Логинов Александр Анатольевич: другие произведения.

Средневековые корабли: Xiv и Xv вв.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Корабли средневековья: XIV и XV вв. Это только начало. Буду добавлять материал.


   Баржа - парусно-весельный корабль клинкерного типа, имевший мачту, прямой парус и 30, 38, 40, 50, 54, 80 весел. Часто баржи имели укрепленные "замки" на корме и баке.
   Королевская инструкция в 1372 году предусматривала строительство барж для короля длиной в киле - 80 футов, и бимс - 20 футов.
   Команда: сорок восемь моряков, двадцать шесть человек men at arms, двадцать шесть лучников. Баржа из Саутгемптона имела на борту 92 моряка, двадцать человек men at arms, двадцать лучников. В среднем моряков на баржах было от 36 до 92 человек.
   Баржа из порта Хит (Хит (Hythe) - небольшой приморский город в графстве Кент, Англия.) в 1375 году имела экипаж 55 матросов и 47 солдат.
   Баржа "Horseman" груженая рожью имела экипаж 32 матроса и 91 солдат.
   Четыре большие баржи и два balingers, в январе 1443 года, помимо груза (250 quarters пшеницы, 500 quarters солода, 100 pipes пива, 10 quarters соли, и 12 barrels меда) были способны вместить 120 человек латников и 480 лучников и матросов.
   Кстати, порт Хит - самый короткий путь в Англию из Франции.
   Вооружение: восьмидесяти весельная баржа "Paul of London" построенная зимой 1372-73 годов имела на борту пластинчатые брони (30), копья (30), луки (60), тетивы (500) и пучки стрел (400), кроме того 4000 стрел для арбалетов (хотя сами арбалеты отсутствовали в комплекте поставки).
   Тоннаж: 40, 45, 50, 51, 60, 62, 110, 150, 200, 240, 300 тонн.
   Применение: патрулирование побережья, абордаж, рейды по рекам в глубь территории противника, перевозка товаров, транспортировка солдат.
   Пример, в 1387 году баржа из Дартмута имела на борту 80 бочек (бочка - 252 галлона, имела объем в 35 кубических футов) вина из Гаскони.
   La barge de Saint John везла 8400 шкур.
  

  Клинкерный корабль, образец тех, что использовались Генрихом V для перевозки войск. Некоторые из них были водоизмещением до 1000 тонн и были специально переоборудованы для транспортировки лошадей
  
  
  
   BALINGERS - парусно-весельный корабль клинкерного типа, без крытого бака, имевший 1-2 мачты, прямой парус и до 62 весел. Балингер был специально сконструирован англичанами, как бы в ответ на невозможность использования галер. В документах зафиксированы балингеры в 28, 36, 38, 40, 44, 48, 50, 62 весла. Зимой 1377-1378 годов все построенные балингеры имели от 34 до 50 весел и по одной мачте. В Англии двух-мачтовые балингеры стали строить с 1416 года в Саутгемптоне. Тогда в течении ряда лет по заказу короля построили несколько судов подобного типа. Первый двухмачтовый балингер носил имя "Anne". Лишь в 1430 году первый английский балингер был перестроен в трехмачтовое судно.
   Команда: сорок моряков, десять человек men at arms, и десять лучников.
   Тоннаж: 16, 20, 25, 30, 50 тонн. (Примечание: balingers - это маленькие баржи, большие суда могли проходить в документах, и как balingers и как баржи. Например, в 1378 году 100 тонный balinger назван по имени - "Cog Джон" из Ярмута, что является еще одним свидетельством отсутствия у современников точности в определении различных типов судов, ког был типичным vessels.)
   Применение: разведка, патрулирование, абордаж, рейды по рекам в глубь территории противника, рыбалка, перевозка товаров (вина), транспортировка солдат.
  
  
   Краер - небольшой торговый корабль, уменьшенная копия балингера. Корабль в 20-30 тон (1341 год), иногда в 60 тонн (1376 год). Так, краер "Джеймс" из Gillingham в шестьдесят тон, и с грузом на £180, был захвачен испанцами в 1376 году. Экипаж 16 человек. Crayers, вероятно, имели палубу с надстройкой.
  
   Пикар (Pickards) - впервые упоминается в 1320 году, он был одно мачтовым судном в 10-40 т, не имел палубы, использовался в основном в качестве вспомогательных судов для рыбодобывающего флота, перевозил на берег товары с кораблей, стоящих на якоре, развозил товары по мелким рекам и ручьям. Широко использовался но побережье Шотландии, Англии и по всей Ирландии.
  
   Birlinn - парусно-гребная лодка, использовавшаяся на побережье Шотландии и архипелага Гебриды. Судно имело от 12 до 18 весел, одну мачту с квадратным парусом. Использовалась для рыбной ловли и торговых перевозок между Англией и Шотландией. Пираты использовали данный тип судов для нападений на побережье Англии, так как конструкция кораблей позволяла подниматься в верховья рек. К сожалению, схожесть судов со скандинавской традицией строительства подобных судов остается лишь только предположением, так как до сих пор ни одно судно не было найдено и о внешнем виде кораблей можно судить только по дошедшим до нас изображениям.
  

  birlinn
  
  Lymphad - парусно-гребная лодка использовавшаяся на побережье Шотландии по типу birlinn, но меньших размеров.

