Итак - Триммера 2010 финал. Позади страсти первого и второго этапов. Позади очередной год Триммеры. Третий. Наверное, это о многом говорит, что конкурс стал ожидаемым с нетерпением. Что многие авторы, подавшие работы на Триммеру, снимают их в связи с договором с издательством. Это очень радостное событие и для судей, и для организаторов, а новых авторов, я надеюсь, ждет то же самое. В добрый путь!
Итак, вернемся к работам, вышедшим в финал этого года:
Добавить мне к уже сказанному в файле преноменации практически нечего. При перечитывании романа ощущения остались прежними. Крепкая добротная фэнтези, но уж очень статично на мой взгляд. Единственно, что хотелось бы сказать, что обдумывая прочитанное и сравнивая его с соперниками - я подняла оценку - 7. И я больше чем уверена, что этот роман увидит свет в книжном варианте в очень скором времени. Думаю, Триммере не пришлось бы краснеть, давая рекомендации данному произведению.
Рада была бы видеть вас с новыми героями, новой темой на следующем конкурсе и, естественно, в финале.
Рада за вас, что мы действительно встретились в финале, как мне и хотелось. Хорошая городская фэнтези с элементами фантастики. Приключенческая и довольно динамичная сказка. На фоне нарубленных тел и мегалитров крови, выдаваемых авторами за фэнтези, пойдет на ура. Есть, конечно, мелкие недочеты, которые автор, как мне кажется, видит сам. Этот роман, в отличие от предыдущего немного сырой и подлежит тщательной вычитке и некоторому домысливанию. Искорки не хватило. Однако - 8.
Интересная сказка. Сожалею, что на преноменации я абстрагировалась от обсуждения и оставила этот роман без оценки. Удивляюсь себе и прошу у автора прощения за свою невнимательность. Подобную ошибку я совершила на первой Триммере с романом Листай Яны, который к слову сказать, вышел в печать. Однако, по мере обдумывания, прихожу к забавной мысли: интересная трансформация подросткового романа происходитза последние годы. Большая доля анимешности накладывает свой отпечаток на творчество авторов, пишущих для подростков. Картинка там - картинка сям. Лоскутное одеяло. Но некий шарм определенно присутствует. Сильная сторона автора - прорисованные до мельчайших подробностей персонажи и хорошее, очень хорошее знание социума. Отлично сбалансированные и четко обозначенные акценты. И этот роман действительно написан про детей и для детей. Пусть даже постапокалипсического сообщества. Проблемы и чувства в человеке, а так же подспудное желание оказаться в сказке невозможно убить нашему прагматическому сообществу. Однако -7. Можно и нужно лучше.
Отшлифовать, поправить повествование, в частности разобраться с временем настоящим в первых главах, и в издательство. Думаю, что уже в этом году мы увидим роман на бумаге.
Призер моего личного рейтинга финала. Я бы навскидку назвала это произведение любовным романом, и да простит меня автор. Это на первый взгляд. А есть еще и второй, и третий, четвертый - и так до бесконечности. Автор раскручивает интригу произведения, накладывает слой за слоем, держит читателя в напряжении практически весь роман. И только переворачивая последнюю страницу книги, с сожалением понимаешь, что все закончилось. Радует, что автор все же оставил задел на вторую книгу. Подождем?
Ни разу мне не стало скучно. Я не пропустила ни одного абзаца в романе, и должна вам признаться, перечитывала его с огромным удовольствием. Итак -10.
Крайне была удивлена, увидев данную вещь в финале. Роман искренне удивил меня еще на преноменации. Об играх богов написано немало, и множество авторов, начиная с бессмертного Гомера постоянно возвращаются к этой теме, поскольку она неисчерпаема. Но это произведение вызвало у меня только недоумение и головную боль. И при перечитывании ощущения не изменились. С большим сожалением - 2.
Удивительное дело- роман мне все же нравиться не перестал. Я его отложила на пару недель, думала пройдет. Странно и непонятно. Я не могу себя причислить к любителям так называемого фантастически-фентезийного посмодернизма с элементами постапокалипсической чернухи. Но... Факт есть факт. Несмотря на серые краски, которыми так и пронизано произведение, в нем есть ликующая нотка света. Дедли - мастер яркого эпизода. В силу того, что я давно слежу за творчеством автора, есть интересная тенденция. Которая прогрессирует на глазах. Однако, несмотря на это, "Спаси химеру" оставляет ощущение незавершенности, недокрученности какой-то. Даже не знаю, как это сказать: вроде смазанной картинки, что ли. Думаю, что этот роман автору надо отложить в сторону на пару-тройку месяцев. Созреть он должен, что-ли. Чего-то не хватает. А понять и ухватить ускользающую в тенях мысль, у меня не получается. Думать надо. Однако что-то все же зацепило. И, тем не менее -6.Оценка не изменилась.
