Начну я с вещи на заметку будущим этнографам. На это вдохновила сдача экзамена по этому предмету.
Планета Земля. Третье тысячелетие. Россия. Санкт-Петербург. Про этногенез и этнический состав размышлять не станем. Жизни большого города требует больших затрат всякого рода. Хозяйственно-культурные типы горожан - это как же классифицировать? По роду деятельности? По статусу?
Служащие и рабочие
Лодыри и тунеядцы
Безработные
Учащиеся
Дети дошкольного возраста
Неработающие/пенсионеры/
Гости и туристы
Есть животные
И что же мы употребляем в пищу:
Хлебобулочные изделия - хлеб белый и черный; подовый, ржаной, с тмином бородинский, горчичный, с отрубями, диетический. Батоны, пирожки, булочки, бублики, печенье, рулеты.
Кондитерские - конфеты шоколадные и леденцы; торты и пирожные.
Приправы и соусы - кетчуп, майонез, горчица, хрен.
Надоела мне еда эта. Рецепты изготовления пищи смотрите в кулинарных книгах.
Что носим из одежды:
Платья, юбки, джинсы, кофты, сарафаны, рубашки, пиджаки и брюки. Пальто, шубы, куртки, шапки, шляпы, шарфы и платки. Сапоги, ботинки, босоножки, туфли. Сами не делаем, покупаем все.
Где живем:
В домах - панельных и кирпичных. Существуют "спальные районы" - там многоэтажки, в которых квартиры с разным количеством комнат и метражом. В квартирах система отопления в виде радиаторов, которые плохо протапливают. Телефон, холодильник, мебель/столы, стулья, диваны, кровать, шкафы/, телевизор, музыкальный центр, ковер, книги, мелочи жизни. Есть электричество, газ, водопровод - коммунальный рай, где полно хлопот и забот. У многих - компьютер.
Как живем:
Патриархат и матриархат сосуществуют. Официально счет родства ведем по мужской линии, но это не факт. Семьи парные - официально.
Есть богатые. И бедные. И нищие.
Для передвижения используется общественный транспорт и собственные авто. Метрополитен. Наземно, наводно, воздушно. Пешком.
Живем по часам, солнечному календарю, отсчет от Рождества Христова/?/. Выдумываем праздники. Новый год по-прежнему встречаем зимой, как велел Петр Первый.
Духовная культура весьма многообразна.
Привет, Вероника!
Отвечаю на твое недавно пришедшее письмо. Раз ты любишь историю, то я высылаю тебе пару статей о винах разных эпох и статью о Грушевском. Я историю не люблю, верней, люблю только в тех областях, которыми интересуюсь: футбол, шахматы, рок-музыка, "Формула-1" и т.д. Также высылаю тебе несколько тестов. У меня их много, но я их обычно даже не читаю. В следующий раз пришлю еще какие-нибудь.
Теперь о рассказе. Я его назвал дурацким, потому что приблизительно так оно и есть. Может, это и не заметно в той версии, что я тебе выслал, но, наверное, ты заметила, что там вообще нет диалогов. А вначале были, и "разговаривали" Бутусов и Кормильцев как дети малые, и потому я специально убрал все диалоги. У меня диалоги никогда не получаются, наверное, потому, что сам я почти не разговариваю. Ну а с другой стороны, творчество в моем понимании - это когда возникает непреодолимое желание написать что-то, ты садишься и пишешь. У меня таких случаев было, вроде, четыре, и все рассказы шуточные, хотя я мог бы написать и что-то серьезное, но нет желания. Значит, моя стихия - юмористика, но в том-то и дело, что юмористика не считается серьезной литературой, и вряд ли этот рассказ понравился бы такому серьезному мужчине, как Илья Кормильцев. А печатать я его, конечно, не буду, слишком много возни. Разве что выслать в какой-нибудь журнал, пусть сами печатают, но в какой?
