужно понимать дух - внутреннее животворное ядро человеческой души. Значит, подчинятся зову сердца - это подчиняться духу, естественным духовным ощущениям и устремлениям, подчиняться глубинной интуиции.

Собственно, дух, духовное ядро человека, является центром и сутью всего многопланового человеческого существа. Дух является подлинным человеком, человеческим личностным "Я", в то время как земное тело - всего лишь инструмент, самая внешняя грубо-вещественная оболочка, которую временно использует дух. Во время земной смерти, грубо-вещественного умирания, дух оставляет грубо-вещественную оболочку, земное тело, имея теперь самым внешним своим покровом одеяние из более тонкой вещественности. Поэтому присутствующие при умирании не видят и не слышат человеческую душу - так мы называем дух, облачённый в тонко-вещественное тело - ибо не могут воспринять его с помощью своих грубо-вещественных органов - глаз и ушей.

Итак, с земным умиранием, с остановкой земного сердца, "сердце" человеческого существа, животворный дух, не прекращает своё существование! После земного умирания человеческий дух идёт своими путями в тонко-вещественном облачении в уже так называемом потустороннем мире. Однако разграничительной черты между обоими мирами - посюсторонним и потусторонним миром - просто не существует. Это земные люди, из-за своей приверженности к рассудку, искусственно разделили Творение на две половинки - на потусторонний и посюсторонний миры, назвав посюсторонним миром всё то, что может быть постигнуто и исследовано с помощью грубо-вещественных органов восприятия, а также вспомогательных инструментов того же рода. А потусторонним миром назвав всё то, что лежит вне зоны досягаемости этих органов и инструментов. Однако это разделение существует только в человеческом представлении, но не в действительности. В действительности такого разделения не существует, и всё Творение представляет собой единое неделимое целое, состоящее при этом из множества подразделений или родов.

Три больших подразделения, или рода, здесь уже были названы. Это грубая вещественность, к которой относится и земное тело человека. Другой род - это тонкая вещественность. Из этой вещественности состоит оболочка духа, в которой он остаётся после того, как наступила земная смерть, отделение от грубо-вещественного тела. Третий названный в этой статье род Творения - это род Духовного. Ближе всего к Богу, к Источнику Жизни и Создателю, расположено Духовное Царство - это изначальная родина человеческого духа. Там, в Раю Духовного Царства, в Царстве радостного творчества совершенных человеческих духов, человеческий дух обретёт блаженство вечной жизни, если сможет в полноте личностного сознания воскреснуть из вещественности, куда он однажды погрузился бессознательным духовным зародышем, несущим в себе только зачатки сознательной жизни.

Собственно, это и есть подлинная цель нашей жизни - совокупной жизни, в которой очередная земная жизнь - лишь короткий отрезок. Как бессознательные духовные зародыши мы однажды погрузились в миры вещественности, чтобы благодаря различным переживаниям развиться в этих мирах в зрелых сознательных личностей. В земном плане этот процесс отражается в поэтапном созревании и развитии земного тела от зародыша в утробе матери до зрелой личности с багажом накопленного опыта и знаний.

Покидая Духовное Царство, человеческий духовный зародыш облачается в оболочку из самой тонкой вещественности, которая в силу лёгкости и просветлённости своего рода расположена ближе всего к Царству Духа. Опускаясь, дух облачается дополнительно во всё более плотные вещественные покровы, пока, наконец, не рождается как земной человек, облачившись поверх всего в самое плотное одеяние - грубо-вещественную оболочку, земное тело. И всё это - ради развития самого духа, который испытывает при этом различные переживания, набирается нового опыта и тем самым созревает. На вершине своего развития дух становится зрелой самоосознающей себя личностью, и как зрелый доброкачественный плод Творения может вернуться обратно в Царство Духа, обретя, таким образом, самую большую награду: позволение существовать вечно в Творении Божьем в качестве зрелой личности. Это и есть подлинная цель человеческого бытия, и для достижения этой цели нам приходиться не единожды рождаться на этой Земле.

Однако сегодня здесь, на Земле, человеческую душу подстерегает и самая большая опасность - оказаться в плену земных устремлений, забыв при этом о своей духовной цели. И эта опасность связана с деятельностью человеческого мозга, плодом которого является рассудок. Сам по себе рассудок не является чем-то плохим. Напротив - он необходим духу как инструмент для деятельности духа в земном плане. При этом рассудок должен занимать подчинённое по отношению к духу положение. То есть дух должен руководить, направлять, а рассудок воплощать духовные устремления в земном плане. В этом случае связь духа с рассудком не нарушает гармонии Творения, его Законов, ибо, по Закону Творения это правильно, когда высший духовный род руководит низшим грубо-вещественным родом, к которому относится рассудок.

Но если земной человек отдаёт предпочтение рассудку, отодвигая все духовные порывы и ощущения на второй план, подавляя их своей рассудочной деятельностью, направленной только на земное, то гармония нарушается, и начинается беспорядок, чреватый бедами и страданиями в первую очередь для самого человека, нарушившего Закон Творения. Тогда в Творении и на Земле появляется зло, которое возникает исключительно из-за привязанности земного человека к своему рассудку, в ущерб голосу сердца, голосу своего духа. А всё зло с роковой неизбежностью несёт породившему его человеку только страдания и беды, отсутствие радости и подлинного счастья. Сегодня это стало на Земле эпидемией, грозящей стащить всё человечество в пучину духовной гибели.

А всё потому, что человек перестал слушаться зова своего сердца! Перестал слушать ощущения своего духа, но отдался исключительно земной деятельности под руководством рассудка. Человек сам оборвал связь с животворным Источником Жизни в своём грехопадении, на почве которого, в конце концов, вырос и первородный грех. Так человек оказался у опасной черты, переступить через которую означает лишиться права сознательного бытия в Творении и быть вычеркнутым со страниц Книги Жизни.

Поэтому нам, земным людям, необходимо научиться вновь слушаться зова своего сердца и поступать согласно ему. По зову сердца.

_______________________




(C) Пётр Любимов


 Ваша оценка:


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"