  Lymphad
  
   Хой (hoy) - возник во Фландрии в 15-м. веке. Одномачтовые судно обычно в 25-80 тонн. Использовали на коротких морских путях.
  
   SPYNES или SPINACES, или иначе PINNACES (иногда их называют Fusts или Foists) - кажется, это были большие лодки, вмещающее двадцать пять мужчин, и, вероятно, были использованы для скоростного сообщения.
  
  Playtes, farecroft - суда, на которые в октябре 1443 года сэр Джон Фастольф получил от короля лицензию на перевозку строительных материалов из Ярмута в Caister для строительства своего замка в родовом поместье доставшемся ему в наследство от матери.
  
  Pessoners, или poissoners были рыболовецкие суда. Упоминаются под 1341 годом, когда адмирал повелел обеспечить сто кораблей: pessoners, или poissoners, и crayers и других малых судов, тоннажем менее тридцати тонн.
  
  Lynes, кажется, были небольшие галеры, Walsingham говорит о двух больших галерах и другого рода кораблях под названием line, баржи, и balingers. В речи канцлера, в парламенте, в 1371 году, говориться, что французы имели многочисленный флот галер, flutes, lynes, и vessels.
  
  Lique был маленьким, легким, быстрым судном. Фруассар говорит, что дон Альфонсо из Испании бежал от английской эскадры в 1342 году на lique.
  
  Pinnaces упоминаются неоднократно. В 1339 году два espinaces были отданы под командованием сэра Ричарда Talbot, для защиты Саутгемптона. "Маргарет spinace" была одним из английских судов в битве при Sluys, и имела экипаж из тридцати пяти человек. Pinnaces также входили в состав английской эскадры в "Espagnols sur Mer". В мае 1350 года, плотникам и другим рабочим было приказано работать на кораблях короля, pinnaces и баржах.
  
  Shutes и Schnigge - большие быстроходные плоскодонные парусные лодки (последние могли при необходимости быть с веслами), грузоподъемностью в в 10-25 ластов (ласт равен 2 метрическим тоннам). Они упоминаются в 1376 году, как портовые и речные лодки на берегу Темзы. Использовались для транспортировки по рекам товаров как соль и древесина. Shutes и Schnigge были также использованы для посадки и погрузки лошадей в экспедициях короля. В 1370 году сорок шиллингов были выплачены за одиннадцать shutes, по договоренности, для транспортировки восьми тысяч четыреста шестьдесят четырех лошадей на корабли в Rye, отправляющихся с сэром Робертом Ноллис в Бретань.
  
  Tarics были большие корабли, в основном используемые в Средиземном море, хотя Minot говорит, что были два tarettes во французском флоте в 1338 году. Их размеры можно представить из того, что в 1281 году десять tarics погрузили на борт триста латников и триста лошадей, с их esquires и обслугой. Генуэзцы жаловались в 1370 году, что корабль и два 'cogs, или taritse" из Генуи, нагруженные товарами, был несправедливо захвачены в море у берегов Англии.
  
  Lighter. Упоминается единожды, в 1372 году, когда был нанят за 3 шиллинга и 4 пенса для перевозки бочек с берега на корабль.
  
  Hakebot, Hocboats, hokebos - распространенное во Фландрии судно, по видимому, эволюционировавшее из рыбацкой лодки.они были впоследствии использованы в перевозке товаров и в некоторых случаях во время войны. Часто упоминается среди судов в порту Ипсвича.Фруассар, описывая французский флот в Sluys, говорит, судов было более чем сто сорок кораблей, кроме "hokebos". Hocboats, кажется, были аналог современных " hooker" - рыбацких лодок на западном побережье Ирландии. Эти лодки хорошо подходили для мелких вод залива Голуэй.

  
  Keels и Segboats. Keels в 14 и 15 веках, были плоскодонные лодки с низкими бортами, как правило, использовались для перевозки товаров с берега на суда. Упоминаются под 1337 годом, когда 18 января было приказано 8 таких лодок названных "Keels и segboats" доставить в Линн и Кембридж для переделки в баржи.
  
   Busses - судно для промысла сельди, использовалось голландцами с 1416 года.
  
  leños - парусно-гребное судно, имеющее две мачты и от 6 до двадцати весел, использующееся арагонскими королями и марокканскими эмирами для патрулирования побережья.Думаю, что все-таки это было торговое судно, типа "НАО". Правда, есть упоминание корабля в сорок весел и даже в восемьжесят весел, но это скорее исключение, чем правило.Иногда в источниках есть уточняющие сведения о типе корабля, например: leños de bandas, leños gruesos. Упоминаются часто в конце 12 - начале 13 веков и середине 14 века в испанских источниках.
  