А книг я за свою жизнь прочитал много, самых разных, но длинные серии книг не люблю, и, по-моему, после той книги о "Титанике" больше ничего о Скарлетт я не читал - скучно стало. Вот "Унесенные ветром" - замечательная книга. В последнее время я мало читаю, только в электричке. Сейчас вот читаю Николая Псурцева/?/ /из современных/, психологические детективы, но одно из двух: или это бред сумасшедшего/но тогда это очень большой бред/, либо же новое слово в литературе. Наверное, давно следовало бы бросить читать, но у меня принцип - никогда не бросать. Психология и мысли у героев здесь какие-то непонятные, если остальные люди и вправду так думают, то, значит, я на самом деле инопланетянин/одна девушка утверждает, что я своими рассуждениями похож на инопланетянина/. Похож?
С "Титаника" спаслось примерно 700 человек/1500 из 2200/. Когда-то мы на английском читали красивую легенду о том, как мужчина уступил место в лодке женщине с ребенком, а сам остался на тонущем корабле... Еще есть такая книга: Лору/?/ "Последняя ночь "Титаника", можешь поискать. Я еще не читал, просто слышал о ней. Кое-кто утверждает, что песня - пересказ этой книги, но я в это не верю, особенно если это не художественная книга. Попутно замечу, что сборник стихов Э. Ади есть, мне давала почитать одна девушка, но я не запомнил, какого он года издания/но очень старый, 1960-70гг./. Еще мне рекомендовали почитать такие книги о русском роке/я еще даже не искал/:
-Кто есть кто в советском роке/энциклопедия/.
-Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии/Сост. А. Троицкий.
-Рок в Союзе/А. Троицкий.
-Путешествие рок-дилетанта/А. Житинский.
Еще в Питере издавалась серия книг о питерских рокерах/отдельная книга по каждой группе - НАУ, ДДТ, АЛИСА, АКВАРИУМ, ЗООПАРК и т. д./
Так что, как говорят у нас в электричках, "литературки много, литературка интересная", вот только денег нет и некогда искать книги.
Из альбомом рок-групп я тоже хотел бы собрать все коллекции, но не знаю, произойдет ли это когда-нибудь. Недавно купил "Innuendo", одноименная песня - это что-то потрясающее! Альбом группы "Queen", один из последних. Там есть и "Шоу должно продолжаться". Для меня музыка "Queen" - как живая вода, да и тексты у них тоже классные, не всякие там сатанинские, а простые, человеческие. Например: "Я сыграл свою роль в истории. Пытаясь найти свою цель. Все это приносит страдания, но я вкладываю в дело всю свою душу". Или: "Ты не можешь заставить идти часы вспять, как не повернуть вспять прилив".
Я тут еще вспомнил о сатанистах, и вот почему: один придурок написал в газету, что не понимает, как можно тащиться от АГАТЫ КРИСТИ, и что он приехал из Москвы, где остались его кореши-сатанисты, у которых там есть точка, где они бьют "этих козлов"/поклонников АГАТЫ/. И он написал свой адрес, чтобы ему написали сатанисты Харькова: будут слушать свой музон и бить поклонников АГАТЫ. И в конце написал: "Виват "Sepultura"!" Бедняжка, он, наверное, не знал о фан-клубе АГАТЫ КРИСТИ, и если фанаты увидят его адрес, ему не повезет; трогать его, может, и не будут, но писем поучительных так много напишут, что захочется бежать из Харькова...
А как ты относишься к этим сатанистам и их музыке? Я, если честно, не понимаю, в чем смысл сатанизма.
Теперь напишу о своем понимании песен:
"Зверь" - любовная история. Соперничество двух парней из-за девушки, и один из них/победитель, охотник/ говорит: "Он, я знаю, не спит", "я даже знаю, как болит у зверя в груди". Знает, потому что у него когда-то тоже болело, и он тогда был зверем. Но сейчас он победил и дарит своей любимой звезду: "Смотри на звезду, она теперь твоя". Но ему жалко зверя и тех, кто в будущем станет зверем, ведь: "звезды светят в пути, я лечу и мне грустно в этой степи". То есть зверь будет искать любовь и в дальнейшем, дарить звезды любимой и превращать людей в зверей, тоже отправляющихся в путь. Но в конце наш герой-охотник убивает зверя, чтобы положить конец этому зоопарку. Ну как тебе? Богатая у меня фантазия, неправда ли?
