Лобанов Сергей Владимирович : другие произведения.

09.02.2016г. "Из временно оккупированной территории" Нон-фикшн

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Впечатления очевидца, переехавшего в Крым с материковой части России сразу после референдума, о жизни на полуострове и о реалиях его интеграции в состав РФ.

  Статья 1. Правовой статус временно оккупированной территории
  Временно оккупированная территория является неотъемлемой частью территории Украины, на которую распространяется действие Конституции и законов Украины.
  
  Статья 2. Цель Закона
  Настоящий Закон определяет статус территории, временно оккупированной вследствие вооруженной агрессии Российской Федерации, устанавливает особый правовой режим на этой территории, определяет особенности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в условиях этого режима, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также прав, свобод и законных интересов юридических лиц.
  
  Статья 3. Временно оккупированная территория
  1. Для целей настоящего Закона временно оккупированной территорией Украины определяется:
  1) сухопутная территория Автономной Республики Крым и города Севастополя, внутренние воды Украины этих территорий;
  2) внутренние воды и территориальное море Украины, прилегающее к побережью Крымского полуострова; территория прилегающей зоны, исключительной экономической зоны и континентального шельфа вдоль побережья Крымского полуострова, на которые распространяется юрисдикция органов государственной власти Украины в соответствии с нормами международного права, Конституции и законов Украины;
  3) подводное пространство в пределах территориального моря;
  4) воздушное пространство над территориями, предусмотренными пунктами 1 и 2 части первой настоящей статьи.
  
  Из Закона Украины от 15.04.2014 Љ 1207-VII
  Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины
  
  
  
  
  Приведённая выдержка из нормативного акта взята мною не случайно: в Украине Крым считают своей территорией, несмотря ни на что.
  Наивные власти предержащие? Думаю, нет.
  Идиоты? Считаю, что да. А ещё - преступники против народа Украины.
  Это моя личная оценка.
  Название книги взято из данного закона мною тоже не случайно: естественно, я не считаю Крым оккупированным, это - территория России. Точка. Но название звучное, что и стало определяющим в выборе.
  В книге изложены мои впечатления о жизни в Крыму. Заинтересовавшийся читатель не найдёт здесь серьёзной аналитики (лишь иногда буду приводить статьи из интернета и заявления политического истеблишмента Республики). Ничтоже сумняшеся полагаю, что многим книга покажется интересной как раз потому, что написана она простым обывателем, каковым я и являюсь, говорю об этом без ложного стеснения. И мои читатели смогут примерить на себя мой опыт - опыт человека, не располагающего связями и возможностями, а просто решившего в корне поменять свою жизнь и переехать в Крым. Может быть, мой опыт пригодится кому-то.
  
  
  
  
  Город Красноярск. Май, 2014 год.
  Решение, как это у меня часто бывает, пришло спонтанно - еду.
  Всё же стоит отметить, прежде чем решиться, вышел на связь с товарищем, узнал, что да как, получил подтверждение о согласии принять, разместить, выделить офис для работы. И всё бесплатно. Это волшебное слово поставило точку в последних сомнениях.
  Быстро все текущие дела уладил, вещи частично продал или отдал просто так знакомым, частью отправил Почтой России. Остальное, что может пригодиться сразу же по приезду, взял с собой.
  Стоимость отправки трёх китайских баулов со скарбом, каждый весом не более 23 кг., по ЕМС, то есть самолётом, обошлась аж в 12 150 руб. Плюс билет до столицы, оттуда до Симферополя Аэрофлотом - 13,5 тыс. руб. округлённо. Из двух баулов с собой один бесплатно, за второй - 2,5 тыс. руб., да ещё их упаковка в аэропорту - 600 руб.
  Для кого-то пустяк, а для меня по деньгам чувствительно. Но бросить всё, а потом заново покупать, ещё дороже выйдет. Так что пришлось раскошелиться.
  Что интересно, я первый в крае отправил посылку в уже российский Крым. Никто толком не знал, как это делать в новых условиях. Выясняли всё на ходу. То же самое случилось и со сменой адреса по моей фирмочке, которую я решил увести на ЮБК, оказывать консультации по российскому законодательству и с этого жить на новом месте. Этот вопрос решался, наверное, в течение трёх недель - и здесь никто не знал, как сменить юридический адрес на новый российский регион. Но в процессе переговоров и консультаций документы подготовили, сказали - приедешь, зайдёшь в налоговую в Симферополе, там тебя будут ждать.
  