  Трешкот - небольшое грузовое судно, которое обычно тянут бичевой. Штральзундский мир. Ст 12. Далее, вышеупомянутые бюргеры и. купцы могут иметь в Сконии свои трешкоты и рыбачьи лодки и беспрепятственно заниматься рыбной ловлей: за каждый трешкот они должны платить торговую пошлину не более одного большого шиллинга, независимо от своего местонахождения. F. Keutgen "Urkunden zur stadischen Verfassungsgeschichte", ? 437, s. 529-534.
  
  Skute - плоскодонное судно, обычно называемое шкут. Курсировало между Данцигом и городои Швец, что в миле от Кульма.
  
  nascella - термин nascella, кажется, был использован, как синоним Navicula,navisole, по смыслу - это небольшое судно, и нет ничего, чтобы показать, что они были своеобразной конструкции, или различны, за исключением размера.В "Roman de Perceval" nascella - маленькое судно с парусом, но без руля и весел. Несмотря на общий запрет на доставку в 1226 году, два "nascellas" получили разрешение отправиться из Lynn с грузом из шкур.
  
  sorneks - судно класса " lighter" или "billyboy" (каботажное парусное судно). В 1225 году была выдана лицензия приору Lewes для sorneck (буквально Unam sorneccam) пойти в Caen, за камнем для строительства своей церкви.
  
  galiots - Minot говорит о galiots как о судах входивших в состав французского флота в 1338 году. Можно предположить, что они были своего рода небольшими галерами.
  
  hulk - Несмотря на то, что у англичан были суда под названием "hulks", и хотя этот термин часто встречается в пятнадцатом веке, он редко встречается в царствование Эдуарда Третьего. Фруассар упоминает "Hus" среди судов короля Франции в Средиземном море в 1336 году, и одно из судов переданых в распоряжение вновь назначенному хранителю Военно-морского флота короля в 1338 году, был "hulk" "Christopher of the Tower".
  
  Doggers и Lodeships - одномачтовая лодка, используется в Северном море для ловли трески. Они были в целом около 15 метров, с максимальной шириной 4,5 метра, а осадка около 1,5 метров. По уставу 1357, который содержит некоторые любопытные правила рыболовства, было принято, что все корабли под названием "Doggers" и "lodeships", принадлежащих к определенным портам Норфолка должны выполнять свою рыбу только в Блэкни. Экипаж Doggers иногда достигал тридцать человек, в мае 1373, такое число моряков было на "Мэри, Dogger of Clay', на службе короля.

  
  Бригантины (Bergantini) немного меньше, чем галеры, но той же формы, они имеют от 8 до 16 банок с одним гребцом на банке. Корпус бригантины довольно длинный и тонкий, что делает их простыми в управлении. Бригантины имели закрытую палубу, один или два паруса, часто один из них пыл прямой (квадратный). Они очень быстрые, удобны еще тем, что занимают мало места, и весьма приспособлены для гонки, за что их любили пираты. Турки использовали их больше, чем христиане.
Бригантина []
  
  Фрегаты меньше, чем бригантины, корма ниже и палуба ниже чем у бригантины. Они имели от шести до двенадцати весел, по одному гребцу на весло. Отличались легкостью хода и высокой маневренностью. Фрегаты несли один очень яркий парус и были очень скоростными, особенно то, на которых плавали пираты. Торговцы активно использовали фрегаты для каботажного плавания.
  
  Barbotae - так крестоносцы называли легкие суда сарацин, буквально обтянутые кожей суда. Именно на таких легких судах сарацины захватили корабль тамплиеров когда его подхватило силой шторма и вынесло на городской берег Нила к врагам.
  
  Брисес (brices), мн.ч. от брика (brica) - как сказано в примечании "Хроника Хайме I", (перевод Форстера и Гайангоса), представляют собой плоскодонные суда, предназначенные для транспортировки лошадей и боевых механизмов.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Кривонос, "Чуть ближе к богу "(Научная фантастика) О.Гринберга "Я твоя ведьма"(Любовное фэнтези) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) I.Eson "Атар"(Научная фантастика) Кин "Новый мир. Цель - Выжить!"(Боевая фантастика) К.Демина "Разум победит"(Научная фантастика) И.Громов "Андердог - 2"(Боевое фэнтези) Е.Сволота "Механическое Диво"(Киберпанк) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Е.Флат "Невеста из другого мира"(Любовное фэнтези)
Хиты на ProdaMan.ru От меня не сбежишь! Кристина ВороноваНевеста на уикенд. Цыпленкова ЮлияВ плену монстра. Ольга ЛавинАномальная любовь. Елена ЗеленоглазаяСемь Принцев и муж в придачу. Кларисса РисГостья Озерного Дома. Наталья РакшинаЗагадки прошлого. Лана АндервудПоследняя Серенада. Нефелим (Антонова Лидия)Мой парень — козёл. Ника ВеймарПомни меня...1. Альбина Новохатько I
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"