"Титаник" - на мой взгляд песню можно начать такими словами: "Бог видел секретные карты, Бог знает, куда мы плывем. Капитан, я пришел попрощаться с тобой и твоим кораблем". То есть "Титаник" - покинутый богом корабль. Правда, в третьем куплете "я" снова повторяется, но это можно объяснить двояко: если бы я был верующим, то сказал бы, что Бога понять невозможно; а еще можно сказать, что "Титаник" затонул, хоть Бог и передумал его покидать, а значит, не стоит на него надеяться, лучше надеяться на самих себя. В доказательство того, что песня исполняется от имени Бога, могу привести два факта: во-первых, "я видел секретные карты" и "я беседовал с господином начальником крыс", а если верить Библии, Бог знает язык животных, и к тому же человек не знает будущего, а Бог может знать. Ну и нелогично и несущественно, если како-то человек покинет "Титаник" в ближайшем порту вместе с крысами, на судьбе корабля это ведь никак не отразится? А вот без божьей помощи тяжело/речь не обо мне, а о пассажирах, большинство из которых были верующими/. А второе доказательство - это актер Вячеслав Бутусов в клипе "Титаник", который мне там напоминает сумасшедшего или Бога, что почти одно и то же/ "сумасшедший" по-украински "божевельний", и, наверное, это не случайно/.
Но на самом деле "Титаник" - песня не о прошлом, а о настоящем, под "Титаником" подразумевается бывший СССР/а может, и вся планета/. На верхней палубе танцуют придурки, которым наплевать, что будет с их страной и ими самими в будущем, им главное веселиться здесь и сейчас/скорее это рейверы: в одной статье написано: "если рок - это какая-то идея, то рейв - освобождение от идей"/. Вот они и освободились. "Матросы продали винт эскимосам за бочку вина" - если раньше для людей был главной ценностью труд, то сейчас - выпивка, наркотики и т.п. Я не думаю, что в песне имеется в виду, что руки в крови у священника или судьи, наоборот они пытались понять, почему же люди танцуют, и "никто не хочет и думать о том... а матросы продали винт", оказывается, что дело в том, что "у каждого руки в крови"/ведь идет борьба за выживание, нет времени думать о морали/. И из-за всего этого СССР/или Землю/ покинул даже бог. В результате на пути "Титаника" "встает холодной стеной арктический лед" - это безразличие людей друг к другу и ко всему остальному. Но, как я уже писал в прошлый раз, песня - добрая и светлая, если правильно в ней разобраться. Дело в самом названии: "Титаник"/а не "Варяг" или какой-то другой затонувший корабль/. Ведь катастрофа "Титаника" стала известной потому, что он считался нетонущим кораблем, и это действительно было ужасно, что он затонул/вспомни, как расстроился сын Эшли Уилкса/. Но ведь во власти людей все изменить, пока Бывший СССР/Земля/ еще не затонули, и взяв для песни именно "Титаник", Кормильцев хотел показать, что у СССР/Земли/ большой потенциал, и он верит в ее Будущее. Там в конце песни, когда уже начинает барахлить мотор, на втором плане можно услышать очень светлую музыку, что подтверждает написанное мною выше. В общем вывод: если люди и прекратят на время танцы, отберут у эскимосов винт, растопят лед и прекратят надеяться на Бога, то "Титаник" не затонет...
А что ты думаешь о том, что я написал?/о Боге и остальном/.
"Князь тишины" - я рассматриваю эту песню как социальную, князь тишины - это диктатор, ну и т.д. Но, может, это и не так, я не знаю.
"Ворота, откуда я вышел" - судить мне об этом трудно, но если тебя интересует мое мнение, то песня тоже хорошая, придает чувственность и романтику сексу, о котором обычно пишут и поют такое, что становится под угрозу прирост населения, хочется застрелиться/достаточно вспомнить "Сектор газа", "Красную плесень" и т.д./ Ну и, наверное, Кормильцев имеет основания писать это, а не взял из пустого места.