Пы.сы. На мой взгляд, название романа можно было бы перевести "Спасти себя", химера это все же главная героиня. Не так ли?
Так уж сложилось, что этот роман мне не попался на преноменации. И в финале я его не перечитывала, как остальные, а читала последним. И, честно говоря, не пожалела. Всегда интересно открывать что-то новое, не так ли?
Итак, о романе. Заявлен он, как "приключения". Весьма расплывчато, но вполне справедливо. Почти. Роман представляет собой дикое смешение нескольких чистокровных жанров - фэнтези, фантастики, пряно сдобренных различными историческими фактами и личностями. От этого, честно говоря, голова идет кругом. Это как запихнуть в чемодан кучу несложенных вещей. Не самая лучшая ассоциация, ну да ладно, пусть простит меня автор.
Начиная с первой главы - полное смешение: Мировое древо, тональный ряд в стихах, присущий скандинавским скальдам, и тут же - аллюзии на их исконных географических врагов, венедов(вендов). А стихи-песни? Может, стоило остановиться на одной, уже созданной автором народности? Просто для сравнения:
Лес не простит лесорубам Гибель священных деревьев, Скован заклятием грозным Путь уходящего света. Путь тот избрав, ты узнаешь Месть разъяренного леса.
Не виса конечно, но близко по ритмике. И тут же:
Ило-ола-итто-латти! Ола-ило, лес поет! Ило-ола, лес поет, Итто-латти, ель растет. Счастье я тебя поймаю Хоть я девушка хромая, Ойо-лэо, белый снег, Айни-вель, олений след.
Это уже ближе к фольклору северных народов, саамов, например, не помню навскидку, как они назывались в изначальном веке, который близок повествованию. Честно говоря, меня это несколько царапнуло. Ну, да автор - Создатель собственной Вселенной. Почему я привела именно начало? Потому что это зачин.
Интересно, не спорю - но слишком уж много подобных накладок. Любое прикосновение к истории нашего мира накладывает определенную ответственность. А здесь слишком много пафоса и мешанины из известных фактов. Автор словно старается выплеснуть на читателя круто замешенную на псевдоистории массу, дабы чего-то успеть. Куда торопимся? То же самое относится и к мифологии. Полный абсурд и сюр, как сказала бы Кунзиманза Ферри.
Но я все же поставила этому роману твердую семерку. Несмотря кучу ляпов и ляпсусов, излишнюю торопливость и небрежность в повествовании. И, кстати, невычитанность. И псевдостилизацию? Есть в нем та самая искорка. Жизненная. Неубиваемая ничем. Талант. И попытка стилизации, пусть робкая, но она есть. Вот где-то так.
И самое основное, что я хотела бы донести до автора - не стоит мешать все, что вы знаете, и то что вам интересно, в одну кучу. Сами понимаете, что получается на выходе. Есть определенные правила в литературе и их надо хотя бы придерживаться. Хоть немного. Пусть на стыке. Искренне желаю вам Удачи!
Самый, пожалуй, тяжелый для меня, как для судьи, роман. Я, знаете ли, сказочница, а не репортер НТВ. Два раза я заставляла себя перечитать его к финалу. Чувство ответственности давило, требовало и так далее. Но. Я просто не хочу погружаться в грязь от литературы даже по необходимости и должности на данном конкурсе. Этот роман возможно очень близок к реалиям нашей жизни, но насиловать себя, перечитывая его, я просто не хочу. Уж извините. Мне сложно рассматривать его с точки зрения грамотной речи, неплохой и правильно сбалансированной композиции, и так далее, абстрагировавшись от собственного чувства брезгливости, и того явного негатива, что льется, как фекалии из прорвавшей по недосмотру канализации. Не хочу. Русский язык богат и могуч. И любую сцену можно описать, не скатываясь в похабщину. Ну да ладно. Это дело авторов. И не мне их судить.
Безусловно, он найдет своего читателя. Потому, как действительно сильный. Но вот сказать ему в добрый путь, на бумагу, я просто не могу. И не хочу в этом участвовать. Извините.
Крепко. Добротно, но совершенно неинтересно. Оценка 5.
ПЫ.СЫ.
Жутко хотелось высказаться по внеконкурсу, но не знаю, будет ли время, и надо ли это конкурсантам. Так или иначе - попробую найти возможность. Если есть желание - запишитесь в коммах, если необходимо.