  
  И вот всё готово, съездил к родственникам, попрощался, переночевал последнюю ночь в съёмном жилье - своего нет - и утром был готов в дорогу.
  Шестого мая товарищ отвёз в аэропорт. Помог дотащить баулы.
  Утро холодное, пробрасывает снег, хотя за пару дней до этого было относительно тепло для нашего региона в это время года.
  Прошёл контроль, жду в накопителе. Потом автобус до трапа. Наконец, я в самолёте с героическим именем "Барклай де Толли". Встречают командир корабля, улыбчивые симпатичные стюардессы и приятного вида стюарды. В салоне по три кресла с боков и по четыре в середине. На спинке каждого - экранчик: фильмы и музыка. Но мне это не особо интересно, поскольку не летал девятнадцать лет. Мне хочется смотреть в иллюминатор. При покупке билетов специально просил место "у форточки" в обоих самолётах.
  До Москвы лёту четыре с лишним часа. Самолёт вырулил на старт, загудел, затрясся, побежал по взлётке и резко взмыл вверх. Внизу сразу всё уменьшилось, горизонт расширился. Пошла сплошная облачность, а затем - синее небо, где-то ещё выше - яркое солнце, а снизу - белый туман, очень напоминающий заснеженное поле до самого горизонта: никаких кучерявостей и прочих завитушек, одна бело-серая унылость. Это несколько огорчило, ведь я хотел смотреть на грешную нашу землю с высоты одиннадцати тысяч метров.
  Примерно через час образовались в серо-белом покрывале разрывы, стала видна наша планета. Совсем не голубая, кстати, а в каких-то грязных разводах с тёмными проплешинами озёр и удивительно извилистыми руслами рек. Настолько извилистыми, что просто диву даёшься. С трудом просматривались крохотные с такой высотищи подробности. Порой попадались почти идеально круглые озёра. Некоторые очень большие - наверное, десятки километров в диаметре.
  Мне они напомнили оставшиеся от падений метеоритов воронки - одни поменьше, другие побольше, третьи реально большие. Однако если такие каменюки когда-то стукались в нашу планету, то катастрофы должны были быть очень мощными.
  А может это остатки огромного ледника в своё время покрывавшего эту часть суши? Но почему такие круглые воронки? Почти идеально круглые? И расположены любопытно, как будто куча камней прилетела, ударилась, ямы заполнились водой.
  Всё это время самолёт летел над тундрой. Дикие не приспособленные для жизни пустоты. От осознания суровости этих земель становилось неуютно. Вряд ли там когда-либо станут жить люди. Разве что геологи, буровики и прочий неугомонный люд, едущий в этакую безнадёгу по странному зову души, а заодно и за "длинным" рублём.
  Потом опять всё затянуло бело-серым саваном, и уже до самой столицы разглядеть ничего не удалось.
  Несколько раз попадали в зону турбулентности. Ощущение то ещё: полное впечатление, что на скорости едешь по плохой дороге, машину всю трясёт и кидает. Но на дороге остановиться можно, а тут одиннадцать тысяч метров под ногами, остановки не предусмотрены. В общем, было довольно не по себе от ощущения полной зависимости, когда всё, что я могу - сидеть ровно и рассчитывать на удачу... А за иллюминатором крыло и турбину на нём болтает так, что того и гляди оторвёт... И лезет навязчивое: ё-моё, только бы самолёт исправный в рейс выпустили...
  За это время покормили. Интересно было видеть упаковку. Такую в магазинах не встретишь - малюсенькие коробочки джема, масла, сыра, сахара. Кормёжка так себе, но я на что-то особенное и не рассчитывал.
  Объявили о снижении. Постепенно вошли в облачность и долго летели в ней. Успокаивался мыслью, что командир корабля дорогу знает и не получится так, что неожиданно выскочим из тумана, а земля - вот она.
  Ну, вот и вышли из облаков. Местность отличается принципиально от тундры - и растительность есть, и множество жилых массивов с дорогами и машинами на них.
   Прилетели в "Шереметьево-2", подрулили к терминалу, народ потянулся на выход. Я летел Аэрофлотом, сразу же прошёл контроль на второй рейс и вышел в зал ожидания с большими окнами и сыростью за ними.
  Ждал часа три. Но это было не в тягость - новизна впечатлений всё скрадывала. Походил, посмотрел на цены, повозмущался мысленно, тем и успокоился.
  Объявили посадку. И вот я опять в самолёте с не менее героическим именем "Александр Суворов". Этот гораздо меньше - в середине салона кресел нет, только по бокам, на спинках экранов нет. Это немножко не понравилось, я уже привык к комфорту на прежнем лайнере и слушал классическую музыку, подходящую по моему скромному мнению к пейзажам тундры.
  Ладно, думаю, обойдусь без классики, может, в этот раз видимость будет лучше. Да не тут-то было. Опять облачность с недолгими разрывами и дымкой, отчего внизу почти ничего не видно. Летели примерно два с половиной часа. И вот оно, море. Я не видел его восемнадцать лет, с тех пор как в девяносто шестом году уехал из Ялты под Красноярск. В тот раз там я прожил год без двух недель.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"