"Утро Полины" - честное слово, мне нечего добавить к тому, что ты написала, здесь объем моих мыслей равен "нулю", не обижайся. Ну, вот нравится песня, а ничего в ней не понимаешь. Но с тем, что ты написала, я согласен, и теперь буду хоть что-то понимать. Только я не считаю, что какие-то строки неуместны в этой песне, я обычно воспринимаю песни полностью, считаю, что в них нет случайных фраз, просто они могут быть непонятны нам. А относительно подтекста в песнях, я с тобой не согласен, быть может, потому, что я по натуре философ. Но я не раздумываю над ними специально/не умею/, а все происходит само и, разумеется, не сразу. Конечно, ты права, когда полностью поймешь песню, не так интересно ее слушать, но это не страшно. В последнее время мне не так интересно слушать песни НАУ, за последний год я, похоже, понял все, что мне было нужно, но ведь это всегда будет со мной, будет составлять часть моего образования, и было бы гораздо хуже, если бы я не понимал до сих пор смысла песен, но любил их/это в основном свойственно фанатам, и еще у Шахрина есть такие слова: "А ты прости меня за то, что я люблю все те же песни вот уж сколько лет подряд"/. Конечно, я и сейчас люблю песни НАУ, именно те, которые понимаю, но я их уже понял - значит, придет другое увлечение, а может быть, открою что-то новое в тех песнях, которые сейчас не понимаю. Ведь жизнь не стоит на месте.
А вот перевертыш, что ты не разгадала - это первые две строчки "Зверя", вроде, за исключением "сержант", все правильно, а "сержант" - это просто шутка: "Я отрезаю от себя части и делаю сержанта".
"Африканский морж" - это тоже перевертыш к названию альбома "Снежный лев". Наверное, правильнее было бы "Песочный морж". Вот снежных барсов я знаю, а о снежных львах никогда не слышал, и, по-моему, это глупое название для альбома/так же, как и "Африканский песочный морж" для корабля/. Лучше бы Б. Г. назвал альбом "Аллигатор", как и собирался... А что ты подумала про "Африканского моржа"?
И еще такой вопрос: ты не знаешь, что/или кто/ это - мотоциклет? Я думал, что это тоже Самойловы придумали новое слово, но вчера услышал по радио, что один писатель в приключенческом романе предлагал заселить Марс мотоциклетами и еще какими-то животными/забыл, какими/.
КВН я смотрю, но не всегда и не полностью. Когда играла Махачкала, я видел, но про Гребенщикова пропустил/жалко/. А когда выиграл ХАИ, я не смотрел; я думал, что этой команды вообще нет. И мне непонятно, почему это вдруг наш капитан сейчас сидит за компьютером и подсчитывает очки...
А ты не знаешь, ХАИ в прошлом году стали чемпионами или опять проиграли в финале?
По времени у нас с Москвой разница в один час/когда у них 15.30 - у нас 14.30/. Но географически мы находимся в одном поясе, это когда Украина получила независимость, перевела часы, но надо было перевести в другую сторону, потому что темнеет сейчас в четыре часа, а в России - в пять, перевели бы в другую сторону - темнело бы в шесть... А какая у вас разница во времени с Москвой? С Токио?
Что касается того, чтобы встретиться с тобой, - я бы, конечно, хотел этого, но, увы, так далеко поехать я не могу - денег нет. У нас сейчас жизнь очень плохая, денег на хлеб не хватает/после того, как одежду-обувь купим/, не на что даже в Белгород или Донбасс к родственникам съездить. Что будет дальше - неизвестно. Наверное, скоро революция будет. Вот в Донецке недавно мэра убили... Так что ты сама все видишь, пока я учусь, приехать не смогу. Но ты, если сможешь, приезжай. Все то, что я писал в прошлый раз/как искать мой дом/ - это шутка, конечно же, я встречу тебя в Харькове, если ты приедешь. Но лучше всего летом, когда каникулы. Печально, этим летом последние в моей жизни "большие" каникулы, больше не будет...
Вернемся к музыке. Я не знаю, правда ли то, что у Бутусова вилла на Канарах, но так сказали в харьковской программе. Только там много чего говорят, я уже, вроде, писал, что как-то сообщали, что в НАУ вернулся Умецкий. Но скорее всего это у них фантазия разыгралась, ведь Умецкий не вернулся. Возможно, та же история с Канарами...
А почему ты ставишь знак В. В. После стихотворений? И что ты думаешь о том анекдоте о Бутусове, это случайность, что он о Бутусове или под этим что-то подразумевается? В последнее время у журналистов появилась мода давать персонажам старых анекдотов имена музыкантов, только непонятно, чем они руководствуются при выборе имен...
Теперь перескажу статью о группе "Мечтать"1.
Из музыкальных новостей ничего нового сообщить не могу кроме того, что АГАТА КРИСТИ записала новый альбом "Ураган" и отправляется до декабря с новой программой в гастроли, а НАУ сейчас в Манчестере записывает новый альбом2. Это мне написал Сергей из Первоуральска. Еще Сергей написал об авторстве песен, я тебе вышлю. Только вот интересно получается, написано, что на CD-ROM'e 101 песня, одна из которых "Труби, Гавриил"/раньше нигде не издавалась/. У меня же в списке уже есть 101 песня, и еще у одной девушки есть песни "Песенка о вере" и "Наутилус Помпилиус"3, неизвестно из какого альбома, то есть получается три лишних песни. Значит, на диске не все записаны?
Я тебе вышлю тексты "Переезда" и информацию об изменениях в текстах "Титаника" на Фонтанке", а также одну песенку Б. Г. Тебе вообще нравятся такие песни Б. Г., как вот эта или про "свет чистой звезды"?
Да, еще о "Погружении". Кроме всего прочего там есть еще рисунки Бутусова к собственным песням, и по этому поводу у меня к тебе такой вопрос: ты никогда не рисовала рисунки к песням?
Английский язык я знаю на уровне 5-6 класса средней школы. Но в аттестате стоит "5", в дипломе будет стоять "4". Но я, как и Шевчук, когда выучу - вроде понятно, а через время уже забываю. Разговаривать на английском я точно не смогу, а читать - могу более менее.
Достоевского и Толстого я, к сожалению, не читал/всего на свете не успеть/. Из того, что я читал, мне очень нравится "Герой нашего времени", особенно часть "Фаталист". Все думаю перечитать эту книгу, но нет времени.
Из твоих произведений мне понравился рассказ "Осень", красивый, особенно окончание. Стихи тоже хорошие, только я ничего не понял в стихотворении N 2/ "Переменная погода"4/.
Котята у нас сейчас живы-здоровы. Сейчас у нас их четверо: кот, которого сейчас зовут Феликс/раньше был God/, потому что он жирный, а кормили мы их не очень, и неизвестно, чем он питается/ "этого блюда нет, название этому феличита!"/; кошка, его мать, ей я никакого имени не придумал, ее зовут просто Цыганка; также та кошка, о которой я писал, но оказалось, что это кот, и я сначала назвал его Титаник/во-первых, он пришел к нам в те дни, когда со дна подняли "Титаник", а во-вторых, он ловит крыс, когда-то нагло покинувших корабль/, но сейчас кота зовут Виталик/потому что похож на Титаник/; и еще есть маленький котенок/кошка/ по имени Кузьма. На самом деле ее зовут как-то вроде Клариты/по имени героини одного из этих идиотских сериалов/, но я сказал, что это дурацкое имя, лучше назвать Кузьма, так как все женские имена/большинство/ заканчиваются на "а", а мужских имен таких нет/я имею в виду официальных - Александр, Владимир, а не Саша, Вова/, следовательно, Кузьма - женское имя. Только я вспомнил - Никита, но к тому же есть такой фильм: "Женщина по имени Никита". У нас обычно живут только черные кошки, остальные не приживаются, и сейчас тоже так: Феликс и Цыганка почти черные/немного белого цвета/, Виталик вообще черный, и только Кузьма рыжая, но есть немного и черного. Вот такие у нас коты.
Напоследок о шахматах. Мой ход: Cf1 - e25. А ты не хочешь начать еще одну партию, чтобы интереснее было?
А со сколькими людьми ты переписываешься, кроме меня?
На этом все. Если что забыл написать - извини.
С уважением, Виталик.
24 ноября 1996г.
1 Кому интересно, пусть отправятся за "Живым звуком", кажется.
2 Как это? Может, на "Манчестере"?
3 А это еще что такое? Я до сих пор не слышала.
4 Да я тоже не поняла.
5 Далее шел рассказ о рокировке, превращении пешки, взятии на проходе.